Чудеса метроматематики
От: Michael7 Россия  
Дата: 18.07.13 08:37
Оценка: 1 (1)
В московском метро хотят запретить пассажирам ходить и бегать по экскалаторам.

Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.


тынц
Re: Чудеса метроматематики
От: kl Германия http://stardog.com
Дата: 18.07.13 08:43
Оценка: +2
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В московском метро хотят запретить пассажирам ходить и бегать по экскалаторам.


Мне казалось что бежать и сейчас запрещено, нет?
no fate but what we make
Re: Чудеса метроматематики
От: Dym On Россия  
Дата: 18.07.13 08:43
Оценка: 1 (1) +1

M>Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.

Фишка в том, что сейчас пропускная способность — фактически только один ряд (стойте справа, проходите слева), так вот слева проходят единицы. Если занимать оба ряда, то пропускная способность увеличится в 1.5-2 раза. Эксперты только не предлагают как реализовать этот запрет. Сейчас тетки у эскалаторов орут: "на подъем занимайте оба ряда", но народ все равно как-то не активно спешит занять левый ряд.
Счастье — это Glück!
Re: Чудеса метроматематики
От: vinolty  
Дата: 18.07.13 08:47
Оценка: +1 -1
надо запретить стоять, тогда точно повысится
Re[2]: Чудеса метроматематики
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 18.07.13 09:03
Оценка: 1 (1) +2 -3
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>

M>>Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.


мне вот интересно, этот "Ряд экспертов", стоял рядом с экскалатором в час пик, с секундомером и счетчиком, или они только "полагает"?!

DO>Фишка в том, что сейчас пропускная способность — фактически только один ряд (стойте справа, проходите слева), так вот слева проходят единицы.


нет. левый ряд практически всегда движется, пока кто-то "самый умный", как обычно, не решит, что он там и постоять может. как только самый умный сходит — ряд опять начинает двигаться.

DO>Если занимать оба ряда, то пропускная способность увеличится в 1.5-2 раза.


а если левый ряд движется, то еще где-то на 20-30%. могу реально замерить. я ж не "эксперт" — мне не тяжело и пальцем посчитать. во
Re: Чудеса метроматематики
От: Demon Россия  
Дата: 18.07.13 09:04
Оценка: 1 (1) +4
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В московском метро хотят запретить пассажирам ходить и бегать по экскалаторам.

M>

M>Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.


Ну правильно полагает.
Даже тот, кто бежит по самому эскалатору, на него "входит", а не вбегает.
Как показывает практика, у эскалатора самое узкое (в плане скорости потока) место — вход на него. Если на ступеньках люди могут стоять на соседних, то при заходе им нужно больше пространства перед ними.
Re: Чудеса метроматематики
От: dwebster Россия  
Дата: 18.07.13 09:13
Оценка: +1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В московском метро хотят запретить пассажирам ходить и бегать по экскалаторам.


Все правильно. Левый ряд почти всегда чуть более, чем пустой. А еще разные (ч)удаки и бабки постоянно встают слева Перед эскалатором, но справа На эскалатор, благодаря чему если и хочешь пойти по пустой левой стороне — к ней еще штурмом пробираться надо.
Re[2]: Чудеса метроматематики
От: dwebster Россия  
Дата: 18.07.13 09:19
Оценка:
Здравствуйте, dwebster, Вы писали:

D>Все правильно. Левый ряд почти всегда чуть более, чем пустой. А еще разные (ч)удаки и бабки постоянно встают слева Перед эскалатором, но справа На эскалатор, благодаря чему если и хочешь пойти по пустой левой стороне — к ней еще штурмом пробираться надо.


Но я считаю нужно оставить возможность ходить по неработающим эскалаторам. Когда их 2 — один движется, другой нет. На станциях неглубокого заложения это часто помогает. Да и зарядка какая-никакая.
Re[3]: Чудеса метроматематики
От: evgeny.e Китай  
Дата: 18.07.13 09:29
Оценка:
хождение по эскалатору увеличивает пропускную способность только при определенном соотношении длины очереди в правом ряду и количества желающих идти в левом, в других случаях — уменьшает

очевидно что если очереди в правом ряду нет, то хождение в левом — увеличивает пропускую способность,
также, если левый ряд на 100% заполнен идущими — то тоже увеличивает (при любой очереди в правом ряду),
также, если в левом ряду идут 3 человека, а в очереди на правый ряд — 15, то не увеличивает,

все совсем не однозначно и нужно собирать реальную статистику (которую метролюди, может быть, собрали)
Re: Зависит от наличия очереди перед эскалатором.
От: igor-booch Россия  
Дата: 18.07.13 09:33
Оценка: 1 (1) +1
Зависит от наличия очереди перед эскалатором.
Если она есть то будет быстрее в два стоячих ряда.
Если ей нет, то будет быстрее в один стоящий ряд, один бегущий.
Только во интересный математический момент.
Если очередь есть но небольшая, то переход в режим одного стоячего ряда, одного бегущего может увеличить общую пропускную способность и небольшая очередь рассосется.
http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Re[3]: Чудеса метроматематики
От: B0FEE664  
Дата: 18.07.13 09:37
Оценка: :)
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>нет. левый ряд практически всегда движется, пока кто-то "самый умный", как обычно, не решит, что он там и постоять может. как только самый умный сходит — ряд опять начинает двигаться.


Это Москва, да?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[2]: Чудеса метроматематики
От: fmiracle  
Дата: 18.07.13 09:50
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO> Сейчас тетки у эскалаторов орут: "на подъем занимайте оба ряда", но народ все равно как-то не активно спешит занять левый ряд.


Это потому, что все остальное время общие правила вещают в громкоговоритель, что "стойте справа — проходите слева". Когда бабка внизу вдруг меняет стандартные правила, это не очень воспринимается.
Re: Чудеса метроматематики
От: Kaifa Россия  
Дата: 18.07.13 11:39
Оценка:
эксперты правы.
опаздывал как-то 31.12 на поезд из-за задержки рейса. хоть и бежал, но все равно опоздал на 3 минуты
(первый раз в жизни кстати опоздал на поезд)
Re[3]: Чудеса метроматематики
От: Dym On Россия  
Дата: 18.07.13 11:51
Оценка:
B>я ж не "эксперт" — мне не тяжело и пальцем посчитать. во
Думаешь эксперты не считали?
Счастье — это Glück!
Re[3]: Чудеса метроматематики
От: system.console  
Дата: 18.07.13 15:36
Оценка: :)
B>нет. левый ряд практически всегда движется, пока кто-то "самый умный", как обычно, не решит, что он там и постоять может.
а разве самого умного нельзя вежливо попросить ?
Re[2]: Чудеса метроматематики
От: Vain Россия google.ru
Дата: 18.07.13 19:50
Оценка:
Здравствуйте, Demon, Вы писали:

D>Если на ступеньках люди могут стоять на соседних, то при заходе им нужно больше пространства перед ними.

и соответственно, пустое место будет — слева, потому-что бегут
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re: Чудеса метроматематики
От: Vain Россия google.ru
Дата: 18.07.13 19:53
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В московском метро хотят запретить пассажирам ходить и бегать по экскалаторам.

M>

M>Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.

M>тынц
Бег не увеличивает потому-что увеличивает ходьба. Когда этого не будет хватать, то и бег будет увеличивать.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[4]: Чудеса метроматематики
От: dwebster Россия  
Дата: 18.07.13 21:43
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:

B>>нет. левый ряд практически всегда движется, пока кто-то "самый умный", как обычно, не решит, что он там и постоять может.

SC>а разве самого умного нельзя вежливо попросить ?

Не факт, что будешь за ним первым, а не 10м стоять. Даже если за ним уже 2-3 человека — проще подождать минуту, чем ломиться сквозь них или просить.
Re[4]: Чудеса метроматематики
От: dwebster Россия  
Дата: 18.07.13 21:47
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:


B>>нет. левый ряд практически всегда движется, пока кто-то "самый умный", как обычно, не решит, что он там и постоять может. как только самый умный сходит — ряд опять начинает двигаться.


BFE>Это Москва, да?


Ряд может и движется, в час пик, но плотность людей на нем на порядок ниже, чем в правом ряду. Не в час пик в левом ряду почти никакого нет, пройдет может пара человек в минуту и все.
Re: Чудеса метроматематики
От: Ромашка Украина  
Дата: 19.07.13 01:05
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>

M>Ряд экспертов полагает, что бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц, растет только скорость конкретных пассажиров.


Интересно, а как увеличение пропускной способности эскалаторов сказывается на вместимости поездов?


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.