http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/
Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/ MS>Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
Я вообще лично слабо понимаю всю возню с Surface. Multitouch-экраны уже много лет известны, но непрактичны.
У этого товарища гораздо круче head tracking выглядит
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/ MS>Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
Супер!
А кто-нибудь пробовал на самом деле у себя это собрать?
Компоненты-то вроде все ходовые.
Пульт от Wii — $50 в магазине (он BlueTooth, я правильно понял?)
Все ПО доступно.
ААА! Бесконтактный тачсскрин и "3-D экран" из обычного монитора!
Товарищ — гений!
Докладываю — все работает. С инфракрасным пером — вообще все просто, спаял AAA батарейку, кнопку и светодиод. С head-tracking я две такие штуки просто заложил за уши, как карандаши. Работает, но выглядит гораздо менее впечатляюще, чем на видео. Но если закрыть один глаз, то эффект достигается именно в точности такой. Все-таки, стереозрение не обманешь, оно распознает, что экран-то плоский как ни крути. Полной 3D иллюзии можно достичь со стереоэкраном. Фишка в том, что простой стереоэкран с поляризацией дает эффект статического 3D — то есть, параллакс не зависит от положения головы зрителя. Это хорошо для стерео-кинотеатров, где все зрители видят одно и то же, но для индивидуального зрителя можно добавить интерактивности — следить за положением — тогда будет полная иллюзия 3D. Будет особенно круто для игрушек — ведь стереоэкран может давать весьма впечатляющие эффекты, а с интерактивностью можно будет еще и "уворачиваться от пуль и прочих там фаерболов" — с полной иллюзией, что этот фаербол летит прямо в морду лица. Кстати, с VR-очками или шлемом будет точно так же работать. Но таки, да, разрешение камеры надо бы побольше.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали: MS>Докладываю — все работает. С инфракрасным пером — вообще все просто, спаял AAA батарейку, кнопку и светодиод. С head-tracking я две такие штуки просто заложил за уши, как карандаши. Работает, но выглядит гораздо менее впечатляюще, чем на видео. Но если закрыть один глаз, то эффект достигается именно в точности такой. Все-таки, стереозрение не обманешь, оно распознает, что экран-то плоский как ни крути. Полной 3D иллюзии можно достичь со стереоэкраном. Фишка в том, что простой стереоэкран с поляризацией дает эффект статического 3D — то есть, параллакс не зависит от положения головы зрителя. Это хорошо для стерео-кинотеатров, где все зрители видят одно и то же, но для индивидуального зрителя можно добавить интерактивности — следить за положением — тогда будет полная иллюзия 3D. Будет особенно круто для игрушек — ведь стереоэкран может давать весьма впечатляющие эффекты, а с интерактивностью можно будет еще и "уворачиваться от пуль и прочих там фаерболов" — с полной иллюзией, что этот фаербол летит прямо в морду лица.
Есть непроверенное подозрение, что при нужной степени азарта даже безо всякой поляризации мозг наплюет на противоречие параллакса глаз и головы и начнет нагибать по-настоящему. Это я сужу по тому, что даже безо всякого WII 3D Motion вполне себе взрослые уравновешенные люди уворачиваются от пуль и снарядов — только в путь. Причем это даже на доисторических игрушках, где пули и снаряды — плоскобитмэпные, а не полигональные. MS>Кстати, с VR-очками или шлемом будет точно так же работать. Но таки, да, разрешение камеры надо бы побольше.
Когда я в последний раз пробовал VR-шлем, это был полный отстой. 320*200, отвратительные цвета и, самое главное — отвратительный детектор движения. Очень быстро начинало тошнить из-за того, что головой надо крутить со страшной силой, и по нескольку раз — как с глючащей мышкой.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Есть непроверенное подозрение, что при нужной степени азарта даже безо всякой поляризации мозг наплюет на противоречие параллакса глаз и головы и начнет нагибать по-настоящему. Это я сужу по тому, что даже безо всякого WII 3D Motion вполне себе взрослые уравновешенные люди уворачиваются от пуль и снарядов — только в путь. Причем это даже на доисторических игрушках, где пули и снаряды — плоскобитмэпные, а не полигональные.
Ну так в том-то и фишка, что даже со стереоэкраном как ни уворачивайся — не увернешься. А с тракингом — именно, что появляется принципиальная возможность увернуться.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
MS>>Кстати, с VR-очками или шлемом будет точно так же работать. Но таки, да, разрешение камеры надо бы побольше. S>Когда я в последний раз пробовал VR-шлем, это был полный отстой. 320*200, отвратительные цвета и, самое главное — отвратительный детектор движения. Очень быстро начинало тошнить из-за того, что головой надо крутить со страшной силой, и по нескольку раз — как с глючащей мышкой.
Ну... плохой шлем был... или настройки неверные... при правильных настройках (это и настроек игрушки касается) все работает правильно. поворачиваешь голову на 90 градусов — изображение повернулось на 90 градусов... я точно знаю — я с такими сталкивался...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Если при компиляции и исполнении вашей программы не происходит ни одной ошибки — это ошибка компилятора :)))
Здравствуйте, Hacker_Delphi, Вы писали: H_D>Ну... плохой шлем был... или настройки неверные... при правильных настройках (это и настроек игрушки касается) все работает правильно. поворачиваешь голову на 90 градусов — изображение повернулось на 90 градусов... я точно знаю — я с такими сталкивался...
Вот, Миша, именно с теми я и сталкивался. Буэээ!
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Hacker_Delphi, Вы писали: H_D>>Ну... плохой шлем был... или настройки неверные... при правильных настройках (это и настроек игрушки касается) все работает правильно. поворачиваешь голову на 90 градусов — изображение повернулось на 90 градусов... я точно знаю — я с такими сталкивался... S>Вот, Миша, именно с теми я и сталкивался. Буэээ!
значит настроены были криво.. я серьезно. при правильных настройках и правильном софте (а также — скорости компа) иллюзия присутствия почти полная... некоторые игрушки даже наклоны вправо/влево нормально отрабатывали (даже Quake 1 в какой-то из версий)...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 789>>
Если при компиляции и исполнении вашей программы не происходит ни одной ошибки — это ошибка компилятора :)))
Здравствуйте, Hacker_Delphi, Вы писали: H_D>значит настроены были криво.. я серьезно. при правильных настройках и правильном софте (а также — скорости компа) иллюзия присутствия почти полная... некоторые игрушки даже наклоны вправо/влево нормально отрабатывали (даже Quake 1 в какой-то из версий)...
Да ну! У них были патологические проблемы с детектированием медленных поворотов. Приличный цифровой гироскоп даже сейчас стоит подороже, чем этот шлем тогда.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Hacker_Delphi, Вы писали: H_D>>значит настроены были криво.. я серьезно. при правильных настройках и правильном софте (а также — скорости компа) иллюзия присутствия почти полная... некоторые игрушки даже наклоны вправо/влево нормально отрабатывали (даже Quake 1 в какой-то из версий)... S>Да ну! У них были патологические проблемы с детектированием медленных поворотов. Приличный цифровой гироскоп даже сейчас стоит подороже, чем этот шлем тогда.
тот, что пробовал я нормально работал... у них, насколько я понял, привязка не через гироскопы была, а по магнитным полям.... для настройки на новом месте надо было потратить около 40 минут — он по 120 положениям разным привязывался...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 789>>
Если при компиляции и исполнении вашей программы не происходит ни одной ошибки — это ошибка компилятора :)))
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/ MS>Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
Кстати интересно, а ведь можно просто взять пару веб-камер, лучше даже штуки три и попробовать сделать то же самое...
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>>http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/ MS>>Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
C>Кстати интересно, а ведь можно просто взять пару веб-камер, лучше даже штуки три и попробовать сделать то же самое...
IMHO нет. Там в том и юмор что в ИК диапазоне светодиоды/маркеры выделяются очень четко. Он же это говорит в презенташке.
А в световом диапазоне придется решать сложнейшую задачу распознавания.
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
C>>Кстати интересно, а ведь можно просто взять пару веб-камер, лучше даже штуки три и попробовать сделать то же самое... bnk>IMHO нет. Там в том и юмор что в ИК диапазоне светодиоды/маркеры выделяются очень четко. Он же это говорит в презенташке. bnk>А в световом диапазоне придется решать сложнейшую задачу распознавания.
Это как раз фигня — достаточно убрать из веб-камеры инфракрасный фильтр и поставить фильтр на видимый свет. Я самолично так делал инфркрасную веб-камеру.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Это как раз фигня — достаточно убрать из веб-камеры инфракрасный фильтр и поставить фильтр на видимый свет. Я самолично так делал инфркрасную веб-камеру.
Понятно. А не расскажешь как сделать? Разве в веб-камерах ИК-фильтр ставят?
Хочу тоже попробовать собрать такую штуку. Wii нету, покупать специально неотота, а камера есть, и разломать не жалко
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
C>>Это как раз фигня — достаточно убрать из веб-камеры инфракрасный фильтр и поставить фильтр на видимый свет. Я самолично так делал инфркрасную веб-камеру. bnk>Понятно. А не расскажешь как сделать? Разве в веб-камерах ИК-фильтр ставят? bnk>Хочу тоже попробовать собрать такую штуку. Wii нету, покупать специально неотота, а камера есть, и разломать не жалко
Да, обычная CCD-матрица прекрасно реагирует на инфракрасный свет, так что его в веб-камерах фильтруют. В моей камере фильтр выглядел как прозрачная пластиковая пленка после объектива.
Фильтр для видимого света сделал из сложеной вдвое красной пленки, которая была в сине-красных стереоочках. Получилось не очень — им поглощалось и много инфркрасного света, но для экспериментов вполне хватило
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Кстати интересно, а ведь можно просто взять пару веб-камер, лучше даже штуки три и попробовать сделать то же самое...
Тут проблема не в этом. Надо разрешение побольше и скорость побольше. Раз в 5-10 и того и другого. Гнать даже 50 кадров в секунду по bluetooth — накладно. В идеале надо с камеры получать только координаты, яркость и усредненную по двум осям сигму пятен. Ну и для рисования слова из трех букв в MS-Paint надо две камеры, а лучше — 4-8. Утомляет следить за тем, чтобы не загораживать камере вид рукой или собой. В остальном все тривиально.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>http://www.cs.cmu.edu/~johnny/projects/wii/ MS>Это в натуре круто. Всякие интерактивные столы за бешеные деньги бьются в истерике. Я яростно грызу свои локти — как это я сам не дотумкал. Ну что же, пожелаем азиатскому товарищу успеха!
Microsoft оказывается не так давно прибрала товарища к рукам — теперь он в Research Department.
Столы больше не бьются в истерике