Re[3]: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 28.07.05 23:12
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>Здравствуйте, Spidola, Вы писали:


S>>Ответы на ваши вопросы интуитивны, поэтому писать их не буду...


A>Ну вот, потять наворотили Для меня серые папки это most resently used list, disabled ещё что-то, но никак не родительские.


Ну сделать их красными... Или синими... Или в конце концов оставить жёлтыми, но плюхнуть на них звёздочку или тому подобное...
Я же говорю, что это концепт, а не финальный вариант... Не на то смотрим.
RSDN@дома

Айзек Азимов — Покупаем Юпитер
Re[4]: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 28.07.05 23:25
Оценка: +1
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Ну сделать их красными...


И всех перепугать

S>Или синими...


И я подумаю, что это сжатая NTFS папка.

S>Или в конце концов оставить жёлтыми, но плюхнуть на них звёздочку


Избранная папака получилась.

S>Я же говорю, что это концепт, а не финальный вариант... Не на то смотрим.


Как раз на то смотрю. Слишком много неочевидной информации на единицу площади, а ассоциаций мало — практически нет.
Без users' manual к таком контролу не подойдёшь.
Правда в том, что разглядывая эту красно-сине-жёлтую-папку-со-звёздочкой я так и не пойму что же случится, когда я на ней два раза щёлкну.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[5]: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 28.07.05 23:48
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:


S>>Или в конце концов оставить жёлтыми, но плюхнуть на них звёздочку

A>Избранная папака получилась.
Ну давайте плюхнем стрелочку вверх Или влево...

A>Как раз на то смотрю. Слишком много неочевидной информации на единицу площади, а ассоциаций мало — практически нет.

ИМХО Неочевидная она потому, что делается попытка реализовать контрол визуальными примитивами, которые уже примелькались и определяют однозначное поведение при работе с ними или ассоциативное понятие, с ними связанное. С другой стороны, введение новых визуальных примитивов на фоне старых в большинстве случаев будет рассматриваться как неочевидное, поскольку "контраст очевидности" слишком высок.

A>Без users' manual к таком контролу не подойдёшь.

Контрол достаточно специфический и предполагает специфическое использование, поскольку обычные юзкейсы покрываются стандартными контролами. Исходя из этого допустимо время привыкания к внешнему виду если в результате получаем удобство использования. Про юзер мануал — дык к обычным виндовым контролам без мануала тоже не подойдёшь, если ни разу их не видел — об этом уже много писалось.

A>Правда в том, что разглядывая эту красно-сине-жёлтую-папку-со-звёздочкой я так и не пойму что же случится, когда я на ней два раза щёлкну.

Стоит один раз попробовать и вопрос снимется.
RSDN@дома

Айзек Азимов — Покупаем Юпитер
Re[2]: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 29.07.05 03:00
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

ЗХ>>Привет. Это программное заявление Комитета по Борьбе с Деревьями
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 06.04.05
.

S>Может быть модифицировать идею предыдущих ораторов в Вариант 1 или Вариант 2? Вариант 2 мне даже больше нравится...
S>Серые папки с двоеточиями перед названиями — те каталоги, внутри которых мы находимся. Ответы на ваши вопросы интуитивны, поэтому писать их не буду...

S>Мало того — достаточно просто в реализации... Графически можно ещё подработать — indent-ами там или ещё чем, однако идея, думаю, понятна..


Чтой-то не пойму: Ваш вариант1 от моего варианта 3 отличается только отсутствием отступов???

мой: Ваш:

По-моему, это не концептуальное, а оформительское отличие? (и мой, имхо, понятнее — он говорит сам за себя, а не требует пояснений "зачем две точки, зачем папки серые и чем они от желтых отличаются")
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 29.07.05 08:00
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, Spidola, Вы писали:


ЗХ>>>Привет. Это программное заявление Комитета по Борьбе с Деревьями
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 06.04.05
.

S>>Может быть модифицировать идею предыдущих ораторов в Вариант 1 или Вариант 2? Вариант 2 мне даже больше нравится...
S>>Серые папки с двоеточиями перед названиями — те каталоги, внутри которых мы находимся. Ответы на ваши вопросы интуитивны, поэтому писать их не буду...

S>>Мало того — достаточно просто в реализации... Графически можно ещё подработать — indent-ами там или ещё чем, однако идея, думаю, понятна..


ЗХ>Чтой-то не пойму: Ваш вариант1 от моего варианта 3 отличается только отсутствием отступов???


ЗХ>мой: Ваш:


ЗХ>По-моему, это не концептуальное, а оформительское отличие? (и мой, имхо, понятнее — он говорит сам за себя, а не требует пояснений "зачем две точки, зачем папки серые и чем они от желтых отличаются")


Когда я часто работал с HomeSite, где реализована почти ваша модель, то становилось неудобно работать с большой вложенностью каталогов (появлялся горизонтальный скроллинг в окне дерева). правда, в HomeSite дерево показано полностью, что ИМХО удобнее, чем вашем варианте.

Если рассмотреть отличия между нашими вариантами (вашим и, например, моим №2), то они следующие:

Ваш вариант — плюсы:
— дерево более наглядно

Ваш вариант — минусы:
— при большой вложенности каталогов теряется наглядность дерева (видна только часть каталогов, на которую позиционируется виртуальное окно, до остального нужно скроллить)
— при работе с каталогами нужно использовать горизонтальный скроллер, что неудобно;
— неудобно работать с клавиатурой при переходе вверх по дереву, вниз по дереву и между пройденными каталогами и файлами для выбора (имхо для ползователя, работающегона клавиатуре проще работать с клавишами вверх, вниз и enter — в данном варианте придётся задействовать и другие клавиши)
— при большой вложенности каталогов окно, в котором отражается список файлов будет сильно уменьшено

"высота дерева зависит от длины пути."


Недостатки предложенного мной тоже очевидны — некоторая потеря визуальности относительно дерева.

Далее нужно проектировать исходя из указания более точных условий. Например, какова предполагаемая средняя вложенность каталогов там, где будет использоваться контрол, каковы требования к максимальным геометрическим размерам контрола (т.е. можно ли отображать полный путь, как предлагали некоторые участники), каковы требования к устройствам ввода (чем больше будут пользоваться потребители — мышью или клавиатурой) и т.п. Т.е. немного не хватает условий для дальнейшео проектирования. Мне, по крайней мере...
RSDN@дома

тишина...
Re: [Юзабилити-блог] Навигация по диску
От: kwas Россия  
Дата: 29.07.05 10:14
Оценка:
Голосую за вариант №1.
В варианте №3 всплывут те же проблемы с отображением дерева при глубокой вложенности папок.

Вот этот вариант тоже, в принципе, нравится. Но, опять таки, при большой вложенности папок строка с отображением текущего пути может быть слишком длинной. Кстати, реализацию комбинации этого варианта и варианта №1 можно увидеть в WinRAR.
If a shark stops swimming, it will die. Don't stop swimming, Mr. Mulder.
Every epic equalizer is iso (c)
Поиграться
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 29.07.05 10:32
Оценка:
Типа пруф-оф-концепт:

Скачать (282 кб)

Оно конешно жутчайшим образом тормозит и далеко не все иконки правильно рисует — так это потому, что я в WinAPI'ях полный лопух.
Но заценить концепцию можно.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Поиграться
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 29.07.05 12:03
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

Поигрался
Что могу сказать? Удобно! Но у меня постоянно создавалось впечатление что список, папок и файлов надо рисовать со сдвигом в зависимости от уровня их вложенности. Но если рисовать со сдвигом получится обычное дерево
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[2]: Поиграться
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 29.07.05 12:37
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>Поигрался

A>Что могу сказать? Удобно! Но у меня постоянно создавалось впечатление что список, папок и файлов надо рисовать со сдвигом в зависимости от уровня их вложенности. Но если рисовать со сдвигом получится обычное дерево

Ага, мне тоже так кажется (и что хорошо бы сдвинуть, и что получится фигня).
Но мысли некоторые есть как этом можно исправить. Нарисую — покажу

[заметки на полях]
вообще говоря, количество цветов и графические возможности современных мониторов и графических библиотек позволяют в очень тонких пропорциях сочетать дизайн (art) и юзабилити. К сожалению, мало кто это понимает: вместо того, чтобы использовать анимацию, градиенты, закругления, тени и прочий приятный стафф для установления более точных отношений между элементами — всем этим просто приукрашают и так понятные и простые как двери менюшки и тулбары. Странные люди...
[/заметки на полях]
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Поиграться Еще
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 30.07.05 10:51
Оценка: 117 (5)
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, adontz, Вы писали:


A>>Поигрался

A>>Что могу сказать? Удобно! Но у меня постоянно создавалось впечатление что список, папок и файлов надо рисовать со сдвигом в зависимости от уровня их вложенности. Но если рисовать со сдвигом получится обычное дерево

ЗХ>Ага, мне тоже так кажется (и что хорошо бы сдвинуть, и что получится фигня).

ЗХ>Но мысли некоторые есть как этом можно исправить. Нарисую — покажу

Нарисовал
Там еще есть куда работать, но идея, думаю, понятна.

(к слову, тормозить тоже стало поменьше )
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Поиграться Еще
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 30.07.05 10:58
Оценка: +1
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Нарисовал

ЗХ>Там еще есть куда работать, но идея, думаю, понятна.

Ну если не считать того, что отступ маловат, а горизонтальный разделитель рисуется неправильно, то идея как таковая мне нравится. Только хорошо бы это именно как вкладки формить, чтоб совсем понятно было. Уголок там завернуть или чего ещё.
В целом одобрям
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re: Поиграться Еще
От: kavlad Россия http://www.wavesoft.ru
Дата: 01.08.05 13:32
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Там еще есть куда работать, но идея, думаю, понятна.


Хорошо бы рисовать символы рядом с названиями папок и файлов, чтобы отличать эти самые папки от файлов.
Распознавание изображений на Delphi — http://dfreader.sourceforge.net
Re[2]: Поиграться Еще
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 01.08.05 13:50
Оценка:
Здравствуйте, kavlad, Вы писали:

ЗХ>>Там еще есть куда работать, но идея, думаю, понятна.


K>Хорошо бы рисовать символы рядом с названиями папок и файлов, чтобы отличать эти самые папки от файлов.


Символы — в смысле иконки? Так да, нужно. Я же говорю — я в вин-апях лопух, поэтому еще не дошли руки до этого дела
Впрочем, иконка папки вроде должна рисоваться.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: Поиграться Еще
От: kavlad Россия http://www.wavesoft.ru
Дата: 01.08.05 13:54
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Впрочем, иконка папки вроде должна рисоваться.


Увы На Win2000 SP4 не рисуется.
Распознавание изображений на Delphi — http://dfreader.sourceforge.net
Re[4]: Поиграться Еще
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 01.08.05 14:03
Оценка:
Здравствуйте, kavlad, Вы писали:

ЗХ>>Впрочем, иконка папки вроде должна рисоваться.


K>Увы На Win2000 SP4 не рисуется.


Тогда — просто поверьте мне на слово Должна
А выйдет программулина
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 24.11.03
целиком — тады и нарисуется
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
И еще самую капельку поиграться
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 23.08.05 06:29
Оценка:
Хотел продемонстрировать вот эту вот свою мыслю
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 29.07.05
:

[заметки на полях]
вообще говоря, количество цветов и графические возможности современных мониторов и графических библиотек позволяют в очень тонких пропорциях сочетать дизайн (art) и юзабилити. К сожалению, мало кто это понимает: вместо того, чтобы использовать анимацию, градиенты, закругления, тени и прочий приятный стафф для установления более точных отношений между элементами — всем этим просто приукрашают и так понятные и простые как двери менюшки и тулбары. Странные люди...
[/заметки на полях]


Попробуйте. Отрисовка иконок все еще глючит — но в этом виноват c-smile! Ругать — его. Хвалить — меня. Вперёд
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: И еще самую капельку поиграться
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 23.08.05 11:05
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Попробуйте. Отрисовка иконок все еще глючит — но в этом виноват c-smile! Ругать — его. Хвалить — меня. Вперёд


Как я уже говорил отступ слева для каждой вкладки должен быть по-больше. где-то 1/3-1/2 ширины иконки
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re: И еще самую капельку поиграться
От: Рома Мик Россия http://romamik.com
Дата: 23.08.05 11:28
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Попробуйте. Отрисовка иконок все еще глючит — но в этом виноват c-smile! Ругать — его. Хвалить — меня. Вперёд

Идея классная. Но надо как-то отличать последнюю папку ото всех остальных, т.к. она единственная по кому не кликают, а т.к. она такая же, то кликнуть пытаешься непроизвольно, хотя уже находишься в нужно папке. Например, вообще названия всех папок выделить шрифтом, а последнюю рисовать уже в одном прямоугольнике с содержимым, оставив смещение.

И что будет на большой глубине вложенности с цветами, ведь их все же счетное количество?
Re[2]: И еще самую капельку поиграться
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 23.08.05 18:42
Оценка:
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:

ЗХ>>Попробуйте. Отрисовка иконок все еще глючит — но в этом виноват c-smile! Ругать — его. Хвалить — меня. Вперёд

РМ>Идея классная. Но надо как-то отличать последнюю папку ото всех остальных, т.к. она единственная по кому не кликают, а т.к. она такая же, то кликнуть пытаешься непроизвольно, хотя уже находишься в нужно папке. Например, вообще названия всех папок выделить шрифтом, а последнюю рисовать уже в одном прямоугольнике с содержимым, оставив смещение.

Угу, я над этим думаю — как быб поэфффэктнее этот вопрос решить.

РМ>И что будет на большой глубине вложенности с цветами, ведь их все же счетное количество?


Они вычисляются — т.е. там не список цветов, а простенькая математическая функция. Соответственно, на огромной глубине вложенности просто некоторые соседние цвета будут одинаковыми и все.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[2]: И еще самую капельку поиграться
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 23.08.05 18:42
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

ЗХ>>Попробуйте. Отрисовка иконок все еще глючит — но в этом виноват c-smile! Ругать — его. Хвалить — меня. Вперёд


A>Как я уже говорил отступ слева для каждой вкладки должен быть по-больше. где-то 1/3-1/2 ширины иконки


Гхм... А мне так нравится
У кого-нибудь будет третье мнение?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.