Подскажите ресурсы и технологии для написания плагинов и расширений для браузеров.
Никогда этим не занимался вообще.
Общая идея, которую я хочу реализовать: для конкретных сайтов, структура которых известна (для основных социальных сетей, хотя не только для них), если пользователь делает некоторое действие — ставит лайк или репост, плагин должен выполнять специфические действия — автоматически сохранять картинку или видео, к которым поставили лайк, на диск, делать некоторую запись в базе данных (причем речь идет не о браузере а о нормальной десктопной БД) и т.п., то есть некоторым образом взаимодействовать с внешней для браузера средой. Предполагается, что плагины будут взаимодействовать с внешним компонентом — обычной программой, написанной на С++, которая будет постоянно запущена.
Интересуют — книги, сайты посвященные этому, названия технологий, библиотек, фреймворков, в общем все что поможет въехать в тему и разобраться в ней. По ключевым словам найду примеры на гитхабе, но я и ключевых слов не знаю.
Chrome Extensions Documentation, Firefox Extensions Documentation и тд у меня находит гугл. Для взаимодействия используется HTTP. То бишь приложение запускает веб-сервер на 127.0.0.1, дополнение соединяется с ним и взаимодействует. Либо простыми запросом-ответом, либо через websocket, если нужно двустороннее взаимодействие.
Здравствуйте, x-code, Вы писали:
XC>Подскажите ресурсы и технологии для написания плагинов и расширений для браузеров. XC>Никогда этим не занимался вообще. XC>Общая идея, которую я хочу реализовать: для конкретных сайтов, структура которых известна (для основных социальных сетей, хотя не только для них), если пользователь делает некоторое действие — ставит лайк или репост, плагин должен выполнять специфические действия — автоматически сохранять картинку или видео, к которым поставили лайк, на диск, делать некоторую запись в базе данных (причем речь идет не о браузере а о нормальной десктопной БД) и т.п., то есть некоторым образом взаимодействовать с внешней для браузера средой. Предполагается, что плагины будут взаимодействовать с внешним компонентом — обычной программой, написанной на С++, которая будет постоянно запущена.
XC>Интересуют — книги, сайты посвященные этому, названия технологий, библиотек, фреймворков, в общем все что поможет въехать в тему и разобраться в ней. По ключевым словам найду примеры на гитхабе, но я и ключевых слов не знаю.
Сейчас там все довольно унифицировано становится (w3c browser extension draft).
Хоть и говорят что бездельники, но вспомним какой бардак был 10 лет назад. https://browserext.github.io
Для взаимодействия с внешним миром — native messaging видится сейчас оптимальным вариантом.
Устаревший (классический) вариант — сервер на localhost, как vsb написал.
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Сейчас там все довольно унифицировано становится (w3c browser extension draft). bnk>Хоть и говорят что бездельники, но вспомним какой бардак был 10 лет назад. bnk>https://browserext.github.io
Бардак — не бардак, а с этой унификацией куча фич у ФФ отвалилась, и многие расширения, которые были раньше, теперь попросту невозможны.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.