"письмо, касающееся принятия образовательного стандарта..."
От: Voblin Россия http://maslyaew.narod.ru/
Дата: 28.01.11 18:08
Оценка:
Всем привет,

Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br /> Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 29.01.11 03:20
Оценка: 2 (1) +3
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:


знаете, я не уверен, возможно я не прав.
но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
ну типа "мы тут придумали жуть-жуть-жуть, но в результате примем просто жуть, и вы успокоитесь".
поэтому лично я вот на эту новость (про 4 обязательных предмета) даже не дергаюсь. жду когда всплывет то, что она прикрывает. во
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Sharowarsheg  
Дата: 30.01.11 05:45
Оценка: +4 :)
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

V>>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:


B>знаете, я не уверен, возможно я не прав.

B>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
B>ну типа "мы тут придумали жуть-жуть-жуть, но в результате примем просто жуть, и вы успокоитесь".
B>поэтому лично я вот на эту новость (про 4 обязательных предмета) даже не дергаюсь. жду когда всплывет то, что она прикрывает. во

А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 30.01.11 06:27
Оценка: 8 (2)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

B>>знаете, я не уверен, возможно я не прав.

B>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
S>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.

ну и?..
1) в последних классах англо-саксонской системы образования выбираются _только_ те предметы, которые нужны для поступления в целевой вуз. т.е. если надо для поступления химия, биология и обж, то именно эти 3 предмета будут изучать 2 года(!). ну и там еще что-то, но сильно свободно.
2) в России никогда и никто не был доволен образованием. поэтому всегда рынок репетиторов (или, читайте классику, домашних учителей) был всегда очень популярен. и сейчас и в случае введения этих "идей", _родители_ будут давать образовательную платформу, которую они могут оплатить для своих детей. а если не могут оплатить — помогать другими способами (возить на публичные лекции и курсы, просить знакомых подтянуть для поступления).

короче, идея совсем не бест, и против нее конечно надо бы поднимать бучу, но мне вот интересно:
почему новости уже месяца 2, а в топ ее выводят в последние 5 дней?!.. кто, зачем, почему сейчас?

зюыю сразу говорю, что тут еще миронов выступил про егэ. если его "гениально героическое исследование" будут пиар-ить весной, то я сразу говорю, что это опять драка за передел рынка образования и ни разу не забота о абитуре, родителя, будущем страны или народа.

народ (я ) хочет и требует _стабильно_ (неизменно) понятной системы образования, поступления и проверок. и тот, кто пытается изменить эти условия позже, чем начало учебного года — враг народа и должен быть бит палками на красной площади. потому что в отличие от его политических амбиция на следующие выборы, будущий абитуриент планирует свое будущее более длительное. а вот эти политиканы (см. определение у черчиля) реально ломают жизнь людей (в том числе своих избирателей, потому их и считают дятлами). во
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Sharowarsheg  
Дата: 30.01.11 07:00
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


B>>>знаете, я не уверен, возможно я не прав.

B>>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
S>>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.

B>ну и?..


... и потом новая утка про то, что школы отменяются.

Со всем остальным более-менее согласен.
Re[5]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 30.01.11 08:20
Оценка: :)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

B>>>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.

S>>>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.
S>... и потом новая утка про то, что школы отменяются.

"даже если будет 8 — все равно мы пить не бросим!
передайте Ильичу — нам и 10 по плечу!!
если будет 25 — будем снова Зимний брать!!!"
(с) народ

зюыю если государство добьется выдавливания молодежи за пределы границ государства, то пусть оно делает политику на оставшихся. почему я должен переживать за такое государство? вон, в белоруссию будем детей отправлять учиться, или в украину, или в казахстан.
...по слухам, китай уже который год усиливает политику на привлечение зарубежных студентов. ну так... слухи... во
Re[6]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 30.01.11 08:33
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


B>зюыю если государство добьется выдавливания молодежи за пределы границ государства, то пусть оно делает политику на оставшихся. почему я должен переживать за такое государство? вон, в белоруссию будем детей отправлять учиться, или в украину, или в казахстан.

кстати я офигел от кол-ва русскоязычного населения за рубежом. я русских встречал на улице даже в юар, узнавая их по русскому языку. молчу уже за грецию, где русские на каждом углу сидят и чем-то торгуют. так что сколько народа утекло за рубеж трудно даже представить. государство своего уже добилось, но все никак не успокоится.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: SergH Россия  
Дата: 30.01.11 14:37
Оценка: 6 (1) +1
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:


V>ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br /> <span class='lineQuote level1'>V&gt;Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......</span>


Стандарт спорный, но вопросы к нему уж больно странные. Основные, выделенные в тексте возмущения, по пунктам:

>> -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;


Это стандарт на старшие два класса! 10 и 11. В старой доброй советской школе у многих к этому моменту уже не было русского языка. Я точно не помню, к сожалению. Но, кажется, у нас тоже не было. Правда с учётом того, что раньше выпускающим было сочинение, а теперь -- ЕГЭ, возможно теперь русский всем и ввели. Но это не от хорошей жизни, имхо.

>> -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;


Опять, это старшие два класса. Считать уже все умеют, что такое процент знают. Производные, интегралы и синусы гуманитариям не очень нужны. Да они их не очень и понимают, как показывает практика.

>> -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.


С этим я согласен. Но, я предполагаю, что эту дырку закроет Россия-в-мире (про который пока лично мне не известно ничего кроме названия). Кстати, если им там удастся совместить историю и географию, это будет вообще отлично, эта связь очень нужна.

>> И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.


Я не уверен, что литературу в наших условиях технически возможно преподавать адекватно в статистически значимом количестве школ. Что делать с литературой отдельный вопрос, я не знаю, я тут не компетентен. Может быть как-то менять программу. То, что есть -- не работает. Более того, возможно оно больше вредит, чем приносит пользу.

Вот и всё, есть -- пусть и не всегда бесспорные -- ответы на основные вопросы. Другие вопросы не прозвучали.

На мой взгляд, гораздо интереснее другое. Гораздо интереснее, что стандарт пока (насколько я знаю) очень не полон. Мне например жутко интересно, что именно будет преподаваться на России-в-мире, на ОБЖ, сколько часов это будет занимать. Как будет организована работа с индивидуальным проектом, что это вообще такое будет. Есть ли уже программы для планируемых интегративных курсов. И что об этих программах говорят учителя. Пока, на мой взгляд, предложение слишком абстрактно, нужно выпытывать из авторов подробности.

Ещё, замечательно было бы увидеть альтернативную программу. Ругаться-то несложно.
Делай что должно, и будь что будет
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 31.01.11 14:12
Оценка:
как-то адекватно противоположное мнение здесь:
http://www.politonline.ru/ventilyator/7598.html
во
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: siberia2 Россия  
Дата: 31.01.11 15:08
Оценка:
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

Мне вот любопытно по каким таким правилам русского языка слово родина в проекте написано с большой буквы?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Michael7 Россия  
Дата: 31.01.11 22:11
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>как-то адекватно противоположное мнение здесь:

B>http://www.politonline.ru/ventilyator/7598.html
B>во

Если внимательно прочитать, оно фактически не противоположное, а только рассеивает некоторые мифы вокруг стандарта, но вывод к которому приходит автор, не сильно отличается от того, что в письме.
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 02.02.11 18:07
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>знаете, я не уверен, возможно я не прав.
B>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
...
B>почему новости уже месяца 2, а в топ ее выводят в последние 5 дней?!.. кто, зачем, почему сейчас?

смотрим по факту.
1) первые упоминания, которые нашел за 5 минут:
http://www.ymk.ru/?q=node/1418
27.12.2010 Образовательный стандарт для 10–11-х классов утвердят без "уроков патриотизма"
http://anton-dashkin.livejournal.com/20034.html
December 21st, 2010 «Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики»

2) 27 января всплеск.
http://blogs.yandex.ru/pulse/?query0=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82&amp;alias0=&amp;query1=4+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0&amp;alias1=&amp;period=20101202-20110202

3) вчера-сегодня по очереди фурсенко и ввп "принимать будем только по общему согласию, причем медленно".

ну короче. если бы я не был бы сторонником ввп (ну да, вот так вот подставляюсь), то я бы сказал, что кремлевские агенты провернули довольно прилично сделанную пр-акцию власти. типа завернули закон по требованию народа.
но поскольку я ни разу не поклонник конспирологических теорий, будем считать, что на самом деле народ услышал передачу на "вражеском радио" и бросился подписывать письмо в интернете, которое в очень нужный момент (как тот рояль в кустах) по воле народа поднялось в топ.
во
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 04.02.11 07:14
Оценка: +2
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:
V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:
Вот один мужик на oberoncore.ru

Я сам работаю в ВУЗе и со школьными учителями плотно общаюсь, и за обсуждениями данной темы слежу. Так вот, происходит систематичное уничтожение образования. Подчёркиваю, не единичный случай, а систематичное уничтожение. У власти продолжают работать те же кадры, в частности Фурсенко, риторика остаётся той же. И нет ни каких оснований считать, что это очередное действие будет по сути отличаться от предыдущих.

И заявления о том, что противодействие этим действиям — "либералистическая истерика" просто глупы и возмутительны. Поскольку, именно эта политика и есть либеральная.
Цели:
1) Сократить гос. расходы на образование. Существует множество способов осуществить данное. Например, в один прекрасный момент, можно сказать, что необязательные предметы финансироваться не будут.
2) Повысить управляемость масс. Тех, что потупее — дебилизировать и обыдлизировать, тех, что по умнее — узкоспециализировать. Идиотский предмет ОБЖ ставится в обязательные, помимо базового и профильного курсов придумываются "интегративные", число предметов уменьшается.
Поскольку на всё это у думающей части общества реакция резко негативная, действия эти выполняются медленно и плавно (ВВП уже, как мудрый Кааа, осудил ретивость Фурсенко — известный приёмчик). Образование обкладывается со всех сторон.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Задорнов - очень сильно!
От: LaptevVV Россия  
Дата: 04.02.11 08:10
Оценка: +1
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:
V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:
http://mzadornov.livejournal.com/

По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы – сократить любые затраты в государстве для того, чтобы прибыль дельцов, правящих в нашем государстве, была максимальна, сделать из людей роботов.
...
Уничтожение образования у молодёжи – целенаправленная политика по искоренению всего лучшего, что вызрело в нашей державе за века. И я бы не говорил в этой ситуации только о русских, ведь Россия – страна многонациональная, и в советское время многие народы получили великолепное образование.
Я думаю, что Министерство образования, которое в сокращенном виде звучит очень точно – Минобразин, состоит из: 1. Агентов-предателей; 2. Менеджеров, мыслящих в узких рамках кое-какерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей.
...
Закончить хочу тем, с чего начал. Наш министр образования – или предатель России или у него от подхалимства разжижился мозг. Хочет, пусть подаёт на меня в суд. Интересно, как его адвокат будет доказывать, что мозг министра не разжижен.
...
P.S. Мне два дня назад приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни Нетрудящиеся. Предупреждаю, это было во сне. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него работали китайцы.
...
Один великий питерский учёный (не буду говорить, кто, чтобы его не выдавать) – намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, — начал так своё интервью с тележурналистом: «Прежде всего, хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…»

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Чистякова-учительница литературы
От: LaptevVV Россия  
Дата: 04.02.11 08:18
Оценка:
http://www.kadis.ru/daily/?id=92092

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в коммерческой фирме... социальным работником... Все это гораздо более ценно, чем то, что мне намерено предложить государство.

Не могу назвать свой труд безуспешным. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии... Один из моих учеников-медалистов сейчас, в 27 лет, дипломат в Польше. С ним в 10-м классе создавалось научное исследование по литературе, в 11-м вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль – он тогда был у большинства моих выпускников.
...
В общем, – я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором превращают в торговлю или в платную услугу все и вся.
– Я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
– Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
– Я не хочу воспитывать, обучая; я хочу учить, воспитывая.
– Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
С уважением,Мария Чистякова,учитель литературы лицея № 572

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: SergH Россия  
Дата: 04.02.11 09:19
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

....

Ну вот смотри, три письма. Все три -- шантаж и демагогия, без попыток обсудить что-либо по сути. Без каких-то конкретных претензий. Тем более без каких-то предложений.
Ну вот как так можно? Взрослые же люди. Очень хорошо образованные, скорее всего, во всяком случае по своему собственному мнению.

Или они считают, что "всё и так очевидно любому здравомыслящему человеку"? Ни разу не сталкивались с ситуацией, когда двум здравомыслящим очевидно разное? Считают всех оппонентов априори больными?

Это могут быть очень милые люди. Но их способ ведения дискуссии не близок мне. Не надо за ними повторять.
Делай что должно, и будь что будет
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: SergH Россия  
Дата: 04.02.11 10:17
Оценка:
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>Всем привет,


Посмотрел современное расписание в классе, в котором учился. Питер, 239-я школа, классы "2" (вот тут они все). Не самая плохая школа. Вот расчасовка, за неделю:

10-й:
Алгеба            6
Биология        1
География       1
Геометрия       3
Ин.яз           3
Информатика     3
История            2
Лит.ра            3
ОБЖ            1
Общ.            2
Рус.яз            1
Физра           2
Физика          6
Химия           2


11-й:
Алгебра            6
Биология    1
География    1
Геометрия    3
Ин.яз            3
Информатика    2
История            2
Лит.ра            4
ОБЖ            1
Общ.            2
Рус.яз            1
Физика            7
Физра            2
Химия             1


Видно, что географию, биологию, русский (ну и ОБЖ, но его за предмет не считаю) _практически_ не учат ни в том ни в другом классе. Один час в неделю это практически ничего. Дополнительно в 11-м не учат химию.

Остальное вроде учат, но тоже видно, что по остаточному принципу (информатика, история, обществознание, физра), а что реально учат.

Такова реальность. В других школах может быть иначе, но в одной отдельной школе, повторюсь -- приличной школе -- вот так. Без всяких ваших стандартов. И где эти вопли "наши дети не будут знать, где Африка, и у какого животного хобот?" Как же "обязательный государственный язык"?
Делай что должно, и будь что будет
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.02.11 06:52
Оценка: +2
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>Такова реальность. В других школах может быть иначе, но в одной отдельной школе, повторюсь -- приличной школе -- вот так. Без всяких ваших стандартов. И где эти вопли "наши дети не будут знать, где Африка, и у какого животного хобот?" Как же "обязательный государственный язык"?

Это — ДОстандартная реальность.
А вот что может быть ПОСЛЕ:
http://pedsovet.org/content/view/11404/251/

Минфин против четких обязанностей по созданию условий для внедрения стандартов

Не будем спорить с тем, что Новые Стандарты дают возможность выбора ученику. И кто будет спорить с тем, что вариативность образования – это хорошо? По крайней мере, из множества людей, с которыми мне приходилось на эту тему общаться, никто не подвергал этот тезис сомнению. Сомнению (чтобы не сказать более сильно) подвергается конкретная разработка – ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для старшей школы.

Субъективно для меня главным стало то, что я не получил от разработчиков ответов на свои вопросы. Эти вопросы просты и разделяются многими учителями. Вот они:

1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?
2. Если учителя для пяти учеников школа не может оплачивать – то как будет реально осуществляться «вариативность образования, возможность выбора» для конкретных Вась, Петь и Маш?
3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?

И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 15.02.11 07:41
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.


А что тут идиотского? Не хочешь учить — не учи!
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Miroff Россия  
Дата: 15.02.11 07:42
Оценка: :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?


По-моему, очевидно, что школы профилируются. Это и без нового стандарта происходит. Есть школы с углубленным изучением физики, есть с уклоном в историю. Если пять учеников хотят изучать непопулярный предмет, они просто перейдут в соответствующую школу. Ровно как они это сейчас делают. Зато остальные школы смогут отказаться от непрофильных предметов.

LVV>3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?


Наймут нового или переквалифицируют кого-нибудь из уже нанятых. Но на самом деле, никто не захочет изучать физику в школе, где нет учителя. Те, кто хочет серьезно изучать физику пойдут в другие школы, где учитель физики есть.

LVV>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?


Это замечательно. Если родители будут платить из своего кармана они наконец-то начнут спрашивать с учителей за результат.
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 15.02.11 07:45
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>что именно будет преподаваться на России-в-мире, на ОБЖ,


обж — военная подготовка.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.02.11 08:00
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?

M>По-моему, очевидно, что школы профилируются. Это и без нового стандарта происходит. Есть школы с углубленным изучением физики, есть с уклоном в историю. Если пять учеников хотят изучать непопулярный предмет, они просто перейдут в соответствующую школу. Ровно как они это сейчас делают. Зато остальные школы смогут отказаться от непрофильных предметов.
LVV>>3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?
M>Наймут нового или переквалифицируют кого-нибудь из уже нанятых. Но на самом деле, никто не захочет изучать физику в школе, где нет учителя. Те, кто хочет серьезно изучать физику пойдут в другие школы, где учитель физики есть.
Насчет перехода — это вопрос. Например, даже в Астрахани это может встать в проблему, если придется ехать с Трусовской стороны в сторону стадиона. Это в один конец около часа. Да еще в часы пик.
А в маленьком городе, где школ не сотни, а десятки или даже единицы?
LVV>>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?
M>Это замечательно. Если родители будут платить из своего кармана они наконец-то начнут спрашивать с учителей за результат.
А каким образом? Устраивать демонстрации перед окнами директора?
И потом, все будет зависеть от суммы платежа. Если в школе 30 человек хотят изучать математику, то можно по 500 р с носа ЕЖЕМЕСЯЧНО. А если 5 человек — см. выше.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 15.02.11 08:17
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?


Не станут и не потянет, и вот почему: все обязательные и выбранные предметы оплачиваются из федерального бюджета. И за сценой остается вопрос в ненужных на данном периоде обучения предметниках. Они должны быть законсервированы на будущий период. Каким образом? Рынок ответит. Но пока способов консервировать людей не найдено. Но это и не проблема капиталистического воспроизводства, это проблемы самой рабочей силы.

Скорее всего произойдет следующее: учитель некоего предмета будет наличествовать в школе, у него будет планка максимальной нагрузки, измеряемая в учениках. И зарплата, вычисляемая как базовая (без учеников) плюс за каждого ученика.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 15.02.11 17:54
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

M>>...пойдут в другие школы, где учитель физики есть.

LVV>Насчет перехода — это вопрос. Например, даже в Астрахани это может встать в проблему, если придется ехать с Трусовской стороны в сторону стадиона. Это в один конец около часа. Да еще в часы пик.

это Вы знаете, что сейчас написали? что по-московски жить нельзя.
потому что в москве, час в одну сторону или в приличную школу ребенку — нормальное дело. и даже один, без родителей.
ну не для всех, но для очень многих. а уж если еще и "надежда спорта" — то весь день в транспорте.

у нас тоже переходят. ну не час в один конец, но минут 20-30 в хорошую школу, вместо той, которая в 2-3 минутах от дома — обычное дело.
во
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.02.11 21:05
Оценка: +1
Здравствуйте, SergH, Вы писали:
А вот еще хорошая ссылочка:
http://expert.ru/expert/2011/06/o-shirokoj-diskussii/

Львиная доля апологий сводится к обличению общего ужаса, что в старшей школе обязательными будут только ОБЖ, физкультура и «Россия в мире», как ужаса надуманного. Все — от Фурсенко до уборщиц Минобра — неустанно твердят: «Да прочтите же внимательно! Там не 3–4, а 10–11 обязательных предметов!»

И это ложь. На знаменитой странице 56 проекта написано не очень умело, но вполне разборчиво: школьники будут обязаны изучать 10–11 предметов — да, но разных для каждого ученика. Обязательными же — то есть такими, которые должны изучать все, — будут именно эти три: физ-ра, ОБЖ и новодел про Россию, про который пока и сказать нечего, поскольку его на свете нет. Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется — и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть — и никогда не узнает о существовании прочих частей.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: SergH Россия  
Дата: 15.02.11 21:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>http://expert.ru/expert/2011/06/o-shirokoj-diskussii/

LVV>

LVV>Львиная доля апологий сводится к обличению общего ужаса, что в старшей школе обязательными будут только ОБЖ, физкультура и «Россия в мире», как ужаса надуманного. Все — от Фурсенко до уборщиц Минобра — неустанно твердят: «Да прочтите же внимательно! Там не 3–4, а 10–11 обязательных предметов!»

LVV>И это ложь. На знаменитой странице 56 проекта написано не очень умело, но вполне разборчиво: школьники будут обязаны изучать 10–11 предметов — да, но разных для каждого ученика. Обязательными же — то есть такими, которые должны изучать все, — будут именно эти три: физ-ра, ОБЖ и новодел про Россию, про который пока и сказать нечего, поскольку его на свете нет. Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется — и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть — и никогда не узнает о существовании прочих частей.


Я читал. Не понял, что именно ты хотел сказать.
Министр просто ответил на заявления в духе

...и подростки, которым все равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где все равно ничему, кроме физкультуры не учат.

Или ложь со стороны противников стандарта ложью не считается, это просто такой полемический приём в публичестической статье?

Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html
Без воплей и практически всё по делу.
Делай что должно, и будь что будет
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 16.02.11 03:48
Оценка: +1
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html

SH>Без воплей и практически всё по делу.

с воплями, но довольно много по делу обсуждали и спорили на "вражеском радио"
http://echo.msk.ru/programs/assembly/743292-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/745443-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/741417-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/746798-echo/

сам слушаю в подкастах. там дофига. так что кому интересно, или сам прочитает, или послушает.

стандарты отправлены на доработку, но все (буквально все, начиная от преподавателей в школах) толкают в раннюю специализацию. так что идея не то, что бы витает в воздухе, она уже как бы часть обучения. если стандарты доведут до того, что о них говорят в декларациях создатели, то ровно туда мы и придем. после 9-го класса ученик будет узко специализироваться и готовиться к поступлению в целевой вуз. ну а уж хорошо это или плохо, страна увидит лет через 10. когда писавшие и принимавшие уже и рядом стоять не будут. imho во
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: Odi$$ey Россия http://malgarr.blogspot.com/
Дата: 16.02.11 05:12
Оценка: :)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br /> <span class='lineQuote level1'>V&gt;Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......</span>


пояснения одного из авторов нового стандарта — http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html

— Планка очень высока, потому что у нового стандарта корни детоцентристского видения образования. Они в идее культурно-исторической психологии Льва Семеновича Выготского. За ней стоят разработки классиков психологии — Леонтьева, Эльконина, Лурии. Эта система дает уйти школе от школоцентризма… Когда-то Лурия говорил, что величие ученого определяется тем, насколько он своим открытием задержал развитие своей науки. Технология урочной системы Каменского казалась нам чем-то вечным, и так было более нескольких веков, заметьте. Конечно, это — величие. Но сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Нельзя давать школьнику кусочки общих знаний по огромному количеству предметов. Образование должно быть избыточно, но именно в той области знаний, к которой ученик предрасположен, к которой у него есть способности, которую он сам охотно выбирает. Только так закладываются основы системного мышления и мировоззрения.

Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. И без основ системного мышления выпускники наши окажутся в социальном болоте, не смогут быть успешными в жизни. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по-новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.

Re: Альтернативное мнение - ЗА новый стандарт
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.02.11 16:11
Оценка: 8 (1) :)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

http://www.gazeta.ru/education/2011/02/15_e_3526634.shtml
Препод пишет:

У меня есть внук. Ему 13 лет. Он учится в 7-ом классе. И у меня есть мечта. Хочу, чтобы к моменту его поступления в 10-ый класс обучение в старшей школе велось на основе новых образовательных стандартов.

Да, я всю жизнь работаю в системе образования, в самой что ни на есть ее практической области – учу детей. А потому знаю, что происходит на самом деле сегодня в этой самой системе. И мне не нравится почти ничего из того, что в ней происходит. Особенно на старшей ступени.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 17.02.11 07:27
Оценка:
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:

OE>пояснения одного из авторов нового стандарта — http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html


OE>

OE>— Планка очень высока, потому что у нового стандарта корни детоцентристского видения образования. Они в идее культурно-исторической психологии Льва Семеновича Выготского. За ней стоят разработки классиков психологии — Леонтьева, Эльконина, Лурии. Эта система дает уйти школе от школоцентризма… Когда-то Лурия говорил, что величие ученого определяется тем, насколько он своим открытием задержал развитие своей науки. Технология урочной системы Каменского казалась нам чем-то вечным, и так было более нескольких веков, заметьте. Конечно, это — величие. Но сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Нельзя давать школьнику кусочки общих знаний по огромному количеству предметов. Образование должно быть избыточно, но именно в той области знаний, к которой ученик предрасположен, к которой у него есть способности, которую он сам охотно выбирает. Только так закладываются основы системного мышления и мировоззрения.

OE>Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. И без основ системного мышления выпускники наши окажутся в социальном болоте, не смогут быть успешными в жизни. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по-новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.

На это могу несколько возразить:
1. В одной из статей, которые я читал, мужик прямо задает вопрос: почему именно ЭТИ предметы стали обязательными? Чем таким особенным "Россия в мире" (которой никто пока не преподавал ни разу!), отличается от других предметов? И отвечает: очевидно, что, в обязательные затолкали те предметы, которые просто НИКТО НЕ ВЫБЕРЕТ, будучит в здавом уме (ну, может, физкультуру и выберут)... Но вроде в новой версии стандарта от обязательных отказались, и сделали все предметы равноправными — чего-то такое краем уха по новостям промелькнуло...
2. Тот же Волков резонно говорит — это я точно по телеку видел — что в реальности ни одна школа не сможет обеспечить полный спектр преподавания предметов на разных уровнях (кадры решают все, а их у нас сейчас — проблема). Поэтому не школьник будет выбирать из спектра возможностей, а школа фактически предложит ему некий ограниченный пакет дисциплин. Школьника (а скорее всего — его родителей) вполне может не устроить предложенный пакет, и непонятно, что делать. Искать школу, где есть нужный школьнику спектр дисциплин? А если город маленький и такого спектра не найдется? Судиться, чтоб предоставили?
3. Почему нельзя одновременно учить математику, физику, химию и биологию?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Odi$$ey Россия http://malgarr.blogspot.com/
Дата: 17.02.11 08:32
Оценка: 20 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>2. Тот же Волков резонно говорит — это я точно по телеку видел — что в реальности ни одна школа не сможет обеспечить полный спектр преподавания предметов на разных уровнях (кадры решают все, а их у нас сейчас — проблема). Поэтому не школьник будет выбирать из спектра возможностей, а школа фактически предложит ему некий ограниченный пакет дисциплин. Школьника (а скорее всего — его родителей) вполне может не устроить предложенный пакет, и непонятно, что делать. Искать школу, где есть нужный школьнику спектр дисциплин? А если город маленький и такого спектра не найдется? Судиться, чтоб предоставили?


ну здрасте! готовя новый стандарт образования надо исходить не из того что есть, а из того что ДОЛЖНО БЫТЬ. Кому нафиг нужна программа, опирающаяся как незыблимую основу на хреновенькую школу и нищих учителей?

LVV>3. Почему нельзя одновременно учить математику, физику, химию и биологию?


учи, почему нельзя :xz:

Будет 9—10 обязательных предметов, и лишь общие для всех — четыре.


http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: XuMuK Россия  
Дата: 17.02.11 10:32
Оценка:
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:

OE>ну здрасте! готовя новый стандарт образования надо исходить не из того что есть, а из того что ДОЛЖНО БЫТЬ. Кому нафиг нужна программа, опирающаяся как незыблимую основу на хреновенькую школу и нищих учителей?


занудство он:
а кому нафиг сдались красивые идеи на бумаге и "получилось как всегда" на ближайшие 10-15 лет?
занудство офф.
Re: А вот и новый стандарт и комментарии
От: LaptevVV Россия  
Дата: 17.02.11 11:01
Оценка:
http://www.gzt.ru/topnews/education/-starsheklassnikam-dadut-36-besplatnyh-uchebnyh-/348297.html

Старшеклассникам дадут 36 бесплатных учебных часов в неделю

Во второй версии образовательных стандартов для старшеклассников разработчики сделали обязательными для изучения 10–11 школьных предметов, в числе которых и пресловутые «Россия в мире», физкультура, ОБЖ и индивидуальный проект. Все предметы поделены на уровни: базовый (2 часа в неделю), интегрированный (3 часа) и профильный (5 часов). Школьник должен сам сделать выбор, какие предметы он будет изучать. Такова новая парадигма обучения – индивидуальное образование. Санитарные правила и госбюджет гарантируют подросткам 30–36 учебных часов в неделю. Дополнительные уроки будут оплачивать родители школьника.

А вот и новый стандарт: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: А вот и новый стандарт и комментарии
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 17.02.11 18:22
Оценка: 27 (2)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А вот и новый стандарт: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/


наткнулся на интересного человека.
1) http://krupnov.livejournal.com/179833.html
(как-то он мне в точку попал. тут и моя чисто интуитивная нелюбовь к вшэ, и открещивание от резких движений в образовании, и "теория прикрытия про 4 предмета"... для проверки написанного, архив "газеты")

и еще одна статья http://krupnov.livejournal.com/180312.html#cutid1 (автор замечательно гуглиться)

2) а вот еще один архив 7-летней давности (2004 год): Образование в России пойдет куда-нибудь. сравнил 1 и 2.

поводом к раскапыванию послужил очередной "вопль страждущего".
во
Re: Снова Задорнов о стандарте
От: LaptevVV Россия  
Дата: 18.02.11 17:24
Оценка:
http://mzadornov.livejournal.com/33704.html

Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший народ в стопроцентно рабский электорат.
То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: Lloyd Россия  
Дата: 19.02.11 05:31
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:


V>ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br /> <span class='lineQuote level1'>V&gt;Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......</span>


Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:28
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

B>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.


S>А что тут идиотского? Не хочешь учить — не учи!

Согласен. Кто не хочет учить — всё равно не станет.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:32
Оценка:
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

L>Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы


В МГУ вообще что-то странное творится. То они против ЕГЭ были. Теперь уже не против. Зато вот религию активно внедряют. Храм построили.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Lloyd Россия  
Дата: 19.02.11 06:34
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

L>>Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы


S>В МГУ вообще что-то странное творится. То они против ЕГЭ были. Теперь уже не против. Зато вот религию активно внедряют. Храм построили.


Иконы-то хоть с ликом Ломоносова?
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:43
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html

почему государственный язык не оказался в перечне обязательных
Так русский язык к этому времени уже выучили. Я учился в СССР когда в старших классах, а тем более в вузах русский не преподавали. И никто не ныл. А теперь вдруг это стало катастрофой?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 19.02.11 09:23
Оценка:
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:

LVV>>3. Почему нельзя одновременно учить математику, физику, химию и биологию?

OE>учи, почему нельзя
Вот почему — из резолюции, которую Ллойд привел:

1. Возмутительным посягательством на право ребенка получать широкое образование является однозначно вытекающий из нынешней формулировки документа (стр. 56) запрет выбрать для изучения одновременно физику, химию и биологию, или русский язык, литературу, алгебру и геометрию.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: SergH Россия  
Дата: 19.02.11 18:05
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

SH>>Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html

S>почему государственный язык не оказался в перечне обязательных
S>Так русский язык к этому времени уже выучили. Я учился в СССР когда в старших классах, а тем более в вузах русский не преподавали. И никто не ныл. А теперь вдруг это стало катастрофой?

Я же написал

> Без воплей и практически всё по делу.


Не совсем всё, а практически всё
Да, я согласен, что с русским катастрофы нет.
Делай что должно, и будь что будет
Re[6]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 20.02.11 03:52
Оценка:
у нас все "слишком". сначала народ истерил по поводу платности всего. типа, что все предметы за деньги.
а теперь все взорвались, что запланировано 36 оплачиваемых государством часов в неделю на ученика, и это почти как рабочий день у взрослого. школьники убьются такое количество часов заниматься.
временами у меня чувство, что если бы никто ничего не знал — было бы лучше. ...но я не готов вернуться во времена цк кпсс. во
Re: А вот и Садовничий высказался - против
От: LaptevVV Россия  
Дата: 06.03.11 18:27
Оценка:
http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3533105.shtml

я очень осторожен и не положительно отношусь к тем новациям, как то ранняя профиализация. Считаю, что человек должен быть подготовлен всесторонне и стать специалистом в определенной области у него будет время. Выбрав это направление в старших классах по собственному желанию или закончив школу и продолжая свое обучение. Я, как ректор с немалым стажем, наблюдал очень много случаев, когда мамы очень убеждены, что мальчик 13 лет уже выдающийся ученый, математик, физик. Приводили в этом возрасте в Московский университет и пытались убедить, что будущее за их выдающимся ребенком. Утверждают, что с 5--6 лет он уже умеет делать то или то. Я всегда относился очень осторожно к таким случаям. Потому что ребенок должен созреть и физически, и психологически. Он должен встать на базу знаний, которые накопило до этого человечество. И, конечно, такая ранняя профилизация может пагубно сказаться на здоровье и успехах ребенка. Что однозначно было множество раз подтверждено.

Поэтому я считаю, что, безусловно, увлечение школьника каким-то разделом элементарных, естественных наук очень похвально. Их надо поддерживать, давать возможность дополнительно в виде кружков, спецсеминаров заниматься этим делом, развиваться, не ограничивать его.

Но основную, фундаментальную базу знаний школьник должен получить в школе. Я с трудом представляю крупного математика, который, может так случиться в принципе, не изучал физику или химию. Потому что великий Колмогоров, математик, два столетия не повторенный, прекрасно разбирался в физике, биологии, занимался стихосложением, ему принадлежат многие работы по математической обработке стихов Пушкина. Был необычайно развитой личностью и был выдающимся математиком. Есть современный математик Новиков, академик, работает в США и часть времени в Москве. Он стал великим математиком благодаря тому, что прекрасно знал физику, химию, смежные области. Безусловно, новость стандарта в школьном образовании следует еще раз подвергнуть обсуждению экспертного совета. Думаю, что определенный выбор должен быть у школьника, но надо сделать так, чтобы школьник, заканчивая школу, знал все предметы, которые нужны для того, чтобы ему продолжить дальше спокойно идти по жизни и выбирать свое направление в жизни.

Поэтому, отвечая на вопрос читателя, могу сказать, что я не поддерживаю таких радикальных преобразований школьных стандартов, которые пока предложены.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Новая версия стандарта обсуждается
От: LaptevVV Россия  
Дата: 14.03.11 15:07
Оценка:
Заключение Совета гимназии на проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
http://www.zavuch.info/mnenie-neoficial/1948-pismapopo

В проекте стандарта предложены краткие описания базовых и профильных уровней по различным дисциплинам. Их внимательное чтение показывает, что авторы имеют са-мое смутное представление, как об описываемых дисциплинах, так и о реалиях школы и школьной программы. Предложенные описания удручающе однообразны. К примеру, требования к базовым и профильным курсам физики, химии и биологии совпадают с точностью до замены слов «физика / физический» на «химия / химический» и «биология / биологический». Например:
«Физика (базовый уровень):
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной гра-мотности человека для решения практических задач.
Химия (базовый уровень):
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач».

Не только программеры владеют технологией copy-paste...

Комментарий Привалова
http://expert.ru/expert/2011/10/o-diskussii-v-odni-vorota/

Сказав «а», признав наличие таких претензий к проталкиваемому проекту, министерство будет вынуждено сказать «б» — начать работы над ФГОС старшей школы заново, сменив команду разработчиков. А этого оно делать не хочет. Оно хочет перевести «широкое обсуждение» в «масштабный эксперимент» (по возможности не объявляя, где именно), благоприятные итоги которого без вмешательства посторонних подведут сами авторы проекта, после чего проект и будет утверждён.

(В точности так же продавливали и продавили ЕГЭ. Роль этой новации оценивают различно, но что собственно для школьного образования она была губительна, что обучение детей в огромной степени вытеснено дрессировкой, не спорит, кажется, никто. Зато теперь одним из немногих убедительных для публики аргументов в устах авторов нового стандарта оказалось обещание: вот утвердят стандарт — отменим ЕГЭ.)

Блин, прямой шантаж...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.