Возможно что вопрос уже звучали ни раз, но тем не менее.
Например, юзер купил программу, она ему якобы не понравилась, хочет возврат средств.
При этом, он не воспользовался бесплатным полнофункциональным Демо, хотя имел такую возможность, что описано на сайте.
Также на странице сайта под ценами написано, что "Возврат денег не предусмотрен. Если вы не уверены, что программа вас полностью устраивает, сначала попробуйте бесплатную тестовую версию, чтобы убедиться в целесообразности приобретения программы." — он это конечно же не читал.
Плюс он видимо не сильно вхож в тему, поэтому не до конца понимал тонкости работы с программой.
В общем, целый букет (вообще я заметил, что часто юзеры не глядя покупают софт, а потом уже вникают надо ли им то в принципе).
Так вот, с одной стороны можно спокойно отказать и не возвращать (стоимость софта не более 1000 руб.).
Но я выбрал вариант что, ОК, могу вернуть, но 50% + не раньше чем через неделю (вдруг передумает) + блокировка аккаунта в случае возврата.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>Например, юзер купил программу, она ему якобы не понравилась, хочет возврат средств.
Пытаюсь выяснить, что не так. Возможно, проблема решается легко и просто.
Если не решается или юзер стоит на своем, то возвращаю. Если покупал относительно недавно.
Главное, не забыть, что если продаем в РФ, то у юзера есть неубиваемые 90 дней для возврата, если не указано другое на сайте
Здравствуйте, CyberDemon, Вы писали:
CD>Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>>Например, юзер купил программу, она ему якобы не понравилась, хочет возврат средств.
CD>Пытаюсь выяснить, что не так. Возможно, проблема решается легко и просто. CD>Если не решается или юзер стоит на своем, то возвращаю. Если покупал относительно недавно. CD>Главное, не забыть, что если продаем в РФ, то у юзера есть неубиваемые 90 дней для возврата, если не указано другое на сайте
Ну например вот у меня указано
"Возврат денег не предусмотрен. Если вы не уверены, что программа вас полностью устраивает, сначала попробуйте бесплатную тестовую версию, чтобы убедиться в целесообразности приобретения программы."
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>"Возврат денег не предусмотрен. Если вы не уверены, что программа вас полностью устраивает, сначала попробуйте бесплатную тестовую версию, чтобы убедиться в целесообразности приобретения программы."
C>Все, могу игнорировать? )
Нет, это противоречит законам РФ.
з.ы. я имел ввиду срок для возврата, он не может быть "нулевым".
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>>А как вы поступаете в подобных случаях?
bnk>Полный и безоговорочный рефанд по первому требованию. bnk>Иначе пользователь просто сделать чарджбэк, что будет для тебя сильно хуже
Дык у меня в РФ и через Paymaster, я у них даже вроде не ставил галку по возвратам в договоре
Вопрос больше в чтом что — если можно законно не возвращать
Возвращать ли если юзер "протупил"?
Здравствуйте, CyberDemon, Вы писали:
CD>Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>>"Возврат денег не предусмотрен. Если вы не уверены, что программа вас полностью устраивает, сначала попробуйте бесплатную тестовую версию, чтобы убедиться в целесообразности приобретения программы."
C>>Все, могу игнорировать? )
CD>Нет, это противоречит законам РФ.
CD>з.ы. я имел ввиду срок для возврата, он не может быть "нулевым".
И какой же он тогда, на софт?
И что если юзер попользовался вечер программой, а теперь хочет вернуть деньги?
Я же не отслеживаю это.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>И какой же он тогда, на софт?
Погуглил для вас про возврат
Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то согласно положений вышеуказанного Закона, а также Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
C>И что если юзер попользовался вечер программой, а теперь хочет вернуть деньги? C>Я же не отслеживаю это.
Селяви
Я делаю рефанд по первому требованию. Продукт у меня относительно недешевый.
Посмотрел за длинный период — у меня на 330 успешных заказов всего 1 рефанд.
1. Я хочу чтобы клиенты были довольны. Т.к. даже попросившие рефанд, могут передумать со временем.
2. Не хочу получать чарджбек, что может негативно повлиять на мой платежный аккаунт в PPG. На данный момент за год у меня не было ни одного чарджбэка.
3. Для софтверных продуктов почти все компании предлагают 14 ил 30 период возврата денег. А скорее всего это даже закон для компании в США, например.
4. Отсутствие задекларированного money-back может оттолкнуть некоторых клиентов.
Здравствуйте, CyberDemon, Вы писали:
CD>Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>>И какой же он тогда, на софт?
CD>Погуглил для вас про возврат CD>
CD>Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то согласно положений вышеуказанного Закона, а также Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
C>>И что если юзер попользовался вечер программой, а теперь хочет вернуть деньги? C>>Я же не отслеживаю это. CD>Селяви
Понятно, тут не поспоришь )
Что ж тогда вопрос снимается
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:
A>Я делаю рефанд по первому требованию. Продукт у меня относительно недешевый. A>Посмотрел за длинный период — у меня на 330 успешных заказов всего 1 рефанд.
A>1. Я хочу чтобы клиенты были довольны. Т.к. даже попросившие рефанд, могут передумать со временем.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>При этом, он не воспользовался бесплатным полнофункциональным Демо, хотя имел такую возможность, что описано на сайте. C>Также на странице сайта под ценами написано, что "Возврат денег не предусмотрен. Если вы не уверены, что программа вас полностью устраивает, сначала попробуйте бесплатную тестовую версию, чтобы убедиться в целесообразности приобретения программы." — он это конечно же не читал. C>Плюс он видимо не сильно вхож в тему, поэтому не до конца понимал тонкости работы с программой.
Есть такие юзеры. Их мало, но они очень любят поднимать вой, если их что-то не устраивает. Рефанд — самый простой способ от них избавиться. Пусть идет сношает мозги конкурентам. 1% потерянной прибыли этого не стоит.
А тонкость в том, что делать это надо тихо, нигде об этом не писать, не обсуждать на форуме продукта (пишите в саппорт, там разберемся) и т.п. Потому что иначе это привлечет другой тип юзеров, которые будут покупать, и тут же делать рефанд в надежде получить халявную лицензию.
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:
Q>А тонкость в том, что делать это надо тихо, нигде об этом не писать, не обсуждать на форуме продукта (пишите в саппорт, там разберемся) и т.п. Потому что иначе это привлечет другой тип юзеров, которые будут покупать, и тут же делать рефанд в надежде получить халявную лицензию.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:
Q>>А тонкость в том, что делать это надо тихо, нигде об этом не писать, не обсуждать на форуме продукта (пишите в саппорт, там разберемся) и т.п. Потому что иначе это привлечет другой тип юзеров, которые будут покупать, и тут же делать рефанд в надежде получить халявную лицензию.
C>Ясненько. Интересная схема )
— Вообще-то, ловить рыбу динамитом незаконно... Поэтому идти надо за остров, где не видно.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>А как вы поступаете в подобных случаях?
Рефанд делается по первому требованию. Чтобы отсечь любителей халявы, которые покупают, получают возврат, а потом эксплуатируют продукт, пришлось добавить автоматический отзыв лицензий через интернет.
По статистике, 90% всех возвратов приходится именно на категорию любителей халявы, т.к. на сервере очень хорошо видны моменты отзыва таких лицензий.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>Рефанд делается по первому требованию. Чтобы отсечь любителей халявы, которые покупают, получают возврат, а потом эксплуатируют продукт, пришлось добавить автоматический отзыв лицензий через интернет. A>По статистике, 90% всех возвратов приходится именно на категорию любителей халявы, т.к. на сервере очень хорошо видны моменты отзыва таких лицензий.
Да, возможно проще грохнуть аккаунт такого юзера
Хотя, возможно лучше как-то блокировать акк после рафанда, с соотв пометкой, чтобы в будущем подобное не повторилось
C>Например, юзер купил программу, она ему якобы не понравилась, хочет возврат средств. C>А как вы поступаете в подобных случаях?
Я делал рефанды всем, но заставлял заполнять идиотскую форму вопросов на 50 (которую конечно же надо было распечатать, подписать и отправить мне скан). После этого возврат денег в течении 30 дней.
Делал это просто для того, что бы покупатель понял что ему выгоднее потратить 5 минут на установку триала перед покупкой, а не покупать не глядя и потом тратить больше времени на возврат.
Здравствуйте, Chaser81, Вы писали:
C>Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>>Рефанд делается по первому требованию. Чтобы отсечь любителей халявы, которые покупают, получают возврат, а потом эксплуатируют продукт, пришлось добавить автоматический отзыв лицензий через интернет. A>>По статистике, 90% всех возвратов приходится именно на категорию любителей халявы, т.к. на сервере очень хорошо видны моменты отзыва таких лицензий.
C>Да, возможно проще грохнуть аккаунт такого юзера C>Хотя, возможно лучше как-то блокировать акк после рафанда, с соотв пометкой, чтобы в будущем подобное не повторилось
Не стоит блокировать. Был случай, когда покупатель почти сразу запросил рефанд, подумав, что ему хватит ограниченной бесплатной лицензии. На следующий день купил снова
Прикольно часто видеть подобные посты осуждающие покупателей за "рефанды". Интересно сами-то вы в магазы непонравившиеся товары возвращаете или раз уж купил — то все живи теперь с этим, сам типа виноват?
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
Q>Прикольно часто видеть подобные посты осуждающие покупателей за "рефанды". Интересно сами-то вы в магазы непонравившиеся товары возвращаете или раз уж купил — то все живи теперь с этим, сам типа виноват?
Прикольно видеть одобрение покупателей, возвращающих не понравившуюся искусственную ёлку в магазин 15 января.