Здравствуйте, Voblin, Вы писали:
V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:
знаете, я не уверен, возможно я не прав.
но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
ну типа "мы тут придумали жуть-жуть-жуть, но в результате примем просто жуть, и вы успокоитесь".
поэтому лично я вот на эту новость (про 4 обязательных предмета) даже не дергаюсь. жду когда всплывет то, что она прикрывает. во
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
V>>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:
B>знаете, я не уверен, возможно я не прав. B>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия. B>ну типа "мы тут придумали жуть-жуть-жуть, но в результате примем просто жуть, и вы успокоитесь". B>поэтому лично я вот на эту новость (про 4 обязательных предмета) даже не дергаюсь. жду когда всплывет то, что она прикрывает. во
А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
B>>знаете, я не уверен, возможно я не прав. B>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия. S>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.
ну и?..
1) в последних классах англо-саксонской системы образования выбираются _только_ те предметы, которые нужны для поступления в целевой вуз. т.е. если надо для поступления химия, биология и обж, то именно эти 3 предмета будут изучать 2 года(!). ну и там еще что-то, но сильно свободно.
2) в России никогда и никто не был доволен образованием. поэтому всегда рынок репетиторов (или, читайте классику, домашних учителей) был всегда очень популярен. и сейчас и в случае введения этих "идей", _родители_ будут давать образовательную платформу, которую они могут оплатить для своих детей. а если не могут оплатить — помогать другими способами (возить на публичные лекции и курсы, просить знакомых подтянуть для поступления).
короче, идея совсем не бест, и против нее конечно надо бы поднимать бучу, но мне вот интересно:
почему новости уже месяца 2, а в топ ее выводят в последние 5 дней?!.. кто, зачем, почему сейчас?
зюыю сразу говорю, что тут еще миронов выступил про егэ. если его "гениально героическое исследование" будут пиар-ить весной, то я сразу говорю, что это опять драка за передел рынка образования и ни разу не забота о абитуре, родителя, будущем страны или народа.
народ (я ) хочет и требует _стабильно_ (неизменно) понятной системы образования, поступления и проверок. и тот, кто пытается изменить эти условия позже, чем начало учебного года — враг народа и должен быть бит палками на красной площади. потому что в отличие от его политических амбиция на следующие выборы, будущий абитуриент планирует свое будущее более длительное. а вот эти политиканы (см. определение у черчиля) реально ломают жизнь людей (в том числе своих избирателей, потому их и считают дятлами). во
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
B>>>знаете, я не уверен, возможно я не прав. B>>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия. S>>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее.
B>ну и?..
... и потом новая утка про то, что школы отменяются.
Со всем остальным более-менее согласен.
Re[5]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
B>>>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия. S>>>А приколись, ждешь.. ждешь... год проходит... два проходит, и внезапно понимаешь, что это не было уткой, а было настоящее. S>... и потом новая утка про то, что школы отменяются.
"даже если будет 8 — все равно мы пить не бросим!
передайте Ильичу — нам и 10 по плечу!!
если будет 25 — будем снова Зимний брать!!!"
(с) народ
зюыю если государство добьется выдавливания молодежи за пределы границ государства, то пусть оно делает политику на оставшихся. почему я должен переживать за такое государство? вон, в белоруссию будем детей отправлять учиться, или в украину, или в казахстан.
...по слухам, китай уже который год усиливает политику на привлечение зарубежных студентов. ну так... слухи... во
Re[6]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
B>зюыю если государство добьется выдавливания молодежи за пределы границ государства, то пусть оно делает политику на оставшихся. почему я должен переживать за такое государство? вон, в белоруссию будем детей отправлять учиться, или в украину, или в казахстан.
кстати я офигел от кол-ва русскоязычного населения за рубежом. я русских встречал на улице даже в юар, узнавая их по русскому языку. молчу уже за грецию, где русские на каждом углу сидят и чем-то торгуют. так что сколько народа утекло за рубеж трудно даже представить. государство своего уже добилось, но все никак не успокоится.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
Стандарт спорный, но вопросы к нему уж больно странные. Основные, выделенные в тексте возмущения, по пунктам:
>> -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
Это стандарт на старшие два класса! 10 и 11. В старой доброй советской школе у многих к этому моменту уже не было русского языка. Я точно не помню, к сожалению. Но, кажется, у нас тоже не было. Правда с учётом того, что раньше выпускающим было сочинение, а теперь -- ЕГЭ, возможно теперь русский всем и ввели. Но это не от хорошей жизни, имхо.
>> -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
Опять, это старшие два класса. Считать уже все умеют, что такое процент знают. Производные, интегралы и синусы гуманитариям не очень нужны. Да они их не очень и понимают, как показывает практика.
>> -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
С этим я согласен. Но, я предполагаю, что эту дырку закроет Россия-в-мире (про который пока лично мне не известно ничего кроме названия). Кстати, если им там удастся совместить историю и географию, это будет вообще отлично, эта связь очень нужна.
>> И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Я не уверен, что литературу в наших условиях технически возможно преподавать адекватно в статистически значимом количестве школ. Что делать с литературой отдельный вопрос, я не знаю, я тут не компетентен. Может быть как-то менять программу. То, что есть -- не работает. Более того, возможно оно больше вредит, чем приносит пользу.
Вот и всё, есть -- пусть и не всегда бесспорные -- ответы на основные вопросы. Другие вопросы не прозвучали.
На мой взгляд, гораздо интереснее другое. Гораздо интереснее, что стандарт пока (насколько я знаю) очень не полон. Мне например жутко интересно, что именно будет преподаваться на России-в-мире, на ОБЖ, сколько часов это будет занимать. Как будет организована работа с индивидуальным проектом, что это вообще такое будет. Есть ли уже программы для планируемых интегративных курсов. И что об этих программах говорят учителя. Пока, на мой взгляд, предложение слишком абстрактно, нужно выпытывать из авторов подробности.
Ещё, замечательно было бы увидеть альтернативную программу. Ругаться-то несложно.
Делай что должно, и будь что будет
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
Если внимательно прочитать, оно фактически не противоположное, а только рассеивает некоторые мифы вокруг стандарта, но вывод к которому приходит автор, не сильно отличается от того, что в письме.
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
B>знаете, я не уверен, возможно я не прав. B>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.
... B>почему новости уже месяца 2, а в топ ее выводят в последние 5 дней?!.. кто, зачем, почему сейчас?
смотрим по факту.
1) первые упоминания, которые нашел за 5 минут: http://www.ymk.ru/?q=node/1418 27.12.2010 Образовательный стандарт для 10–11-х классов утвердят без "уроков патриотизма" http://anton-dashkin.livejournal.com/20034.html December 21st, 2010 «Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики»
3) вчера-сегодня по очереди фурсенко и ввп "принимать будем только по общему согласию, причем медленно".
ну короче. если бы я не был бы сторонником ввп (ну да, вот так вот подставляюсь), то я бы сказал, что кремлевские агенты провернули довольно прилично сделанную пр-акцию власти. типа завернули закон по требованию народа.
но поскольку я ни разу не поклонник конспирологических теорий, будем считать, что на самом деле народ услышал передачу на "вражеском радио" и бросился подписывать письмо в интернете, которое в очень нужный момент (как тот рояль в кустах) по воле народа поднялось в топ.
во
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
Здравствуйте, Voblin, Вы писали: V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:
Вот один мужик на oberoncore.ru
Я сам работаю в ВУЗе и со школьными учителями плотно общаюсь, и за обсуждениями данной темы слежу. Так вот, происходит систематичное уничтожение образования. Подчёркиваю, не единичный случай, а систематичное уничтожение. У власти продолжают работать те же кадры, в частности Фурсенко, риторика остаётся той же. И нет ни каких оснований считать, что это очередное действие будет по сути отличаться от предыдущих.
И заявления о том, что противодействие этим действиям — "либералистическая истерика" просто глупы и возмутительны. Поскольку, именно эта политика и есть либеральная.
Цели:
1) Сократить гос. расходы на образование. Существует множество способов осуществить данное. Например, в один прекрасный момент, можно сказать, что необязательные предметы финансироваться не будут.
2) Повысить управляемость масс. Тех, что потупее — дебилизировать и обыдлизировать, тех, что по умнее — узкоспециализировать. Идиотский предмет ОБЖ ставится в обязательные, помимо базового и профильного курсов придумываются "интегративные", число предметов уменьшается.
Поскольку на всё это у думающей части общества реакция резко негативная, действия эти выполняются медленно и плавно (ВВП уже, как мудрый Кааа, осудил ретивость Фурсенко — известный приёмчик). Образование обкладывается со всех сторон.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Voblin, Вы писали: V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается: http://mzadornov.livejournal.com/
По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы – сократить любые затраты в государстве для того, чтобы прибыль дельцов, правящих в нашем государстве, была максимальна, сделать из людей роботов.
...
Уничтожение образования у молодёжи – целенаправленная политика по искоренению всего лучшего, что вызрело в нашей державе за века. И я бы не говорил в этой ситуации только о русских, ведь Россия – страна многонациональная, и в советское время многие народы получили великолепное образование.
Я думаю, что Министерство образования, которое в сокращенном виде звучит очень точно – Минобразин, состоит из: 1. Агентов-предателей; 2. Менеджеров, мыслящих в узких рамках кое-какерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей.
...
Закончить хочу тем, с чего начал. Наш министр образования – или предатель России или у него от подхалимства разжижился мозг. Хочет, пусть подаёт на меня в суд. Интересно, как его адвокат будет доказывать, что мозг министра не разжижен.
...
P.S. Мне два дня назад приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни Нетрудящиеся. Предупреждаю, это было во сне. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него работали китайцы.
...
Один великий питерский учёный (не буду говорить, кто, чтобы его не выдавать) – намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, — начал так своё интервью с тележурналистом: «Прежде всего, хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…»
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в коммерческой фирме... социальным работником... Все это гораздо более ценно, чем то, что мне намерено предложить государство.
Не могу назвать свой труд безуспешным. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии... Один из моих учеников-медалистов сейчас, в 27 лет, дипломат в Польше. С ним в 10-м классе создавалось научное исследование по литературе, в 11-м вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль – он тогда был у большинства моих выпускников.
...
В общем, – я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором превращают в торговлю или в платную услугу все и вся.
– Я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
– Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
– Я не хочу воспитывать, обучая; я хочу учить, воспитывая.
– Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
С уважением,Мария Чистякова,учитель литературы лицея № 572
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Ну вот смотри, три письма. Все три -- шантаж и демагогия, без попыток обсудить что-либо по сути. Без каких-то конкретных претензий. Тем более без каких-то предложений.
Ну вот как так можно? Взрослые же люди. Очень хорошо образованные, скорее всего, во всяком случае по своему собственному мнению.
Или они считают, что "всё и так очевидно любому здравомыслящему человеку"? Ни разу не сталкивались с ситуацией, когда двум здравомыслящим очевидно разное? Считают всех оппонентов априори больными?
Это могут быть очень милые люди. Но их способ ведения дискуссии не близок мне. Не надо за ними повторять.
Делай что должно, и будь что будет
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
Посмотрел современное расписание в классе, в котором учился. Питер, 239-я школа, классы "2" (вот тут они все). Не самая плохая школа. Вот расчасовка, за неделю:
10-й:
Алгеба 6
Биология 1
География 1
Геометрия 3
Ин.яз 3
Информатика 3
История 2
Лит.ра 3
ОБЖ 1
Общ. 2
Рус.яз 1
Физра 2
Физика 6
Химия 2
11-й:
Алгебра 6
Биология 1
География 1
Геометрия 3
Ин.яз 3
Информатика 2
История 2
Лит.ра 4
ОБЖ 1
Общ. 2
Рус.яз 1
Физика 7
Физра 2
Химия 1
Видно, что географию, биологию, русский (ну и ОБЖ, но его за предмет не считаю) _практически_ не учат ни в том ни в другом классе. Один час в неделю это практически ничего. Дополнительно в 11-м не учат химию.
Остальное вроде учат, но тоже видно, что по остаточному принципу (информатика, история, обществознание, физра), а что реально учат.
Такова реальность. В других школах может быть иначе, но в одной отдельной школе, повторюсь -- приличной школе -- вот так. Без всяких ваших стандартов. И где эти вопли "наши дети не будут знать, где Африка, и у какого животного хобот?" Как же "обязательный государственный язык"?
Делай что должно, и будь что будет
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, SergH, Вы писали:
SH>Такова реальность. В других школах может быть иначе, но в одной отдельной школе, повторюсь -- приличной школе -- вот так. Без всяких ваших стандартов. И где эти вопли "наши дети не будут знать, где Африка, и у какого животного хобот?" Как же "обязательный государственный язык"?
Это — ДОстандартная реальность.
А вот что может быть ПОСЛЕ: http://pedsovet.org/content/view/11404/251/
Минфин против четких обязанностей по созданию условий для внедрения стандартов
Не будем спорить с тем, что Новые Стандарты дают возможность выбора ученику. И кто будет спорить с тем, что вариативность образования – это хорошо? По крайней мере, из множества людей, с которыми мне приходилось на эту тему общаться, никто не подвергал этот тезис сомнению. Сомнению (чтобы не сказать более сильно) подвергается конкретная разработка – ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для старшей школы.
Субъективно для меня главным стало то, что я не получил от разработчиков ответов на свои вопросы. Эти вопросы просты и разделяются многими учителями. Вот они:
1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?
2. Если учителя для пяти учеников школа не может оплачивать – то как будет реально осуществляться «вариативность образования, возможность выбора» для конкретных Вась, Петь и Маш?
3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?
И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?
По-моему, очевидно, что школы профилируются. Это и без нового стандарта происходит. Есть школы с углубленным изучением физики, есть с уклоном в историю. Если пять учеников хотят изучать непопулярный предмет, они просто перейдут в соответствующую школу. Ровно как они это сейчас делают. Зато остальные школы смогут отказаться от непрофильных предметов.
LVV>3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?
Наймут нового или переквалифицируют кого-нибудь из уже нанятых. Но на самом деле, никто не захочет изучать физику в школе, где нет учителя. Те, кто хочет серьезно изучать физику пойдут в другие школы, где учитель физики есть.
LVV>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?
Это замечательно. Если родители будут платить из своего кармана они наконец-то начнут спрашивать с учителей за результат.