Есть один вендор, который выпускал бесплатный продукт, и у него есть 1000 e-mail'ов людей, подписанных на рассылку.
Его продукт уже умер около года назад (автор потерял мотивацию к бесплатной разработке), сайт отключен, а база осталась.
У меня же есть аналог этой софтинки, но платный (по сути я конкурент). Мой продукт продается, но конверсия плохая (все привыкли к бесплатному).
С одной стороны здесь ожидается, что аудитория полностью целевая, и заинтересованная.
С другой — они использовали именно бесплатный продукт, и возможно давно (аж до 10 лет назад, но пока что распределение по годам неизвестно).
Сколько могла бы стоить такая база рассылки?
Умножить на конверсию и цену в лоб не получится.
Есть ли какие-то устоявшиеся практики оценки таких баз?
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Есть один вендор, который выпускал бесплатный продукт, и у него есть 1000 e-mail'ов людей, подписанных на рассылку.
S>Его продукт уже умер около года назад (автор потерял мотивацию к бесплатной разработке), сайт отключен, а база осталась.
S>У меня же есть аналог этой софтинки, но платный (по сути я конкурент). Мой продукт продается, но конверсия плохая (все привыкли к бесплатному).
S>С одной стороны здесь ожидается, что аудитория полностью целевая, и заинтересованная. S>С другой — они использовали именно бесплатный продукт, и возможно давно (аж до 10 лет назад, но пока что распределение по годам неизвестно).
S>Сколько могла бы стоить такая база рассылки? S>Умножить на конверсию и цену в лоб не получится. S>Есть ли какие-то устоявшиеся практики оценки таких баз?
Я бы оценил потенциал к покупки этих клиентов даже ниже, чем конверсия заходы\покупки на твой сайт сейчас.
Кто заходит сейчас, он все таки интересуется продуктом, но не факт что купил.
А базы конкурента — это те клиенты, которые уже нашли (и поиспользовали), что искали.
Так что я бы оценивал эту базу по критерию, сколько я готов заплатить за переход на мой сайт, и даже ниже.
Конечно много параметров может влиять на это, но в целом, если интересует мнение, то так.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Есть один вендор, который выпускал бесплатный продукт, и у него есть 1000 e-mail'ов людей, подписанных на рассылку.
S>Его продукт уже умер около года назад (автор потерял мотивацию к бесплатной разработке), сайт отключен, а база осталась.
Купи у него торговую марку, домен, восстанови сайт из архивов. Выложи обратно урезанную версию, с рекламными ссылками на свой продукт.
1000 любителей халявы дадут тебе 10-20 продаж от силы, а вот SEO от восстановленного сайта может быть полезней.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Есть один вендор, который выпускал бесплатный продукт, и у него есть 1000 e-mail'ов людей, подписанных на рассылку.
Из этих 1000 купит от силы 10, а скорее всего ровно 1. По опыту, база подобных клиентов практическа бесполезна, так как там совершенно другая публика любителей всего бесплатного.
Поэтому цену всей этой базы я бы выставлял в половину стоимости одного экземпляра вашего продукта, так как её коэф. конверсии всего лишь 0.1%. По началу может звучать парадоксально, но копнете глубже и сами убедитесь.
Q>Купи у него торговую марку, домен, восстанови сайт из архивов. Выложи обратно урезанную версию, с рекламными ссылками на свой продукт.
Сразу возникает вопрос цены ещё и за домен
Он, кстати, это предлагает (пока цену не обсуждали), но я пока не очень понимаю, будет ли трафик у восстановленного сайта.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Тем не менее, владелец говорит, что раньше получал по несколько тысяч долларов донатов в год. До $5К в лучшие годы.
Ну, в лучшие годы и скринсейверы продавались.
Предложи ему сумму донатов за последний год, умноженную на 5 (округли вверх до $1000, даже если там копейки). Если для тебя эта сумма не критичная, будет душу греть, как трофей. Аргументируй, что в противном случае домен достанется сквоттерам, где повесят всякую виагру.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
S>>Тем не менее, владелец говорит, что раньше получал по несколько тысяч долларов донатов в год. До $5К в лучшие годы.
TW>О! Как раз хотел спросить TW>А на донатах можно жить?
TW>Ааа, в год ) TW>Я думал в месяц )))
Я думаю, что лучший год мог состоять из разового пожертвования какой-нибудь крупной конторы. А остальные годы по $200 донатов в год, например. GitHub Sponsor это подтверждает, там печаль.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
TW>Слушай, ну объективно
TW>Если люди используют его бесплатный софт TW>Зачем им покупать твой платный?
TW>А если их что-то не устраивало и у тебя лучше, то наверняка они уже тебя нашли в гугле
Его софт умер, причины на то были.
Качество было ниже среднего, он должен был существовать, чтобы бесплатники ощутили свою боль сполна
Вот ктак сидишь тихо — никого не трогаешь и тут тебя емейлами по самое нехочу. И все от того, что когда-то подписался не какую-то хрень, которая уже и померла давно и ты возможно забыл про нее.