Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 03:36
Оценка: 1 (1) -2
Привет всем.

Вот пришла в голову очередная левая мысль: а что если пользователю во время загрузки какой-нибудь большой программы не тупо созерцать сплэш-скрин, а позволить немножко поиздеваться над логотипом? Это должно немного снять раздражение от ожидания загрузки.

Естественно не нужно ничего сохранять, откатывать и т.п.

На мой взгляд больше всего для этой цели подходит Finger (размазывание изображения):


Ваши мнения?
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re: Сплэш-скрин
От: spyse  
Дата: 02.06.06 05:17
Оценка: +1
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Привет всем.


LCR>Вот пришла в голову очередная левая мысль: а что если пользователю во время загрузки какой-нибудь большой программы не тупо созерцать сплэш-скрин, а позволить немножко поиздеваться над логотипом? Это должно немного снять раздражение от ожидания загрузки.


LCR>Ваши мнения?


Больше похоже на издевательство над пользователем, не надо так долго загружаться, что хватает времени еще и на рисование
Re: Сплэш-скрин
От: Aera Беларусь  
Дата: 02.06.06 05:20
Оценка:
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Ваши мнения?


Шароварщики вставляют в свои программы наг-скрины (окошки при загрузке, которые не дают сразу с программой работать) и люди готовы платить деньги, чтобы от них избавиться. А ты предлогаешь смотреть на такой вот наг-скрин всем. Зачем?

Пример: занимаюсь я чем-то на компьютере, решаю скачать свежую почту, запускаю почтовик... Все, работать нельзя. Пол экрана занимает сплэш скрин, разработчики считают что запуск их почтовика это самое важное событие происходящее на моем компьютере.
--
RedApe
Re: Сплэш-скрин
От: a_m_o_k  
Дата: 02.06.06 05:47
Оценка: +1
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>На мой взгляд больше всего для этой цели подходит Finger (размазывание изображения):

LCR>

LCR>Ваши мнения?


Если программа грузится ОЧЕНЬ ДОЛГО, то можно давать юзеру пистолеты, пулеметы, кувалды....

Хотя от этого она, ИМХО, будет грузиться еще дольше
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 06:56
Оценка: :)
Aera,

A>Пример: занимаюсь я чем-то на компьютере, решаю скачать свежую почту, запускаю почтовик... Все, работать нельзя. Пол экрана занимает сплэш скрин, разработчики считают что запуск их почтовика это самое важное событие происходящее на моем компьютере.


Вот именно! Пока загружается, берём мышку и этот ***й сплэш-скрин (вместе с почтовиком) размазываем по экрану
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[2]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 06:56
Оценка:
spyse,

S>Больше похоже на издевательство над пользователем, не надо так долго загружаться, что хватает времени еще и на рисование


Порадовала меня выделенная фраза . А ты это скажи разработчикам Adobe, Macromedia, M$, Autodesk и прочих достаточно функциональных программ и послушай, что они скажут в ответ.

Да и потом если программа долго грузится, это _далеко_ не означает, что программа плохая/бесполезная, примеры: IDEA унд Eclipse.
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[2]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 06:56
Оценка:
a_m_o_k,

___>Если программа грузится ОЧЕНЬ ДОЛГО, то можно давать юзеру пистолеты, пулеметы, кувалды....

+1

___>Хотя от этого она, ИМХО, будет грузиться еще дольше

Нужно выдержать компромисс — с одной стороны это деструктивное орудие не должно ощутимо влиять на скорость загрузки и с другой стороны должно быть интереснее, чем просто put_pixel.
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re: Сплэш-скрин
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.06.06 07:01
Оценка:
LCR>На мой взгляд больше всего для этой цели подходит Finger (размазывание изображения):

Такая вещь была реализована в Black&White. Там логотип студии (Lionhead) и сам логотип игры при загрузке формировались из отдельных частиц. Пока они собирались в месте, их можно было дергать в разные стороны. Первые пару раз было прикольно. Потом просто жал на Esc и пропускал
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 647>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Сплэш-скрин
От: Пацак Россия  
Дата: 02.06.06 07:05
Оценка: 2 (1) +4 :)
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Ваши мнения?


Сплэш-скрины — зло. Сплэш-скрины таких размеров — зло вдвойне. А тех, кто делает их stay-on-top'ными я б вообще расстреливал, предварительно отрубив для верности руки.

ЗЫ Сорри, наболело.
Ку...
Re[3]: Сплэш-скрин
От: Aera Беларусь  
Дата: 02.06.06 07:19
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

S>>Больше похоже на издевательство над пользователем, не надо так долго загружаться, что хватает времени еще и на рисование


LCR>Порадовала меня выделенная фраза . А ты это скажи разработчикам Adobe, Macromedia, M$, Autodesk и прочих достаточно функциональных программ и послушай, что они скажут в ответ.


Пока загружается большая программа я могу заняться чем-либо еще. Особенно если знаю что запуск будет долгий. Использование же сплэш-скрина блокирует использование компьютера. Причем без всякой на то необходимости.
--
RedApe
Re[2]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 08:27
Оценка: -1 :)
Пацак,

П>Сплэш-скрины — зло. Сплэш-скрины таких размеров — зло вдвойне. А тех, кто делает их stay-on-top'ными я б вообще расстреливал, предварительно отрубив для верности руки.


П>ЗЫ Сорри, наболело.


Вооо! значит мы солидарны — берёшь мышку в виде пистолета и превращаешь этот сплэш-скрин в решето.
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[2]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 02.06.06 08:27
Оценка:
Дима.

LCR>>На мой взгляд больше всего для этой цели подходит Finger (размазывание изображения):


M>Такая вещь была реализована в Black&White. Там логотип студии (Lionhead) и сам логотип игры при загрузке формировались из отдельных частиц. Пока они собирались в месте, их можно было дергать в разные стороны. Первые пару раз было прикольно. Потом просто жал на Esc и пропускал


А если каждый раз орудие деструкции будет различным?
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[3]: Сплэш-скрин
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.06.06 08:39
Оценка:
LCR>>>На мой взгляд больше всего для этой цели подходит Finger (размазывание изображения):

M>>Такая вещь была реализована в Black&White. Там логотип студии (Lionhead) и сам логотип игры при загрузке формировались из отдельных частиц. Пока они собирались в месте, их можно было дергать в разные стороны. Первые пару раз было прикольно. Потом просто жал на Esc и пропускал


LCR>А если каждый раз орудие деструкции будет различным?


Ну, в игрушке такое, может быть, и оправдано. В других приложениях вряд ли. ИМЗО
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 647>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Сплэш-скрин
От: Кодт Россия  
Дата: 02.06.06 12:20
Оценка: +3 :)
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

А может, сделать прибивалку сплеш-скринов?
Завести такую программулину, которая отслеживает нежелательные топовые окна и устанавливает им (сюрприз!) стиль невидимости.
Перекуём баги на фичи!
Re[3]: Сплэш-скрин
От: Max.Subpixel Россия  
Дата: 02.06.06 19:33
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Вот именно! Пока загружается, берём мышку и этот ***й сплэш-скрин (вместе с почтовиком) размазываем по экрану


Может вместе с программой молоток прилагать, чтобы сразу по монитору лупили?

Мое мнение идея плохая. Запускаться программа должна достаточно быстро. Любая. Хоть что она там делает.
А если она запускается медленно, то это плохая программа. Плохая именно тем, что долго запускается.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Best Regards. Max.
Re[2]: Сплэш-скрин
От: iZEN СССР  
Дата: 03.06.06 04:33
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

LCR>>Ваши мнения?


П>Сплэш-скрины — зло. Сплэш-скрины таких размеров — зло вдвойне. А тех, кто делает их stay-on-top'ными я б вообще расстреливал, предварительно отрубив для верности руки.


Вот это самая верная мысль в этой теме.
Re[4]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 03.06.06 07:00
Оценка:
Max.Subpixel,

MS>Запускаться программа должна достаточно быстро. Любая. Хоть что она там делает.

MS>А если она запускается медленно, то это плохая программа. Плохая именно тем, что долго запускается.

Да, и как только длительность инициализации превышает одну секунду (а это верно для всех достаточно сложных программ), догадаться, что компьютер чем-то занят можно только по скрежету винчестера.

Я согласен, что сплэш-скрин — это мерзкая традиция. Но альтернативы то какие? А такие:
1. Показывать нефункциональное окно, а инициализацию продолжать в фоновом режиме, либо lazy-load. Таким образом мы заменяем сплэш-скрин на серое окно, с которым толком ничего не сделать, пока инициализация не закончится.

2. Ничего не показывать. Тогда юзер ткнул на икону — ничего. Юзер: "Не понял..." и снова тыкает на икону. И в результате одновременным запуском нескольких копий вгоняет комп в ступор на N минут. Что, скажи невероятный сценарий?

3. Сплэш показывается сразу после нажатия на икону, возвещая о том, что процесс начался, и через 0.5 секунды изчез, дабы не блокировать работу. Я бы например был бы удовлетворён таким поведением.

Короче, критикуя — предлагай.
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[5]: Сплэш-скрин
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 03.06.06 07:07
Оценка: +3
LCR>Я согласен, что сплэш-скрин — это мерзкая традиция. Но альтернативы то какие?

Это исходит от зацикленности на виндовом интерфейсе. В MacOS и после него в KDE (и в Gnome?) после щелчку по иконке уменьшеннная копия иконки приложения начинает прыгать возле курсора мыши, показывая, что приложение запускается. Как только приложение загрузилось, иконка прыгать перестает. Удобно.

Правда, в Suse для Yast'a промежуток между исчезновением прыгающей иконки и собственно появлением окна приложения у меня проходило довольно много времени.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 647>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Сплэш-скрин
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 03.06.06 07:56
Оценка:
Mamut,

M>Это исходит от зацикленности на виндовом интерфейсе. В MacOS и после него в KDE (и в Gnome?) после щелчку по иконке уменьшеннная копия иконки приложения начинает прыгать возле курсора мыши, показывая, что приложение запускается. Как только приложение загрузилось, иконка прыгать перестает. Удобно.


Ну или так...
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[5]: Сплэш-скрин
От: Пацак Россия  
Дата: 03.06.06 08:02
Оценка:
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Я согласен, что сплэш-скрин — это мерзкая традиция. Но альтернативы то какие?

(скип)
LCR>Короче, критикуя — предлагай.

Предлагаю. В качестве альтернативы можно было бы использовать Status Bar, единый для всех программ системы. По сути это ведь его прямое предназначение — показывать информацию о текущем состоянии какой-либо программы. Причем различные подсказки, значки переключателей раскладки, регистра и прочее тоже можно считать "информацией о программе", только в качестве "программы" здесь выступают различные модули системы. Сюда же можно отнести и system tray с его "живыми" иконками, отображающими статус различных плееров, IM-клиентов и качалок, а также различные обновляющиеся апплеты типа сводок погоды, читалок RSS-лент и прочего. Итого получится этакая расширенная панель задач, отображающая информацию не только об открытых программах, но и обо всем вышеперечисленном, с возможностью расширения и интерфейсом для ее изменения из "клиентских" приложений. Причем идея-то лежит на поверхности: per-application status bars существуют уже АФАИР больше десяти лет, а необходимость отображения пользователю системной информации очевидна (не зря же такой популярностью пользуются внешние тулзы для ее отображения). Честно говоря я вот уже несколько лет (с появления дешевых 17+'' мониторов) как жду, что майкрософт уцепится за эту идею, но все как-то мимо — вон даже в Vista вместо нормальной функциональной (!) информационной панели родилось какое-то чудо в виде аляповатого и (ИМХО) совершенно неудобного sidebar'а. При этом готов спорить, что запускающиеся приложения, которые на [status,side]bar'е могли бы отображаться максимум одной иконкой размера 16х16 или 32х32 + своим названием (остальную информацию типа загружающегося в данный момент модуля вполне можно давать всплывающими хинтами) и в висте тоже будут забивать полэкрана разноцветными (а может уже и анимированными — надо ж процессор чем-то занять!) stay-on-top'ными картинками. И в общем-то от этого немного грустно...
Ку...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.