Наценка за некомпетентность или скидка за компетентность?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 12.11.25 17:58
Оценка:
Я периодически продаю custom-версии своих виртуальных звуковых драйверов для работы с ПО заказчика. Стоимость лицензии, в пересчете на один экземпляр, на порядок ниже, чем "розничная". Расчет на то, что у заказчика, разрабатывающего ПО для работы со звуком в реальном времени, должны быть компетентные программисты, способные прочитать техническое описание, задать лишь необходимые вопросы в грамотной форме, сделать на своей стороны все необходимое, и не плакаться потом "мы думали, что оно будет так, а оно этак".

До недавних пор эти ожидания вполне оправдывались, некомпетентные заказчики попадались редко. Но уже несколько лет наблюдаю монотонный рост количества обращений от людей, хорошо представляющих себе конечный результат (чтоб было как можно проще, как можно удобнее для пользователя, как можно дешевле, и чтоб ничего не изучать), но весьма отдаленно представляющих, как это все можно сделать технически.

Вдобавок все чаще переписка идет с менеджерами, не желающими связывать меня напрямую с программистами, менеджеры эти претендуют на компетентность, но чаще оказываются дилетантами разной степени полноты, и потом нередко приходится разгребать последствия неверно понятых формулировок, неправильно поставленных задач и т.п. Я это как-то описывал
Автор: Евгений Музыченко
Дата: 15.10.24
.

Подумываю о том, чтоб ввести или наценку за недостаточную компетентность представителей заказчика, или повысить цены по умолчанию, а за возможность прямого общения с грамотными коллегами давать скидку. Скорее второе, поскольку возможность сэкономить подсознательно воспринимается более позитивно, чем необходимость доплатить.

Вопрос в том, как это сформулировать в общем описании с ценами, а затем в договоре, чтоб не слишком выпячивать мое отношение к менеджерам-дилетантам?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.