Re[5]: Солнце вращается вокруг Земли
От: siberia2 Россия  
Дата: 10.02.11 11:28
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>А насколько далеко отстоит точка общего центра масс от центра Солнца? И каков ответ "Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц?"


Вот мне странно. Задают вопрос, давая ответ на него в другом вопросе.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[16]: О суперобразованности Россиян
От: TMU_1  
Дата: 10.02.11 11:29
Оценка:
I>Суть в том, что сейчас не конец 19 века. Тогда средний гражданин мог не знать вообще ничего, поскольку не было всеобщего образования. Сейчас же всеобщее образование есть и, поскольку сейчас не конец 19-го века, а начало 21-го, стыдно не знать не деяния Карла Великого, а отличие атома от электрона.


Кстати, и то, и другое "проходят" в школе
Re[17]: О суперобразованности Россиян
От: Irrbis СССР  
Дата: 10.02.11 11:32
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

I>>Суть в том, что сейчас не конец 19 века. Тогда средний гражданин мог не знать вообще ничего, поскольку не было всеобщего образования. Сейчас же всеобщее образование есть и, поскольку сейчас не конец 19-го века, а начало 21-го, стыдно не знать не деяния Карла Великого, а отличие атома от электрона.


TMU>Кстати, и то, и другое "проходят" в школе


Угу. Только одно является базовым понятием, а другое упоминается мимоходом.
Re[6]: Солнце вращается вокруг Земли
От: TMU_1  
Дата: 10.02.11 11:52
Оценка:
YV>>>Вообще говоря, оба утверждения неверны, или оба верны — смотря как посмотреть. На самом деле, земля и солнце вращаются вокруг их общего центра масс. В силу того, что солнце намного тяжелее земли, то солнце совершает меньшие движения чем земля, но все же совершает. Это все проходили и на физике и на астрономии (у кого она была).
Vi2>>А насколько далеко отстоит точка общего центра масс от центра Солнца?
YV>Несложно подсчитать. Расстояние от Земли до Солнца равно примерно 150 млн. км. Отношение массы Земли к массе Солнца равно 1/330000. Следовательно, расстояния от центра масс до центров Земли и Солнца будут обратно пропорциональны этим числам. Разделив 150 000 000 км на 330 000, получим примерно 455 км. Значит, центр масс находится на расстоянии 455 км от центра Солнца.


Вы (спорящие) такие умные, что я извиняюсь, что пишу сидя, а не стоя. Но зачем так плодить сущности ? Ясно же, что в опросе правильным подразумевался вариант "Земля вращается вокруг Солнца".
Re[6]: Солнце вращается вокруг Земли
От: rising_edge  
Дата: 10.02.11 13:01
Оценка:
Здравствуйте, Y-Vladimir, Вы писали:

Vi2>>И каков ответ "Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц?"

YV>Правильный ответ — нет, за год. Это и называется солнечным годом, а в астрономии вообще нет такого понятия "солнечный месяц", зато есть в астрологии (называются домами — Венера сейчас в третьем доме и т.п.)

Оффтоп, но замечу: системы домов а астрологии (а их довольно много) ассоциированы с суточным вращениим Земли вокруг оси, а не с какими-то "солнечными месяцами".
Re[2]: О суперобразованности Россиян
От: AL-GALI  
Дата: 10.02.11 13:25
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Одной из причин такой образованности является отсутствие в школе астрономии.

Природоведение. Третий-четвертый класс.
Астрономия — это уже что-то с диаграммой Герцшпрунга-Рессела, радиусом Шварцшильда и полостью Роша.

Вот что-то из этого в нашей школьной астрономии было...
Re[7]: Солнце вращается вокруг Земли
От: igna Россия  
Дата: 10.02.11 15:22
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Вы (спорящие) такие умные, что я извиняюсь, что пишу сидя, а не стоя. Но зачем так плодить сущности ? Ясно же, что в опросе правильным подразумевался вариант "Земля вращается вокруг Солнца".


Не было там этого варианта. Вопрос был: "Согласны ли ВЫ со следующим утверждением: Солнце вращается вокруг Земли?" И вот приходится гадать, то ли что-то поподразумевали, то ли пытаются сбить с толку.
Re[12]: О суперобразованности Россиян
От: sarc Россия  
Дата: 18.02.11 09:04
Оценка: +1
A>У человека всегда две руки и две ноги.
A>Тебе про это и говорят, что окружение воспитание и образование поменялось так, что скоро будет пипец.
Дело даже не в том, что очень сильно воспитание и образование поменялось, а в
1) материальная прибыль стала более важной мотивацией — качество жизни оценивается именно доходом. Для получения высокого дохода образование не обязательно. Таковы тенденции.
2) переизбыток информации — нет времени на изучения фундаментального базиса, новости и тренды — вот за чем надо следить. И неважно, это новости про Путина или новости вконтакте.

Так, что образование банально перестало быть нужным для жизни.
Я думаю, что внешние позиции страны настолько крепки, насколько крепко ее внутреннее экономическое состояние. (c) В.В. Путин
Re: О суперобразованности Россиян
От: McQwerty Россия  
Дата: 22.02.11 12:32
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>здесь

E>Неплохой пример, который достаточно неплохо отражает то, что я наблюдаю в реальной жизни. Для этого нужно просто выйти за пределы своего круга общения, а то очень многие выросли в благополучных образованных семьях, и окружены исключительно такими же. К сожалению нет разделения опрошенных по возрасту. Но вообще, уровень невежества мало зависит от возраста по моим наблюдениям. И если допускать, что все молодое поколение, что училось с 91 года в школе ни разу не ответили правильно ни на один вопрос (то есть я допускаю, что очень многие на RSDN не знают школьных основ), все равно окажется, что и при СССР при суперобразовании были полные невежды, так как альтернативные знания показали слишком многие.
E>Так что — я правильно понимаю, что невежество исключительно молодежь демонстрировала ? А при СССР такого быть не могло?

Некоторые вопросы, имхо, неточно сформулированы.

Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Электроны меньше атомов?

О размерах электрона можно спорить долго и нудно. Если переформулировать "может ли часть быть больше целого", то выбираем "согласен".
Хотя сравнивая "размер" электрона и "размер" протона (вполне себе атом водорода, хоть и ионизированный) можно получить сильно разные варианты.

Согласны ли ВЫ со следующим утверждением: Центр Земли очень горячий?

"Очень" — это сколько? Шкала температур вправо простираться может настолько, насколько это может потребоваться.
По современным представляениям там около 5К. Что, для, скажем, специалисту по термояду — "прохладно".

Некоторые вопросы заставляют подумать и выбрать вариант "затрудняюсь ответить":

Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Пол ребенка определяют гены матери?

Если выбрать "согласен", то встаёт вопрос о генах, полученных от отца — с ними-то что?
Если выбрать "не согласен" — получается явная лажа, поскольку не полность, но, всё-таки, определяют.
А правильный, в моём понимании, ответ "В том числе" отсутствует.
Остаётся выбрать "затрудняюсь ответить"

Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Кислород, которым мы дышим, поступает из растений?

Мой ответ "в том числе" опять отсутствует. Соответственно, опять выбираем "затрудняюсь ответить".
Про фитопланктон просто забыли.
Re: О суперобразованности Россиян
От: ry Россия  
Дата: 22.02.11 17:41
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Для этого нужно просто выйти за пределы своего круга общения, а то очень многие выросли в благополучных образованных семьях, и окружены исключительно такими же.

Как оказалось никуда выходить и не нужно (правда, я вырос в не очень образованной семье: у моей мамы 7 классов образования, у папы — 2).
Сегодня. Отмечаем 23 февраля. Коллега рассказывает анекдот примерно следующего содержания:

Выходят на арену три мужика и представляются.
1: Я — Цезарь!
2: Я — Брут!
3: И я — Брут!
1: И ты Брут? (обратите внимание на отсутствие запятой в вопросе)

Смеётся только старшее поколение. Молодой инженер (красный диплом в прошлом году, аспирантура ныне) спрашивает: "А что смешного?" Мы было подумали, прикалывается. Продолжает выяснять. И когда до нас дошло, что ребята (ещё один красный диплом, и бывший военный — этому простительно) действительно не понимают, нам становится ещё смешнее и очень грустно. Пришлось объяснять. Правда, насколько я помню, такие вещи в школе не "проходили". То есть для них мифы древней Греции, история Рима — пустой звук?!

E>Так что — я правильно понимаю, что невежество исключительно молодежь демонстрировала ? А при СССР такого быть не могло?

Я, конечно, могу наврать, но у нас (по крайней мере, из моего класса) самый распоследний двоечник совершенно чётко смог бы объяснить суть вышеприведённого анекдота.
Re: О суперобразованности Россиян
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 23.02.11 17:03
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)
Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":
http://files.rsdn.org/13953/ed-chart.jpg
Обратите внимание где Россия, а где город Шанхай. Размер кругов на графике — доход на душу населения.
Re[2]: О суперобразованности Россиян
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 23.02.11 17:31
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)

CS>Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":

много людей перевозили детей из страны в страну и примерно представляют разницу в уровне этих показателей.
Россия должна быть правее и выше штатов. причем, я бы сказал — зеркально выше и правее.
т.е. ну или это ошибка, или намеренная ошибка. я где-то видел уже этот график. и он относился к уровню _практического_ использования полученных знаний.
может на сайте газеты можно найти копию статьи? хотелось бы сравнить с источником, если я найду, моих данных. во
Re[3]: О суперобразованности Россиян
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 23.02.11 19:59
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)

CS>>Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":

B>много людей перевозили детей из страны в страну и примерно представляют разницу в уровне этих показателей.

B>Россия должна быть правее и выше штатов. причем, я бы сказал — зеркально выше и правее.
B>т.е. ну или это ошибка, или намеренная ошибка. я где-то видел уже этот график. и он относился к уровню _практического_ использования полученных знаний.
B>может на сайте газеты можно найти копию статьи? хотелось бы сравнить с источником, если я найду, моих данных. во

Это иллюстрация к этой статье:
http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,2043313,00.html
Вот сам график:
http://www.time.com/time/interactive/0,31813,2043378,00.html
Re[4]: О суперобразованности Россиян
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 25.02.11 18:53
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>>>Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)

CS>>>Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":

B>>много людей перевозили детей из страны в страну и примерно представляют разницу в уровне этих показателей.

B>>Россия должна быть правее и выше штатов. причем, я бы сказал — зеркально выше и правее.
B>>т.е. ну или это ошибка, или намеренная ошибка. я где-то видел уже этот график. и он относился к уровню _практического_ использования полученных знаний.
B>>может на сайте газеты можно найти копию статьи? хотелось бы сравнить с источником, если я найду, моих данных. во

CS>Это иллюстрация к этой статье:

CS>http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,2043313,00.html
CS>Вот сам график:
CS>http://www.time.com/time/interactive/0,31813,2043378,00.html

гм... ну понятно, что они переживают, что проигрывают китаю.
но все же я настаиваю, что график левый.
для примера, вот мнение по испании в сравнении http://www.materinstvo.ru/art/6758/
...гм.. хотя возможно белоруссия где-то на уровне японии. ну возможно. во
Re[4]: О суперобразованности Россиян
От: Шахтер Интернет  
Дата: 25.02.11 19:26
Оценка: -2 :)
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:


B>>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>>Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)

CS>>>Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":

B>>много людей перевозили детей из страны в страну и примерно представляют разницу в уровне этих показателей.

B>>Россия должна быть правее и выше штатов. причем, я бы сказал — зеркально выше и правее.
B>>т.е. ну или это ошибка, или намеренная ошибка. я где-то видел уже этот график. и он относился к уровню _практического_ использования полученных знаний.
B>>может на сайте газеты можно найти копию статьи? хотелось бы сравнить с источником, если я найду, моих данных. во

CS>Это иллюстрация к этой статье:

CS>http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,2043313,00.html
CS>Вот сам график:
CS>http://www.time.com/time/interactive/0,31813,2043378,00.html

Не верю. Азиаты по природе тупые, откуда там высокие оценки по математике? Очередное исследование "британских учёных".
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[5]: О суперобразованности Россиян
От: Privalov  
Дата: 27.02.11 11:25
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>А про Чумака , насколько я помню, история слудующая была: Была неплохая передача — Это Вы Можете. И (не помню кто), кажется автор этой передачи неизлечимо заболел. Перепробовал все. И тут ему подвернулся Чумак, который в обмен на излечение просил места в телеэфире. Ну и от безысходности человек согласился.


Владимир Соловьев, автор передачи, в самом деле внезапно умер, ЕМНИП, в 1989 или 1990 году. Но в его передаче разве было что-то "потустороннее"?
Re[6]: О суперобразованности Россиян
От: elmal  
Дата: 27.02.11 11:34
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>Владимир Соловьев, автор передачи, в самом деле внезапно умер, ЕМНИП, в 1989 или 1990 году. Но в его передаче разве было что-то "потустороннее"?

Кажется именно он помог протащить Чумака на телевидение. Не в свою передачу ЕМНИП, но тем не менее.
Re[5]: О суперобразованности Россиян
От: mike_rs Россия  
Дата: 01.03.11 12:12
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:


I>>Сейчас с этим еще хуже. Причем намного.


PD>Я видел фото в одной омской газете, где тетки сидят на сеансе Чумака, а рядом стоят трехлитровые банки с водой. Хуже быть не может.


остается только порадоваться, что в то время не нашелся малахов...
Re[5]: О суперобразованности Россиян
От: LaptevVV Россия  
Дата: 06.03.11 05:46
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:


B>>>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>>>Вот к слову картинка из одного из последних журналов "Time" (извиняюсь за качество, снимал с руки iPod'ом)

CS>>>>Вертикальная шкала "Навыки чтения", горизонтальная "Математические навыки":

B>>>много людей перевозили детей из страны в страну и примерно представляют разницу в уровне этих показателей.

B>>>Россия должна быть правее и выше штатов. причем, я бы сказал — зеркально выше и правее.
B>>>т.е. ну или это ошибка, или намеренная ошибка. я где-то видел уже этот график. и он относился к уровню _практического_ использования полученных знаний.
B>>>может на сайте газеты можно найти копию статьи? хотелось бы сравнить с источником, если я найду, моих данных. во

CS>>Это иллюстрация к этой статье:

CS>>http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,2043313,00.html
CS>>Вот сам график:
CS>>http://www.time.com/time/interactive/0,31813,2043378,00.html

Ш>Не верю. Азиаты по природе тупые, откуда там высокие оценки по математике? Очередное исследование "британских учёных".

Или китайских. Они ж ничем не брезгуют — хотели у Перельмана оттяпать приоритет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: О суперобразованности Россиян
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 06.03.11 16:01
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>здесь

E>Неплохой пример, который достаточно неплохо отражает то, что я наблюдаю в реальной жизни. Для этого нужно просто выйти за пределы своего круга общения, а то очень многие выросли в благополучных образованных семьях, и окружены исключительно такими же. К сожалению нет разделения опрошенных по возрасту. Но вообще, уровень невежества мало зависит от возраста по моим наблюдениям. И если допускать, что все молодое поколение, что училось с 91 года в школе ни разу не ответили правильно ни на один вопрос (то есть я допускаю, что очень многие на RSDN не знают школьных основ), все равно окажется, что и при СССР при суперобразовании были полные невежды, так как альтернативные знания показали слишком многие.
E>Так что — я правильно понимаю, что невежество исключительно молодежь демонстрировала ? А при СССР такого быть не могло?

единтсвенное, что можно правильно понимать из этой публикации — это то, что люди, делающие опросы ВЦИОМ, в общем-то неважно владеют методами этих самых опросов и более того, пренибригают главным принцыпом оценки своих результатов — непредвзятостью и объективностью. после явных неоднозначностей в формулировках вопросов и выводов не удивлюсь, что те 1600 человек, на основании опроса которых были сделаны обобщения типа "треть россиян ...", "Научные заблуждения свойственны ..." были выбраны далеко не случайным образом. другими словами ВЦИОМ не только наглядно продемонстрировал свою некомпетентность в оценке общественного мнения, но даже попытался на него повлиять.

что же касается СССР:
как по-вашему, стоит рассчитывать на всеобщую "образованность" в стране рабочего класса и с законом у тунеядстве?
но во времена СССР, как мне кажется, эдакий ВЦИСОМ полуил бы нагоняй за опрос такого качества.
и дело не в резульатах, а, повторюсь, в качестве процесса их получения.

хотя да, вцелом, публикация отражает то, что можно наблюдать в реальной жизни.
пусть и по другим причинам.
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.