Я не Женя, но тоже могу поделиться.
TW>Интересно ожидания vs реальность TW>Понравилось не понравилось
Впечатления останутся надолго. Но надо быть готовым к некоторым неудобствам (например, что всех будет периодически тошнить за борт, хождение в туалет тоже может оказаться не очень приятным, теснота в каюте). Всё же это того стоит, особенно, если в приятной компании, да еще составить интересный маршрут, посещать всякие достопримечательности, выходить на берег для их осмотра.
TW>Цена вопроса
Я уж 10 лет не ходил, не помню. Зависит от количества народу, количества дней, бывают скидки в несезон или по другим поводам.
Если яхту не попортить, то вполне приемлемо. А мы бывало портили, и царапали и паруса рвали даже. Тогда будут оценивать ущерб и выставят счет.
TW>Плавали на парусах или на моторе
Ходят (!) всегда и так и так, мы старались на парусах, но бывает, что ветра нет, или надо побыстрее, или при заходе-выходе из марины мотор обычно используется.
TW>Ночевали в отеле или на яхте
Конечно на яхте, смысл еще и за отель платить, да и яхту без присмотра оставлять лишний раз не хочется.
А вот питались частенько по ресторанам, когда была возможность, это всегда приятно, особенно где-нибудь на Средиземноморье.
TW>По времени сколько
У кого как опять же, 7/10/14 дней — сколько позволяет время и деньги.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
I>>все оффтопят, а я чем хуже?
TW>Жарим!
TW>Аргументирую TW>Я например только этот форум читаю из всех подфорумов TW>И мне интересны люди только от сюда TW>Если тему перенесут в другой форум, я её читать не буду. Я банально туда не захожу
а в личке пообщаться не судьба?
Re[3]: Женя расскажите про аренду яхты, пожалуйста
T>>Я уж 10 лет не ходил, не помню. Зависит от количества народу, количества дней, бывают скидки в несезон или по другим поводам. T>>Если яхту не попортить, то вполне приемлемо. А мы бывало портили, и царапали и паруса рвали даже. Тогда будут оценивать ущерб и выставят счет.
bnk>А 10 лет назад сам ходил? Я читал что там же права нужны, а для них нехилые курсы и практика?
Права нужны шкиперу (капитану). У моего друга были еще советского образца — всех устраивало. Потом еще один приятель и подруга из нашей компании закончили курсы и получили права. там не сложно, выучить теорию и 2 недели (если не путаю) с инструктором походить. Потом по его заключению дадут права. Ну, а практики, как известно, много не бывает.
Аргументирую
Я например только этот форум читаю из всех подфорумов
И мне интересны люди только от сюда
Если тему перенесут в другой форум, я её читать не буду. Я банально туда не захожу
Re[3]: Женя расскажите про аренду яхты, пожалуйста
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Я читал что там же права нужны
Смотря кому. В Англии, например, небольшим судном может управлять любой совершеннолетний гражданин, сертификат нужен только для мощных/скоростных/крупных. А в среднем — да, начиная то ли от четырех, то ли от шести метров длины.
bnk>для них нехилые курсы и практика?
У нас были недельные курсы, но всем было понятно, что за это время можно освоить только азы. Я неплохо понимаю теорию, физические принципы движения, работы парусов, двигателя и прочего, но самостоятельно капитанить я бы с ходу не взялся. Отойти от более-менее свободного пирса, в безветренную погоду или со слабым ветром, подойти обратно и пришвартоваться, развернуть/свернуть стаксель в небольшой ветер и на свободном пространстве, скорее всего, смогу и один. Для всего, что сложнее, нужны помощники — или один опытный, или пара просто толковых.
bnk>А 10 лет назад сам ходил? Я читал что там же права нужны, а для них нехилые курсы и практика?
В России плава ГИС получаются за 10-15к рублей на обучение + месяц времени(часов 20 теория, и ещё 3-5 часов на практику минимум. А дальше все от везения на экзамене зависит.
С международными правами все тяжелей, конечно.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
TW>Вопрос в этом форуме, потому что он тут в основоном пишет
Если это мне, то я очень нерегулярно отслеживаю новые темы — легко мог пропустить и эту. В таких случаях лучше создавать тему в тематическом разделе, а предполагаемых собеседников приглашать туда личными сообщениями.
В целом соответствуют, неожиданностей не возникало. Один из основных моментов: стандартная 12-метровая яхта весьма тесновата для восьми человек, для которых там предусмотрены спальные места. Поэтому селиться на ней имеет смысл или дружной, хорошо знакомой компании, или людям, умеющим адаптироваться в коллективе на небольшом пространстве и экономить ресурсы (воду, заряд аккумуляторов, место в холодильнике и т.п.). Очень важно уметь делать так, как положено в конкретной ситуации (если нет возможности разобраться в сути, то делать буквально, как сказали, а не как придется).
TW>Понравилось не понравилось
Я бы сказал — было интересно. Меня яхты никогда не привлекали, как средство самовыражения, или как статусный предмет. Для меня главная ценность плавсредства — в том, что оно находится на море, а я люблю плавать, и плавсредство дает возможность плавать там и тогда, когда захочется. Но в Хорватии мы были в мае, вода была достаточно холодной для длительного плавания, а во время обучения плавать было тупо некогда, график был очень плотным, до воды добрался лишь один раз, уже после экзамена.
TW>Цена вопроса
Сильно зависит от места, сезона, размера/типа яхты, степени комфортабельности, необходимости капитана/экипажа и т.п. Цены обычно указывают за неделю (если правильно помню — с субботы по субботу, или около того). В Европе пошорканные 8-метровые в минимальной комплектации без экипажа можно найти где-то от 500 евро, более-менее приличные 12-метровые — 1600-2000 и больше.
Минимальная современная комплектация — это каюты на одного-двух человек, один-два санузла (раковина, унитаз, душ), газовая плита, небольшой холодильник, набор посуды. В обязательном порядке — сигнальные флажки, комплект спасательных жилетов, аптечка, огнетушитель.
Дополнительно берется страховой депозит, размер которого зависит от размера покрытия (паруса, царапины, пробоины, утеря имущества и т.п.).
TW>Плавали на парусах или на моторе
Выходить из типовой современной гавани (марины) и заходить в нее приходится на моторе — там очень тесно, и вроде как двигаться в гавани под парусами то ли совсем запрещено, то ли разрешено только при наличии достаточно высокой квалификации. А на более-менее открытом пространстве двигались под парусами, если был подходящий ветер.
Мне было интересно, насколько возможно управлять яхтой в одиночку, в том числе — под парусами. Под мотором особых сложностей нет, проблемы могут возникнуть в основном при швартовке в тесной гавани. С парусами одному управляться довольно сложно — нужны сила, ловкость и изрядный опыт. Если есть специальное оборудование (электролебедки, дистанционные приводы для парусов и т.п.), можно обойтись умеренным опытом.
TW>Ночевали в отеле или на яхте
На яхте. Но в первый раз я был с женой, мы вдвоем занимали каюту. Во второй раз мне чертовски повезло, что был ковид, и из восьми человек смогли приехать только двое, включая меня, и второй жил где-то на берегу с друзьями, так что я всю неделю ночевал на яхте один. Если б не получилось занять отдельную каюту — жил бы на берегу, мне очень некомфортно жить с кем-то посторонним в крошечной каюте.
TW>По времени сколько
Стандартно — неделя.
Re[4]: Женя расскажите про аренду яхты, пожалуйста
Здравствуйте, temnik, Вы писали:
TW>>Цена вопроса
T>Я уж 10 лет не ходил, не помню. Зависит от количества народу, количества дней, бывают скидки в несезон или по другим поводам. T>Если яхту не попортить, то вполне приемлемо. А мы бывало портили, и царапали и паруса рвали даже. Тогда будут оценивать ущерб и выставят счет.
А 10 лет назад сам ходил? Я читал что там же права нужны, а для них нехилые курсы и практика?
Re[2]: Женя расскажите про аренду яхты, пожалуйста
ЕМ>Если б не получилось занять отдельную каюту — жил бы на берегу, мне очень некомфортно жить с кем-то посторонним в крошечной каюте.
Мне один раз тоже повезло — мой сокаютник все 2 недели ночевал на кокпите (верхняя палуба), а я в одиночестве в каюте.
Вообще, конечно, при наличии дискомфорта лучше ходить в меньшей компании, чтобы одному занимать каюту. А еще лучше — путешествовать с девушкой )
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
TW>сам просто хотел поучиться ходить под парусом
Все это здорово, когда живешь у моря, и имеешь либо собственную яхту, либо возможность легко и быстро арендовать ее за вменяемые деньги. Когда такая возможность требует собирать компанию, подстраиваться к условиям, специально куда-то ехать/лететь и т.п., нужно реально фанатеть, чтоб удовольствие превысило издержки.
Я одно время рассматривал идею купить подержанную яхту в хорошем состоянии, и пожить на ней. Но слишком много минусов: нужно постоянное электричество хотя бы для освещения и питания гаджетов (это либо гавань с платной стоянкой, либо крутить генератор от двигателя, расходуя ресурс и топливо, плюс имея обильный выхлоп на стоянке), вне защищенной гавани волнение создает приличную качку, стирка — или вручную, или на берегу, интернет вдали от берега возможен только спутниковый, и так далее.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
F>А Машаня моет в Церкви полы и поет за 10000 рублей.
F>https://www.youtube.com/watch?v=AZE9gwEQ5Sc
F>Надо Брать!