Авторейтинг
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 20.09.05 07:55
Оценка: 1 (1)
Приветствую. Разговор в "о жизни" был о музыкальных проигрывателях и затронули subject. У кого какие мысли, как он должен работать?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>

21.09.05 11:57: Перенесено модератором из 'Этюды для программистов' — Кодт
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re: Авторейтинг
От: IO Украина  
Дата: 20.09.05 07:58
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Приветствую. Разговор в "о жизни" был о музыкальных проигрывателях и затронули subject. У кого какие мысли, как он должен работать?

Так, как хочет конкретный пользователь наверно.
Re[2]: Авторейтинг
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 20.09.05 08:03
Оценка:
Здравствуйте, IO, Вы писали:

IO>Так, как хочет конкретный пользователь наверно.


Ну я имел в виду — как правильно.
Мои мысли:
Два отдельных листинга — в одном все песни, в другом избранные — в корне не верен: мы должны слушать все песни, т.к. если бы хотели слушать только избранные, то сразу бы сделали плейлист.
Т.е. должны играть все песни, но некоторые чаще, некоторые реже — как определять?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[3]: Авторейтинг
От: hemmul США  
Дата: 20.09.05 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Здравствуйте, IO, Вы писали:


IO>>Так, как хочет конкретный пользователь наверно.


R3>Ну я имел в виду — как правильно.

R3>Мои мысли:
R3>Два отдельных листинга — в одном все песни, в другом избранные — в корне не верен: мы должны слушать все песни, т.к. если бы хотели слушать только избранные, то сразу бы сделали плейлист.
R3>Т.е. должны играть все песни, но некоторые чаще, некоторые реже — как определять?

согласен
много думалъ... где-то через 3 часа очень задолбала идея вспоминать выставлять очередной песне свой рейтинг... а выставлять всем сразу — после двухсотсемдесятдевятой песни ох как надоедает
имхо, тут нужно голосовое управление: понравилась песня — сказал "кул!" рейтинг у неё поднялся. не понравилась — кричим "атСтой!" — она стирается! (+ можно выжигать с диска нафик )... ну и, собсно, чем больше рейтинг тем больше вероятность проигрывания...
есть ещё другой момент — чем больше слушаешь одну песню, даже ооочень хорошую, тем больше она надоедает. на некоторое время. поэтому лучше чтобы вероятность проигрывания зависила синосоидально от времени, причём амплитуда равнялась бы рейтингу, а фаза у каждой песни была своя

vox clamantis in deserto
Re: Промах в норме.
От: Кодт Россия  
Дата: 20.09.05 08:47
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Приветствую. Разговор в "о жизни" был о музыкальных проигрывателях и затронули subject. У кого какие мысли, как он должен работать?


В Этюдах это оффтопик. Сам повесь бомбу за перенос в более подходящее место.
Перекуём баги на фичи!
Re[4]: Авторейтинг
От: IO Украина  
Дата: 20.09.05 09:24
Оценка:
Здравствуйте, hemmul, Вы писали:

H>много думалъ... где-то через 3 часа очень задолбала идея вспоминать выставлять очередной песне свой рейтинг... а выставлять всем сразу — после двухсотсемдесятдевятой песни ох как надоедает

H>имхо, тут нужно голосовое управление: понравилась песня — сказал "кул!" рейтинг у неё поднялся. не понравилась — кричим "атСтой!" — она стирается! (+ можно выжигать с диска нафик )... ну и, собсно, чем больше рейтинг тем больше вероятность проигрывания...
H>есть ещё другой момент — чем больше слушаешь одну песню, даже ооочень хорошую, тем больше она надоедает. на некоторое время. поэтому лучше чтобы вероятность проигрывания зависила синосоидально от времени, причём амплитуда равнялась бы рейтингу, а фаза у каждой песни была своя

Шутки шутками, но такие "умные" программы могут иметь тенденцию раздражать юзера. Поскольку он ожидает совсем не того, что ему предлагают. Вспомним хотя бы прячущиеся пункты меню в новых Офисах.
Но для песен это не столь критично.
Согласен — надо упор делать на эмоциях. Иметь набор таких эмоций и для каждой — действие. Действия легко получить проделав их вручную после испытания эмоции.
Re[4]: Авторейтинг
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 20.09.05 09:34
Оценка:
Здравствуйте, hemmul, Вы писали:

H>имхо, тут нужно голосовое управление: понравилась песня — сказал "кул!" рейтинг у неё поднялся. не понравилась — кричим "атСтой!" — она стирается! (+ можно выжигать с диска нафик )... ну и, собсно, чем больше рейтинг тем больше вероятность проигрывания...


Ну не голосовое но направление правильное: есть песни, которые не понравятся никогда (про смену направления или взросление слушателя говорить не будем, т.к. это долгий период) => их можно вообще удалять => надо рассматривать те, которые хотя бы раз в T часов, но послушать можно.

H>есть ещё другой момент — чем больше слушаешь одну песню, даже ооочень хорошую, тем больше она надоедает. на некоторое время. поэтому лучше чтобы вероятность проигрывания зависила синосоидально от времени, причём амплитуда равнялась бы рейтингу, а фаза у каждой песни была своя


+1, в этом есть своя заковыка, но для начала попроще.
Возьмем за входные данные — продолжительность проигрывания песни => чем дольше играет песня, тем больше она нам нравится (будем считать, что чел постоянно слушает музыку и не отходит от компа) (можно начинать учитывать время проигрывания после T2 секунд, т.к. возможно чел просто перебирает песни, чтоб найти нужную).
Допустим у нас есть наигранный плейлист, отсортированный по возрастанию вверх по долгоигранию. И вот теперь необходимо найти способ/формулу перебора песен, чтоб перебрать все песни.
Но тут опять всплывают проблемы:
— если мы будем часто играть верхнюю песню, то она постоянно будет вверху списка => необходимо учитывать ещё что-то, например положение в списке.
— т.к. плейлист всё таки продолжает играть и мы продолжаем сортировать песни (за сортировку примем всё тоже самое время проигрывания песни, т.е. если чел нажимает "next", значит песня человеку надоела), то учитывать время проигрывания песни всё таки необходимо.
Замкнутый круг.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: Промах в норме.
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 20.09.05 09:38
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>В Этюдах это оффтопик. Сам повесь бомбу за перенос в более подходящее место.


Это была прелюдия. Если и это —
Re[4]: Авторейтинг — ещё не этюд, скажи куда перенести.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[5]: Авторейтинг
От: IO Украина  
Дата: 20.09.05 09:55
Оценка: +1
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Замкнутый круг.


Я же говорю, не угадаешь ты эмоции юзера. Особенно если это девушка.
Разве шо делать измеритель эндорфина какого, цеплять на палец, шнур — в порт и повышать его...
Re[6]: Авторейтинг
От: hemmul США  
Дата: 20.09.05 10:09
Оценка:
Здравствуйте, IO, Вы писали:

IO>Я же говорю, не угадаешь ты эмоции юзера.

золотые слова

vox clamantis in deserto
Re[3]: Промах в норме.
От: Кодт Россия  
Дата: 20.09.05 10:09
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Это была прелюдия. Если и это -

R3>Re[4]: Авторейтинг — ещё не этюд, скажи куда перенести.

Интерфейс, проектирование, юзабилити.
Перекуём баги на фичи!
Re[4]: Промах в норме.
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 20.09.05 10:42
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Интерфейс, проектирование, юзабилити.


Не в интерфейс и юзабилити точно. Проектирование тоже врятли. Ещё раз — я хочу найти алгоритм для Re[4]: Авторейтинг (в конце), чтоб список перестраивался по входным данным от пользователя.
В общем, пусть решает стая.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[5]: Промах в норме.
От: hemmul США  
Дата: 20.09.05 11:13
Оценка: +1
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


К>>Интерфейс, проектирование, юзабилити.


R3>Не в интерфейс и юзабилити точно. Проектирование тоже врятли. Ещё раз — я хочу найти алгоритм для Re[4]: Авторейтинг (в конце), чтоб список перестраивался по входным данным от пользователя.

R3>В общем, пусть решает стая.

Интерфейс, проектирование, юзабилити

туда кажись не подходит:
имхо: единственное что мне нужно от плеера — это чтобы он играл музыку которую я хочу. её я выбираю в свободное время, и огромный плэйлист чуток меняется в среднем раз в N<7 дней. в остальное время — я предпочитаю на winamp вообше не отвлекатся, но в крайнем случае там есть замечательные global hotkeys...
новые песни появляются довольно часто, старые иногда надоедают и вылетают из плейлиста (вместе с некоторыми новыми). настолько часто, что плеер наверно просто не усеет обучится и приспособится к моим текущим приритетам
а вдруг я настолько погрузился в погоню за багом, что забыл про контакт с внешним миром и про те голоса, которые мне в уши что-то кричат? или просто-напросто вышел перекусить, и оставил плеер включенным?
там ведь сразу весь мусор начнёт себе время/рейтинг накручивать

вообшем, не знаю как другим, но лично мне намного удобнее вручную перековырять плейлист утром, чем заставлять плеер пытатся выбрать для меня то что я не хочу
поэтому тут вопрос чисто психологически/этюдно/алгоритмический: имеется плейлист, и известно сколько времени и раз слышалась каждая песня. требуется найти следуюшую песню

vox clamantis in deserto
Re[5]: Авторейтинг
От: DK3981 Россия  
Дата: 20.09.05 11:26
Оценка: 5 (1)
H>>есть ещё другой момент — чем больше слушаешь одну песню, даже ооочень хорошую, тем больше она надоедает. на некоторое время. поэтому лучше чтобы вероятность проигрывания зависила синосоидально от времени, причём амплитуда равнялась бы рейтингу, а фаза у каждой песни была своя

R3>+1, в этом есть своя заковыка, но для начала попроще.

R3>Возьмем за входные данные — продолжительность проигрывания песни => чем дольше играет песня, тем больше она нам нравится (будем считать, что чел постоянно слушает музыку и не отходит от компа) (можно начинать учитывать время проигрывания после T2 секунд, т.к. возможно чел просто перебирает песни, чтоб найти нужную).
R3>Допустим у нас есть наигранный плейлист, отсортированный по возрастанию вверх по долгоигранию. И вот теперь необходимо найти способ/формулу перебора песен, чтоб перебрать все песни.
R3>Но тут опять всплывают проблемы:
R3>- если мы будем часто играть верхнюю песню, то она постоянно будет вверху списка => необходимо учитывать ещё что-то, например положение в списке.
R3>- т.к. плейлист всё таки продолжает играть и мы продолжаем сортировать песни (за сортировку примем всё тоже самое время проигрывания песни, т.е. если чел нажимает "next", значит песня человеку надоела), то учитывать время проигрывания песни всё таки необходимо.
R3>Замкнутый круг.

Тут есть ещё два аспекта.

Первый — у некоторых из альбомов специально подобранный порядок песен, и нарушение этого порядка способно порушить впечатление от песни.
Второй — у пользователя есть настроение, так что некоторые песни он будет проматывать не из-за того, что они надоели, а из-за того, что они в данный конкретный момент не подходят под настроение.

Ну и несколько мыслей / эвристик.
* Если пользователь за время < T нажал на кнопку "след. песня", а следующую прослушал > T — значит ему не нравится вышеуказанная песня.
* Если пользователь в какой-то момент специально выбрал некоторый трек в списке — этот трек ему нравится.
* Если, к тому же, он выбрал этот трек за время, меньшее T до окончания предыдущей песни — скорее всего ему интересно слушать их именно в таком порядке.
* Видимо, надо иметь 3 оценки — и "хорошесть", "плохость" и "использованность", и выбирать следующий трек по некоей "сумме" этих трёх показателей. Причём эти показатели должны корректироваться со временем в сторону нейтральности, причём "плохость" очень медленно, "хорошесть" тоже медленно, а "использованность" — относительно быстро. Из физики удобной функцией будет exp(-c*t). Ну и для некоторых треков ещё хранить список наиболее предпочтительных вариантов "следующих" (тоже слегка протухающий со временем).
... << RSDN@Work 1.1.3 stable >>
Winamp молчит, работа идёт
Standarts are great, everyone should have one!
Re[6]: Промах в норме.
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 21.09.05 02:57
Оценка: :)
Здравствуйте, hemmul, Вы писали:

H>имхо: ...

H>вообшем, не знаю как другим, но лично мне ...

Вот из-за таких как ты, Кодт точно перенесет тему.

H>поэтому тут вопрос чисто психологически/этюдно/алгоритмический: имеется плейлист, и известно сколько времени и раз слышалась каждая песня. требуется найти следуюшую песню


+1.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[6]: Авторейтинг
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 21.09.05 03:35
Оценка:
Здравствуйте, DK3981, Вы писали:

R3>>Но тут опять всплывают проблемы:

R3>>- если мы будем часто играть верхнюю песню, то она постоянно будет вверху списка => необходимо учитывать ещё что-то, например положение в списке.
R3>>- т.к. плейлист всё таки продолжает играть и мы продолжаем сортировать песни (за сортировку примем всё тоже самое время проигрывания песни, т.е. если чел нажимает "next", значит песня человеку надоела), то учитывать время проигрывания песни всё таки необходимо.
R3>>Замкнутый круг.

DK>Первый — у некоторых из альбомов специально подобранный порядок песен, и нарушение этого порядка способно порушить впечатление от песни.


Также отбросим этот факт, т.к. в этом случае найти, какая песня будет играть следующей, просто не реально сложно.

DK>Второй — у пользователя есть настроение, так что некоторые песни он будет проматывать не из-за того, что они надоели, а из-за того, что они в данный конкретный момент не подходят под настроение.


Может хватит психологии.

DK>Ну и несколько мыслей / эвристик.

DK> * Если пользователь за время < T нажал на кнопку "след. песня", а следующую прослушал > T — значит ему не нравится вышеуказанная песня.

Упоминал там — Re[4]: Авторейтинг, про T2. Но введем ещё T3 — время до конца песни (затухание песни), которое обычно не слушают. ... Хотя всё это тоже психология.

DK> * Если пользователь в какой-то момент специально выбрал некоторый трек в списке — этот трек ему нравится.


Учтено. Примем просто за входной параметр.

DK> * Если, к тому же, он выбрал этот трек за время, меньшее T до окончания предыдущей песни — скорее всего ему интересно слушать их именно в таком порядке.


См. про T3. Примем просто за входной параметр.

DK> * Видимо, надо иметь 3 оценки — и "хорошесть", "плохость" и "использованность", и выбирать следующий трек по некоей "сумме" этих трёх показателей. Причём эти показатели должны корректироваться со временем в сторону нейтральности, причём "плохость" очень медленно, "хорошесть" тоже медленно, а "использованность" — относительно быстро. Из физики удобной функцией будет exp(-c*t).


Итог (а то тут ещё до сих пор народ задачу не видит):
Входные параметры:
Плейлист составлен рандомно, но за время Z должна хотябы начать проигрываться каждая песня.
Т — время проигрывания плейлиста;
Т[i] — общее количество времени, затраченное на проигрывание i-той песни в течении Т;
I — текущая играемая песня в листинге;
H[i] — положение песни в листинге.
Единственное доступное действие — (1) нажатие кнопки "next" или выбор следующей. Сразу говорю: всякие случаи с психологией (включая Т2 и Т3) — отбрасываем. Т.е. считаем, что это действие должно повлиять в худшую сторону на рейтинг I.
Если же I (2) проиграла до конца, то это должно хорошо повлиять на рейтинг I.

Необходимо найти вид(ы) функции F(T), которая дает следующую I, в моменты (1) и (2).

По твоему (я так думаю):
"хорошесть" и "плохость" — это H[i], "использованность" — T[i].
Дальше?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[7]: Авторейтинг
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 21.09.05 03:47
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Плейлист составлен рандомно, но за время Z должна хотябы начать проигрываться каждая песня.


Хм, а ведь Z со ростом T будем изменяться.
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[7]: Промах в норме.
От: Кодт Россия  
Дата: 21.09.05 07:57
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

H>>имхо: ...

H>>вообшем, не знаю как другим, но лично мне ...

R3>Вот из-за таких как ты, Кодт точно перенесет тему.


H>>поэтому тут вопрос чисто психологически/этюдно/алгоритмический: имеется плейлист, и известно сколько времени и раз слышалась каждая песня. требуется найти следуюшую песню


R3>+1.


Ну раз согласен, то... поехали.
А когда договоримся о "физическом смысле" упорядочивания, тогда и будем придумывать формулу для метрик.
Перекуём баги на фичи!
Re[8]: Промах в норме.
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 21.09.05 08:27
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Ну раз согласен, то... поехали.


Не согласен. Согласен был с последним предложением.

К>А когда договоримся о "физическом смысле" упорядочивания


Всё уже сказано в теме. Короче, я тебя не понял, как интерфейсом решается математическая задача.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.