Здравствуйте, squiz, Вы писали:
S>Названия не знаю, но зато знаю как выглядит. Да и это частный случай и не пример.
В смысле не пример? Я привел пример отвратительной usability. Т.е. это не я придумываю, что бывает плохой drag-n-drop. Это жизнь такая. Не надо делать драг-н-дроп указанным способом.
S>Да, понимаю конечно. У них своя специфика. Я просто хотел сказать что равняться на разработчиков как эталон во владении мышкой не стоит. Если исследования новее 2003 года и если у вас есть время — дайте ссылку плз, интересно.
Под рукой нету. Но я не думаю, что от новизны исследований что-то поменяется.
S>Разве я сказал что нужно делать неудобный интерфейс? Он удобен, но не знаком. Поначалу, конечно.
Удобство можно измерить. В количестве элементарных действий и стоимости ошибки на каждом этапе. Drag-n-drop по этим измерениям менее удобен, чем практически любой другой способ взаимодействия.
S>>Откуда он сможет это узнать?
S>Узнал в разговоре, видел раньше, прочел, и тп.
Это несерьезно. Пар объектов — ОЧЕНЬ много. В квадрате от количества объектов. Ты устанешь слушать разговоры про то, что куда можно положить. Да еще и запоминать все эти комбинации.
S>Там видно стол, на котором есть папки, в которых сложены документы. Документы и папки можно ложить на раб стол, документы — в папки.
Лично у меня нет никаких папок и документов на столе. Есть только корзина и шорткуты от тех приложений, которые проигнорировали мое желание не разбрасывать всякий мусор на столе. Но это несущественно — пусть бы у меня были там еще и папки и документы.
Вот скриншот фрагмента моего стола:

Можешь сказать, кого на кого можно дропнуть, и какой эффект это вызовет?
S>Двумя строками выше вы у меня спросили "Откуда он сможет это узнать?"...
S>>Мне достаточно выучить это один раз.
S>Вот и я об этом, но вы говорите что вы не хотите платить пользователям за это.
НЕТ! Еще раз: дабл-клик выучивается ровно один раз. На
всю жизнь. На
все объекты. А драг-н-дроп нужно отдельно учить для
каждой пары объектов!
S>Пока видел это только в Експлорере... (выделение болдом действия по дабл-клику...) А если нет?
А если нет, то нужно бить того, кто проектировал интерфейс. За незнание
основ: ]A menu can also have a default item. A default menu item reflects a choice that is supported through a shortcut technique, such as
double-clicking or
drag-and-drop. For example, if the default command for an application or document file icon is
Open, define this as the default menu item. Similarly, if the default command for a drag-and-drop operation is Copy, display this command as the default menu item on the shortcut menu for a nondefault (secondary mouse button) drag-and-drop operation.
[/q]
S>Неважно по какой причине. Да, и ведь долно у вас это знание появиться откуда-нить (что если нажать на обекте правой кнопкой, то болдом будет действие на даблклик)
S>>НЕТ! Не должны. Может, я что-то не вполне понимаю, но жест — это очень-очень приблизительная трактовка траектории. Т.е. нельзя перегружать интерфейс множеством слаборазличимых жестов. А отличить жест "вверх-вниз" от жеста "вправо-влево" можно даже при чудовищных неточностях в исполнении.
S>И много еще есть таких же простых и различимых жестов? После того, как исчерпаются фигуры со строго только вертикальными и только горизонтальными линиями в ход пойдут косые, и окружности. Больше 5-6 векторов — уже проблема.
Совершенно верно. Я и не ожидаю систему, распознающую более шести-семи жестов. Вот элементарные жесты, которые относительно легко различить:
— вправо
— влево
— вверх
— вниз
— окружность по часовой
— окружность против часовой
Итак, у нас уже есть шесть жестов, которые очень легко распознать и выполнить. Теоретически, можно вводить композитные жесты (кресты и спирали), но трудность их выполнения мышкой будет слишком велика. Кстати, использование пера вместо мышки позволяет делать гораздо более точные жесты, что открывает перспективу для развития интерфейса, рассчитаного на специализированные применения (дизайнер скорее будет использовать перо, чем разработчик).
S>Как вариант были попытки использовать начертания букв как шорткатов вместо символов.
Ну, далеко не все буквы легко начертить при помощи мыши. А если и можно, то дешевле сделать клавиатурный шорткат левой рукой.
S>Да ладно вам с етими примерами експлорера и ворда. кстати при дропе в ескплорере в дерево папок папка затем раскроется и можно сделать отмену копирования.
Это от того, что эксплорер проектировали не полные идиоты. Именно поэтому драг-н-дропом в эксплорере можно хоть как-то пользоваться.
S>Замечательно. Для схемного редактора было самое оно. Но там распознавались образы, а не жесты. Те последовательность векторов и направления не имели значения.
А у тебя не завалялось интерактивной демки или хотя бы скриншотов?
(мысль в сторону: зря не использовались жесты, они должны давать значительно более различимое множество комбинаций.)
S> Использовались они для выбора схемного елемента.
S>Реализовано было с помощью нейросети, которая тренировалась в процессе работы человека.
Ого! Прямо таки система залпового огня... А что на входе сети? Траектория в виде ломаной?

1.1.4 stable rev. 510