Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Ответьте как можно проще или отошлите к вменяемой документации/статье на русском.
А>Хочется понять как использовать, как работать с Trac.
Вот как это я пытался объяснить на предыдущей работе, когда вводил Trac в обиход (описание упрощенное, но смысл доносит):
Введение в тикеты
Тикет — это виртуальная карточка с описанием ошибки, которую требуется исправить или требованием (задачей).
Каждый тикет имеет следующие аттрибуты:
* Автор, создавший тикет;
* Заголовок (Short summary) — обычно это короткое описание проблемы или задачи по которому ее можно выделить из списка;
* Тип тикета (Type):
Ошибка (defect) — сообщение об ошибке, которую требуется исправить;
Требование (enhancement) — требование расширения или создания новой функциональности;
Задача (task) — общая задача;
* Полное развернутое описание ошибки / задачи — обычно, если это ошибка, описывается место ее возникновения и последовательность действий, которая привела к ошибке;
* Приоритет (Priority):
Блокирующий (blocker) — продолжение работы без исправления ошибки / выполнения требования невозможно;
Критический (critical) — продолжение работы возможно, но ошибка / требование должна быть исправлена как можно скорее;
Высокий (major) — стандартный приоритет для исправления ошибок;
Средний (minor) — ошибка не критична;
Низкий (trivial) — ошибка редковоспроизводима;
* Компонент (Component) — компонент (логическая часть) системы, к которой принадлежит тикет;
* Ключевые слова (Keywords) — ключевые слова, облегчающие поиск;
* Этап (Milestone) — обычно, проект делится на несколько этапов (alpha, beta, release etc), к которому можно отнести тикет;
* Версия (Version) — версия компонента, к которой относится тикет;
* Исполнитель (Assign To) — исполнитель, назначеный данному тикету;
* Дублер (Cc);
Для создания тикета, необходимо выбрать пункт меню New Ticket и, после заполнения требуемых полей тикета, создать тикет нажатием на кнопку "Submit ticket".
Каждый тикет имеет уникальный номер и после создания имеет состояние "Новый (new)". Если тикету не назначен исполнитель, то тикет назначается исполнителю по умолчанию для выбранного компонента. Если у тикета не назначен компонент, то тикет назначается всем участникам проекта. Если у тикета не назначен этап, то тикет принадлежит всем этапам. Если у тикета не назначена версия, то тикет принадлежит всем версиям.
После создания тикета, количество открытых тикетов в разделе Roadmap под выбраным этапом увеличивается. Перейдя по ссылке с цифрой открытых (Active tickets) или закрытых (Closed tickets) под названием этапа (Milestone) можно посмотреть список тикетов по данному этапу. Для просмотра тикетов, отобранных по различным критериям, можно перейти в раздел View Tickets и выбрать соответствующий отчет:
Active Tickets — все открытые тикеты;
Active Tickets by Version — все открытые тикеты, сгруппированые по версиям;
All Tickets by Milestone — все открытые тикеты, сгруппированые по этапам;
Assigned, Active Tickets by Owner — все открытые назначеные тикеты сгруппированые по владельцу;
Assigned, Active Tickets by Owner (Full Description) — все открытые назначеные тикеты сгруппированые по владельцу с полным описанием;
All Tickets By Milestone (Including closed) — все тикеты (включая закрытые), сгруппированые по этапам;
My Tickets — все тикеты, назначеные текущему пользователю (пользователю, который просматривает отчет);
Active Tickets, Mine first — все открытые тикеты, первыми идут тикеты, назначеные текущему пользователю (пользователю, который просматривает отчет);
Любой тикет можно дополнять, переназначать другому исполнителю, переназначать компонент, версию, приоритет, этап и т.д. Вся история измнения тикета при этом сохраняется в самом тикете и отображается при просмотре тикета. Для изменения тикета, необходимо найти требуемый тикет, например, в одном из отчетов и вызвать его на просмотр (клик по ссылке на заголовок тикета). При редактировании тикета назначение полей аналогично описаным выше.
Дополнительно, тикету можно изменить состояние:
* leave as new — оставить новым (обычно, при внесении дополнений и уточнений в тикет);
* accept ticket — принять тикет к исполнению (т.е. отобразить состояние тикета, аналогично состоянию "в работе");
* resolve as — установить резолюцию:
fixed — исправлено (выполнено);
invalid — неверно, некорректно;
wontfix — не подлежит исправлению (невозможно);
duplicate — дубликат (подобный тикет уже имеется);
worksforme — ???;
* reassign — переназначить тикет другому исполнителю;
Изменение тикета сохраняются по кнопке "Submit changes". После изменения тикета, внесеные изменения (а так же дата и автор изменений) отобразятся ниже основного тикета (или последнего изменения).
Обычная практика при работе с тикетами происходит в следующей последовательности:
Создание тикета пользователем А пользователю Б;
Принятие тикета пользователем Б;
Установка резолюции fixed пользователем Б по завершению работы (исправлению ошибки);
Переоткрытие тикета любым пользователем в случае, если исправление было не полным, или появились коррективы и повторение п.п. 1-4;
Отчеты по тикетам и диаграммы завершения в разделе Roadmap позволяют централизовано хранить все свои задачи, оценивать завершенность того или иного этапа, контролировать как сам факт выполнения / невыполнения, так и время, затраченое на выполнение, качество выполнения (количество уточнений, переоткрытий, и т.д).