Usability: 'Smart' Tips
От: Glenn  
Дата: 03.02.12 08:33
Оценка:
Хотел бы услышать о случаях применения в GUI-ях подсказок ('Tips'), которые можно назвать 'умными'.
Поясню что я имею в виду. 'Подсказки' в GUI-ях — известная (хотя и не очень распространённая) техника; встречаются например в форме 'Tip Of The Day'. При запуске программы выскакивает окно с надписью 'Tip Of The Day' или 'Did you know....' и тд содержащее подсказку по функциональности продукта. Что-то такое есть в Resharper-е и в WinZip-е.

Однако большого распространения эта техника не получила по очевидной причине — подсказки НЕконтекстные, никак не связанные с тем как работает данный пользователь на продукте. К тому же схема их показа слишком проста: они вылазят КАЖДЫЙ РАЗ при запуске продукта, и только раздражают.

Нечто более сложное было использовано в MS Office Assistant (та самая пресловутая Скрепка):
— он пытался отслеживать и анализировать действия пользователя, предлагая КОНТЕКСТНЫЕ подсказки;
— применял более сложный алгоритм показа чем 'КАЖДЫЙ РАЗ при запуске продукта'

В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.

ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть
Glen
tips
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: Anpek  
Дата: 03.02.12 08:38
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

В какой-то игре на айфоне видел. Там надо передвигать какие-то штучки. И если пользователь долго ничего не делает в игре (предполагается, что думает), то штучки, которые можно сдвинуть, начинают слегка подрагивать.

Понравилось. Можно так же в обычной проге сделать. Если следующим действием после сдланным пользователем следует какое-то определенное, то можно нужную кнопочку слегка подсветить
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 03.02.12 08:41
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

G> В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.


Слишком отвлекала от работы.

G> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть


В CorelDraw была хорошая подсказка. Показывалась в своей докающейся панельке. К примеру, при выборе инструмента отображалась инструкция, как этим инструментом пользоваться. Просто и ненавязчиво.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: Моторокер Россия http://www.motorocker.ru
Дата: 03.02.12 10:55
Оценка:
G> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть

http://www.rsdn.ru/forum/usability/2790078.flat.aspx
Автор: Моторокер
Дата: 09.01.08


Зачем создавать дубль своей же темы?
Продаю срубы в Перми
Re[2]: Usability: 'Smart' Tips
От: Glenn  
Дата: 03.02.12 12:37
Оценка:
Здравствуйте, Моторокер, Вы писали:

G>> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть


М>http://www.rsdn.ru/forum/usability/2790078.flat.aspx
Автор: Моторокер
Дата: 09.01.08


М>Зачем создавать дубль своей же темы?


Так времени-то сколько прошло...могло c тех пор что-то новое появиться в мире.
Glen
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: Кодёнок  
Дата: 03.02.12 13:26
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

G> В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.


Вот этого я никогда не понимал. Почему? Почему, если она всегда оказывалась раздражающей, она все равно продолжает казаться разработчикам интересной?

Apple этой туфты никогда не имела и наслаждается лидирующей позицией в интерфейсах. Microsoft убрала отовсюду и никто не стал несчастен. Оно не получило распространения, потому что никогда и не было хорошей идей.
Re[2]: Usability: 'Smart' Tips
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 03.02.12 13:47
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

G>> В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.


Кё>Вот этого я никогда не понимал. Почему? Почему, если она всегда оказывалась раздражающей, она все равно продолжает казаться разработчикам интересной?


Наверно, кто-то надеется сделать её нераздражающей. В принципе это не так сложно, только надо перебить маркетологов, которые будут настаивать на влезании ускрёпыша или его аналога всюду, где только можно.

Кё>Apple этой туфты никогда не имела и наслаждается лидирующей позицией в интерфейсах. Microsoft убрала отовсюду и никто не стал несчастен. Оно не получило распространения, потому что никогда и не было хорошей идей.


Оно хорошая идея, но чуть иначе. Например, вариант — сбоку окна появляется (или всегда есть, но подсвечивается) значок, в который надо явно ткнуть. Тогда это будет соответствовать нормальной логике — человек явно обращается "я не знаю, что тут делать, подскажи!"
The God is real, unless declared integer.
Re[3]: Usability: 'Smart' Tips
От: Кодёнок  
Дата: 03.02.12 17:58
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Например, вариант — сбоку окна появляется (или всегда есть, но подсвечивается) значок, в который надо явно ткнуть. Тогда это будет соответствовать нормальной логике — человек явно обращается "я не знаю, что тут делать, подскажи!"


Получилась обычная кнопка Help внизу каждого окна, нет? Вопрос лишь в сложности логики, который в нее вкладывается.
Re[4]: Usability: 'Smart' Tips
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 03.02.12 17:42
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

Кё>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>>Например, вариант — сбоку окна появляется (или всегда есть, но подсвечивается) значок, в который надо явно ткнуть. Тогда это будет соответствовать нормальной логике — человек явно обращается "я не знаю, что тут делать, подскажи!"


Кё>Получилась обычная кнопка Help внизу каждого окна, нет? Вопрос лишь в сложности логики, который в нее вкладывается.


Ну я имел в виду, что эта кнопка ещё должна уметь светит ьразными цветами и, может, даже помигивать. Но в общем да. Убираем противное маячение перед глазами и получаем подсказку, качество которой можно развивать до бесконечности.
The God is real, unless declared integer.
Re[4]: Usability: 'Smart' Tips
От: Кодт Россия  
Дата: 29.02.12 09:48
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

Кё>Получилась обычная кнопка Help внизу каждого окна, нет? Вопрос лишь в сложности логики, который в нее вкладывается.


Кнопка "Помогите!!!" — это предпоследнее средство спасения пользователя (последнее — это прочитать справочное руководство от начала до конца).
А тут, скорее, "Кстати о..." — оно удовлетворяет у пользователя не потребность в спасении, а потребность в обучении.
Кто хочет учиться — тыкает и узнаёт немного нового. Кто не хочет (потому что всё уже знает ) — не тыкает и не отвлекается.

Тот же Скрепыш с отключенной функцией назойливости.
Перекуём баги на фичи!
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 01.03.12 17:47
Оценка: 72 (2)
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

G>Хотел бы услышать о случаях применения в GUI-ях подсказок ('Tips'), которые можно назвать 'умными'.

G>Поясню что я имею в виду. 'Подсказки' в GUI-ях — известная (хотя и не очень распространённая) техника; встречаются например в форме 'Tip Of The Day'. При запуске программы выскакивает окно с надписью 'Tip Of The Day' или 'Did you know....' и тд содержащее подсказку по функциональности продукта. Что-то такое есть в Resharper-е и в WinZip-е.

G>Однако большого распространения эта техника не получила по очевидной причине — подсказки НЕконтекстные, никак не связанные с тем как работает данный пользователь на продукте. К тому же схема их показа слишком проста: они вылазят КАЖДЫЙ РАЗ при запуске продукта, и только раздражают.


G>Нечто более сложное было использовано в MS Office Assistant (та самая пресловутая Скрепка):

G> — он пытался отслеживать и анализировать действия пользователя, предлагая КОНТЕКСТНЫЕ подсказки;
G> — применял более сложный алгоритм показа чем 'КАЖДЫЙ РАЗ при запуске продукта'

G> В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.


G> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть

1) Я делал подсказки отдельной панелью, а-ля статусбар — но все-таки поактивнее в смысле взаимодействия с пользователем (можно было листать советы дня, были ссылки на связанные статьи на сайте).
С панелью по крайней мере не модально все было. Нафиг блокировать возможности пользователя из-за справочной инфы!?! Плюс не при запуске все-таки. Нахр мне советы дня, если я запускаю софт!?! Наверняка мне что-то сию секунду нужно — раз я его запускаю. И мне попросту некогда копаться в советах. Не вписывается в юз-кейз.

2) Второй вариант: всплывающая подсказка при выделении команды меню. Все просто: пользователь скользит мышью по меню, рядом показывается подсказка к выделенному пункту меню, в котором расшифровка поподробнее о назначении команды, советы по использованию, иногда и статусы кое-какие показывались по команде в такой подсказке.
К примеру: для команды меню Вставить показывалось начальная часть содержания буфера обмена; к команде "Проверить новую версию на сайте" в подсказке показывалось дата последней успешной проверки, для команда вставки шаблонов в текст показывалось во что примерно развернется шаблон в текстовом виде. Ну короче много фокесов было — все не перечислить и они сильно зависят от юз-кейза.
Ну а это соответственно вариант контекстной подсказки. Юзеров в целом сильно прет от этого варианта.
Aml Pages Home
Re[5]: Usability: 'Smart' Tips
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 01.03.12 17:57
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

[поскипано]

К>Тот же Скрепыш с отключенной функцией назойливости.

В звезду Спре-кыш! Он тем и плох был, что в динамике. Информацию выдает по любому вспомогательную, второго плана — а из-за своей динамичности, анимации сильно забирает внимание пользователя на себя. Чего помощник по сути своей делать не должен. Помощник должен помогать, причем ненавязчиво.

а) Вспомогательная информация должна быть ненавязчивой, без лишней динамики.
б) Коль она относится к элементу на экране, дык и показывать надо рядом. А не мельтешить на другом конце экрана. Скрепыш в этом случае просто ужас: объект о котором он "кричит" в одном углу экрана, а Скрепыш мельтешит на другом — оттягивает динамикой внимание пользователя, да еще и заставляет его косить глаза в другую степь экрана. Это больше не на помощника похоже, а на малолетку в первом классе "Я знаю! Я знаю! Я знаю".
Aml Pages Home
Re[6]: Usability: 'Smart' Tips
От: Кодт Россия  
Дата: 01.03.12 19:04
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, Carc, Вы писали:

К>>Тот же Скрепыш с отключенной функцией назойливости.

C>В звезду Спре-кыш! Он тем и плох был, что в динамике. Информацию выдает по любому вспомогательную, второго плана — а из-за своей динамичности, анимации сильно забирает внимание пользователя на себя. Чего помощник по сути своей делать не должен. Помощник должен помогать, причем ненавязчиво.

Поэтому первое, что я делал, ставя себе офис — это менял сКрепыша на Мурку или Землю, под настроение. Земля самая ненавязчивая. Ну вертится там, ну и бог с ней.
Про Мурку говорят всякие легенды — типа того, как охрана ночью искала мяучащую кошку в офисе. Вот это эпично, да.

C>а) Вспомогательная информация должна быть ненавязчивой, без лишней динамики.

C>б) Коль она относится к элементу на экране, дык и показывать надо рядом. А не мельтешить на другом конце экрана. Скрепыш в этом случае просто ужас: объект о котором он "кричит" в одном углу экрана, а Скрепыш мельтешит на другом — оттягивает динамикой внимание пользователя, да еще и заставляет его косить глаза в другую степь экрана. Это больше не на помощника похоже, а на малолетку в первом классе "Я знаю! Я знаю! Я знаю".

Спорно. Отвлекает вдалеке versus загораживает рядом.
По мне так пусть лучше вдалеке. Перетаскиваешь туда, где он не мешает, и пусть мигает себе лампочкой.
Опять же, не надо зацикливаться на типаже. Скрепыш как герой мультфильмов особенно удался — круче него только Дятел Вуди. (Адский сон: сделать ассистента из Вуди, и чтобы хохотал так же издевательски).
Перекуём баги на фичи!
Re[7]: Usability: 'Smart' Tips
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 01.03.12 19:35
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, Carc, Вы писали:


К>>>Тот же Скрепыш с отключенной функцией назойливости.

C>>В звезду Спре-кыш! Он тем и плох был, что в динамике. Информацию выдает по любому вспомогательную, второго плана — а из-за своей динамичности, анимации сильно забирает внимание пользователя на себя. Чего помощник по сути своей делать не должен. Помощник должен помогать, причем ненавязчиво.

К>Поэтому первое, что я делал, ставя себе офис — это менял сКрепыша на Мурку или Землю, под настроение. Земля самая ненавязчивая. Ну вертится там, ну и бог с ней.

К>Про Мурку говорят всякие легенды — типа того, как охрана ночью искала мяучащую кошку в офисе. Вот это эпично, да.


C>>а) Вспомогательная информация должна быть ненавязчивой, без лишней динамики.

C>>б) Коль она относится к элементу на экране, дык и показывать надо рядом. А не мельтешить на другом конце экрана. Скрепыш в этом случае просто ужас: объект о котором он "кричит" в одном углу экрана, а Скрепыш мельтешит на другом — оттягивает динамикой внимание пользователя, да еще и заставляет его косить глаза в другую степь экрана. Это больше не на помощника похоже, а на малолетку в первом классе "Я знаю! Я знаю! Я знаю".

К>Спорно. Отвлекает вдалеке versus загораживает рядом.

К>По мне так пусть лучше вдалеке. Перетаскиваешь туда, где он не мешает, и пусть мигает себе лампочкой.
К>Опять же, не надо зацикливаться на типаже. Скрепыш как герой мультфильмов особенно удался — круче него только Дятел Вуди. (Адский сон: сделать ассистента из Вуди, и чтобы хохотал так же издевательски).
Я не про типаж. Не в мультах дело — а в уместности или неуместности лишней анимации. Мигать или не мигать вот в чем вопрос. Лучше мигать только в ответ на действия пользователя (мышь сверху прошла), чтобы подчеркивать что объект активный, а не просто муляж, что может реагировать на действия пользователя. Опять же четкая обратная связь: мыша провели, объект разблинковался не на шутку — вроде как "отвечает". А просто бестолку мигать имхо лишнее. Для нового пользователя — непонятно зачем и что это вообще. Для старого, уже знакомого с продуктом пользователя — это уже лишнее, он и так в курсе "шо это такое".
Хотя безусловно все очень сильно будет зависеть от юз-кейза.
Aml Pages Home
Re[2]: Usability: 'Smart' Tips
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 02.03.12 07:53
Оценка:
Здравствуйте, Carc, Вы писали:

G>> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть

C>1) Я делал подсказки отдельной панелью, а-ля статусбар — но все-таки поактивнее в смысле взаимодействия с пользователем (можно было листать советы дня, были ссылки на связанные статьи на сайте).

Кстати, так сделано в midnight commander. Между commandline и панелями — строчка, ничем не подсвеченная, в которой дежурная подсказка. Меняется раз в несколько минут.

C>С панелью по крайней мере не модально все было. Нафиг блокировать возможности пользователя из-за справочной инфы!?! Плюс не при запуске все-таки. Нахр мне советы дня, если я запускаю софт!?! Наверняка мне что-то сию секунду нужно — раз я его запускаю. И мне попросту некогда копаться в советах. Не вписывается в юз-кейз.


А мне нравится. Ты как раз не понимаешь юзкейс: он для случая, когда ты пришёл на работу утром, сел, запустил софт, у тебя нет никакой горящей "на позавчера" задачи и собираешься входить в рабочий режим. Вот тут подсказка и помогает: она регулярно выводит на то, что тебе может помочь если не сегодня, так завтра. Совет, пока висит в кратковременной памяти, вяжется с текущими действиями и запоминается по сути.
Для полной адекватности, конечно, её надо чуть адаптировать. В частности, против конкретного совета делать галочки типа "уже понял, показывать реже". Ну и изначально это должны быть разумные советы, а не ерундень.

C>2) Второй вариант: всплывающая подсказка при выделении команды меню. Все просто: пользователь скользит мышью по меню, рядом показывается подсказка к выделенному пункту меню, в котором расшифровка поподробнее о назначении команды, советы по использованию, иногда и статусы кое-какие показывались по команде в такой подсказке.


Подбор позиции этого всплывающего, чтобы не закрыл ничего важного — очень сложная задача.
The God is real, unless declared integer.
Re[3]: Usability: 'Smart' Tips
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 02.03.12 08:50
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Здравствуйте, Carc, Вы писали:


G>>> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть

C>>1) Я делал подсказки отдельной панелью, а-ля статусбар — но все-таки поактивнее в смысле взаимодействия с пользователем (можно было листать советы дня, были ссылки на связанные статьи на сайте).
N>Кстати, так сделано в midnight commander. Между commandline и панелями — строчка, ничем не подсвеченная, в которой дежурная подсказка. Меняется раз в несколько минут.
Лично у меня не очень взлетела... Именно потому что сделал а-ля статус-бар. Слишком незаметная получилась панель, нужно хоть как-то привлечь внимание, чтобы пользователь понял что панель более полезная, чем классическая строка состояния. Еще дорабатывать идею буду.

C>>С панелью по крайней мере не модально все было. Нафиг блокировать возможности пользователя из-за справочной инфы!?! Плюс не при запуске все-таки. Нахр мне советы дня, если я запускаю софт!?! Наверняка мне что-то сию секунду нужно — раз я его запускаю. И мне попросту некогда копаться в советах. Не вписывается в юз-кейз.


N>А мне нравится. Ты как раз не понимаешь юзкейс: он для случая, когда ты пришёл на работу утром, сел, запустил софт, у тебя нет никакой горящей "на позавчера" задачи и собираешься входить в рабочий режим. Вот тут подсказка и помогает: она регулярно выводит на то, что тебе может помочь если не сегодня, так завтра. Совет, пока висит в кратковременной памяти, вяжется с текущими действиями и запоминается по сути.

N>Для полной адекватности, конечно, её надо чуть адаптировать. В частности, против конкретного совета делать галочки типа "уже понял, показывать реже". Ну и изначально это должны быть разумные советы, а не ерундень.
А чего его — юз-кейз понимать-то!?! Я его не понимал, я его наблюдал
Когда "утром пользователь сел, и у него нет горящей работы"
а) Во первых не сел, а стоит в курилке — и комп вообще выключен. Именно потому что нет горящей работы.
б) конкретный софт он вовсе не запускает. В лучшем случае Одноклассники. Там почему-то нет советов по нашему софту.
в) если все-таки не в курилке, комп включен, и софт наш запущен, то оказывается что работа все-таки есть. Может и не столь срочная — но у пользователя уже есть цели. И он не хочет переключаться на отвлеченные темы "изучение вообще" про возможности вообще совершенно другого функционала.
г) в силу пункта "в" из-за того что совет дня показывается при запуске вообще нет получится сделать никаких хоть сколько-нибудь релевантных предположений о целях пользователя в этот момент. Только что запустил софт, фиг его знает что он собрался делать именно сейчас. Статистики по использованию еще нет. А вчерашняя статистика здесь не помощник, она уже запросто может не соответствовать текущей цели пользователя.

Насчет адекватности совета дня.
Нечего там адаптировать. И незачем. Не стоит путать монопольные и автономные юз-кейзы. Если пошло изучение по советам дня — это мопонопольный юз-кейз, внимание пользователя полностью захвачено проблемой изучения. Нужны нормальные средства, достаточно мощные и развитые. Если изучения в монопольном режиме нет, а так время от времни — это автономный юз-кейз. Тут вообще не нужны всякие кнопачки. Для тех кому нужно основательная информация, кто полез изучать — эти кнопок мало, нужны более развитые средства. Кто просто так интересуется, время от времени — эти кнопочки просто не нужны.
И главное: никакой модальности.

C>>2) Второй вариант: всплывающая подсказка при выделении команды меню. Все просто: пользователь скользит мышью по меню, рядом показывается подсказка к выделенному пункту меню, в котором расшифровка поподробнее о назначении команды, советы по использованию, иногда и статусы кое-какие показывались по команде в такой подсказке.

N>Подбор позиции этого всплывающего, чтобы не закрыл ничего важного — очень сложная задача.
Ничего сложного.
а) Ясное дело сплошная конкретика — "вообсче" говорить сложно. Нужно обсуждать конкретное приложение, т.к. что такое "важное" и где оно находится в каждом приложении свое.
б) Фокес №2: а не нужны показывать подсказку сразу. Показывать только если пользователь задержал курсор мыши на команде меню на секунду-другую, не щелкая. Вот тогда и всплывает подсказка, непосредственно рядом с выделенной командой меню.
Если пользователь быстро меняет выделение меню и щелкает (скользит по меню, и выбирает команду) — подсказки не успевают всплывать. И такая быстрая работа означает, что пользователь знает что делает. Ему подсказки не нужны скорее всего.
Исключение: подсказки по статусу (как писал выше: в подсказке показывался полный путь к файлу, что будет вставлено из буфера обмена командой "Вставить") — эти подсказки показываются мгновенно. Но такой вариант — это исключение. Их мало.
в) Фокес №3: можно форсировать показ подсказки к меню, к примеру щелчком средней кнопки мыши (колесика) по меню. Тогда подсказка вплывает сразу. Удобный инвариант оказался. Разве что не изначально пользователь о нем не знает, т.к. такой прием практически нигде не используется. Но если до сведения пользователя довести инфу что и так можно — то им как оказалось нравится.

Про сложность... А кто сказал что все будет просто!?! Сложность начинается в вышеописанных тонкостях (точное вычисление позиции подсказки, задержки при показе). Я такое делал в Aml Pages — работает годами, пользователи в восторге, нареканий практически никаких. Разве что порог вхождения — как донести до пользователя про приемы: хошь подсказку — задержи мыша на меню, хошь сразу — нажми среднюю кнопку. Но когда удается донести — начинают использовать эти приемы работы постоянно, и им это очень нравится.
Aml Pages Home
Re[2]: Usability: 'Smart' Tips
От: Jack128  
Дата: 02.03.12 09:15
Оценка:
Здравствуйте, Anpek, Вы писали:

A>Здравствуйте, Glenn, Вы писали:


A>В какой-то игре на айфоне видел. Там надо передвигать какие-то штучки. И если пользователь долго ничего не делает в игре (предполагается, что думает), то штучки, которые можно сдвинуть, начинают слегка подрагивать.


Почти во всех реализациях игр класса "три в ряд" подобное есть.
Re[4]: Usability: 'Smart' Tips
От: Glenn  
Дата: 06.03.12 09:06
Оценка:
Здравствуйте, Carc, Вы писали:

C>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>>Здравствуйте, Carc, Вы писали:


G>>>> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть

C>>>1) Я делал подсказки отдельной панелью, а-ля статусбар — но все-таки поактивнее в смысле взаимодействия с пользователем (можно было листать советы дня, были ссылки на связанные статьи на сайте).
N>>Кстати, так сделано в midnight commander. Между commandline и панелями — строчка, ничем не подсвеченная, в которой дежурная подсказка. Меняется раз в несколько минут.
C>Лично у меня не очень взлетела... Именно потому что сделал а-ля статус-бар. Слишком незаметная получилась панель, нужно хоть как-то привлечь внимание, чтобы пользователь понял что панель более полезная, чем классическая строка состояния. Еще дорабатывать идею буду.

C>>>С панелью по крайней мере не модально все было. Нафиг блокировать возможности пользователя из-за справочной инфы!?! Плюс не при запуске все-таки. Нахр мне советы дня, если я запускаю софт!?! Наверняка мне что-то сию секунду нужно — раз я его запускаю. И мне попросту некогда копаться в советах. Не вписывается в юз-кейз.


N>>А мне нравится. Ты как раз не понимаешь юзкейс: он для случая, когда ты пришёл на работу утром, сел, запустил софт, у тебя нет никакой горящей "на позавчера" задачи и собираешься входить в рабочий режим. Вот тут подсказка и помогает: она регулярно выводит на то, что тебе может помочь если не сегодня, так завтра. Совет, пока висит в кратковременной памяти, вяжется с текущими действиями и запоминается по сути.

N>>Для полной адекватности, конечно, её надо чуть адаптировать. В частности, против конкретного совета делать галочки типа "уже понял, показывать реже". Ну и изначально это должны быть разумные советы, а не ерундень.
C>А чего его — юз-кейз понимать-то!?! Я его не понимал, я его наблюдал
C>Когда "утром пользователь сел, и у него нет горящей работы"
C>а) Во первых не сел, а стоит в курилке — и комп вообще выключен. Именно потому что нет горящей работы.
C>б) конкретный софт он вовсе не запускает. В лучшем случае Одноклассники. Там почему-то нет советов по нашему софту.
C>в) если все-таки не в курилке, комп включен, и софт наш запущен, то оказывается что работа все-таки есть. Может и не столь срочная — но у пользователя уже есть цели. И он не хочет переключаться на отвлеченные темы "изучение вообще" про возможности вообще совершенно другого функционала.
C>г) в силу пункта "в" из-за того что совет дня показывается при запуске вообще нет получится сделать никаких хоть сколько-нибудь релевантных предположений о целях пользователя в этот момент. Только что запустил софт, фиг его знает что он собрался делать именно сейчас. Статистики по использованию еще нет. А вчерашняя статистика здесь не помощник, она уже запросто может не соответствовать текущей цели пользователя.

C>Насчет адекватности совета дня.

C>Нечего там адаптировать. И незачем. Не стоит путать монопольные и автономные юз-кейзы. Если пошло изучение по советам дня — это мопонопольный юз-кейз, внимание пользователя полностью захвачено проблемой изучения. Нужны нормальные средства, достаточно мощные и развитые. Если изучения в монопольном режиме нет, а так время от времни — это автономный юз-кейз. Тут вообще не нужны всякие кнопачки. Для тех кому нужно основательная информация, кто полез изучать — эти кнопок мало, нужны более развитые средства. Кто просто так интересуется, время от времени — эти кнопочки просто не нужны.
C>И главное: никакой модальности.

C>>>2) Второй вариант: всплывающая подсказка при выделении команды меню. Все просто: пользователь скользит мышью по меню, рядом показывается подсказка к выделенному пункту меню, в котором расшифровка поподробнее о назначении команды, советы по использованию, иногда и статусы кое-какие показывались по команде в такой подсказке.

N>>Подбор позиции этого всплывающего, чтобы не закрыл ничего важного — очень сложная задача.
C>Ничего сложного.
C>а) Ясное дело сплошная конкретика — "вообсче" говорить сложно. Нужно обсуждать конкретное приложение, т.к. что такое "важное" и где оно находится в каждом приложении свое.
C>б) Фокес №2: а не нужны показывать подсказку сразу. Показывать только если пользователь задержал курсор мыши на команде меню на секунду-другую, не щелкая. Вот тогда и всплывает подсказка, непосредственно рядом с выделенной командой меню.
C>Если пользователь быстро меняет выделение меню и щелкает (скользит по меню, и выбирает команду) — подсказки не успевают всплывать. И такая быстрая работа означает, что пользователь знает что делает. Ему подсказки не нужны скорее всего.
C>Исключение: подсказки по статусу (как писал выше: в подсказке показывался полный путь к файлу, что будет вставлено из буфера обмена командой "Вставить") — эти подсказки показываются мгновенно. Но такой вариант — это исключение. Их мало.
C>в) Фокес №3: можно форсировать показ подсказки к меню, к примеру щелчком средней кнопки мыши (колесика) по меню. Тогда подсказка вплывает сразу. Удобный инвариант оказался. Разве что не изначально пользователь о нем не знает, т.к. такой прием практически нигде не используется. Но если до сведения пользователя довести инфу что и так можно — то им как оказалось нравится.

C>Про сложность... А кто сказал что все будет просто!?! Сложность начинается в вышеописанных тонкостях (точное вычисление позиции подсказки, задержки при показе). Я такое делал в Aml Pages — работает годами, пользователи в восторге, нареканий практически никаких. Разве что порог вхождения — как донести до пользователя про приемы: хошь подсказку — задержи мыша на меню, хошь сразу — нажми среднюю кнопку. Но когда удается донести — начинают использовать эти приемы работы постоянно, и им это очень нравится.



"разве что порог вхождения — как донести до пользователя про приемы" — ВООООТ! Именно это и было побудительным мотивом для Microsoft-а вводить Скрепку. Ведь Пользователь, тварь ленивая, выучит 20% (в лучшем случае) функционала продукта, и на этом остановится. Скрепка и пыталась донести до него что, к примеру, можно операцию выполнить не только через меню, но и через Hot Key.

Ведь обучение чему-то в 'мире людей' так и идёт, 'волнами'. Сначала ты осваиваешь некий минимальный набор чего-то, позволяющий тебе начать работу. Потом более опытный коллега, работающий по соседству, говорит тебе — 'Вот эту задачу можно решить быстрее, если использовать ещё приём XX', или 'Существует ещё инструмент YY' и тд
'Скрепка' и пыталась такую модель исполнить, но — неудачно.

Вот я и хотел узнать, не встречал ли кто-то ещё продуктов с 'инициативными Tip-ами', если это так можно назвать
Glen
Re[5]: Usability: 'Smart' Tips
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 06.03.12 09:40
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:
G>"разве что порог вхождения — как донести до пользователя про приемы" — ВООООТ! Именно это и было побудительным мотивом для Microsoft-а вводить Скрепку. Ведь Пользователь, тварь ленивая, выучит 20% (в лучшем случае) функционала продукта, и на этом остановится. Скрепка и пыталась донести до него что, к примеру, можно операцию выполнить не только через меню, но и через Hot Key.

G>Ведь обучение чему-то в 'мире людей' так и идёт, 'волнами'. Сначала ты осваиваешь некий минимальный набор чего-то, позволяющий тебе начать работу. Потом более опытный коллега, работающий по соседству, говорит тебе — 'Вот эту задачу можно решить быстрее, если использовать ещё приём XX', или 'Существует ещё инструмент YY' и тд

G>'Скрепка' и пыталась такую модель исполнить, но — неудачно.

G>Вот я и хотел узнать, не встречал ли кто-то ещё продуктов с 'инициативными Tip-ами', если это так можно назвать

Не стоит путать "обучение" и "ненавязчивую подсказку". Это совсем разные вещи. Вы путаете напрочь противоположные Use-case: "поучиться" — то бишь порыться в справке, потрясти саппорт, поинтересоваться другими возможностями. А "ненавязчивая подсказка" — это именно подсказка, она не поучает — она подсказывает. Слишком разные будут цели у пользователя в этих случах, и увязать их в одно не получиться.

Простой пример: когда я спрашиваю прохожего "как пройти" мне нужна подсказка, и ну не на хр мне не нужна информация о том что можно пройти еще 3 путями, что можно автоматизировать проходы, а еще на другом конце города идет конференция, и там мне точняк помогут. Мне нужна всего лишь подсказка. А если такой "подсказчик" будет еще прыгать рядом и назойливо бормотать "я знаю, я знаю, я знаю", то это только ухудшает.
Это заблуждение маркетолухов — что пользователь желает поучиться, мечтает освоить. Не-а! Пользователь всего лишь хочет решить проблему.

Короче, говорят же "не автоматизируйте непонятные процессы". Пока не разберетесь с UX в этих делах, как не крути все равно гэ выходить будет. Ведь правильная же мысль, а главное ой как не новая. Еще Козьма Прутков говорил "не знаешь чего делать — ни делай ничего".
Aml Pages Home
Re: Usability: 'Smart' Tips
От: matumba  
Дата: 15.05.12 15:21
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

G> ВОПРОС: может ли кто указать примеры других 'умных' tips? Интересно бы на них глянуть


Я однажды поставил какую-то шароварную шнягу типа видеоперекодировщика, так он мне выдал: "Хотите увеличить пенис?".


G> В целом Скрепка дискредитировала себя настолько, что впоследствии эти функции из Office-а убрали. Тем не менее идея сама по себе мне кажется интересной.


Т.е. грабли соседа вам не кажутся столь ощутимыми, хотите наступить сами?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.