Re[7]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 24.02.07 21:33
Оценка: :))
Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:

ДГ>Расскажи? А то скушна что-то.


Приходят мыши к сове и говорят:
— Сова, ты самая умная, самя мудрая на свете. А мы мыши маленькие, беззащитные и слабые. Нас все кто ни попадя обижает и оскорбляет, и словом и действием. Плохо нам жить. Помоги нам мудрая Сова.
Сова задумалась, мысли подумала и говорит:
— Мыши, вам надо в ежей превращатся. Ежи колючие, жёсткие, уверенные в себе. Их любой зверь уважает.
Ну мыши ушли и через некоторое время возвращаются к сове.
— Сова, вот мы и так пыжимся и эдак, со словами и без слов. А вот в ежей ну ни как не превращаемся. Что для этого првращения надо сделать?
Сова на них глаза раскрыла и говорит:
— Мыши, я занимаюсь стратегическим планированием. Я идею придумала, а как вы её делать будете, это не моя забота.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re[8]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 21:40
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>>На самом деле есть организации, обслуживающие школы в этом вопросе. Почитай здесь.


S>Типовой срачь на предмет длинны дистрибутива.

Так завсегда. Вопрос тут в частоте обновлений и тематике поставляемого дистрибутивного софта. Также немаловажно будет то, что дистрибутивы от российских сборщиков будут "более русские".

S>>И еще объясни, где ты видишь проблемы родителей,


S>А вот Анна так и пишет в ответ на приведённую тобой цитату о "заботе".

Ясно. Я телепат, потомучто я знал это сразу. Ты не дочитал.

Ну первая то часть по теме и окончание немного тоже
Думаю, тему можно закрывать, с ООо проблем теперь у Анны нет, теперь отвечает за все BlackRaven. Отзывы оказались лучше чем ожидалось:


Анна пишет: ...
ты знаешь, молодой, но в принципе толк будет, еслине будет культурно себя вести:)
я ему вчера высказала все, он даже картинку на форуме поменял:)
мне пообещали прислать debian на 3х dvd
кстати этот товарищ сказал, что по любому вопросу можно обращаться - в любое время


Так что будем надеяться, что грубые выпады закончились и наше мнение о вышеупомянутом человеке оказалось неверным.



Прибавка к отчету:
Сегодня установка на две машины была закончена. Заказчик вроде бы доволен
В воскресенье на Дебиан перелезет сервер класса (на котором к тому же висит инет) и остальные восемь машин.

По поводу количества офисных пакетов:
ИМХО пусть пользователи выберут сами, что им больше нравится. Например, kWord и k(забылкакего — электронные таблицы) — зараза глючноват малость (у меня были проблемы с документами из 2003 офиса). А Абиворд мне очень нравится ибо работает шустро. При этом у опенофисовского врайтера больше возможностей.
А зато kExi (СУБД) работает гораздо шустрее опеноффисовского аналога.

Ну и еще, чтоб не отрываться от топика:
Как выяснилось, на машинах с АСП не было раздела подкачки. Вот и причина тормозов опеноффиса.



S>>и более того, детей?


S>Ну как тебе объяснить — им не интересно будет учить то что они не будут использовать дома из-за принципиальных различий в интерфейсе и логике ос и прикладных программ. А в их возрасте абсолютмому большинству по барабану все прелести линукса — у них проблема пройти уровень в халфлайфе или что там ныне в моде.

Опять переводиш на игры? Чтото тебя через раз туда тянуть начинает.
Насчет интерфейса могу напомнить тебе это:

[Страница, чуть больше 103'772 байт]
И с каких пор в щколах учат логике работы ОС?
Matrix has you...
Re[6]: Linux в школах
От: CrazyClown  
Дата: 24.02.07 21:41
Оценка:
Здравствуйте, DerBober, Вы писали:

DB>Даешь питон в школьную программу!!!


А он и так там, причем давно. Жаль только, что не в России. DrPython — хорошая весч!
Re[6]: Linux в школах
От: CrazyClown  
Дата: 24.02.07 21:43
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

CC>> Кто ж даст ученику рута? Тем более "продвинутому"?

S>При чем тут рут? Речь идет об обучении.

Обучении установке софта из rpm? На фиг, на фиг.

ДГ>>>Ученикам — бездисковые терминалки, чтоб даже с ломом не могли до потрохов системы добраться.

S>Согласен, да вот только надо исходить из имеющегося "материала". А "материал" как правило не ахти...

Тем более система должна быть максимально дуракоустойчивой. А в случае с терминалками это и есть то самое zero administration.
Re[7]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 21:49
Оценка:
Здравствуйте, CrazyClown, Вы писали:

S>>При чем тут рут? Речь идет об обучении.

CC> Обучении установке софта из rpm? На фиг, на фиг.
ммм... Объясни разницу между msi и rpm, а то чтото я недогоняю...

ДГ>>>>Ученикам — бездисковые терминалки, чтоб даже с ломом не могли до потрохов системы добраться.

S>>Согласен, да вот только надо исходить из имеющегося "материала". А "материал" как правило не ахти...
CC> Тем более система должна быть максимально дуракоустойчивой. А в случае с терминалками это и есть то самое zero administration.
ммм... тут ниже анегдот про сову с мышами рассказали, мне понравился
Надо пользовать то что есть и не мечтать о терминалках. Хотя они и довольно дешевые, но парк машин как правило уже есть.
Matrix has you...
Re[9]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 24.02.07 21:51
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


S>Опять переводиш на игры? Чтото тебя через раз туда тянуть начинает.

S>Насчет интерфейса могу напомнить тебе это:
S>
S>[Страница, чуть больше 103'772 байт]
S>И с каких пор в щколах учат логике работы ОС?

Опять рассуждаешь как профессионал компьютерных дел. Убери из этих слов копьютерное значение. И поймёшь, что кнопка пуск в Гноме совсем в другом месте, вплоть до её отсутствия. В КДЕ меню аналогичное Пуск — Программы имеет совершенно другую визуальную организацию. И так далее.


[офтоп]
Слушай, как конкваеру объяснить, что подчерк _ это тоже буква алфавита и файлы и директории необходимо сортировать с учётом его наличия в начале имени. А то задолбал он всё в кучу валить как без подчерка, а с подчерком очень удобно в верх по списку помещать. А конкваер этого не понимает.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re[7]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 24.02.07 22:05
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Здравствуйте, stele, Вы писали:


S>>>Надо быть проще. Ты с чего учил программирование? Неужели сразу за фортран засел? Небось с бэйсика всетаки?

S>>С книжки Дьяконов В.П. Справочник по расчётам на микрокалькуляторах.
S>Вот вот, а школьнику ты хочеш предложить сразу выполнять расчеты, минуя книжку, так?

Ни в коем разе — учебник должен быть. Кстати по поводу как ты говоришь сложного си шарпа — есть книга Петцольд Программирование в тональности До диез. Так вот там как раз и описывается доступным языком как просто программировать на C#. Я понимаю это кощунство предлагать иностранца как автора учебника — но азы программирования для непрограммистов в ней изложены хорошо. При этом с возрастающей сложностью, можно условно первые 5 глав обязательные, а остаток для тех кому понравился. Но я понимаю моно попахивает мелкомягкими, да и толково-простой среды разработки под ляхих вроде как нет. Но на идею и мнеру изложения обрати внимание.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re[8]: Linux в школах
От: CrazyClown  
Дата: 24.02.07 22:23
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>Ни в коем разе — учебник должен быть. Кстати по поводу как ты говоришь сложного си шарпа — есть книга Петцольд Программирование в тональности До диез. Так вот там как раз и описывается доступным языком как просто программировать на C#.


ЗАЧЕМ? Какой смысл учить программированию на сложном промышленном языке? Вы вообще смогли бы осмелиться противопоставить C# по простоте языку Лого, или хотя бы Бейсику?
Re[8]: Linux в школах
От: CrazyClown  
Дата: 24.02.07 22:26
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>>>При чем тут рут? Речь идет об обучении.

CC>> Обучении установке софта из rpm? На фиг, на фиг.
S>ммм... Объясни разницу между msi и rpm, а то чтото я недогоняю...

А что, ученикам в школе разрешают msi ставить? Кошмар, кошмар!

S>Надо пользовать то что есть и не мечтать о терминалках. Хотя они и довольно дешевые, но парк машин как правило уже есть.


Терминалка делается очень просто — выдирается винт с потрохами, в BIOS прописывается загрузка по ethernet по умолчанию. Какой бы разношерстный парк отстоя не был, а классы терминалок из этого отстоя можно за смешные деньги организовать легко и непринужденно.
Re[10]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 22:29
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:



S>>Опять переводиш на игры? Чтото тебя через раз туда тянуть начинает.

S>>Насчет интерфейса могу напомнить тебе это:
S>>
S>>[Страница, чуть больше 103'772 байт]
S>>И с каких пор в щколах учат логике работы ОС?

S>Опять рассуждаешь как профессионал компьютерных дел. Убери из этих слов копьютерное значение. И поймёшь, что кнопка пуск в Гноме совсем в другом месте, вплоть до её отсутствия. В КДЕ меню аналогичное Пуск — Программы имеет совершенно другую визуальную организацию. И так далее.


Дааа блииин! лля! заболдал! Ты еще сам с собой поспорь про интерфейс кнопки пуск и навигации в меню пуск в разрезе xp vs. vista, а ведь еще существует "стандартное" и "расширенное" меню.

S>[офтоп]

S>Слушай, как конкваеру объяснить, что подчерк _ это тоже буква алфавита и файлы и директории необходимо сортировать с учётом его наличия в начале имени. А то задолбал он всё в кучу валить как без подчерка, а с подчерком очень удобно в верх по списку помещать. А конкваер этого не понимает.
мгм... Хороший вопрос... Навскидку не нашел... Единственное что может помочь — сортировка с учетом регистра
Matrix has you...
Re[11]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 24.02.07 22:39
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Дааа блииин! лля! заболдал! Ты еще сам с собой поспорь про интерфейс кнопки пуск и навигации в меню пуск в разрезе xp vs. vista, а ведь еще существует "стандартное" и "расширенное" меню.


Ну и как ты это детям объяснять будешь? Что здесь так, там эдак, и вообще здесь вам не дома. А главное какой ответ считается правильным по вопросам ЕГЭ. Или вопрос выключения компьютера ты замнёшь до консольного poweroff.

S>>[офтоп]

S>>Слушай, как конкваеру объяснить, что подчерк _ это тоже буква алфавита и файлы и директории необходимо сортировать с учётом его наличия в начале имени. А то задолбал он всё в кучу валить как без подчерка, а с подчерком очень удобно в верх по списку помещать. А конкваер этого не понимает.
S>мгм... Хороший вопрос... Навскидку не нашел... Единственное что может помочь — сортировка с учетом регистра

И это хвалёный линукс, эххх...
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Офф про диез
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 24.02.07 22:40
Оценка:
Здравствуйте, CrazyClown, Вы писали:


CC> ЗАЧЕМ? Какой смысл учить программированию на сложном промышленном языке?


Если уж сишарп в виде C#Express сложный промышленный язык, так между прочим позицианируемый мелкомягкими как язык и среда для начального домашнего программирования. То что же тогда с++ или php

CC>Вы вообще смогли бы осмелиться противопоставить C# по простоте языку Лого, или хотя бы Бейсику?


Вполне, по крайней мере если не вдаваться в тонкости, то на поверхностном уровне он возможно даже и легче. Но повторяю, я имею в виду продукт C# экспресс.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re[8]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 22:45
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


S>>Здравствуйте, stele, Вы писали:


S>>>>Надо быть проще. Ты с чего учил программирование? Неужели сразу за фортран засел? Небось с бэйсика всетаки?

S>>>С книжки Дьяконов В.П. Справочник по расчётам на микрокалькуляторах.
S>>Вот вот, а школьнику ты хочеш предложить сразу выполнять расчеты, минуя книжку, так?

S>Ни в коем разе — учебник должен быть. Кстати по поводу как ты говоришь сложного си шарпа


Я говорю не о сложности шарпа а о том что азы программирования должны преподаваться на самом простом языке. Помниш Школьный Алгоритмический?
А дальше — пусть изучают шарп если хотят. Но я считаю в школе должен быть бэйсик и паскаль.
Matrix has you...
Re: Офф про диез
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 22:49
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

CC>> ЗАЧЕМ? Какой смысл учить программированию на сложном промышленном языке?

S>Если уж сишарп в виде C#Express сложный промышленный язык, так между прочим позицианируемый мелкомягкими как язык и среда для начального домашнего программирования.
Стоп, а чем различаются экспресс от обычного шарпа кроме студии? Наверное более простым синтаксисом? Тоесть я аонимаю так, что в экспрессе можно собрать в программу единственный файл с единственной строчкой print "Yo!!"; ?

S>То что же тогда с++ или php

В институты их.

CC>>Вы вообще смогли бы осмелиться противопоставить C# по простоте языку Лого, или хотя бы Бейсику?

S>Вполне, по крайней мере если не вдаваться в тонкости, то на поверхностном уровне он возможно даже и легче. Но повторяю, я имею в виду продукт C# экспресс.
Крайне не согласен. Помниш топик про оверхед? Так вот, у шарпа очень высокий оверхед для школьной программы.
Matrix has you...
Re[9]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 22:58
Оценка:
Здравствуйте, CrazyClown, Вы писали:


S>>ммм... Объясни разницу между msi и rpm, а то чтото я недогоняю...

CC> А что, ученикам в школе разрешают msi ставить? Кошмар, кошмар!
Так и РПМ никто не будет разрешать ставить...
Так разницу объясниш?

CC> Терминалка делается очень просто — выдирается винт с потрохами, в BIOS прописывается загрузка по ethernet по умолчанию. Какой бы разношерстный парк отстоя не был, а классы терминалок из этого отстоя можно за смешные деньги организовать легко и непринужденно.

А, ты про это... А я про это подумал по инерции...
мгм... а ведь идея... Винты в рейд... Хотя... Буду думать. Спасибо.
Matrix has you...
Re: Linux в школах
От: zhelezka Беларусь http://www.homelan.gomel.by
Дата: 24.02.07 23:09
Оценка: 12 (1) +2
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Хочется выяснить какой дистрибутив лучше подойдет для школ.

S>Как вы считаете? Только пожалуйста, поясняйте ваш выбор.
Я в жизни пользуюсь Ubuntu. Для моих скромных нужд его вполне хватает, думаю, хватит и в школах. Очень простая установка, всего один диск, OpenOffice в комплекте. Debian-oriented, соответственно, все прелести apt-get. Отлично держит мое жёлезо — автоматом подхватывает принтер, флешку, внешний модем. Вроде как активно переводится. Есть специальный дистрибутив для образовательных учреждений — Edubuntu. Чем от обычного отличается — хз.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Re[12]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 24.02.07 23:10
Оценка:
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>>Дааа блииин! лля! заболдал! Ты еще сам с собой поспорь про интерфейс кнопки пуск и навигации в меню пуск в разрезе xp vs. vista, а ведь еще существует "стандартное" и "расширенное" меню.


S>Ну и как ты это детям объяснять будешь? Что здесь так, там эдак, и вообще здесь вам не дома. А главное какой ответ считается правильным по вопросам ЕГЭ. Или вопрос выключения компьютера ты замнёшь до консольного poweroff.


ммм... Ясно. Не замечаем фактов, а давим своим представлением о том, как это в лялихе...
Я буду учить жать на завершение сеанса,

[Страница, чуть больше 85'985 байт]
а потом на "Выключить компьютер"

[Страница, чуть больше 64'568 байт]

S>>>[офтоп]

S>И это хвалёный линукс, эххх...
Господи, какой ужас! Один из файловых манагеров сортирует не так как ты хочеш...
Пойду повешусь...
Matrix has you...
Re[13]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 25.02.07 09:15
Оценка: -1
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>ммм... Ясно. Не замечаем фактов, а давим своим представлением о том, как это в лялихе...


Абстрагируйся на некоторое время от компьютера, лялиха и виндавса. Школа имеет дело с толпой детей. Хорошо, если эти дети впервые видят компьютер, они переварят линукс как есть, оставив у себя некий осадок сложности работы с компьютером. Но если эти дети уже имеют опыт общения с компьютером (а это наверняка винда) или у них ещё хуже есть дома компьютер (и опять наверняка с виндой), то ты попадаешь в патовую ситуацию с преподаванием линукса. Большинству будет не под силу поставить дома линукс. Также они столкнутся с массой терминологических различий в интерфейсе, тонкостей в работе с файлами и прикладными программами. Для профи эти различия не критичны, а для дилетанта это очень критично. Тем более как я понимаю ни у тебя, ни у тех по тем ссылкам нет программы обучения (не исполняемый файл, а подробный план обучения: на первом занятии это, на втором то, учим этому и тому, с учётом детской психологии), есть только идея поставить во всех школах лялих и трава не расти. Уроки будут проходить в виде импровизации и в каждой школе будут учить какойто своей информатике. При таких раскладах преподаватель информатики (с большой вероятностью будет учится лялиху одновременно с учениками) столкнётся с безразличием учеников к предмету и неуправляемому классу (что-то типа уроков астрономии, химии, биологии) неинтересно и ненужно. И большинство успокоится на мысле "Винда проще и удобнее". Вот этого сторонники линукса похоже понять не могут или не хотят или как это ни печально преследуют цель срубить денег на переходах (точнее метаниях) туда-обратно.

S>>>>[офтоп]

S>>И это хвалёный линукс, эххх...
S>Господи, какой ужас! Один из файловых манагеров сортирует не так как ты хочеш...
S>Пойду повешусь...
Мыло по мылу или аске выслать? Также в ассортименте верёвки, канаты, стропы. За отдельные деньги даю уроки вязания эшафотного узла.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re[14]: Linux в школах
От: Sheridan Россия  
Дата: 25.02.07 09:37
Оценка: -1
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


S>>ммм... Ясно. Не замечаем фактов, а давим своим представлением о том, как это в лялихе...


S>Абстрагируйся на некоторое время от компьютера, лялиха и виндавса. Школа имеет дело с толпой детей. Хорошо, если эти дети впервые видят компьютер, они переварят линукс как есть, оставив у себя некий осадок сложности работы с компьютером.

лля! Где сложность??!!! То, что ты не разобрался в свое время — это твои проблемы.

S>>Но если эти дети уже имеют опыт общения с компьютером (а это наверняка винда) или у них ещё хуже есть дома компьютер (и опять наверняка с виндой), то ты попадаешь в патовую ситуацию с преподаванием линукса.

Ой ли?

S>>Большинству будет не под силу поставить дома линукс.

Позволь предложить лайвсиди.

S>>Также они столкнутся с массой терминологических различий в интерфейсе, тонкостей в работе с файлами и прикладными программами.

Школьники? С чего бы? Объясни.

S>>Для профи эти различия не критичны, а для дилетанта это очень критично.

Какие различия? Для школьника.

S>>Тем более как я понимаю ни у тебя, ни у тех по тем ссылкам нет программы обучения (не исполняемый файл, а подробный план обучения: на первом занятии это, на втором то, учим этому и тому, с учётом детской психологии), есть только идея поставить во всех школах лялих и трава не расти.

План обучения у учителей. Я предоставляю базу, техподдержку и обучение учитилей.

S>>Уроки будут проходить в виде импровизации и в каждой школе будут учить какойто своей информатике.

У нас в селе Алексндровском 3 большие школы (центральные так сказать), в 2х я учился, в 3й учился мой брат. Программы были разние не только по информатике.

S>>При таких раскладах преподаватель информатики (с большой вероятностью будет учится лялиху одновременно с учениками) столкнётся с безразличием учеников к предмету и неуправляемому классу (что-то типа уроков астрономии, химии, биологии) неинтересно и ненужно.

Видиш, тебе астрономия и химия неинтересно, а мне жутко интересно, также как и информатика, а биология побоку. А комуто биология интересно и химия, а остальное побоку.
И то, будет ли на компах стоять линух или винда или дос или полуось — ничего не меняет. Абсолютно. Тех, кому компы побоку увлечь можно разве что играми. И дальше игр этот чел не сдвинется (исключения оччччень редки).
Так что не суди по себе, еще раз тебе говорю. Твои личные проблемы оставь при себе.

S>>И большинство успокоится на мысле "Винда проще и удобнее".

Кто тебе это внушил??? а? Чуваг, тобой управляют, и получается это неплохо. Пены изо рта еще не видно, но ты уже очень разволновался. Будь спокойнее.

S>>Вот этого сторонники линукса похоже понять не могут или не хотят или как это ни печально преследуют цель срубить денег на переходах (точнее метаниях) туда-обратно.

Так. Во первых я никаких денег срубать не буду, мало того, врядли вообще получится срубать деньги на этом деле.
Как ни печально, но ты очень привык видеть целью деньги.

S>>>>>[офтоп]


S>Мыло по мылу или аске выслать? Также в ассортименте верёвки, канаты, стропы. За отдельные деньги даю уроки вязания эшафотного узла.

Узлы я и сам могу научить вязать, спасибо. А веревку с мылом себе оставь, пригодится.

Учить надо работе с софтом а не операционной системе!!!

Matrix has you...
Re[15]: Linux в школах
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 25.02.07 11:18
Оценка: -1
S>Так что не суди по себе, еще раз тебе говорю. Твои личные проблемы оставь при себе.

Ну что, раз перешёл на личности я тебе за это минус поставлю и завершу разговор с тобой. И продолжай читать мантру лайвсиди.
... << My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 675 >>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.