DO>>и начинают "тикать" в сторону красного сектора. М>Страшно дожидаться красного сектора — это цвет опасности, надо быстрее отжать палец.
Как вариант, бомбочка с зажженным бикфордовым шнуром, и огонек все ближе и ближе
Счастье — это Glück!
Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Некоторые элементы управления реагируют только на короткое нажатие. У некоторых есть две разные реакции — одна на короткое, другая на долгое.
Как это отразить визуально? Кто какие приемы применяет, есть ли общеупотребительные?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением — Orijoy
Re: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, Orijoy, Вы писали:
O>Некоторые элементы управления реагируют только на короткое нажатие. У некоторых есть две разные реакции — одна на короткое, другая на долгое. O>Как это отразить визуально? Кто какие приемы применяет, есть ли общеупотребительные?
На windows mobile — при длинном нажатии (вызовом апишной функции из обработчика короткого нажатия, WM_MOUSEDOWN) запускалась анимация: точки, бегающие по кругу вокруг точки касания.
То есть, коснулись экрана, вызвали эту функцию, она спустя некоторое время (порядка полсекунды) начинает показывать бегущие точки; если продолжать держать, то спустя ещё какое-то небольшое время функция завершается по таймауту с признаком "это было длинное нажатие" (если отпустить, когда точки уже побежали — то она завершится немедленно с тем же признаком).
Это стандартное поведение винмобайла ещё со времён PocketPC 2003.
На устройствах с вибратором — длинное нажатие можно сопровождать долгим вибро-откликом (а момент касания — коротким откликом-щелчком).
Перекуём баги на фичи!
Re: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Контрол должен показывать своим видом, что с ним можно делать. А как юзер узнает, что на кнопку можно нажать длинно? Пробовать все подряд? Хелпы же мало кто читает.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением — Orijoy
Re[3]: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, Orijoy, Вы писали:
O>Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
W>>А зачем?
O>Контрол должен показывать своим видом, что с ним можно делать.
Должен, но на счет длинного нажатия я не припомню никакого "стандартного" решения ни в айфонах, ни в виндофонах, ни на андроидах.
Да и нестандартного не видел. Обычно всё как-то методом тыка определяется.
O>А как юзер узнает, что на кнопку можно нажать длинно? Пробовать все подряд? Хелпы же мало кто читает.
При первом запуске как-то объяснять или надеяться, что он сам захочет это сделать, т.е. стараться делать интуитивно.
Собственно, долгое нажатие часто используется как замена правой клавиши мыши, а это дело в десктопных гуях тоже никак не отражается.
Re: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
.
При нажатии на иконку рядом появляются такие, типа часики:
и начинают "тикать" в сторону красного сектора. Заодно понятно сколько времени держать. А сектор можно красить в разные цвета, в зависимости от назначения.
Не совсем, конечно, интуитивно, но после первого тычка усвоится.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, Orijoy, Вы писали:
O>Некоторые элементы управления реагируют только на короткое нажатие. У некоторых есть две разные реакции — одна на короткое, другая на долгое. O>Как это отразить визуально? Кто какие приемы применяет, есть ли общеупотребительные?
Пользую несколько приложений для айфона с таким интерфейсом больше года. Как правило, тычок делает что-нибудь немедленно, а удерживание показывает какой-нибудь диалог, причем одна из опций делает то, что делает простой тычок, а последняя отменяет действие. Т.е. во всех приложениях которые мне нравятся, удерживание всегда вызывает расширенный вариант клика, как попап-меню по правой кнопке в обычном мышинном интерфейсе.
Re: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, Orijoy, Вы писали:
O>Всем привет!
O>Некоторые элементы управления реагируют только на короткое нажатие. У некоторых есть две разные реакции — одна на короткое, другая на долгое. O>Как это отразить визуально? Кто какие приемы применяет, есть ли общеупотребительные?
Нужно искать и пробовать варианты.
Можно при касании сразу рисовать горизонтальную или вертикальную незаполненую полоску (типа полоски жизни в играх) которая при удержании касания быстро заполняется. Юзер пару раз задержав касание заметит полоску и поймет что после заполнения будет какое-то другое действие.
Re[2]: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, IO, Вы писали:
IO>Можно при касании сразу рисовать горизонтальную или вертикальную незаполненую полоску (типа полоски жизни в играх) которая при удержании касания быстро заполняется. Юзер пару раз задержав касание заметит полоску и поймет что после заполнения будет какое-то другое действие.
Или в форме кольца. Или сектора заполнять. В общем какой-то индикатор прогреса в котором юзер сразу уловит обратный отсчет.
Re: Мобильный интерфейс. Долгое нажатие. Как показать пользователю?
Здравствуйте, Orijoy, Вы писали:
O>Некоторые элементы управления реагируют только на короткое нажатие. У некоторых есть две разные реакции — одна на короткое, другая на долгое. O>Как это отразить визуально?
Для "одинарных" кнопок — одна рамка, для "двойных" — двойная!