Re: Клик вне диалогового окна
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 28.07.06 12:56
Оценка: 7 (1) +2
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>В винде можно раскрыть окно, дважды кликнув по его заголовку, не целясь при этом в маленькую кнопочку в углу. Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК", "Да" или другая кнопка по дефолту. Можно ещё зашоткатить правый клик, например, как "Нет" или "Отмена". Что думаете?


Можно, и не только это. Но, как бы это сказать по-мягче, зачем? цель-то — какая?
Сейчас, если я кликаю вне модального окна, выдается звук, по которому я знаю — у этого приложения открыто модальное окно, ага, вот оно. А слелаете вы другое поведение — эту возможность я потеряю, зато приобрету то что у меня уже и так на шоткате по клавишам Esc или Enter.

Новые возможности в существующие интерфейсы стоит вводить с осторожностью. Бывают и полезные нововведения, не спорю. Пример — открылся диалог с выбором из нескольких вариантов и ОК/Отменить. Двойной щелчок по радио-кнопке с вариантом работает как ОК — это экономит время и, главное, это _естественная_ возможность.
Re: Клик вне диалогового окна
От: goto Россия  
Дата: 30.07.06 07:07
Оценка: 2 (2)
Зависит от приложения. В какой-то утилите, кот. пользователь запускает время от времени, это будет выглядеть как глюк.

А вот, например, в Rhinoceros это именно так, как Вы пишете: обычный диалог Yes/No с обычными батонами, + при этом левый клик в пространстве = "Да", правый = "Нет" (с точночстью до наоборот — склорез). Это было безумно удобно. Поясню, что Rhinoceros — это первый проф. 3D NURBS-моделер для виндов. Софтина относительно сложная, подразумевается, что его надо изучать хотя бы несколько дней. И это обычно один из основных софтов юзера, кот. он гоняет целый день, как мы Visual Studio или Delphi.

Вообще граф. софты, исначально деланные под Юникс, — это кладезь UI-находок. В частности, mouse gestures я впервые увидел именно там лет 10 назад. При этом очень классно реализованные, так, что это реально и очень существенно повышало производительность и снижало утомляемость. В меню и тулбарах там были очень интересные находки, кот. иногда так и хочется вставить в некоторые современные виндовые программы.
Re: Клик вне диалогового окна
От: Eugene Beschastnov Россия http://eugenius-nsk.livejournal.com/
Дата: 28.07.06 18:11
Оценка: +2
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>В винде можно раскрыть окно, дважды кликнув по его заголовку, не целясь при этом в маленькую кнопочку в углу. Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК", "Да" или другая кнопка по дефолту. Можно ещё зашоткатить правый клик, например, как "Нет" или "Отмена". Что думаете?


Понять, модальное ли окно открыто или нет, далеко не всегда легко (более того, если открыто несколько перекрывающихся однотипных окон, то не всегда понятно, где у них границы %-) ). При этом есть ненулевая вероятность, что пользователь захочет кликнуть по какому-нибудь элементу за пределами модального окна. Услышав звук и увидев, что окно замигало, пользователь понимает, что окно модальное и он должен выполнить в нём какое-то действие. Если же на клик за пределами окна повесить действие, то это приведёт к ложным срабатываниям — а это очень неприятный эффект.
--
Бесчастнов Евгений
Re: Клик вне диалогового окна
От: rlabs Россия  
Дата: 28.07.06 12:53
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>В винде можно раскрыть окно, дважды кликнув по его заголовку, не целясь при этом в маленькую кнопочку в углу. Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК", "Да" или другая кнопка по дефолту. Можно ещё зашоткатить правый клик, например, как "Нет" или "Отмена". Что думаете?


Диалоговое окно, как правило, предполагает осознанный выбор с последствиями. Какие последствия у разворачивания окна? Практически неикаких, свернул окно обратно и как ни в чем не бывало. Не думаю, что в диалоге удаления файла, например, имеет смысл предлагать пользователю инстинктивно (или по ошибке) кликать мышой "куда получится".

Это имхо, разумеется.
Alex Nikulin
Yota Lab
Клик вне диалогового окна
От: Limonadni Joe Россия  
Дата: 28.07.06 12:44
Оценка:
В винде можно раскрыть окно, дважды кликнув по его заголовку, не целясь при этом в маленькую кнопочку в углу. Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК", "Да" или другая кнопка по дефолту. Можно ещё зашоткатить правый клик, например, как "Нет" или "Отмена". Что думаете?
Re[2]: Клик вне диалогового окна
От: Limonadni Joe Россия  
Дата: 28.07.06 12:57
Оценка:
R>Не думаю, что в диалоге удаления файла, например, имеет смысл предлагать пользователю инстинктивно (или по ошибке) кликать мышой "куда получится".

Проправый клик пока не говорю. Но велика ли вероятность сделать двойной клик по ошибке? И что значит инстинктивно?
Re[2]: Клик вне диалогового окна
От: Limonadni Joe Россия  
Дата: 28.07.06 13:04
Оценка:
N>Можно, и не только это. Но, как бы это сказать по-мягче, зачем? цель-то — какая?
Быстрее "нажать" кнопку.

N>Сейчас, если я кликаю вне модального окна, выдается звук, по которому я знаю — у этого приложения открыто модальное окно, ага, вот оно.

Бывают случаи, что вы не можете определить наличие диалогового окна по содержимому экрана?

N>А слелаете вы другое поведение — эту возможность я потеряю, зато приобрету то что у меня уже и так на шоткате по клавишам Esc или Enter.

Совсем не потеряете. Правый клик пока не рассматриваем — это так, творческий порыв. Кликните один раз и будет звук; или вы часто кликаете дважды?

N>Двойной щелчок по радио-кнопке с вариантом работает как ОК — это экономит время и, главное, это _естественная_ возможность.

А что значит _естественная_?
Re: Клик вне диалогового окна
От: oss  
Дата: 28.07.06 18:19
Оценка:
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>В винде можно раскрыть окно, дважды кликнув по его заголовку, не целясь при этом в маленькую кнопочку в углу. Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК", "Да" или другая кнопка по дефолту. Можно ещё зашоткатить правый клик, например, как "Нет" или "Отмена". Что думаете?


Мне кажется, все зависит от типа диалога — если это какая-то задача, например, выбор файла, то щелкать по нему придется, а, значит, и кнопку нажать несложно. А если это просто сообщение, прерывающее работу пользователя, то щелчок мимо диалога, даже не двойной, чтобы сразу вернуться к работе, — это удобно. У Раскина была подобная идея "прозрачных сообщений". Кроме того, некоторые программы, например, расширения для Firefox, Skype — подобные диалоги помещают внизу или вверху рабочего окна — от пользователя даже не требуется прерывать работу.
Re[2]: Клик вне диалогового окна
От: Limonadni Joe Россия  
Дата: 30.07.06 10:22
Оценка:
Да, серьёзный граф-софт — это действительно кладезь идей. Мне в своё время очень нравились spin-buttons в 3DMAX: вместо клика по мелким кнопочкам можно просто перемещеть мышь, не заботясь при этом об ограниченности экрана (по достижении одного края экрана, мышь появляется на другом). Долго не мог отвыкнуть от такой удобной феньки.
Re[3]: Клик вне диалогового окна
От: goto Россия  
Дата: 30.07.06 16:09
Оценка:
Да, я работал с первыми версиями Макса. Но такие спин-батоны — это, пожалуй, единственная интерфейсная находка 3ds Max тогдашних времен. В дальнейшем Макс стал просто заимствовать (насколько это было возможно) UI-решения у "взрослых" софтов с Силиконов. Сейчас он вроде стал совсем прекрасен, насколько я слышал (я не запускал Макс года 4+).

В интерфейс Макса заложили виндовую основу. В результате его было легко освоить и он приобрел большую популярность. Но после софтов на Силиконах работать на нем было сильно не в кайф, утомительно. Виндовый интерфейс — это некий качественно сделанный усредненный стандарт для большинства юзеров и приложений со всеми вытекающими плюсами и минусами. Для каких-то задачек нужны свои решения.
Re: Клик вне диалогового окна
От: Блудов Павел Россия  
Дата: 31.07.06 01:28
Оценка:
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>Эту идею можно переложить и на диалоговое окно: если пользователь дважды кликает за пределами диалогового окна, но в пределах главного окна приложения, то это, допустим равняется клику по кнопке "ОК"


Идея бредовая. Модальное диалоговое окно потому сделано модальным, что приложению нужно что-то узнать от пользователя. И если оно при случайном клике будет тихо пропадать, то это будет только путать пользователя.

В far'е реализовали что-то подобное. Теперь если нажать Alt+F7, запустить какой-нибудь долгий поиск и переклбчиться в другое приложение, а потом мышкой переключится обратно в окошко far'а, то при промахивании мимо окна поиска оно просто-напросто пропадает. Это дико неудобно. Тоже самое при копировании.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 642>>
Re[3]: Клик вне диалогового окна
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 31.07.06 05:14
Оценка:
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:
LJ>Проправый клик пока не говорю. Но велика ли вероятность сделать двойной клик по ошибке?
Все зависит от настроек двойного клика.
LJ>И что значит инстинктивно?
Например, я пытаюсь дабл-кликнуть по какому-то объекту на заднем плане.
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Клик вне диалогового окна
От: squiz  
Дата: 31.07.06 09:07
Оценка:
Здравствуйте, Блудов Павел,

БП>В far'е реализовали что-то подобное. Теперь если нажать Alt+F7, запустить какой-нибудь долгий поиск и переклбчиться в другое приложение, а потом мышкой переключится обратно в окошко far'а, то при промахивании мимо окна поиска оно просто-напросто пропадает. Это дико неудобно. Тоже самое при копировании.


Нет, это просто FAR обновить надо
Never underestimate those behind you...
Re[2]: Клик вне диалогового окна
От: goto Россия  
Дата: 31.07.06 10:07
Оценка:
Здравствуйте, Блудов Павел, Вы писали:

...
БП>Идея бредовая. Модальное диалоговое окно потому сделано модальным, что приложению нужно что-то узнать от пользователя. И если оно при случайном клике будет тихо пропадать, то это будет только путать пользователя.
...

Черезчур категорично. Никто конечно не обязан читать все посты в топике, но 3-мя пунктами выше я описал очень удобную реализхацию в точности того, что предлагает Limonadni Joe. У каждого возникают свои ассоциации.

Просто речь должна идти не о всеж, допустим, MessageBox'ах "Yes/No" или "OK/Cancel" а лишь о конкретных ситуациях-контекстах, где это очень удобно. Тот же Rhino на часть вопросов Y/N позволял отвечать левым/правым кликом в пространтсве (при некоторых рутинных операциях, где этих Y/N могли быть десятки, или при единичных, но когда пользователь заранее знает, о чем его через секунду спросят), а на часть вопросов требовал отвечать обычным кликом на кнопки модального диалога. Пишу о Rhino в прошедшем вр., т.к. давно им не пользовался.

Rhinoceros, кстати, софт неплохой по UI. Авторам удалось найти компромисс между виндовыми стандартами интерфейса и удобством при работе в 3D (которая не очень хорошо совмещается с виндовыми подходами).
Re[3]: Клик вне диалогового окна
От: МЪ www.morock.narod.ru
Дата: 31.07.06 12:52
Оценка:
Здравствуйте, Limonadni Joe, Вы писали:

LJ>Проправый клик пока не говорю. Но велика ли вероятность сделать двойной клик по ошибке? И что значит инстинктивно?


Извините, Joe, а вы давно видели, как работают с мышкой обычные юзеры, сколько раз и куда они "инстинктивно" кликают? Ваша идея, безусловно, интересна, но вот широкого применения ей давать не следует, на мой взгляд.
Now some men like the fishing
And some men like fowling
And some men like to hear
The cannonballs are roaring
Me — I like sleeping...
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.