Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 15.02.11 07:45
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>что именно будет преподаваться на России-в-мире, на ОБЖ,


обж — военная подготовка.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.02.11 08:00
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>1. Если какой-то предмет (ту же историю, или физику, например) выбрали пять учеников – будет ли этот предмет преподаваться в школе? Если будет – то какую оплату за урок с пятью учениками будет получать учитель? Как должен реально возрасти бюджет образования, чтобы школы могли себе позволить держать учителя для пяти учеников. Кто обеспечит это финансирование?

M>По-моему, очевидно, что школы профилируются. Это и без нового стандарта происходит. Есть школы с углубленным изучением физики, есть с уклоном в историю. Если пять учеников хотят изучать непопулярный предмет, они просто перейдут в соответствующую школу. Ровно как они это сейчас делают. Зато остальные школы смогут отказаться от непрофильных предметов.
LVV>>3. Если в этом году физику никто не выбрал – учителя уволят или он будет получать ставку? Вопрос риторический, но из него следует весьма серьёзный вопрос: а если в следующем году физику в этой же школе захотят изучать многие – кто им будет преподавать?
M>Наймут нового или переквалифицируют кого-нибудь из уже нанятых. Но на самом деле, никто не захочет изучать физику в школе, где нет учителя. Те, кто хочет серьезно изучать физику пойдут в другие школы, где учитель физики есть.
Насчет перехода — это вопрос. Например, даже в Астрахани это может встать в проблему, если придется ехать с Трусовской стороны в сторону стадиона. Это в один конец около часа. Да еще в часы пик.
А в маленьком городе, где школ не сотни, а десятки или даже единицы?
LVV>>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?
M>Это замечательно. Если родители будут платить из своего кармана они наконец-то начнут спрашивать с учителей за результат.
А каким образом? Устраивать демонстрации перед окнами директора?
И потом, все будет зависеть от суммы платежа. Если в школе 30 человек хотят изучать математику, то можно по 500 р с носа ЕЖЕМЕСЯЧНО. А если 5 человек — см. выше.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 15.02.11 08:17
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И все идет к тому, что предметы по выбору станут самоокупаемыми. Потянет ли большинство родителей подобные оплаты?


Не станут и не потянет, и вот почему: все обязательные и выбранные предметы оплачиваются из федерального бюджета. И за сценой остается вопрос в ненужных на данном периоде обучения предметниках. Они должны быть законсервированы на будущий период. Каким образом? Рынок ответит. Но пока способов консервировать людей не найдено. Но это и не проблема капиталистического воспроизводства, это проблемы самой рабочей силы.

Скорее всего произойдет следующее: учитель некоего предмета будет наличествовать в школе, у него будет планка максимальной нагрузки, измеряемая в учениках. И зарплата, вычисляемая как базовая (без учеников) плюс за каждого ученика.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 15.02.11 17:54
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

M>>...пойдут в другие школы, где учитель физики есть.

LVV>Насчет перехода — это вопрос. Например, даже в Астрахани это может встать в проблему, если придется ехать с Трусовской стороны в сторону стадиона. Это в один конец около часа. Да еще в часы пик.

это Вы знаете, что сейчас написали? что по-московски жить нельзя.
потому что в москве, час в одну сторону или в приличную школу ребенку — нормальное дело. и даже один, без родителей.
ну не для всех, но для очень многих. а уж если еще и "надежда спорта" — то весь день в транспорте.

у нас тоже переходят. ну не час в один конец, но минут 20-30 в хорошую школу, вместо той, которая в 2-3 минутах от дома — обычное дело.
во
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.02.11 21:05
Оценка: +1
Здравствуйте, SergH, Вы писали:
А вот еще хорошая ссылочка:
http://expert.ru/expert/2011/06/o-shirokoj-diskussii/

Львиная доля апологий сводится к обличению общего ужаса, что в старшей школе обязательными будут только ОБЖ, физкультура и «Россия в мире», как ужаса надуманного. Все — от Фурсенко до уборщиц Минобра — неустанно твердят: «Да прочтите же внимательно! Там не 3–4, а 10–11 обязательных предметов!»

И это ложь. На знаменитой странице 56 проекта написано не очень умело, но вполне разборчиво: школьники будут обязаны изучать 10–11 предметов — да, но разных для каждого ученика. Обязательными же — то есть такими, которые должны изучать все, — будут именно эти три: физ-ра, ОБЖ и новодел про Россию, про который пока и сказать нечего, поскольку его на свете нет. Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется — и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть — и никогда не узнает о существовании прочих частей.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: SergH Россия  
Дата: 15.02.11 21:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>http://expert.ru/expert/2011/06/o-shirokoj-diskussii/

LVV>

LVV>Львиная доля апологий сводится к обличению общего ужаса, что в старшей школе обязательными будут только ОБЖ, физкультура и «Россия в мире», как ужаса надуманного. Все — от Фурсенко до уборщиц Минобра — неустанно твердят: «Да прочтите же внимательно! Там не 3–4, а 10–11 обязательных предметов!»

LVV>И это ложь. На знаменитой странице 56 проекта написано не очень умело, но вполне разборчиво: школьники будут обязаны изучать 10–11 предметов — да, но разных для каждого ученика. Обязательными же — то есть такими, которые должны изучать все, — будут именно эти три: физ-ра, ОБЖ и новодел про Россию, про который пока и сказать нечего, поскольку его на свете нет. Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется — и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть — и никогда не узнает о существовании прочих частей.


Я читал. Не понял, что именно ты хотел сказать.
Министр просто ответил на заявления в духе

...и подростки, которым все равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где все равно ничему, кроме физкультуры не учат.

Или ложь со стороны противников стандарта ложью не считается, это просто такой полемический приём в публичестической статье?

Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html
Без воплей и практически всё по делу.
Делай что должно, и будь что будет
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 16.02.11 03:48
Оценка: +1
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html

SH>Без воплей и практически всё по делу.

с воплями, но довольно много по делу обсуждали и спорили на "вражеском радио"
http://echo.msk.ru/programs/assembly/743292-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/745443-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/741417-echo/
http://echo.msk.ru/programs/assembly/746798-echo/

сам слушаю в подкастах. там дофига. так что кому интересно, или сам прочитает, или послушает.

стандарты отправлены на доработку, но все (буквально все, начиная от преподавателей в школах) толкают в раннюю специализацию. так что идея не то, что бы витает в воздухе, она уже как бы часть обучения. если стандарты доведут до того, что о них говорят в декларациях создатели, то ровно туда мы и придем. после 9-го класса ученик будет узко специализироваться и готовиться к поступлению в целевой вуз. ну а уж хорошо это или плохо, страна увидит лет через 10. когда писавшие и принимавшие уже и рядом стоять не будут. imho во
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: Odi$$ey Россия http://malgarr.blogspot.com/
Дата: 16.02.11 05:12
Оценка: :)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br />
<span class='lineQuote level1'>V&gt;Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......</span>


пояснения одного из авторов нового стандарта — http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html

— Планка очень высока, потому что у нового стандарта корни детоцентристского видения образования. Они в идее культурно-исторической психологии Льва Семеновича Выготского. За ней стоят разработки классиков психологии — Леонтьева, Эльконина, Лурии. Эта система дает уйти школе от школоцентризма… Когда-то Лурия говорил, что величие ученого определяется тем, насколько он своим открытием задержал развитие своей науки. Технология урочной системы Каменского казалась нам чем-то вечным, и так было более нескольких веков, заметьте. Конечно, это — величие. Но сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Нельзя давать школьнику кусочки общих знаний по огромному количеству предметов. Образование должно быть избыточно, но именно в той области знаний, к которой ученик предрасположен, к которой у него есть способности, которую он сам охотно выбирает. Только так закладываются основы системного мышления и мировоззрения.

Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. И без основ системного мышления выпускники наши окажутся в социальном болоте, не смогут быть успешными в жизни. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по-новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.

Re: Альтернативное мнение - ЗА новый стандарт
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.02.11 16:11
Оценка: 8 (1) :)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

http://www.gazeta.ru/education/2011/02/15_e_3526634.shtml
Препод пишет:

У меня есть внук. Ему 13 лет. Он учится в 7-ом классе. И у меня есть мечта. Хочу, чтобы к моменту его поступления в 10-ый класс обучение в старшей школе велось на основе новых образовательных стандартов.

Да, я всю жизнь работаю в системе образования, в самой что ни на есть ее практической области – учу детей. А потому знаю, что происходит на самом деле сегодня в этой самой системе. И мне не нравится почти ничего из того, что в ней происходит. Особенно на старшей ступени.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: LaptevVV Россия  
Дата: 17.02.11 07:27
Оценка:
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:

OE>пояснения одного из авторов нового стандарта — http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html


OE>

OE>— Планка очень высока, потому что у нового стандарта корни детоцентристского видения образования. Они в идее культурно-исторической психологии Льва Семеновича Выготского. За ней стоят разработки классиков психологии — Леонтьева, Эльконина, Лурии. Эта система дает уйти школе от школоцентризма… Когда-то Лурия говорил, что величие ученого определяется тем, насколько он своим открытием задержал развитие своей науки. Технология урочной системы Каменского казалась нам чем-то вечным, и так было более нескольких веков, заметьте. Конечно, это — величие. Но сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Нельзя давать школьнику кусочки общих знаний по огромному количеству предметов. Образование должно быть избыточно, но именно в той области знаний, к которой ученик предрасположен, к которой у него есть способности, которую он сам охотно выбирает. Только так закладываются основы системного мышления и мировоззрения.

OE>Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. И без основ системного мышления выпускники наши окажутся в социальном болоте, не смогут быть успешными в жизни. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по-новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.

На это могу несколько возразить:
1. В одной из статей, которые я читал, мужик прямо задает вопрос: почему именно ЭТИ предметы стали обязательными? Чем таким особенным "Россия в мире" (которой никто пока не преподавал ни разу!), отличается от других предметов? И отвечает: очевидно, что, в обязательные затолкали те предметы, которые просто НИКТО НЕ ВЫБЕРЕТ, будучит в здавом уме (ну, может, физкультуру и выберут)... Но вроде в новой версии стандарта от обязательных отказались, и сделали все предметы равноправными — чего-то такое краем уха по новостям промелькнуло...
2. Тот же Волков резонно говорит — это я точно по телеку видел — что в реальности ни одна школа не сможет обеспечить полный спектр преподавания предметов на разных уровнях (кадры решают все, а их у нас сейчас — проблема). Поэтому не школьник будет выбирать из спектра возможностей, а школа фактически предложит ему некий ограниченный пакет дисциплин. Школьника (а скорее всего — его родителей) вполне может не устроить предложенный пакет, и непонятно, что делать. Искать школу, где есть нужный школьнику спектр дисциплин? А если город маленький и такого спектра не найдется? Судиться, чтоб предоставили?
3. Почему нельзя одновременно учить математику, физику, химию и биологию?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Odi$$ey Россия http://malgarr.blogspot.com/
Дата: 17.02.11 08:32
Оценка: 20 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>2. Тот же Волков резонно говорит — это я точно по телеку видел — что в реальности ни одна школа не сможет обеспечить полный спектр преподавания предметов на разных уровнях (кадры решают все, а их у нас сейчас — проблема). Поэтому не школьник будет выбирать из спектра возможностей, а школа фактически предложит ему некий ограниченный пакет дисциплин. Школьника (а скорее всего — его родителей) вполне может не устроить предложенный пакет, и непонятно, что делать. Искать школу, где есть нужный школьнику спектр дисциплин? А если город маленький и такого спектра не найдется? Судиться, чтоб предоставили?


ну здрасте! готовя новый стандарт образования надо исходить не из того что есть, а из того что ДОЛЖНО БЫТЬ. Кому нафиг нужна программа, опирающаяся как незыблимую основу на хреновенькую школу и нищих учителей?

LVV>3. Почему нельзя одновременно учить математику, физику, химию и биологию?


учи, почему нельзя :xz:

Будет 9—10 обязательных предметов, и лишь общие для всех — четыре.


http://www.novayagazeta.ru/data/2011/017/19.html
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: XuMuK Россия  
Дата: 17.02.11 10:32
Оценка:
Здравствуйте, Odi$$ey, Вы писали:

OE>ну здрасте! готовя новый стандарт образования надо исходить не из того что есть, а из того что ДОЛЖНО БЫТЬ. Кому нафиг нужна программа, опирающаяся как незыблимую основу на хреновенькую школу и нищих учителей?


занудство он:
а кому нафиг сдались красивые идеи на бумаге и "получилось как всегда" на ближайшие 10-15 лет?
занудство офф.
Re: А вот и новый стандарт и комментарии
От: LaptevVV Россия  
Дата: 17.02.11 11:01
Оценка:
http://www.gzt.ru/topnews/education/-starsheklassnikam-dadut-36-besplatnyh-uchebnyh-/348297.html

Старшеклассникам дадут 36 бесплатных учебных часов в неделю

Во второй версии образовательных стандартов для старшеклассников разработчики сделали обязательными для изучения 10–11 школьных предметов, в числе которых и пресловутые «Россия в мире», физкультура, ОБЖ и индивидуальный проект. Все предметы поделены на уровни: базовый (2 часа в неделю), интегрированный (3 часа) и профильный (5 часов). Школьник должен сам сделать выбор, какие предметы он будет изучать. Такова новая парадигма обучения – индивидуальное образование. Санитарные правила и госбюджет гарантируют подросткам 30–36 учебных часов в неделю. Дополнительные уроки будут оплачивать родители школьника.

А вот и новый стандарт: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: А вот и новый стандарт и комментарии
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 17.02.11 18:22
Оценка: 27 (2)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А вот и новый стандарт: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/


наткнулся на интересного человека.
1) http://krupnov.livejournal.com/179833.html
(как-то он мне в точку попал. тут и моя чисто интуитивная нелюбовь к вшэ, и открещивание от резких движений в образовании, и "теория прикрытия про 4 предмета"... для проверки написанного, архив "газеты")

и еще одна статья http://krupnov.livejournal.com/180312.html#cutid1 (автор замечательно гуглиться)

2) а вот еще один архив 7-летней давности (2004 год): Образование в России пойдет куда-нибудь. сравнил 1 и 2.

поводом к раскапыванию послужил очередной "вопль страждущего".
во
Re: Снова Задорнов о стандарте
От: LaptevVV Россия  
Дата: 18.02.11 17:24
Оценка:
http://mzadornov.livejournal.com/33704.html

Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший народ в стопроцентно рабский электорат.
То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: "письмо, касающееся принятия образовательного стандарта.
От: Lloyd Россия  
Дата: 19.02.11 05:31
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:

V>Можно долго и бесплодно спорить относительно эффективности подобных мероприятий, но "просто пройти мимо" лично у меня нога не поднимается:


V>ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО<br />
<span class='lineQuote level1'>V&gt;Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.......</span>


Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:28
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

B>>но вот эта "утка" про 4 предмета, она настолько идиотская, что может использоваться только в качестве прикрытия.


S>А что тут идиотского? Не хочешь учить — не учи!

Согласен. Кто не хочет учить — всё равно не станет.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:32
Оценка:
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

L>Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы


В МГУ вообще что-то странное творится. То они против ЕГЭ были. Теперь уже не против. Зато вот религию активно внедряют. Храм построили.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: Lloyd Россия  
Дата: 19.02.11 06:34
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

L>>Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы


S>В МГУ вообще что-то странное творится. То они против ЕГЭ были. Теперь уже не против. Зато вот религию активно внедряют. Храм построили.


Иконы-то хоть с ликом Ломоносова?
Re[4]: "письмо, касающееся принятия образовательного стандар
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.02.11 06:43
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>Вот хорошая статья: http://www.vz.ru/society/2011/2/2/465777.html

почему государственный язык не оказался в перечне обязательных
Так русский язык к этому времени уже выучили. Я учился в СССР когда в старших классах, а тем более в вузах русский не преподавали. И никто не ныл. А теперь вдруг это стало катастрофой?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.