Перст указующий.
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 17.10.05 06:23
Оценка:
Я как-то уже по привык что активные элементы (например кнопки)
при наезде мыши должны как-то показывать свою активность — суть нажимаемость.
Например исполнять highlight.

Когда же элемент не желает себя отобразить в hover состоянии (например гиперлинки иногда) то
он как-бы обязан изменить тип курсора на "перст указующий".

Вопрос вот возник в tree-view. Там есть +/- микро кнопочки у фолдеров.
По идее при наезде мышой на них курсор должен меняться так как в uxthemes
для них состояния hover нет. Вопрос актуальный в том смысле что не все
регионы в tree-view item себя ведут одинаково по mouse click.

Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот
это правильно или нет?

Зверь, чего говорит твоя наука?
Re: Перст указующий.
От: vladserge Россия  
Дата: 17.10.05 08:28
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>это правильно или нет?


лично я считаю что правильно и логично
С Уважением Сергей Чикирев
Re: Перст указующий.
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.10.05 09:34
Оценка: +1
CS>Вопрос вот возник в tree-view. Там есть +/- микро кнопочки у фолдеров.
CS>По идее при наезде мышой на них курсор должен меняться так как в uxthemes
CS>для них состояния hover нет. Вопрос актуальный в том смысле что не все
CS>регионы в tree-view item себя ведут одинаково по mouse click.

CS>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот

CS>это правильно или нет?

"Это орошо в том смысле, что четко показывает границы "кликабильности". Другое дело, что идет оно вразрез с поведением стандартного контрола...


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Перст указующий.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.10.05 09:50
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Зверь, чего говорит твоя наука?
Может, это, того — сделать специальный курсор? Типа стрелка + махонький +/- в углу?

На первый взгляд это лучше иллюстрирует ожидаемое действие.
С другой стороны, пользователь может поставить себе нестандартный курсор сет, и тогда это творчество будет выглядеть просто кошмаром.
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Перст указующий.
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 17.10.05 10:06
Оценка: +3
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Я как-то уже по привык что активные элементы (например кнопки)

CS>при наезде мыши должны как-то показывать свою активность — суть нажимаемость.
CS>Например исполнять highlight.

Хе-хе, извините что несколько не в тему, и прошу не обижаться, но масштаб проблемы конечно поражает... Неужели все в приложении уже настолько удобно, приятно и понятно, что все оставшиеся проблемы — поведения плюсиков в дереве?

А если по теме — так меня такие лишние highlightы часто просто раздражают. Мышь проезжает над окном, а оно все начинает подмигивать, сверкать, а иногда еще и агукать-бреньчать, иногда даже подтормаживая при этом сам процесс движения мыши. Понятно, конечно, что мегагерцы и мега-(чего там измеряет скорость обработки треугольников в видеокарте) все дешевеют и надо куда-то девать всю эту мощность, 99% времени пропадающую зазря, но во всем нужна мера, тем более — в поведении контролов.
Re: Перст указующий.
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 17.10.05 11:18
Оценка: 36 (3) +2
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот

CS>это правильно или нет?

CS>Зверь, чего говорит твоя наука?


Что говорит моя наука — фиг его знает
А вот лично я говорю, что это неправильно.

* Зачем нужно состояние hover?
Таким образом контрол символизирует, что "по мне можно кликнуть, и будет произведено действие".

* Всем ли кликабельным контролам нужно состояние hover?
Нет, далеко не всем. В идеале — только тем, о которых заведомо неизвестно либо а) границы контрола (плоские кнопки на тулбаре) либо б) вообще, что это за контрол (кастомные кнопки-картинки).
Т.е. обычным, привычным кнопкам (а в т.ч. и плюсикам/минусиками в дереве) состояние hover не нужно.

* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?
Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

Dixi.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[2]: Перст указующий.
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.10.05 15:21
Оценка:
ЗХ>Т.е. обычным, привычным кнопкам (а в т.ч. и плюсикам/минусиками в дереве) состояние hover не нужно.

Не соглашусь. В стандартных темах XP кнопочка +/- в дереве имеет состояние hover, что, имхо, есть хорошо, потому что дает дополнительную визуальную информацию о регионе кликанья. Использовать ли в том же регионе cursor: hand — это еще тот вопрос. Например, в РСДН'овском дереве курср в виде руки нисколько не напрягает, потому что он органично воспринимается в контексте Web-страницы. Быть может и у Кодта такой курсор будет восприниматься органично —


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: Перст указующий.
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 17.10.05 15:56
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

ЗХ>>Т.е. обычным, привычным кнопкам (а в т.ч. и плюсикам/минусиками в дереве) состояние hover не нужно.


M>В стандартных темах XP кнопочка +/- в дереве имеет состояние hover...


Я чего-то не увидел, может не там смотрю?

Tree-view item — да, имеет такое состояние.
Tree-view item glyph — нет такого.


//---------------------------------------------------------------------------------------
//   "TreeView" Parts & States
//---------------------------------------------------------------------------------------
BEGIN_TM_CLASS_PARTS(TREEVIEW)
    TM_PART(1, TVP, TREEITEM)
    TM_PART(2, TVP, GLYPH)
    TM_PART(3, TVP, BRANCH)
END_TM_CLASS_PARTS()

BEGIN_TM_PART_STATES(TREEITEM)
    TM_STATE(1, TREIS, NORMAL)
    TM_STATE(2, TREIS, HOT)
    TM_STATE(3, TREIS, SELECTED)
    TM_STATE(4, TREIS, DISABLED)
    TM_STATE(5, TREIS, SELECTEDNOTFOCUS)
END_TM_PART_STATES()

BEGIN_TM_PART_STATES(GLYPH)
    TM_STATE(1, GLPS, CLOSED)
    TM_STATE(2, GLPS, OPENED)
END_TM_PART_STATES()


Или ты что-то другое имеешь ввиду?
Re[2]: Перст указующий.
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 17.10.05 17:36
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

CS>>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот

CS>>это правильно или нет?

ЗХ>* Зачем нужно состояние hover?

ЗХ>Таким образом контрол символизирует, что "по мне можно кликнуть, и будет произведено действие".

Философский вопрос. При нажатии на плюс таки производится действо.

ЗХ>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

Тоже философский вопрос. При нажатии на плюс ты оказываешься в другом контексте — картина мира изменилась.

ЗХ>Dixi.


Ну дык на каждый "дикси" у нас есть своя "нота беня"
Re[4]: Перст указующий.
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.10.05 17:43
Оценка:
M>>В стандартных темах XP кнопочка +/- в дереве имеет состояние hover...

CS>Я чего-то не увидел, может не там смотрю?


CS>Tree-view item — да, имеет такое состояние.

CS>Tree-view item glyph — нет такого.

Сложно с вами всезнающими

А насчет hover я действительно глюкнул

Хм. Уверен, что где-то видел при наведении курсора на +/- он такой выпуклый становился и цвет слегка менял. А вот _где_ я такое поведение видел — не помню Кстати, весьма неплохо было и, тем более, соответствовало общему виндовому интерфейсу, где практически любой элемент имеет hover


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: Перст указующий.
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 17.10.05 17:51
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>>>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот

CS>>>это правильно или нет?

ЗХ>>* Зачем нужно состояние hover?

ЗХ>>Таким образом контрол символизирует, что "по мне можно кликнуть, и будет произведено действие".

CS>Философский вопрос. При нажатии на плюс таки производится действо.


Я этого не отрицал. Но приложил к этому "каждому ли такому контролу нужен hover?"

ЗХ>>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

CS>Тоже философский вопрос. При нажатии на плюс ты оказываешься в другом контексте — картина мира изменилась.


Ну, это преувеличение. Картина мира не "изменилась" радикально, а "дополнилась" (если ветка открыта; в противоположном случае — "сократилась").
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[5]: Перст указующий.
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 17.10.05 17:56
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>[...] Кстати, весьма неплохо было и, тем более, соответствовало общему виндовому интерфейсу, где практически любой элемент имеет hover


А что в этом хорошего, можешь объяснить?
Я, например, когда очевидная кнопка при наведении мыши начинает на меня "прыгать", раздражаюсь.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[2]: Перст указующий.
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 18.10.05 05:07
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>* Всем ли кликабельным контролам нужно состояние hover?

ЗХ>Нет, далеко не всем. В идеале — только тем, о которых заведомо неизвестно либо а) границы контрола (плоские кнопки на тулбаре)

Это как раз и подходит.

ЗХ>Т.е. обычным, привычным кнопкам (а в т.ч. и плюсикам/минусиками в дереве) состояние hover не нужно.


Моё мнение.
Т.к. +/- в дереве появились не согодня => их поведение предсказуемо — это только распахивание дерева (хотя встречаются ui где не только — наверно это не правильно, но в контесте задачи может быть удобно) => специального заострения взгляда пользователя на такой очевидной фигне (именно фигне ) я бы не стал. Но т.к. элемент довольно таки маленький и, по опыту, пользователи довольно часто промахиваются, и если ты уж так хочешь , то можно сделать подсвечивание самих +/-, чтоб пользователь видел, куда он нацелен, но без изменения вида курсора.

ЗХ>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

Странно, я всегда его расценивал не более чем другое начертание курсора. (Речь о win ui.)
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re: Перст указующий.
От: _FRED_ Черногория
Дата: 18.10.05 06:17
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

/*…пропущенно…*/

CS>Вопрос вот возник в tree-view. Там есть +/- микро кнопочки у фолдеров.

CS>По идее при наезде мышой на них курсор должен меняться так как в uxthemes
CS>для них состояния hover нет. Вопрос актуальный в том смысле что не все
CS>регионы в tree-view item себя ведут одинаково по mouse click.

Менять курсор, как уже заметили
Автор: Sinclair
Дата: 17.10.05
, дело неблагородное, разве что в специализированных, например, редакторах (звуковых, графических), а TreeView — элемент управления "общего назначения".

CS>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот

CS>это правильно или нет?

А вот изменение "картинки" самого плюса-минуса при наведении курсора — имхо было бы симпатично — например radio-buttons у меня делаются немного оранжевыми при наведении на них мышью. То, что подобного нет для узлов дерева, то кто его знает , почему? Может и забыли Для библиотеки "плюшевого" (ни капли сарказма и надменности в этих словах!!! библиотека достойная) это, имхо, неплохой бенефит.
<< RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 616 >> =10:17= [Windows 2003 — 5.2.3790.65536]
under «*none*»
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re: Перст указующий.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 18.10.05 07:37
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Я имплементировал "палец" для +/- в tree-view и задумался вот
CS>это правильно или нет?
Кстати, ты какие картинки берешь для [+]/[-]? Из текущей темы?
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Перст указующий.
От: vladserge Россия  
Дата: 18.10.05 11:02
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

А как обяснить поведение курсора над обычной кнопкой?
Совершенно не факт, что по нажатию на неё не откроется диалог, новая форма, а то и две.
Или следуя Вашим рассуждениям в таких случаях курсор должен меняться на "перст указующий", типа меняется контекст и все такое?

А что касается того почему у стандартного Treeview курсор не меняется, то лично мое объяснение одно.
Отслеживание областей над которыми летает мышь и адекватное реагирование, в виде изменения курсора — дополнительная затрата рессурсов (сканирование и проч.)а так только отслеживаем клик — попал непопал на expand.
С Уважением Сергей Чикирев
Re[3]: Перст указующий.
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 18.10.05 11:13
Оценка:
Здравствуйте, vladserge, Вы писали:

ЗХ>>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

V>А как обяснить поведение курсора над обычной кнопкой?


В общем — традициями. (к слову, коллеги, кто первый найдет Мелкософтовские рекомендации по использованию курсоров — желательно и старые, уровня Win98, и самые свежие)

В "чисто Win" диалоговом интерфейсе, если мне не изменяет память, "лапка" использовалась крайне редко (да и то не по делу). Активное ее использование началось с гиперссылок в браузерах => затем гиперссылки проникли и в оконный интерфейс. Т.е. мое утверждение можно было бы сузить до "лапка символизирует гиперссылку", но в современном IUI/BBOP
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 17.10.05
гиперссылку от кнопки по виду уже отличить тяжеловато Поэтому я и сформулировал "расплывчато". Под "переходом"/"сменой контекста" в большинстве случаев надо понимать полную замену содержимого текущего окна другим содержимым (что в более старых стандартах интерфейса практически не встречалось). Где-то так.

V>А что касается того почему у стандартного Treeview курсор не меняется, то лично мое объяснение одно.

V>Отслеживание областей над которыми летает мышь и адекватное реагирование, в виде изменения курсора — дополнительная затрата рессурсов (сканирование и проч.)а так только отслеживаем клик — попал непопал на expand.

Это не смешно Затраты ресурсов там мизерные.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[4]: Перст указующий.
От: vladserge Россия  
Дата: 18.10.05 12:52
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, vladserge, Вы писали:


V>>А что касается того почему у стандартного Treeview курсор не меняется, то лично мое объяснение одно.

V>>Отслеживание областей над которыми летает мышь и адекватное реагирование, в виде изменения курсора — дополнительная затрата рессурсов (сканирование и проч.)а так только отслеживаем клик — попал непопал на expand.

ЗХ>Это не смешно


Конечно, с точки зрения сегодняшнего дня.
А если вспомнить, когда эти контролы впервые появились и какое в то время железо было.

Ну и как контролописатель могу сказать, что не все там так уж и тривиально.
С Уважением Сергей Чикирев
Re[4]: Перст указующий.
От: vladserge Россия  
Дата: 18.10.05 13:11
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, vladserge, Вы писали:


ЗХ>>>* И, наконец, что символизирует "перст указующий"?

ЗХ>>>Он символизирует клик и переход, т.е. смену контекста. Кнопочки в дереве под этот случай не подходят однозначно.

V>>А как обяснить поведение курсора над обычной кнопкой?


ЗХ>В "чисто Win" диалоговом интерфейсе, если мне не изменяет память, "лапка" использовалась крайне редко (да и то не по делу). Активное ее использование началось с гиперссылок в браузерах => затем гиперссылки проникли и в оконный интерфейс. Т.е. мое утверждение можно было бы сузить до "лапка символизирует гиперссылку", но в современном IUI/BBOP
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 17.10.05
гиперссылку от кнопки по виду уже отличить тяжеловато Поэтому я и сформулировал "расплывчато". Под "переходом"/"сменой контекста" в большинстве случаев надо понимать полную замену содержимого текущего окна другим содержимым (что в более старых стандартах интерфейса практически не встречалось). Где-то так.


да, забыл. переход по табам — содержимое меняется полностью(например интерфейс аксапты — таб на все окно) курсор над табом не меняется.

В своем иерархическом гриде я над экспандом курсор превращаю в руку.
Причем в руку он превращается именно когда курсор находится точна над квадратом экспанда, а не где-то в его области.
Так вот при быстром перемещении курсора над экспандами по вертикали, курсор соответственно быстро мигает меняя свое состояние с дефолтного на руку(перст). Ну и это мигание, некоторых, оно несколько раздражает. Может в этом причина? Хотя сомнительною. Hotspot — типа фича.
С Уважением Сергей Чикирев
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.