Архитектура графики в десятках
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 14.08.20 20:01
Оценка:
Что-то не могу с ходу нагуглить схему уровней графических интерфейсов в десятках. Там по-прежнему GDI непосредственно над видеодрайвером, и наиболее эффективен для статической отрисовки, а все более новое рядом или сверху, или какой-то из новых интерфейсов теперь внизу, а GDI эмулируется над ним?
gdi graphics графика интерфейс
Re: Архитектура графики в десятках
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 15.08.20 04:41
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Что-то не могу с ходу нагуглить схему уровней графических интерфейсов в десятках. Там по-прежнему GDI непосредственно над видеодрайвером, и наиболее эффективен для статической отрисовки, а все более новое рядом или сверху, или какой-то из новых интерфейсов теперь внизу, а GDI эмулируется над ним?


Оно?
Отредактировано 15.08.2020 4:45 Nuzhny . Предыдущая версия .
Re[2]: Архитектура графики в десятках
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 15.08.20 08:24
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Оно?


Насколько я понимаю, это все — в первую очередь для анимаций, а меня интересуют API для отрисовки фигур, текстов и т.п. Из первого набора ссылок вроде подходит эта, но эта схема времен семерки. В новостях по десяткам описываются новшества в WDDM, но с ходу не понять, менялась ли в них сама архитектура.

Будем полагаться на то, что GDI и D2D по-прежнему актуальны.
Re: Архитектура графики в десятках
От: ononim  
Дата: 16.08.20 10:50
Оценка: 3 (1)
ЕМ>Что-то не могу с ходу нагуглить схему уровней графических интерфейсов в десятках. Там по-прежнему GDI непосредственно над видеодрайвером, и наиболее эффективен для статической отрисовки, а все более новое рядом или сверху, или какой-то из новых интерфейсов теперь внизу, а GDI эмулируется над ним?
Так ведь аппаратное ускорение GDI сломали еще в висте, чутка починили в семерке (blitblt only) чтоб не ныли и с тех пор наверное не менялось.
https://microsoft.fandom.com/wiki/Graphics_Device_Interface
https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/direct2d/comparing-direct2d-and-gdi
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Отредактировано 16.08.2020 11:39 ononim . Предыдущая версия .
Re[2]: Архитектура графики в десятках
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 19.08.20 20:09
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Так ведь аппаратное ускорение GDI сломали еще в висте, чутка починили в семерке (blitblt only) чтоб не ныли и с тех пор наверное не менялось.


Спасибо! Я за этим никогда не следил, поскольку никогда не делал элементов GUI, меняющих состояние чаще десятка раз в секунду.

Насколько нынче актуален Direct2D для отдельных, небольших, но "быстро шевелящихся" элементов (например, индикаторы уровня сигнала с плавным цветовым градиентом по длине/высоте)? Или не стоит заморачиваться, и GDI по-прежнему вполне достаточно?
Re[3]: Архитектура графики в десятках
От: swame  
Дата: 22.08.20 14:06
Оценка: 14 (1)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Здравствуйте, ononim, Вы писали:


O>>Так ведь аппаратное ускорение GDI сломали еще в висте, чутка починили в семерке (blitblt only) чтоб не ныли и с тех пор наверное не менялось.


ЕМ>Спасибо! Я за этим никогда не следил, поскольку никогда не делал элементов GUI, меняющих состояние чаще десятка раз в секунду.


ЕМ>Насколько нынче актуален Direct2D для отдельных, небольших, но "быстро шевелящихся" элементов (например, индикаторы уровня сигнала с плавным цветовым градиентом по длине/высоте)? Или не стоит заморачиваться, и GDI по-прежнему вполне достаточно?


Смотря сколько этих индикаторов, для нескольких штук достаточно и GDI+.
если нужно много, Direct2D в 2D графике несколько раз быстрее.
Чтобы не было смаргиваний, по прежнему важно как реализована буферизация.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.