Re: Как заставить юзера пометить данные как успешные
От: Кодт Россия  
Дата: 12.09.12 15:33
Оценка:
Здравствуйте, Neco, Вы писали:

N>Или "как избежать того, чтобы его заставлять что-либо делать" — пока не решил, как правильно ))


N>В общем, уже не в первый раз сталкиваюсь с такими процессами, приведу пример.

N>Есть некая база телефонов некой компании. Каждый телефон закреплен за определённым отделом. Отдел телекома раз в месяц проводит внутренний биллинг — какой отдел на сколько наговорил. Потом общие выплаты провайдеру пропорционально делятся между отделами.
N>Пользователь из отдела телекома выгружает из внутренней телефонной биллинговой системы файл типа "отдел — сумма" и отправляет его в финансы. Бухгалтер пробует провести этот файл через финансовую систему, но это не всегда получается — например, есть телефоны, которые находятся в отделах, у которых нет статьи расходов "переговоры" — тогда связываются с владельцами отделов и просят их подобрать другой отдел. Когда все исключительные ситуации подчистятся телекомщик ещё раз выгружает файл "отдел — сумма" и снова передаёт его в финансы. Естественно не факт, что он и во второй раз пройдёт (хотя обычно проходит) и так повторяется до тех пор пока финансовая система не примет файл.

А может, вместо того, чтобы подделывать отчёт биллинга каждый раз, — внести изменения в исходные таблицы?
Как вариант (если миграция телефонов между отделами — неискоренимое зло), ввести фиктивный отдел "прочее", у которого есть статья расходов на переговоры.



N>В своё время я сделал тупо — добавил галочку и сказал, что когда файл прогонится ставьте тут галочку. Процесс хромал полгода, если не год — телекомщики забывали ставить галочку, владельцы отделов не видели данных.

N>Сложность в том, что "ставить галочку" это не прямая заинтересованность телекомщика — т.е. его процесс закончился на том, что из финансов ему позвонили и сказали, что файл провёлся. А выставить данные на обозрение владельцам отделов это некий дополнительный шаг, который телекомщик до внедрения новой системы не делал и поэтому забывает (я их не виню).

Поскольку именно бухгалтер ставит визу, то, может, пусть бухгалтер и галочку ставит, и выгрузку файла в общий доступ инициирует?
Я не знаю, как там у вас с документооборотом дела... можно (?) было бы сделать следующее. Бухгалтер не звонит телекомщику, а пишет электрописьмо определённого содержания. А почтовый сервер (эхченьж) или даже почтовый клиент у телекомщика на это письмо реагирует.
Перекуём баги на фичи!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.