Re[3]: тяжелый день
От: XuMuK Россия  
Дата: 08.02.11 16:39
Оценка: +2
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:


B>>>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."

B>>>держите меня двое!!! а что для школьника является целью?
XMK>>Получение знаний, а сдача экзамена — должна быть следствием обучения, и не более того (максимум, натаскивание на экзамены в конкретный вуз в последние пол года/год). Фурсенка говорит все правильно, только на деле школы ставят в такое положение, что приходится натаскивать детей на егэ, вместо того чтобы учить.

XMK>>Если представить, что целью обучения является сдача экзамена, то встает закономерный вопрос, нафига учить 10 лет то, что реально выучить за 3-4 года?


B>хорошо, согласились. можно подготовить ребенка 7 лет за 2-3 месяца для сдачи егэ. ок.

B>не могли бы Вы описать то образование, которое должно быть целью. и главное: как Вы будете измерять, что цель достигнута? во

кмк, целью должно стать умение читать, писать, считать и адекватное представление об окружающем мире и его устройстве что и давала старая школьная программа. а вот проверку знаний учеников (если не рассматривать самый разумный вариант — оставить это учителям) надо делать экзаменами с дифференцированием по уровню подготовки (т.е. экзамен по математике должен быть разный для школ с углубленным изучением предмета и для обычных школ), при этом экзамены в вуз тоже должны быть, в общем, я за школьную систему "до егэ".
тяжелый день
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 04.02.11 16:17
Оценка: 7 (1)
привет всем.

обычно поднимаю по топику на вопрос, но тут что-то как-то много за раз. так что что бы не зафлудить форум — кидаю подборку в один топик. поэтому и цитаты не даю. итак, о чем сегодня мне рассказал интернет.

1) http://a-dvorkovich.livejournal.com/1151.html
исследование школ. примерная прикидка нашей школы. мысли здравые imho.

2) http://www.rian.ru/edu_news/20110204/330260528.html
вот я совершенно не сторонник ругать фурсенко, но этот перл я не смог пропустить.
"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."
держите меня двое!!! а что для школьника является целью? научная работа? ну давайте быстро покажите мне куда он пойдет с научной работой, но без экзаменов? да не, даже не без егэ, а просто без любых выпускных (или приемных в вуз) экзаменов?!.. куда?! господин министр (господин полицейский), я фигею чесслово.

3) http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/ekspert-chtoby-poluchit-rabotu-lyudi-skryvayut-vysshee-obrazovanie.d?id=36646803
"...чтобы устроиться на низкоквалифицированную работу, некоторым безработным приходится скрывать от работодателя наличие высшего образования."
вот только что прочувствовал в полной мере. летом пытался "соскочить с иглы" ит. ну совсем в сторону. с удивлением для себя сделал открытие, что я "рожей не вышел" для довольно многих рабочих мест. например для кухонного рабочего. ..хотя новость из прибалтики.

4) http://www.rian.ru/edu_news/20110204/330292529.html
назначили нового замминистра образования и науки.
вот этого http://bastrakof.livejournal.com/4076.html
сменили на вот этого http://mon.gov.ru/ruk/dir/remorenko/
судя по биографии сменили правильно, будем посмотреть.
пойду, попробую найти контакты и закатать ему топик про олимпиады. ну мало ли...

во
Re[5]: тяжелый день
От: XuMuK Россия  
Дата: 09.02.11 10:39
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>у нас с Вами разное понимание слова "логика".


B>Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:


B>>>>>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."

B>>>>>держите меня двое!!! а что для школьника является целью?

B>я прочитал Ваш отклик, и решил, что Вы считаете, что экзамены не являются целью обучения школьника. я БЫЛ не прав?


были правы, я именно это и имел виду.

XMK>>кмк, целью должно стать умение читать, писать, считать и адекватное представление об окружающем мире и его устройстве что и давала старая школьная программа. а вот проверку знаний учеников (если не рассматривать самый разумный вариант — оставить это учителям) надо делать экзаменами с дифференцированием по уровню подготовки (т.е. экзамен по математике должен быть разный для школ с углубленным изучением предмета и для обычных школ), при этом экзамены в вуз тоже должны быть, в общем, я за школьную систему "до егэ".


B>так все таки экзамены являются целью для проверки обучения, или не являются?


перефразирую. обращаю ваше внимание, что с вопроса: "что является целью обучения?", вы съехали на: "как проверить результаты?", и я повелся на этот троллинг . моя точка зрения на вопрос "как проверить результаты?" написана выше, моя точка зрения на "цели обучения" применительно к экзаменам тоже написана выше, могу только добавить, что таки-да, готовить к поступлению в вуз надо, но только в 11м классе, и цель "поступить в выбранный вуз" напрямую зависит от результатов выполнения цели "получить хорошее школьное образование", а не наоброт. если отдельно рассматривать вопрос оценки подготовки учеников, то оценка по результатам единого письменного теста, это примерно как оценка работы программиста по количеству строк кода.

B>если целью являются не экзамены, то переход с уровня на уровень видимо будет связанным, т.е. типа вот эта школа готовит вот в тот вуз. но из нее невозможно поступить в другой соседний вуз. ну и там связки школа-училище-техникум-вуз. только это альтернатива общегосударственным экзаменам.


это бред, я учился (8-11 классы) в физико-математическом лицее, и до 11го (или второй половины 10го, не помню уже), никто из учителей даже не думал готовить нас к поступлению в вуз. только в последний год существенно больше времени уделялось вступительным задачам из выбранных вузов (по профильным математике и физике прямо на уроках, по биологии и химии на факультативах), в итоге поступило 100% из параллели, причем спектр вузов был от духовной семинарии до мехмата мгу.

B>и это было. было достаточно долго, что бы все поняли, что это путь в никуда.


путь в никуда — это систематическое уничтожение профессии преподавателя, упрощение контроля и школьной программы — только следствие.

B>обращаю Ваше внимание, что Вы с вопроса "экзамены, как результат школьного обучения" сьехали на критику егэ. можете продолжать, но оппонентам уже скучно. перетирали не раз. во


Re: тяжелый день
От: XuMuK Россия  
Дата: 07.02.11 10:29
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>привет всем.


B>2) http://www.rian.ru/edu_news/20110204/330260528.html

B>вот я совершенно не сторонник ругать фурсенко, но этот перл я не смог пропустить.
B>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."
B>держите меня двое!!! а что для школьника является целью?

Получение знаний, а сдача экзамена — должна быть следствием обучения, и не более того (максимум, натаскивание на экзамены в конкретный вуз в последние пол года/год). Фурсенка говорит все правильно, только на деле школы ставят в такое положение, что приходится натаскивать детей на егэ, вместо того чтобы учить.

Если представить, что целью обучения является сдача экзамена, то встает закономерный вопрос, нафига учить 10 лет то, что реально выучить за 3-4 года?
Re[2]: тяжелый день
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 07.02.11 18:26
Оценка:
Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:

B>>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."

B>>держите меня двое!!! а что для школьника является целью?
XMK>Получение знаний, а сдача экзамена — должна быть следствием обучения, и не более того (максимум, натаскивание на экзамены в конкретный вуз в последние пол года/год). Фурсенка говорит все правильно, только на деле школы ставят в такое положение, что приходится натаскивать детей на егэ, вместо того чтобы учить.

XMK>Если представить, что целью обучения является сдача экзамена, то встает закономерный вопрос, нафига учить 10 лет то, что реально выучить за 3-4 года?


хорошо, согласились. можно подготовить ребенка 7 лет за 2-3 месяца для сдачи егэ. ок.
не могли бы Вы описать то образование, которое должно быть целью. и главное: как Вы будете измерять, что цель достигнута? во
Re[4]: тяжелый день
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 09.02.11 06:25
Оценка:
у нас с Вами разное понимание слова "логика".

Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:

B>>>>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."

B>>>>держите меня двое!!! а что для школьника является целью?

я прочитал Ваш отклик, и решил, что Вы считаете, что экзамены не являются целью обучения школьника. я БЫЛ не прав?

XMK>>>Получение знаний, а сдача экзамена — должна быть следствием обучения, и не более того (максимум, натаскивание на экзамены в конкретный вуз в последние пол года/год). Фурсенка говорит все правильно, только на деле школы ставят в такое положение, что приходится натаскивать детей на егэ, вместо того чтобы учить.


XMK>>>Если представить, что целью обучения является сдача экзамена, то встает закономерный вопрос, нафига учить 10 лет то, что реально выучить за 3-4 года?


B>>хорошо, согласились. можно подготовить ребенка 7 лет за 2-3 месяца для сдачи егэ. ок.

B>>не могли бы Вы описать то образование, которое должно быть целью. и главное: как Вы будете измерять, что цель достигнута? во

XMK>кмк, целью должно стать умение читать, писать, считать и адекватное представление об окружающем мире и его устройстве что и давала старая школьная программа. а вот проверку знаний учеников (если не рассматривать самый разумный вариант — оставить это учителям) надо делать экзаменами с дифференцированием по уровню подготовки (т.е. экзамен по математике должен быть разный для школ с углубленным изучением предмета и для обычных школ), при этом экзамены в вуз тоже должны быть, в общем, я за школьную систему "до егэ".


так все таки экзамены являются целью для проверки обучения, или не являются?
если целью являются не экзамены, то переход с уровня на уровень видимо будет связанным, т.е. типа вот эта школа готовит вот в тот вуз. но из нее невозможно поступить в другой соседний вуз. ну и там связки школа-училище-техникум-вуз. только это альтернатива общегосударственным экзаменам.
и это было. было достаточно долго, что бы все поняли, что это путь в никуда.

обращаю Ваше внимание, что Вы с вопроса "экзамены, как результат школьного обучения" сьехали на критику егэ. можете продолжать, но оппонентам уже скучно. перетирали не раз. во
Re[6]: тяжелый день
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 09.02.11 17:26
Оценка:
Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:

XMK>


ок. в реальной жизни так и происходит, если бы не истерили в 9-м по поводу гиа. реально подготовка к егэ и поступлению начинается в 11-м.
ну правда попадаются несознательные учителя (русс-литра например ) которые будущих технарей заставляют сочинения писать. или физику-математику учить будущих журналистов.
...хотя фиг знает, у кого как. у нас так. но у нас и школа обычная. а вот в одной из "элитных" школ учудили. не дают школьникам сдавать больше 3-х экзаменов (русский, матика, +ченить), что бы показатели "элитности" не поехали. родители фигеют и спрашивают зачем убивались в нее попадать.

и все же я думаю, что у образования должен быть финальный "флаг". какой-то "процесс подтверждения" полученных знаний. собственно будет процесс проверки — будет и понятный процесс подготовки. ну ладно, возможно я не прав.
прости, фурсенко!!! во
Re: тяжелый день
От: Sharowarsheg  
Дата: 09.02.11 17:34
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>вот я совершенно не сторонник ругать фурсенко, но этот перл я не смог пропустить.

B>"...новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения..."
B>держите меня двое!!! а что для школьника является целью? научная работа? ну давайте быстро покажите мне куда он пойдет с научной работой, но без экзаменов? да не, даже не без егэ, а просто без любых выпускных (или приемных в вуз) экзаменов?!.. куда?! господин министр (господин полицейский), я фигею чесслово.

Целью обучения является получение людей, у которых правильное представление о мире.
Второй целью обучения является получение нобелевских премий, изобретения лекарства от рака, машины времени, антигравитации, и что там у нас еще на повестке дня в XXI веке.

Экзамены к цели обучения не имеют отношения. Экзамены — это средство или метод, применяемый в обучении, и не более того.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.