Проектирование интерфейса м Hint'ы
От: yaser Украина  
Дата: 16.03.12 08:28
Оценка:
Проектирую интерфейс, у всех элементов есть возможность задать хинты. Но нужно ли это?
Хотелось бы понимать, в каких случаях по правилах торошего тона для этемента обязательно задавать хинт, а в каких хинт лишний.

Например:
лейба — значение. В таком случае мне кажется что лейба раскрывает какое значение показано. хинт лишний.
кнопка на тулбаре — тут хинт очевидно ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ.

Есть ли правила хорошего тона по использованию хинта или каждый по своему мнению снабжает контролы хинтами?
Re: Проектирование интерфейса м Hint'ы
От: Centaur Россия  
Дата: 16.03.12 18:29
Оценка: 17 (2)
Здравствуйте, yaser, Вы писали:

Y>Есть ли правила хорошего тона по использованию хинта или каждый по своему мнению снабжает контролы хинтами?


Хинт (тултип) обязателен для контролов, не подписанных человекопонятным текстом.

Пример: кнопка на тулбаре, если пользователь не установил стиль «иконка с текстом». (Если иконка с текстом, дублировать таким же текстом не нужно! Но если текст тултипа более подробный, чем подпись кнопки, то можно.)

Пример: индикатор модема подписан DCD, это текст, но не человекопонятный, ставим тултип Data Carrier Detect.


Исключение: тултипы необязательны для контролов, идиоматичных в системе.

Пример: кнопки сворачивания, разворачивания, закрытия окна; кнопка выдёргивания комбобокса; кнопки на концах скроллбара.


Тултипы можно использовать для подписей, которые не влезают в контрол по размерам.

Пример: колонка имени файла в Explorer’е.


В тултипах можно показывать дополнительную информацию, как-то связанную с контролом.

Пример: контрол — часы, тултип — текущая дата.


Тултип не должен мешать пользователю.

Пример: Некоторые дельфоформоклепатели вешают хинты на все контролы и их лейблы, прописывая туда чуть ли не целую страницу хелпа. В результате пользователю некуда наступить, чтоб не вступить в тултип.


Да что я тут перечисляю, Windows User Experience Interaction Guidelines, GNOME Human Interface Guidelines или HIG другого desktop environment’а, под который вы пишете.
Re[2]: Проектирование интерфейса м Hint'ы
От: fddima  
Дата: 16.03.12 21:56
Оценка:
Здравствуйте, Centaur, Вы писали:

C>Исключение: тултипы необязательны для контролов, идиоматичных в системе.

C>Пример: кнопки сворачивания, разворачивания, закрытия окна; кнопка выдёргивания комбобокса; кнопки на концах скроллбара.
Кстати, в Windows 7 на этих кнопках тултипы есть, правда появляются заметно более лениво чем обычные тултипы.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.