Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Возник вопрос: какую долю продаж у вас занимал РФ до всего этого бардака? TM>Спрашиваю, чтобы хотя бы примерно представлять на что рассчитывать продавая только в РФ.
Меня кстати всегда сильно удивляли заявления что доля РФ в доходах — это считанные проценты. Не воспользоваться преимуществами своего поля (возможностью зарегистрировать домен в зоне ру, что крайне важно для поиска, возможностью общаться с пользователем на его языке) — ну я
Качественный перевод, поддержка на родном языке, оплата понятными способами — все это крайне важно. Особенно у нас, где и чужой язык никто не знает и оплата картой на иностранном сайте — это что-то из разряда уличной магии.
Вообще правильно будет говорить не о России, а о русскоязычной аудитории, коих 300 миллионов — сравнимо с населением США! И с деньгами у них все неплохо (было). Такой вот русский мир здорового человека. Особенно смешно выглядят попытки лезть в Китай, язык которого мы не знаем, о местных реалиях понятия не имеем и кому наш софт до лампочки. Другая планета вообще. Но туда некоторым очень надо, а 300 миллионов русскоязычных, до которых рукой подать — даже смотреть на них не хотят
В своё время достаточно было добавить на сайт (на русском конечно) номер кошелька Яндекс денег, чтобы продажи пошли. Если подключить Allsoft с их кучей локальных способов оплаты, то вообще отлично. Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и другие страны покупали весьма неплохо. Продажи все время росли, в высокий сезон стало доходить до 150т р. в месяц (это еще тех рублей, которые по 30 с хвостиком). Думал сосредоточиться именно на этом рынке — всего пара конкурентов, все растет само, красота! Тогда это казалось хорошей идеей. Потом "нам крыш", регионы отвалились сразу (что удалось частично компенсировать повышением цен, так как оставшиеся могли платить больше), рубль уже "не торт", продажи стали падать. Сдулся в общем русский мир, стало понятно что перспектив больше нет.
Сейчас процент дохода в рублях остается высоким. В том числе за счет того, что всех покупателей из Google Play и частично из App Store перевел на Робокассу, а иностранцы платить мне через Google вообще не могут. Я подчеркну — правильно рассматривать этот доход не как из России, а именно в рублях и от русскоязычной аудитории. Это далеко не только Россия. В текущих условиях это огромный плюс, можно не дергаться когда дойдет перевод, как перетащить деньги через границу. Или вообще полностью разделить финансовые потоки, ничего никуда не переводить и сидеть на попе ровно.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>В зависимости от ниши может оказаться, что это 300 млн неплатежеспособных клиентов, или людей, не нуждающихся в таком софте (в т.ч. потому что могут/принято спиратить). В этом смысле французы/немцы, которых меньше, могут оказаться в десятки/сотни раз более благодарной аудиторией (а оно так и есть).
Давно уже доказано, что это не так. Для примера рекламный бюджет программного продукта у крупных компаний США может быть гораздо выше, чем затраты на его разработку.
Некоторые иностранные разработчики специально не хотят выходить на рынок той же России и так было десятилетиями до СВО. А российские разработчики просто копируют этот тренд.
Для россиянина сложно придумать адекватную причину почему он борется за рынок США, а через него за ту же Францию и Германию, но не борется напрямую за рынок России.
Единственное объяснение я вижу в том, что платёжные системы и сервисы оплаты из США пришли окучивать Россию. И разработчики идут по пути наименьшего сопротивления и наименьшей эффективности продаж.
У них на самом деле нет бизнеса ни во Франции, ни в Германии. А число продаж там может быть выше, чем в России потому, что США продают там определённый софт лучше, чем в России.
А почему так? Да потому, что многие в США не стремятся окучивать Россию. Я помню до прихода китайцев русский язык был вторым в стиме, а у других игровых компаний рвало пуканы от того, что Гейб продавал больше.
И эти же самые компании первые же презирали Россию считая её "пиратской". Как так то, Гейб продаёт на "пиратском" рынке и люди покупают.
Секрет в том, что Россия не "пиратская" страна. Вопрос только в возможности оплаты и ценообразовании.
Школы програмистов и вовсе как-то умудряются брать за курс от 150 тысяч рублей. Просто хорошая рекламная компания, а не отсутствие денег у населения.
Наглядный пример, до СВО я купил полный Ведьмак 3 в Steam и до кучи старые версии, в которые даже не играл. После СВО я без зазрения совести скачал Cyberpunk 2077 с торрентов.
Почему? Так потому что CD Project ушла из России забанив её, то есть запретив себе что-то продавать в России.
И российские разработчики по сути делают тоже самое. А потом они начинают рассказывать сказки про благодарных французов и германцев.
Вот я недавно написал программу прототип. И намеренно не стал её продвигать и даже где-то обсуждать дальше рсдн. Внутри она написана на английском, но локализация только русская.
То есть я не хочу ни продавать, ни выходить на какие-то рынки или аудиторию. У меня пока есть другие дела. Но я и не рассказываю сказки про ничтожность того же российского рынка.
Я видел обсуждения российских разработчиков про то, что программу даже не то, что не нужно рекламировать, ей и красивая обёртка не нужна.
То есть сама программа может выглядеть как унылое говно. И на сайте тоже самое. Плюс никакого сервиса для покупателей.
В идеале сделать так чтобы пользователь из России не смог ничего купить. Здесь главное не поддерживать МИР, СБП, наличные рубли и всё в таком роде.
Потом нужно бежать на форумы и рассказывать про благодарных платежеспособных иностранцах. Но постойте, я же не могу заплатить иностранными платёжными системами в частности из США.
Да пошёл ты россиянин. Ты "пират" и страна твоя "пиратская". Не может он заплатить. Просто неблагодарный в отличие от тех же французов и германцев.
И это мне ещё никто не объяснил почему я в принципе должен покупать поделку от Васи Пупкина. Где рекламная компания или хотя бы просто статья в интернете.
В связи с последними событиями, когда последний банк РФ забанили и доллары/евро уже не получить от иностранных регистраторов (вполне возможно, что и регистраторы скоро забанят РФ), то остается только рынок РФ. (вопрос получения денег в других странах тут не рассматриваем)
Возник вопрос: какую долю продаж у вас занимал РФ до всего этого бардака?
Спрашиваю, чтобы хотя бы примерно представлять на что рассчитывать продавая только в РФ.
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Не понял одного: а как ты получишь деньги от русскоязычного, живущего, скажем, в США или Германии? Мы же теперь можем принимать деньги только из РФ. В РФ сейчас 146 миллионов, а от "остальных 154 миллионов" как (если ты говоришь, что русскоязычных 300 млн по все миру)?
У них обычно есть счета и карты РФ (пенсию получают). Также Робокасса принимает иностранные карты. Ну а те, кто с родиной связей уже не имеет, и так всегда платили на международном сайте.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>В зависимости от ниши может оказаться, что это 300 млн неплатежеспособных клиентов, или людей, не нуждающихся в таком софте (в т.ч. потому что могут/принято спиратить). S>В этом смысле французы/немцы, которых меньше, могут оказаться в десятки/сотни раз более благодарной аудиторией (а оно так и есть).
Когда у меня был реселлер в Бразилии (взял на себя перевод, поддержку и оформил домен в зоне com.br), то доля Бразилии тоже была более 30%. Так что это неверное предположение. Если тоже самое сделать для Франции и Германии то продажи от туда тоже попрут. Россия в этом плане ничем не отличается, но у нас есть естественное преимущество, которым почему-то мало кто пользуется. Думаю, если сделать качественный перевод на английский, то и продажи из Англии тоже увеличатся. В США кривым английским никого не удивишь, вот и выходит что если не прилагать особых усилий то основные продажи будут из США, а в других странах по остаточному принципу.
Здравствуйте, Александр Широков, Вы писали:
АШ>правильно рассматривать этот доход не как из России, а именно в рублях и от русскоязычной аудитории. Это далеко не только Россия. В текущих условиях это огромный плюс, можно не дергаться когда дойдет перевод, как перетащить деньги через границу. Или вообще полностью разделить финансовые потоки, ничего никуда не переводить и сидеть на попе ровно.
Не понял одного: а как ты получишь деньги от русскоязычного, живущего, скажем, в США или Германии? Мы же теперь можем принимать деньги только из РФ. В РФ сейчас 146 миллионов, а от "остальных 154 миллионов" как (если ты говоришь, что русскоязычных 300 млн по все миру)?
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Не понял одного: а как ты получишь деньги от русскоязычного, живущего, скажем, в США или Германии? Мы же теперь можем принимать деньги только из РФ. В РФ сейчас 146 миллионов, а от "остальных 154 миллионов" как (если ты говоришь, что русскоязычных 300 млн по все миру)?
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
QC>А если зарубежных юзеров направить на AllSoft? Или они не смогут на нем ничего оплатить?
лучше на озон
озон реально обрабатывает иностранные карты
Здравствуйте, Александр Широков, Вы писали:
АШ>а о русскоязычной аудитории, коих 300 миллионов
В зависимости от ниши может оказаться, что это 300 млн неплатежеспособных клиентов, или людей, не нуждающихся в таком софте (в т.ч. потому что могут/принято спиратить).
В этом смысле французы/немцы, которых меньше, могут оказаться в десятки/сотни раз более благодарной аудиторией (а оно так и есть).
Российский рынок имеет смысл для софта, который заблокирован, который нельзя купить, а очень нужен аналог. Но тут шароварщики как раз не пролазят потому что законы о блокировках принимают в случае уже имеющегося аналога у какого-то софтового гиганта в РФ. Пример — Яндекс.
S>В зависимости от ниши может оказаться, что это 300 млн неплатежеспособных клиентов, или людей, не нуждающихся в таком софте (в т.ч. потому что могут/принято спиратить). S>В этом смысле французы/немцы, которых меньше, могут оказаться в десятки/сотни раз более благодарной аудиторией (а оно так и есть).
S>Российский рынок имеет смысл для софта, который заблокирован, который нельзя купить, а очень нужен аналог. Но тут шароварщики как раз не пролазят потому что законы о блокировках принимают в случае уже имеющегося аналога у какого-то софтового гиганта в РФ. Пример — Яндекс.
Гейтс не дурак. Он напишет функцию. Задокументирует. Вот Либа и хедер для нее. И армия девелоперов у тебя на крючке.
"Умный зарабатывает своей головой. А мудрый на кого эти умные работают!"
То есть каждая функция Гейтса зарабатывает денежку.
Она и винду продвигает и девелоперов кормит.
А теперь написали Астру — что снова изобретать весь велосипед?
Рынок не потеснить, девелоперов не пересадить!
Здравствуйте, Александр Широков, Вы писали:
АШ>Меня кстати всегда сильно удивляли заявления что доля РФ в доходах — это считанные проценты. Не воспользоваться преимуществами своего поля (возможностью зарегистрировать домен в зоне ру, что крайне важно для поиска, возможностью общаться с пользователем на его языке) — ну я
Ну у меня был домен в зоне .ru, прием платежей через Allsoft, сайт на русском и даже мануал переведен (кроме английского это единственный дополнительный язык). Делалось СЕО для яндекса, какое-то время яндекс директ. Больше там в принципе ничего не сделать, сам продукт ОК раз его в других странах берут.
В итоге, продаж в РФ было менее 10% (в деньгах) даже в лучшие времена. Сейчас совсем мало.
Здравствуйте, JustPassingBy, Вы писали:
JPB>Ну у меня был домен в зоне .ru, прием платежей через Allsoft, сайт на русском и даже мануал переведен (кроме английского это единственный дополнительный язык). Делалось СЕО для яндекса, какое-то время яндекс директ. Больше там в принципе ничего не сделать, сам продукт ОК раз его в других странах берут.
JPB>В итоге, продаж в РФ было менее 10% (в деньгах) даже в лучшие времена. Сейчас совсем мало.
А в штуках? Может стоило цену попробовать выше? В целом 10% это вполне на уровне, вдвое выше среднего по больнице (среднего по Европе). Если ничего особенного кроме перевода и базового СЕО не делать, то так и будет.
Здравствуйте, JustPassingBy, Вы писали:
JPB>Ну у меня был домен в зоне .ru, прием платежей через Allsoft, сайт на русском и даже мануал переведен (кроме английского это единственный дополнительный язык).
А я когда-то пробовал программу MyTestX ради карточек интервальных повторений.
И со временем автор решил её сделать платной и выпустил MyTestXPro. Захожу я значит на его сайт, а он меня отправляет в allsoft.
При этом allsoft это просто продавец. Он никак не продвигает программы, плюс мне пришлось долго ждать ключ, что явно говорит о ручной обработке.
Мне то всё равно, я всё равно купил и дождался лицензии. Вопрос в том как это помогло автору.
Сейчас уже не актуально, но сайты программ для андроид тоже отправляют в Google Play.
Получается авторы программ даже имея свой сайт создают себе конкурентов. Не сторонняя площадка рекламирует их программу, а они на своём сайте рекламируют стороннюю площадку.
Можно ли такое назвать рекламной компанией в принципе. Что-то я сильно сомневаюсь. Нет прокачки личного бренда.
JPB>Делалось СЕО для яндекса, какое-то время яндекс директ. Больше там в принципе ничего не сделать, сам продукт ОК раз его в других странах берут.
А я что только не покупал и чем не пользовался. Но даже здесь мало кто показывает что он продаёт. Все шифруются.
Я кроме какого-то там аудиокабеля ничего и не вспомню на этом сайте. Вот какой беспрецедентный уровень рекламы.
Яндекс же я думаю в принципе много не нарекламирует, так как привык иметь дело с очень большими суммами, плюс действует как агрегатор.
JPB>В итоге, продаж в РФ было менее 10% (в деньгах) даже в лучшие времена. Сейчас совсем мало.
По большому счёту неплохо для неизвестного софта. Что за софт? Я не знаю.
Я могу начать говорить всякие умные слова, что люди ищут решение своих проблем, а не программу.
А в реальности нормальный софт ещё и не найдёшь, как и нормальное решение своих проблем.
Я сам готов рекомендовать какие-то программы которые мне понравились. Но часто нет хорошего решения.
По мне так люди не особо и стремятся как-то продвигать свои продукты. А вот американцы в среднем в этом более сильны.
Но я думаю у них ещё и попросту нет отмазок. Если программа не продаётся на домашнем рынке в США, то это виноват не домашний рынок, а тот кто не умеет продавать.
А в России всегда можно во всём обвинить страну. Типа она плохая, люди "пиратят" и так далее.
Гейб же сказал, что больше всех ныли те, кто даже не сделал локализацию. Ещё он говорил сделайте людям сервис.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Получается авторы программ даже имея свой сайт создают себе конкурентов. Не сторонняя площадка рекламирует их программу, а они на своём сайте рекламируют стороннюю площадку.
А где-то по-другому? Ты видишь рекламу и идешь в магазин, а не к производителю.