Если раньше потенциальные клиенты/партнеры периодически предлагали созвониться, то в последние годы все чаще и настойчивее предлагают организовать групповой видеосеанс, на худой конце — чат. Когда спрашиваю, для чего это может быть нужно, отвечают — "так быстрее", "так мы лучше поймем" и т.п. Несколько раз соглашался — в итоге во время видеосеанса приходится по нескольку раз повторять/спрашивать одно и то же, а в чате очень быстро возникает мешанина из перемежающихся сообщений. После этого каждый раз снова возвращаемся к старому доброму email, где можно подробно и последовательно описать все технические нюансы, удобно перечитать историю, дать ссылку на нужное содержательное сообщение и т.п.
Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Когда начинают зазывать в очередной раз, сразу вспоминается "приклеить или прибить".
Здравствуйте, nmd, Вы писали:
nmd>Переписка дает время обдумать ответ не спеша
Даже если на ответ не требуется сколько-нибудь продолжительного обдумывания, оффлайн-переписка позволяет изложить ответ подробно и последовательно, а позже — сослаться на него. Когда начинаешь подробно объяснять в групповом общении, народ обычно плохо выдерживает длинные монологи, а в чате нередко перебивает уточняющими вопросами. В итоге сослаться потом тупо не на что, приходится говорить/писать еще раз.
nmd>если деловым господам так не терпится, значит они не уважают твое время.
Я обычно так и отвечаю — "нет времени на общение в реальном времени".
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Если раньше потенциальные клиенты/партнеры периодически предлагали созвониться, то в последние годы все чаще и настойчивее предлагают организовать групповой видеосеанс ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Так позвонить это тоже в реальном времени. У меня тоже такие любители периодически возникают, как правило корпоративные пиджаки, которые ни программу не качали, ни как она работает не читали — вот вы продаете, вот объясните нам все тут.
Ответ всегда НЕТ. Пишите конкретные вопросы по имейлу, а тратить время на общение с 5 корпоративными идиотами в цепочке покупки я не хочу.
Плюс еще есть класс любителей попросить подписать десяток бумажек, узнать сколько у вас работает негров и лесбиянок, попросить какие-нить сертификаты и результаты аудита, а потом купить одну лицензию за $49.95.
Опять же, нет заполнить не можем, купить можно на сайте или вашего любимого реселлера, по телефону говорить не будем, связятся с нами можно тут по мылу/хелпдеску.
Здравствуйте, Черный 😈 Властелин, Вы писали:
ЧВ>Опять же, нет заполнить не можем, купить можно на сайте или вашего любимого реселлера, по телефону говорить не будем, связятся с нами можно тут по мылу/хелпдеску.
Однозначно. "That's not how we operate. We will have to do it over email."
Один раз было, что индусы хотели телефонное интервью с CEO прежде чем купить. Это был lol.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Если раньше потенциальные клиенты/партнеры периодически предлагали созвониться, то в последние годы все чаще и настойчивее предлагают организовать групповой видеосеанс ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Банально не хотят читать и разбираться, ожидая, что им всё разжуют. Общий тренд, и вряд ли что-то изменится в лучшую сторону (разве что появятся персональные ИИ-ассистенты, помогающие с чтением).
...
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
У меня схожие ощущения. Сейчас у нас всё живёт в Teams, многие другие компании используют Slack. Суть та же.
Люди пытаются всячески организовать эти все чатики, каналы, коих мульйон.
Вместо того, что бы просто пользоваться почтой, где никогда ничего не теряется.
На вопрос почему? Так быстрее.
Быстрее что? Заблудиться в этих 100500 чатах, где невозможно ничего найти и восстновить историю?
ЕМ>>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"? F>Банально не хотят читать и разбираться, ожидая, что им всё разжуют. Общий тренд, и вряд ли что-то изменится в лучшую сторону (разве что появятся персональные ИИ-ассистенты, помогающие с чтением).
Это правда. Все надеятся что звонок решит проблему значительно быстрее. Но на звонке обычно все спят.
А еще мало кто пишет Agenda и fallow up, после чего совершенно невозможно доказать кому-то что ты не олень, и придерживаешься договорённостей.
Здравствуйте, Черный 😈 Властелин, Вы писали:
ЧВ>еще есть класс любителей попросить подписать десяток бумажек
Среди них бывают и госконторы, которым по уставу положено выяснять подробности непосредственно у разработчика/вендора (страна происхождения, аффилированность с теми или иными лицами, использование тех или иных технологий и т.п. Таким обычно не отказываю.
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Один раз было, что индусы хотели телефонное интервью с CEO прежде чем купить.
У тех, кто намерен купить серьезную лицензию за немаленькие деньги, может быть понятное желание посмотреть, как выглядит и говорит человек, с которым они будут заключать договор. Здесь вполне можно однократно пойти навстречу.
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Это не столько модно, сколько подрастает поколение не умеющее читать тексты размером хотя-бы в страницу A4. Скоро увидишь странное — ты им отправляешь подробный структурированный e-mail, а в ответ получаешь с одной стороны ощущение что они его всё-таки прочитали, а с другой стороны — абсолютно идиотские вопросы. Это они будут все мыла больше двух строк слушать софтиной которая в голосовые переводит, причём не весь e-mail, а его выжимку через ChatGPT. Новый уровень общения инкаминг!
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>Скоро увидишь странное — ты им отправляешь подробный структурированный e-mail, а в ответ получаешь с одной стороны ощущение что они его всё-таки прочитали, а с другой стороны — абсолютно идиотские вопросы.
По хорошему электронной почтой тоже надо уметь пользоваться, иначе она превратится в почтопомойку. А для многих электронная почта не является одним из основных рабочих инструментов, отсюда и нет культуры работы.
С другой стороны я читал статью, где рассказывалось как в документообороте пытались внедрить пересылку типа почтовой с входящими и исходящими. Но фактически оказалось, что люди предпочитают собственный каталог файлов, нежели бесконечную сортировку входящих и исходящих.
По идее все технологии, что электронная почта, что видеоконференции, это управление бизнес-процессами посредством электронной системой связи. И важен не только способ связи, но и бизнес-процесс лежащий в основе взаимодействия между людьми.
Вот у топикастера люди зашли в видеоконференцию и давай болтать без какого-то вменяемого регламента. Но так можно делать и с электронной почтой. Особенно когда поток писем превращается в бесконечный поток всякого спама, тогда уже нет сил во что-то вчитываться.
Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:
САД>На вопрос почему? Так быстрее. САД>Быстрее что? Заблудиться в этих 100500 чатах, где невозможно ничего найти и восстновить историю?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Иногда мне и правда быстрее, когда надо рисовать какие-то схемы или показать как работает программа в нетривиальных случаях (совместить кадр с камеры с картой). Обычно в таких случаях пишется сообщение, все его читают, а потом обсуждают по существу в реальном времени.
Было общение с индусом (ему уже за 50), который не понимал ну очень подробные инструкции. Созвон, всё руками показал с комментариями и ответами на вопросы — стало ясно и понятно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
В менеджеры пришло поколение которое любит пообсуждать проблему, а не решать её. Ещё не все могут воспринимать текст, но это просто особенность человека. ЕМ>Когда начинают зазывать в очередной раз, сразу вспоминается "приклеить или прибить".
Когда зазывают в очередной раз нужно задать себе вопрос принимают ли те люди решения и о каких суммах идёт речь. Вероятно, стоит уклониться от встречи если "игра не стоит свеч".
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>Это не столько модно, сколько подрастает поколение не умеющее читать тексты размером хотя-бы в страницу A4. Скоро увидишь странное — ты им отправляешь подробный структурированный e-mail, а в ответ получаешь с одной стороны ощущение что они его всё-таки прочитали, а с другой стороны — абсолютно идиотские вопросы. Это они будут все мыла больше двух строк слушать софтиной которая в голосовые переводит, причём не весь e-mail, а его выжимку через ChatGPT. Новый уровень общения инкаминг!
Как тут не вспомнить ДендиЧатГПТ — Новая Реальность!
Здравствуйте, Черный 😈 Властелин, Вы писали:
ЧВ>Ответ всегда НЕТ. Пишите конкретные вопросы по имейлу, а тратить время на общение с 5 корпоративными идиотами в цепочке покупки я не хочу.
ЧВ>Плюс еще есть класс любителей попросить подписать десяток бумажек, узнать сколько у вас работает негров и лесбиянок, попросить какие-нить сертификаты и результаты аудита, а потом купить одну лицензию за $49.95.
ЧВ>Опять же, нет заполнить не можем, купить можно на сайте или вашего любимого реселлера, по телефону говорить не будем, связятся с нами можно тут по мылу/хелпдеску.
А почему не сделать несколько платных тарифов?
Вебка с уборщицей компании (по праздникам скидка 5%): $30/h
Вебка с sales + купоны и печеньки: $60/h
Вебка с разработчиком (может показать фак как Линус): $250/h
Вебка с CEO: $5K за ужин/лекцию и памятную надпись в подарок ("Дебилам with Love")
IMHO должна же быть какая-то клиентоориентированность, типа "Клиент всегда прав!" и т.п.?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Если раньше потенциальные клиенты/партнеры периодически предлагали созвониться, то в последние годы все чаще и настойчивее предлагают организовать групповой видеосеанс, на худой конце — чат. Когда спрашиваю, для чего это может быть нужно, отвечают — "так быстрее", "так мы лучше поймем" и т.п. ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Ваши вопросы показывают вас как плохого "продажника". Продать это тоже искусство .
К групповому видеосеансу всегда надо подготовить презентации , это поможет зафиксировать ключевые моменты и не возвращаться к ним во время обсуждения .
Вообще к продукту надо подготовить несколько презентаций рассчитанных на разный уровень аудитории.
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>люди зашли в видеоконференцию и давай болтать без какого-то вменяемого регламента. Но так можно делать и с электронной почтой.
Слава богу, написание любого текста хотя бы немного сложнее его проговаривания, поэтому болтовня в почте встречается намного реже.
Здравствуйте, Janus, Вы писали:
J>Ваши вопросы показывают вас как плохого "продажника".
Да, впаривать — это не мое.
J>Продать это тоже искусство
Искусство — это убедить потенциального покупателя в том, что Ваш товар/услуга/работа ему необходимы. А потом — свалить от возможных претензий в том, что Вы впарили ему ненужное/неподходящее.
J>Вообще к продукту надо подготовить несколько презентаций рассчитанных на разный уровень аудитории.
В данном случае речь о варианте продукта для разработчиков. А у многих уровень и так ниже плинтуса — они замахиваются на решение серьезных вопросов, а потом выясняется, что им для этого тупо не хватает образования. Мне и так регулярно приходится разжевывать вполне элементарные вещи людям, которым положено это знать по должности. Вы мне предлагаете все это усугубить? Чтобы мэнэджеры, очарованные моими презентациями, продавили решение о покупке продукта, разработчики не сумели его толком внедрить и использовать, и в итоге они все регулярно выносили бы мне мозг?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI> V>Вот у топикастера люди зашли в видеоконференцию и давай болтать без какого-то вменяемого регламента. Но так можно делать и с электронной почтой.
VI> Нет, нельзя. Почта дисциплинирует.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Есть в этом стремлении к общению в реальном времени какой-то практический смысл, или это чисто "модно-молодежно" и "сейчас так принято"?
Вы потому что в 2023 году продолжаете смотреть на обычных людей с позиции программистско-хакерского элитизма 90х.
Здравствуйте, СвободуАнжелеДевис, Вы писали:
САД>Это миттинги ради миттингов. Когда ты тратишь по 6 часов в день на непойми что. А потом все удивляются, почему работа не делается.
Я видел достаточное количество переписки ради переписки, с многоэтажным цитированием-ответами-цитатами-ответов-ответами-на-ответы (ну прям без пяти минут RSDN в письме получается). Так что не в сопособе коммуникации дело, а в прокладке между креслом и монитором.