про грамотность
От: dilmah США  
Дата: 22.01.11 12:23
Оценка: 2 (1) +5 -1 :)
DG>Аннотация:
DG> Если Вы хотите написать или уже пишите

ребята, ну это же аннотация, выкладываемая в публичный доступ, и в первых же строках вы допукаете ошибку со спряжением глагола "писать".

24.01.11 07:40: Перенесено модератором из 'Философия программирования' — Odi$$ey
Re: про грамотность
От: Sinix  
Дата: 22.01.11 13:01
Оценка: +3 :)))
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:


D>ребята, ну это же аннотация, выкладываемая в публичный доступ, и в первых же строках вы допукаете ошибку со спряжением глагола "писать".

+1

А "заботать" никого больше не смутило?
Re[2]: про грамотность
От: dilmah США  
Дата: 22.01.11 13:11
Оценка: +1
S>А "заботать" никого больше не смутило?

рюхать нужно, а не ботать
Re[3]: про грамотность
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 22.01.11 13:22
Оценка:
D>рюхать нужно, а не ботать

обычно сначала ботаешь, а потом рюхаешь

ps
ошибку пофиксим. посыпаю голову пеплом.
Re: про грамотность
От: Kerbadun  
Дата: 22.01.11 22:17
Оценка: -6 :))) :)))
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:

DG>>Аннотация:

DG>> Если Вы хотите написать или уже пишите

D>ребята, ну это же аннотация, выкладываемая в публичный доступ, и в первых же строках вы допукаете ошибку со спряжением глагола "писать".


А я считаю, что грамотно писать — это снобизм и пошлость.

Писать неграмотно — значит показывать свою близость к быдлу народу. Это более демократично и скромно.

К тому же, русский язык такой, падла, сложный, что его хрен за всю жизнь выучишь.

Кстати, Илья Бирман, хотя, конечно, тупой, как дрова (я его философские перлы в блоге люблю почитывать в качестве юмористического журнала), но сделал просто шикарный сайт с правилами русского языка — http://therules.ru

Когда он умрет, его мозг заспиртуют в стакане
Re[2]: про грамотность
От: Sinix  
Дата: 23.01.11 03:53
Оценка:
Здравствуйте, Kerbadun, Вы писали:

K>А я считаю, что грамотно писать — это снобизм и пошлость.

Вброс засчитан, можете переходить к тренировкам на взрослый разряд

Снобизм и пошлость — это выставлять напоказ свое неумение и нежелание учиться/работать над собой. Впрочем, стремление попонтоваться ничем не лучше
Re[2]: про грамотность
От: de Niro Ниоткуда  
Дата: 23.01.11 04:50
Оценка: +4
Здравствуйте, Kerbadun, Вы писали:

K>К тому же, русский язык такой, падла, сложный, что его хрен за всю жизнь выучишь.


K>Кстати, Илья Бирман, хотя, конечно, тупой, как дрова (я его философские перлы в блоге люблю почитывать в качестве юмористического журнала), но сделал просто шикарный сайт с правилами русского языка — http://therules.ru


Только непонятно, кому эти правила могут помочь. Я в школе их отродясь не учил (да и сейчас не знаю), за что регулярно отхватывал двойки. Тем не менее диктанты, изложения и сочинения писал на пятерки, без единой ошибки. Вот такой парадокс.
Re[3]: про грамотность
От: LaptevVV Россия  
Дата: 23.01.11 07:33
Оценка:
Здравствуйте, de Niro, Вы писали:

DN>Здравствуйте, Kerbadun, Вы писали:


K>>К тому же, русский язык такой, падла, сложный, что его хрен за всю жизнь выучишь.


K>>Кстати, Илья Бирман, хотя, конечно, тупой, как дрова (я его философские перлы в блоге люблю почитывать в качестве юмористического журнала), но сделал просто шикарный сайт с правилами русского языка — http://therules.ru


DN>Только непонятно, кому эти правила могут помочь. Я в школе их отродясь не учил (да и сейчас не знаю), за что регулярно отхватывал двойки. Тем не менее диктанты, изложения и сочинения писал на пятерки, без единой ошибки. Вот такой парадокс.Эт

Это не парадокс. Читать, небось, научился рано — это получилась "врожденная" грамотность.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: про грамотность
От: Jolly Roger  
Дата: 23.01.11 08:21
Оценка: 2 (2) +8
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Снобизм и пошлость — это выставлять напоказ свое неумение и нежелание учиться/работать над собой.


Вообще-то это был сарказм, насколько я понял

Кстати, "учиться/работать" в плане грамотности лично для меня было малополезно. Ну знал я правило, иногда даже применял, но редко Гораздо больше повлиял тот факт, что я где-то с класса 5-го начал очень много читать сначала художественной, а позже и технической литературы. А издательства при "проклятом коммунистическом прижиме" имели мощный штат высококвалифицированных корректоров, и встретить в книге орфографческую ошибку было весьма маловероятно. Как результат, правописание отложилось на уровне подсознания, и получалось писать грамотно, вообще не прилагая усилий, чисто автоматически.

К сожалению, такая метода имела и отрицательные стороны. После краха социализма институт корректоров был фактически признан пережитком проклятого прошлого и бессмысленной тратой денег, и современная литература способствует скорее развитию безграмотности. Плюс более чем десятилетний опыт общения в Интернете произвёл самое негативное воздействие, и теперь я уже не могу полагаться на подсознание, а правила давным-давно выветрились
"Нормальные герои всегда идут в обход!"
Re[4]: про грамотность
От: Sinix  
Дата: 23.01.11 08:35
Оценка: +1
Здравствуйте, Jolly Roger, Вы писали:

S>>Снобизм и пошлость — это выставлять напоказ свое неумение и нежелание учиться/работать над собой.

JR>Вообще-то это был сарказм, насколько я понял
Тогда ой Какой там взрослый разряд? КМС, не меньше!

JR>Кстати, "учиться/работать" в плане грамотности лично для меня было малополезно. Ну знал я правило, иногда даже применял, но редко Гораздо больше повлиял тот факт, что я где-то с класса 5-го начал очень много читать сначала художественной, а позже и технической литературы.


С грамотностью аналогично — после кучи хороших книжек ошибки и опечатки просто режут глаза

А кто сказал, что "работать над собой" — это обязательно зубрёжка? Работать над собой — это не пропускать своих косяков, знать, что тебе есть куда расти, что в следующий раз ты сможешь сделать лучше, красивее, не абы как. Поверил, что знаешь всё — всё, дальше — только вниз.
Re[4]: про грамотность
От: dilmah США  
Дата: 23.01.11 09:23
Оценка: +1
JR>Кстати, "учиться/работать" в плане грамотности лично для меня было малополезно. Ну знал я правило, иногда даже применял, но редко Гораздо больше повлиял тот факт, что я где-то с класса 5-го начал очень много читать сначала художественной, а позже и технической литературы. А издательства при "проклятом коммунистическом прижиме" имели мощный штат высококвалифицированных корректоров, и встретить в книге орфографческую ошибку было весьма маловероятно. Как результат, правописание отложилось на уровне подсознания, и получалось писать грамотно, вообще не прилагая усилий, чисто автоматически.
JR>К сожалению, такая метода имела и отрицательные стороны. После краха социализма институт корректоров был фактически признан пережитком проклятого прошлого и бессмысленной тратой денег, и современная литература способствует скорее развитию безграмотности. Плюс более чем десятилетний опыт общения в Интернете произвёл самое негативное воздействие, и теперь я уже не могу полагаться на подсознание, а правила давным-давно выветрились

вот, это и есть ключевой момент. Никого бы не волновало если бы кто-то неграмотно писал в диктантах или личном дневнике. Но неграмотно пишут в открытом общении, в результате создается такой общий фон, что у новых поколений нет шанса на грамотность, и даже старые ее могут растерять.

В некоторых случаях правильное написание не очень и важно, скажем, мне неважно как писать "офис" или "оффис", но во многих случаях правильное написание несет в себе некую логику и/или некую историю/этимологию, поэтому их прискорбно терять.
Re[4]: про грамотность
От: Kerbadun  
Дата: 23.01.11 09:32
Оценка:
Здравствуйте, Jolly Roger, Вы писали:

JR>Кстати, "учиться/работать" в плане грамотности лично для меня было малополезно. Ну знал я правило, иногда даже применял, но редко Гораздо больше повлиял тот факт, что я где-то с класса 5-го начал очень много читать сначала художественной, а позже и технической литературы. А издательства при "проклятом коммунистическом прижиме" имели мощный штат высококвалифицированных корректоров, и встретить в книге орфографческую ошибку было весьма маловероятно. Как результат, правописание отложилось на уровне подсознания, и получалось писать грамотно, вообще не прилагая усилий, чисто автоматически.


JR>К сожалению, такая метода имела и отрицательные стороны. После краха социализма институт корректоров был фактически признан пережитком проклятого прошлого и бессмысленной тратой денег, и современная литература способствует скорее развитию безграмотности. Плюс более чем десятилетний опыт общения в Интернете произвёл самое негативное воздействие, и теперь я уже не могу полагаться на подсознание, а правила давным-давно выветрились


Та же фигня, коллега. Последнее время стал замечать за собой дичайшие ошибки, совершить которые для меня когда-то было немыслимо.

Так что, мне кажется, все-таки надо правила освежить, а то с грамотным языком вокруг вообще труба.

Когда он умрет, его мозг заспиртуют в стакане
Re[4]: про грамотность
От: de Niro Ниоткуда  
Дата: 23.01.11 10:19
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Это не парадокс. Читать, небось, научился рано — это получилась "врожденная" грамотность.


Себя помню с 4-5 лет, но не помню того момента, когда меня учили читать. Мать говорит, что в 3 года. Она работала в садике воспитателем и рассказывала такой случай — посадила меня читать сказку своим шестилетним воспитанникам, весь персонал сбежался смотреть на это шоу.

Но главную роль сыграло не то, что рано начал читать, а то, что мне это нравилось, и читал я очень много. Мои дети тоже рано начали читать, но тут начались всякие денди-шменди, ниндзя-черепашки по зомбоящику и т.д. Читать они не особо любили и в итоге грамотностью похвастаться не могут.
Re[5]: про грамотность
От: LaptevVV Россия  
Дата: 23.01.11 12:36
Оценка:
Здравствуйте, de Niro, Вы писали:

DN>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Это не парадокс. Читать, небось, научился рано — это получилась "врожденная" грамотность.


DN>Себя помню с 4-5 лет, но не помню того момента, когда меня учили читать. Мать говорит, что в 3 года. Она работала в садике воспитателем и рассказывала такой случай — посадила меня читать сказку своим шестилетним воспитанникам, весь персонал сбежался смотреть на это шоу.


DN>Но главную роль сыграло не то, что рано начал читать, а то, что мне это нравилось, и читал я очень много. Мои дети тоже рано начали читать, но тут начались всякие денди-шменди, ниндзя-черепашки по зомбоящику и т.д. Читать они не особо любили и в итоге грамотностью похвастаться не могут.

Вот именно, что не помнишь. Это упало в подсознуху и работает уже на уровне инстинкта...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Грамота
От: SergeCpp Россия http://zoozahita.ru
Дата: 24.01.11 00:55
Оценка: 2 (2)
Здравствуйте, dilmah!

D>В некоторых случаях правильное написание не очень и важно, скажем, мне неважно как писать "офис" или "оффис", но во многих случаях правильное написание несет в себе некую логику и/или некую историю/этимологию, поэтому их прискорбно терять.


"Мне не важно, что мне тяжело"
[Б. В. Савинков (В. Ропшин). То, чего не было (1912)]

"Мне не важно, кто «он» — герой моих рассказов"
[К. И. Чуковский. Леонид Андреев (1919-1958)]

"Мне не важно, кто это сделает"
[Александр Волков. Волшебник Изумрудного города (1939)]

"Мне не важно, кто они — русские, украинцы, французы"
[Д. Н. Медведев. Сильные духом (Это было под Ровно) (1948)]

мне не важно

мне неважно — отметьте смысловое отличие употреблений, да и "новые" всё примеры-то эти.

Кстати, "мне неважно" воспринимается также и как "мне нехорошо" (здоровье).

"На взгляд" сразу заметно было — что-то не так в том предложении "про офис-оффис".

Я на вашей стороне, конечно же, не считайте придиркой, хоть это и так выглядит, это одна из тонкостей (по нынешним временам) языка.

"...у новых поколений нет шанса на грамотность, и даже старые ее могут растерять"
Есть, на некоторых форумах грамотность — во главе угла (почти на каждой странице вверху — "Объявление").

И ещё раз — это лишь для привлечения внимания к важной теме — извините, что так вышло и ваше сообщение явилось тому причиной.
http://zoozahita.ruБездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
грамота
Re[6]: Грамота
От: Lloyd Россия  
Дата: 24.01.11 01:52
Оценка:
Здравствуйте, SergeCpp, Вы писали:

SC>И ещё раз — это лишь для привлечения внимания к важной теме — извините, что так вышло и ваше сообщение явилось тому причиной.


А почему эту тему считают такой важной?
Язык — это средство коммуникации. Если собеседники поняли друг друга, то в чем собственно проблема?
Re[7]: Грамота
От: Jolly Roger  
Дата: 24.01.11 02:46
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

L>А почему эту тему считают такой важной?

L>Язык — это средство коммуникации. Если собеседники поняли друг друга, то в чем собственно проблема?

Язык — не только средство общения, но и средство мышления.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

(С)Фаина Раневская

Всё непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. — всё это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырёх больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.

Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

(С)Л. В. Щерба, языковед, академик,
"Нормальные герои всегда идут в обход!"
Re[8]: Грамота
От: Lloyd Россия  
Дата: 24.01.11 02:54
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Jolly Roger, Вы писали:

L>>А почему эту тему считают такой важной?

L>>Язык — это средство коммуникации. Если собеседники поняли друг друга, то в чем собственно проблема?

JR>Язык — не только средство общения, но и средство мышления.


Ни фига подобного, люди мыслят не словами и уж тем более, не грамматически-выверенными предложениями.

JR>

JR>Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

JR>(С)Фаина Раневская

JR>

JR>Всё непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. — всё это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырёх больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.

JR>Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

JR>(С)Л. В. Щерба, языковед, академик,

Ну, во-первых, он лицо заинтересованое (это как священника спросить, надо ли религию в школе изучать).
А во-вторых, он о том же, что и я говорит: если ошибки не осложняют восприятие, то чего рыпаться?
Re[9]: Грамота
От: Jolly Roger  
Дата: 24.01.11 03:26
Оценка: +5 -1
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

JR>>Язык — не только средство общения, но и средство мышления.


L>Ни фига подобного, люди мыслят не словами и уж тем более, не грамматически-выверенными предложениями. Грамотность дисциплинирует мышление.


Люди мыслят словами, в отличии от животных, которые мыслят образами.

L>Ну, во-первых, он лицо заинтересованое (это как священника спросить, надо ли религию в школе изучать)


А Вы предлагаете о необходимости преподавания литературы справляться у преподавателя физ. культуры?
Я считаю логичным обратиться к мнению признанного специалиста, он потратил много времени на изучение этих вопросов и наверняка разбирается в них лучше дилетантов.

L>А во-вторых, он о том же, что и я говорит: если ошибки не осложняют восприятие, то чего рыпаться?


Ошибки осложняют воспричтия, и осложняют нередко до невозможности понять, не переспросив. И это справедливо не только для письменной, но и для устной речи. Наконец, это просто проявление элементарного (не)уважения к собеседнику.

Так, кто у нас там? Ага, вижу — Козлов!
Да, я их тоже вижу.

"Нормальные герои всегда идут в обход!"
Re[7]: Грамота
От: SergeCpp Россия http://zoozahita.ru
Дата: 24.01.11 03:31
Оценка: 4 (2) +2
Здравствуйте, Lloyd!

L>А почему эту тему считают такой важной?

L>Язык — это средство коммуникации. Если собеседники поняли друг друга, то в чем собственно проблема?

А как понять, что "поняли"? Собеседники (в устной речи) — поймут, а сописьменники (в переписке)?

Очень много написаний таких, что смысл, как минимум, "двоится", а переспрашивать — "придирка к словам", скажут.

Пример — у вас же: "в чем собственно проблема?" — то ли это ошибочное "в чем, собственно, проблема?" с очевидным смыслом "а в чем проблема-то?", то ли это верное "в чем собственно проблема?", где смысловое ударение — на "собственно", что слегка (в этом случае) сбивает с толку ("а в чем несобственно проблема?" и т.д.), то ли это неверное "в чем — собственно проблема?" со смысловым ударением на "собственно проблема" с намерением выяснить "собственно проблему" ("У нас есть задача и проблема. В чем — собственно проблема?" — спрашивает о "проблеме у нас", тогда как "У нас есть задача и проблема. В чем, собственно, проблема?" — говорит о том, что наличие "задачи и проблемы" — для нас "не проблема" и мы решим обе).

Язык письменный на то и богат, что способен выражать малейшие нюансы смысла, которые в устной речи выражаются смысловым ударением, выделением слова или нескольких слов.
Выходит, что его приходится ограничивать, выбирая лишь наиболее употребимый смысл фразы (а собеседник-то мог и другой смысл вложить, используя нюансировку).

Хорошо, что есть книжки советских времён — наше богатство.

P.S. Про "язык — это средство коммуникации": выходит, нужен ещё второй язык, упрощённый, "для коммуникации", некое "арго"? Ведь есть же уже один: письменный русский, со своими правилами. Богатый, сложный, да. Так им и просто и понятно можно ведь писать. В общем, это каждый решает сам, конечно. И "арго", увы, правит бал.
http://zoozahita.ruБездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.