Как заставить юзера пометить данные как успешные
От: Neco  
Дата: 12.09.12 13:52
Оценка:
Или "как избежать того, чтобы его заставлять что-либо делать" — пока не решил, как правильно ))

В общем, уже не в первый раз сталкиваюсь с такими процессами, приведу пример.
Есть некая база телефонов некой компании. Каждый телефон закреплен за определённым отделом. Отдел телекома раз в месяц проводит внутренний биллинг — какой отдел на сколько наговорил. Потом общие выплаты провайдеру пропорционально делятся между отделами.
Пользователь из отдела телекома выгружает из внутренней телефонной биллинговой системы файл типа "отдел — сумма" и отправляет его в финансы. Бухгалтер пробует провести этот файл через финансовую систему, но это не всегда получается — например, есть телефоны, которые находятся в отделах, у которых нет статьи расходов "переговоры" — тогда связываются с владельцами отделов и просят их подобрать другой отдел. Когда все исключительные ситуации подчистятся телекомщик ещё раз выгружает файл "отдел — сумма" и снова передаёт его в финансы. Естественно не факт, что он и во второй раз пройдёт (хотя обычно проходит) и так повторяется до тех пор пока финансовая система не примет файл.

В базе, для разбирательств, хранятся все срезы данных, из которых формируются файлы. Последний из них чаще всего правильный, который прошёл в финансовой системе. Он должен включаться в отчётность, которая доступна владельцам отделов.

Вопрос в том, какой из срезов считать правильным. Смотреть просто по дате и считать последний правильным не подходит, поскольку тогда первый (пока он единственный) будет отображаться владельцам отделов.

В своё время я сделал тупо — добавил галочку и сказал, что когда файл прогонится ставьте тут галочку. Процесс хромал полгода, если не год — телекомщики забывали ставить галочку, владельцы отделов не видели данных.
Сложность в том, что "ставить галочку" это не прямая заинтересованность телекомщика — т.е. его процесс закончился на том, что из финансов ему позвонили и сказали, что файл провёлся. А выставить данные на обозрение владельцам отделов это некий дополнительный шаг, который телекомщик до внедрения новой системы не делал и поэтому забывает (я их не виню).

Сейчас похожая ситуация в другом процессе (ситуация похуже — заинтересованность ставить галочки после окончания процесса ещё меньше). Снова задался вопросом — а как можно элегантно это решить. Нет ли идей?
всю ночь не ем, весь день не сплю — устаю
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.