Re: юзабилити сайта pochta.ru
От: Psir  
Дата: 24.07.06 13:00
Оценка: +1 -1
А что на usability-тестирование денег в проекте не хватило?
юзабилити сайта pochta.ru
От: pochta_ru Россия  
Дата: 24.07.06 12:22
Оценка:
господа,

я менеджер проекта Почта.Ру
и могу повлиять на удобство большинства пользователей проекта

оцените, пожалуйста, проект с точки зрения GUI
хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о юзабилити проекта
pochta.ru
Re: юзабилити сайта pochta.ru
От: John Grey Украина  
Дата: 24.07.06 12:41
Оценка:
Здравствуйте, pochta_ru, Вы писали:

_>господа,


_>я менеджер проекта Почта.Ру

_>и могу повлиять на удобство большинства пользователей проекта

_>оцените, пожалуйста, проект с точки зрения GUI

_>хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о юзабилити проекта
_>pochta.ru

пользуясь моментом хочу сказать:
Только оторвите руки админам или научитесь уведомлять своих пользователей своевременно. Меня очень огорчил тот факт, что переход c POP3 на IMAP произошёл без уведомления... О нём я узнал только когда полез выяснять почему не получал в течении недели почты вообще.
Это дико классно работает на ваш сервис!!
Re: юзабилити сайта pochta.ru
От: Кодт Россия  
Дата: 24.07.06 16:08
Оценка:
Здравствуйте, pochta_ru, Вы писали:

_>хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о юзабилити проекта pochta.ru


Начнём прямо с главной страницы.

1. Левая колонка, ниже окна регистрации/логина.

РАБОТА ЧЕРЕЗ ПОЧТОВЫЕ КЛИЕНТЫ
Вы можете работать через ваш любимый почтовый клиент, поддерживаются POP, SMTP, IMAP, SHTTP
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ЯЩИК
Вы сами определяете размер своего почтового ящика. Никаких ограничений!
За сутки отправлено через Web-интерфейс 7804 писем, через SMTP 9442 писем, получено 411197 писем
АНТИСПАМ
Защита программой фильтрации спама и массовых рассылок
За сутки было отклонено 74,00% писем как спам
АНТИВИРУС
Антивирус проверяет все входящие и исходящие письма
За сутки в 2,00% писем были обнаружены вирусы
БЕСПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ
Мы предоставляем 20 мегабайт места под сайт на наших серверах

Все эти пункты ведут... куда бы я думал... к форме регистрации! А я сперва хотел почитать про каждую эту фичу, и решить — оно мне надо (да, нет, вау-как-круто!).
Первый раз — вызвало недоумение (неужели я промахнулся и кликнул не по той ссылке?)
Второй раз — возмущение (почему меня ограничивают в получении информации?)

Пускай все эти пять ссылок ведут на одну и ту же рекламную страницу, где про все эти пять фич будет рассказано сразу — но во весь экран. И оттуда уже ссылка на форму регистрации.
Иначе получается когнитивный диссонанс, когда название ссылки и то, куда она ведёт, не совпадают.

2. Поддержка
Не знаю, чем вызвана такая повальная мода — но, по-моему, ни однин почтовый хостинг нынче не указывает контактные email'ы. А это, на мой взгляд, большое упущение.
Во-первых, в ряде случаев удобнее связываться по почте, а не через форму ввода в веб-интерфейсе
— когда нужно прикрепить какой-нибудь файл (например, заголовки спам-письма) (особенно, если это письмо уже скачано по POP3, и нет больше возможности пометить его как спам в веб-интерфейсе)
— дайлап с оплатой времени, а не трафика
— переписка по email сохраняется у пользователя, а веб-форма — это fire-n-forget.
Во-вторых, как с вами свяжутся, например, потенциальные рекламодатели?
— будут угадывать среди mail@pochta.ru, support@pochta.ru, admin@pochta.ru, promo@pochta.ru и т.п.
— будут выбирать тему в списке среди "Проблема с тем", "Проблема с этим"
В-третьих, широко распространено жульничество, когда злоумышленник регистрирует ящик, ну скажем, administator@pochta.ru, и от вашего имени предлагает пользователям раскрыть свои пароли и т.п. Если же заранее известны адреса администрации — то чуть-менее-наивные люди посмотрят и не купятся.
Я по умолчанию предполагаю, что abuse@pochta.ru и support@pochta.ru — это то, что надо... но это догадки, основанные на опыте связи с другими провайдерами.
Кстати говоря, иногда оказывалось, что abuse@... — несуществующий, то есть злоумышленник может его занять — и собирать базу написавших ему пользователей, а то и выманивать пароли.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Перекуём баги на фичи!
Re[2]: юзабилити сайта pochta.ru
От: Кодт Россия  
Дата: 24.07.06 16:11
Оценка:
К>Я по умолчанию предполагаю, что abuse@pochta.ru и support@pochta.ru — это то, что надо... но это догадки, основанные на опыте связи с другими провайдерами.
К>Кстати говоря, иногда оказывалось, что abuse@... — несуществующий, то есть злоумышленник может его занять — и собирать базу написавших ему пользователей, а то и выманивать пароли.

Во, кстати! На старом интерфейсе есть postmaster@pochta.ru
Таак... не на вашем ли хостинге я как раз наткнулся на отсутствие abuse@pochta.ru?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Перекуём баги на фичи!
Re: юзабилити сайта pochta.ru
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.07.06 08:14
Оценка:
_>оцените, пожалуйста, проект с точки зрения GUI
_>хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о юзабилити проекта
_>pochta.ru


Кодт уже все сказал Но самое главное!!! В поле логина при нажатии на Tab курсор ИМХО обязан переходить в порядке login -> password -> domain, а не login -> domain -> password. Потому что на 999 других почтовых серверах курсор именно так и прыгает.

После последнего комбобокса(о нем ниже) курсор обязан прыгать на кнопку "вход", а не прыгать по двум ссылкам справа.

Опция "Запомнить". Если существует всего два варианта для какой-нить опции, то эти выборы надо делать или радиокнопками или вообще одним чекбоксом, а не комбобоксом.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 647>> ... <<silent>> ...


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: юзабилити сайта pochta.ru
От: Manul Россия  
Дата: 25.07.06 09:14
Оценка:
Здравствуйте, pochta_ru, Вы писали:

Пропишите, пожалуйста, на внутренних страницах явно цвет бэкграунда. У меня, например, фон страниц по умолчанию серый. И белые квадраты с иконками на сером фоне смотрятся ужасно.
Re[3]: юзабилити сайта pochta.ru
От: pochta_ru Россия  
Дата: 26.07.06 14:50
Оценка:
спасибо за информацию,
сейчас все адреса работают стабильно
Re[2]: обязательно учту!
От: pochta_ru Россия  
Дата: 26.07.06 14:59
Оценка:
спасибо
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.