Раньше я все мысли о локализации гнал от себя, потому что было ясно, что это задача трудная. Найди вменяемого переводчика, проверь, что он учел специфику (у меня софт для разработчиков) и пр.
В последнее время стал использовать ChatGPT для генерации статей: где-то написать "воду", где-то заключение, где-то исправить ошибки. Удобная штука, ничего не скажешь.
ChatGPT может писать на любом языке. Стало быть, ничего не мешает к статье на английском еще сделать на других языках.
Сколько-то трафика это принесет.
С другой стороны, боюсь, что гугл в какой-то момент решит урезать мне англоязычный трафик, увидев, что на сайте появился контент на других языках.
Есть ли тут реальная опасность? Что же, делать отдельный сайт для каждого языка
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>С другой стороны, боюсь, что гугл в какой-то момент решит урезать мне англоязычный трафик, увидев, что на сайте появился контент на других языках.
Если у тебя companysite.com, тогда опять же почитай мою статью и мои комментарии там же. А если у тебя подходящая CMS, то там может быть модуль для создания переводов страниц. Размышления выше это скорее для статических сайтов.
Каждый способ имеет преимущества и недостатки, начиная от организационных работ по созданию доменов и поддоменов и кончая мыслями о том, нужно ли скидывать файлы разных языков в одну папку или нет.
Плюс лично я ещё не люблю перевод на лету, когда гугл или яндекс переводят по мере прокручивания страницы. И дело не в качестве машинного перевода, просто я бы предпочёл перевод сразу, даже если он предварительно сделан компьютером.
А по поводу поисковой оптимизации (SEO), что тебя забанит гугл, яндекс или ещё кто, ничего не скажу. У меня как у пользователя накопились претензии к последним веянием поисковиков. Гугл ухудшил алгоритмы поиска, а яндекс пытается подменить поиск агрегацией.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>В последнее время стал использовать ChatGPT для генерации статей: где-то написать "воду", где-то заключение, где-то исправить ошибки. Удобная штука, ничего не скажешь. U_E>ChatGPT может писать на любом языке. Стало быть, ничего не мешает к статье на английском еще сделать на других языках.
Аналогично. Искал плагин для CMS который бы заполнял CEO поля (description, tags, etc) одной кнопкой через Chat GPT (т.е. я ему ключ от API а он сам заполняет эти поля, чтобы не делать copy-paste). Не нашел. Пока тоже вручную делаю.
Google Translate отстой просто по сравнению с переводом GPT, IMHO можно автоматом вставлять за другой язык без опасений там будет чушь или ошибки грамматические.
U_E>С другой стороны, боюсь, что гугл в какой-то момент решит урезать мне англоязычный трафик, увидев, что на сайте появился контент на других языках. U_E>Есть ли тут реальная опасность? Что же, делать отдельный сайт для каждого языка
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>стал использовать ChatGPT для генерации статей
Где размещаете статьи? У меня до локализации руки пока не доходят, а статьи все хочу попробовать, но толком не пойму, где их размещать. Сервисы типа "заплатите нам много бабла, а мы ни за что не отвечаем" как-то не вдохновляют.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
ЕМ>>Где размещаете статьи?
U_E>У себя на сайте.
Это дает объективный эффект в плане привлечения, позиций в поиске и т.п., или "щоб було"?
U_E>На сторонних сайтах у меня только с блогерами получается, но они сами пишут. Я денег за это не даю, но даю лицензию.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Это дает объективный эффект в плане привлечения, позиций в поиске и т.п., или "щоб було"?
Мы уже это обсуждали когда-то.
Я, конечно, не могу раздвоиться и попробовать прожить шароварную жизнь так, чтобы не писать никаких статей, а потом встретиться с самим собой, чтобы сравнить продажи. И даже это не будет чистым экспериментом.
Но по мере роста контента растет трафик и продажи. Кроме того, по общению с пользователями я вижу, что они пришли по такой-то статье.
Вообще, я много лет никаких статей не писал. Дескать, и так найдут. Думаю, это было связано с тем, что мой первый успешный продукт имел один единственный (или по крайней мере, я так полагал) сценарий использования, не имел много лет вообще ни одного конкурента и, потому, находился на раз.
Потом появились новые продукты, а привычка оставалась какое-то время, пока я не понял, что конкуренты получают кучу трафика. А я — нет.
Вот элементарное соображение: если в гугл ввести use case, для которого продукт создан, а в выдаче на первой странице сайта продукта нет, то, наверное, это много хуже, чем если бы он там был. И таких use case-ов полным полно. И далее, продукт развивается, возникают новые сценарии использования.