Реализация голосового интерфейса
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 19.08.08 01:16
Оценка: :))) :)))
Определился с вариантом возможной реализации интерфейса взаимодействия ES программы с пользователем

Итак, изначально главное меню скрыто от пользователя.

При нажатии клавиши “ПРОБЕЛ” меню показывается
И в нем происходит автоматический перебор пунктов меню
Например: сначала подсвечивается пунт Файл, потом Правка, потом Формат и т.д.
Затем снова Файл, Правка, Формат и так некоторое время
(или до выбора пользователем или до завершения timeout`a)

Если человек говорит “ДА” в микрофон, например, или нажимает на клавиатуре клавишу подтверждения
происходит выбор пункта меню.

При ошибке можно нажать Esc — при этом происходит возврат в прежнее состояние.

Меню в таком случае получается живым и в каком-то смысле интерактивным.

Но и это еще не все.
Скорость перебора должна настраиваться автоматически.
Так чтобы со временем подсвечивание нужного пункта занимало минимум времени.

Далее: пункты меню должны всякий раз группироваться по частоте использования.

Таким образом, первыми всегда будут находиться/предлагаться наиболее используемые функции.

Этот принцип касается, конечно не только устройства главного меню, но также и контекстного меню.
И возможно даже устройства самой операционной системы — хотя наверное сейчас, когда работающей
программы у меня на руках еще нет, довольно смело утверждать нечто подобное.

Вобщем-то цель этого поста такова: хотелось бы услышать ваше мнение, мысли, комментарии по поводу полезности и применимости подобного интерфейса.

А также еще раз пригласить всех поучаствовать в совместной разработке различного рода подобных программ.

Если тему посчитают флудом удалю.
Re: Реализация голосового интерфейса
От: Igor Sukhov  
Дата: 19.08.08 04:48
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>А также еще раз пригласить всех поучаствовать в совместной разработке различного рода подобных программ.

в первой серии футурамы есть пример реализации. также показаны потенциальные ошибки с которыми можно встретиться
при разработке такого интерфейса.
* thriving in a production environment *
Re: Реализация голосового интерфейса
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 19.08.08 06:53
Оценка:
O>При нажатии клавиши “ПРОБЕЛ” меню показывается
O>И в нем происходит автоматический перебор пунктов меню
O>Например: сначала подсвечивается пунт Файл, потом Правка, потом Формат и т.д.
O>Затем снова Файл, Правка, Формат и так некоторое время
O>(или до выбора пользователем или до завершения timeout`a)

O>Если человек говорит “ДА” в микрофон, например, или нажимает на клавиатуре клавишу подтверждения

O>происходит выбор пункта меню.

Скипнуто.

Это называется Accessibility. Подобное давно уже существует, внедрено в основные операционные системы.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Реализация голосового интерфейса
От: YuriKobets Россия http://www.truelaunchbar.com — замена панели быстрого запуска
Дата: 19.08.08 08:46
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Далее: пункты меню должны всякий раз группироваться по частоте использования.


O>Таким образом, первыми всегда будут находиться/предлагаться наиболее используемые функции.


Ловлю себя на мысли, что совершенно не смотрю на названия меню. Я их запоминаю просто по расположению. Следовательно если вдруг какой-то пункт меню переместится, то это будет просто катострофой для меня. Думаю я не один такой странный.

Да, и кстати, в висте прекрасно работает голосовой интерфейс. Т.е. если я скажу "File" то откроется меню файл. А можно сказать "Show numbers" и около всех активных элементов покажутся номера. Говоришь номер и все Намного удобней чем ждать когда эта железка подсветит нужное, да еще попробуй успеть сказать "ДА".
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 676>>
Re[2]: Реализация голосового интерфейса
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 19.08.08 10:46
Оценка:
Здравствуйте, YuriKobets, Вы писали:

YK>Здравствуйте, oldor, Вы писали:


O>>Далее: пункты меню должны всякий раз группироваться по частоте использования.


O>>Таким образом, первыми всегда будут находиться/предлагаться наиболее используемые функции.


YK>Ловлю себя на мысли, что совершенно не смотрю на названия меню. Я их запоминаю просто по расположению. Следовательно если вдруг какой-то пункт меню переместится, то это будет просто катострофой для меня. Думаю я не один такой странный.


YK>Да, и кстати, в висте прекрасно работает голосовой интерфейс. Т.е. если я скажу "File" то откроется меню файл. А можно сказать "Show numbers" и около всех активных элементов покажутся номера. Говоришь номер и все Намного удобней чем ждать когда эта железка подсветит нужное, да еще попробуй успеть сказать "ДА".


Замечательно! Это то, что я искал. Подскажите, а в *nix системах есть чтолибо подобное?
Re[2]: Реализация голосового интерфейса
От: Кодт Россия  
Дата: 25.08.08 11:48
Оценка: :))
Здравствуйте, YuriKobets, Вы писали:

YK>Да, и кстати, в висте прекрасно работает голосовой интерфейс. Т.е. если я скажу "File" то откроется меню файл. А можно сказать "Show numbers" и около всех активных элементов покажутся номера. Говоришь номер и все Намного удобней чем ждать когда эта железка подсветит нужное, да еще попробуй успеть сказать "ДА".


Как там, 9600 бод и все-все-все

При Logoff на экран выползло сообщение, что Кролик открыл новую BBS "Iron Ears". Винни Пух удивился и набрал указанный номер. Тут же произошло соединение.
"Здрасте, все, — гласила надпись на заставке, изображавшей не то бронированные уши, не то вытянутый по вертикали бюстгальтер. — Это новая BBS Кролика, работающая на его же системе Front Morkovka Door V1.0. Версия отладочная, поэтому щас Вы, наверное, повиснете".
Винни Пух удивился еще больше и нажал первую попавшуюся клавишу.
"Щас я выведу список наших пользователей, а Вы укажите, кто Вы есть, — сказала BBS. — Вы Кролик?"
Винни Пух нажал "N".
"Кристофер Робин?" — спросила BBS.
"N", — нажал Пух.
"Тигра?" — не унималась BBS.
"N!", — почти что завопил Пух.
"Пятачок?" — требовала BBS.
Пух разозлился и врезал левой лапой по клавише "N".
"Вас чего, в списке нету?", — спросила BBS. Винни облегченно нажал "Y".
"Тогда выберите первую букву Вашего имени: А?"...
Свое имя Винни Пух ввел только до буквы "П".
Затем ему все это надоело, и он вошел в BBS еще раз. Под именем Пятачка. Пароль у Пятачка был везде одинаковый: либо "ZHELUDD", либо "HRUHRU". На "ZHELUDD" Винни Пуха не хватило, а вот "HRUHRU" он набрал сравнительно быстро. BBS почти что облегченно вздохнула и заявила:
"MAIN MENU.
Файлы сливать будем?"
"N", — ответил Винни.
"А заливать?", — с надеждой показалось на экране.
"N", — повторил Винни.
"Message арию смотреть будем?"
"N".
"Статистику показать?"
"N".
"Что, выйти что-ли?"
"Y", — набрал Винни с облегчением.
Сообщение для СисОпа он оставлять не стал.
"Надрать бы ему уши его металлические", — подумал Винни Пух про Кролика. — "Издевательство какое".
И он позвонил Иа-иа.

Перекуём баги на фичи!
Re[2]: Реализация голосового интерфейса
От: Dog  
Дата: 05.09.08 16:33
Оценка:
O>>А также еще раз пригласить всех поучаствовать в совместной разработке различного рода подобных программ.
IS>в первой серии футурамы есть пример реализации. также показаны потенциальные ошибки с которыми можно встретиться при разработке такого интерфейса.
Кстати компания делавшая будки была основана в 2008 году ... интересно на кого работает oldor
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 730>>
Re[3]: Реализация голосового интерфейса
От: Igor Sukhov  
Дата: 07.09.08 09:02
Оценка:
Здравствуйте, Dog, Вы писали:

O>>>А также еще раз пригласить всех поучаствовать в совместной разработке различного рода подобных программ.

IS>>в первой серии футурамы есть пример реализации. также показаны потенциальные ошибки с которыми можно встретиться при разработке такого интерфейса.
Dog>Кстати компания делавшая будки была основана в 2008 году ... интересно на кого работает oldor
думаешь на Америку?

... "Thank you for using Stop-and-Drop, America’s favorite suicide booth since 2008"

* thriving in a production environment *
Re[4]: Реализация голосового интерфейса
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 07.09.08 12:45
Оценка: :)
Здравствуйте, Igor Sukhov, Вы писали:

Dog> ... интересно на кого работает oldor

IS>думаешь на Америку?

На себя, я работаю! На себя. К сожалению. Никому ES парадигма и даром не нужна.

Гораздо выгоднее написать тысячу и одну программу выполняющую одни и те же действия
Чем одну программу, выполняющую тысячу действий

А точнее, мой СуперБлокнот, который позволяет по желанию пользователя загружать только нужную ему
функциональность. Тем самым у одного СуперБлокнот будет форматировать исходники, у другого верстать html страницы

Но нет. Нужно писать примочки к корявым интерфейсам и получать за это с тупых юзеров бабки.
А тупые юзеры потому, что хавают все то, что им предлагают. А им предлагают... впрочем не буду говорить что.

У начинающего юзера нет нужды в миллионе возможностей от навороченной программы.
Начинающему хватит и десяти. Зачем же грузить его сногсшибающим ста-кнопочным интерфейсом?

Вот когда он попользуется своими десятью функциями, когда захочет большего, тогда и организовать ему легкую возможность
расширения его возможностей.

Но вместо этого версия 001...002...NNN и в последней и мед, и сад и огород.
Взглянули гости на пейзаж и прошептали — ё-мое!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.