Про заработок на Open-source
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 08.02.23 22:35
Оценка:
В продолжение темы: https://rsdn.org/forum/life/8466217.1
Автор: Shmj
Дата: 08.02.23


Но это только как пример.

Можно делать что-то относительно новое, уникальное — искать не занятые ниши.

А можно делать то что хорошо известно и всем нужно, но просто под другой лицензией и другими условиями распространения.

Со всех сторон хорошо — делаешь однозначно полезное дело, применяешь самые новые технологии, никто не стоит над душей и не указывает как делать.

Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?
Re: Про заработок на Open-source
От: vsb Казахстан  
Дата: 08.02.23 22:48
Оценка: 8 (1) +3
1. Можешь делать две версии. Открытую для рекламы и закрытую для денег. В закрытой фичи, которые нужны тем, у которых много денег. К примеру CloudBeaver.

2. Можешь делать открытую версию и за деньги дорабатывать её для тех, кому каких-то фич не хватает, причём доработки потом можно открывать, если в этом есть смысл. Я про такие проекты не знаю, но уверен, что их много.

3. Разновидность 2 — предлагать платную поддержку. Многим крупным компаниям нужна бумажка для каждой программы, которую они используют. По которой есть компания, отвечающая за эту программу. Причём это совсем не всегда те, кто разработали программу, к примеру есть RHEL, в котором куча программ, к которым RedHat не имеет никакого отношения, но при этом они предоставляют поддержку.

4. Сделать открытый проект и потом продаться крупной компании (типичный стартап).

5. Сделать открытый проект и продавать платное облако для него. К примеру supabase, gitlab. Хочешь — покупаешь облако, хочешь — мучаешься и ставишь его сам куда хочешь.

6. Сделать открытый проект и продавать его бинарные сборки. К примеру я недавно изучал менеджеры паролей для айфона — strongbox, keepassium — оба проекта открытые и при этом продаются в appstore.
Отредактировано 08.02.2023 22:53 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 08.02.2023 22:49 vsb . Предыдущая версия .
Re: Про заработок на Open-source
От: jahr  
Дата: 09.02.23 06:20
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?


Многие опенсорсные проекты подаются на гранты. Конкретный источник грантов зависит от области применения проекта, я с ходу припоминаю только гранты, связанные с криптой, но это лично моя специфика, уверен, что у всяких Линуксов и т.п. foundations тоже есть грантовые программы.
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: Aleksid1  
Дата: 09.02.23 07:09
Оценка:
Удалено. По ошибке запостил вместо соседней темы.
Отредактировано 09.02.2023 7:10 Aleksid1 . Предыдущая версия .
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 09.02.23 07:57
Оценка:
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>Многие опенсорсные проекты подаются на гранты. Конкретный источник грантов зависит от области применения проекта, я с ходу припоминаю только гранты, связанные с криптой, но это лично моя специфика, уверен, что у всяких Линуксов и т.п. foundations тоже есть грантовые программы.


luajit пилилась за гранты для разных платформ, автор этого не скрывал и, наоборот, рекламировал.
Re: Про заработок на Open-source
От: klopodav  
Дата: 09.02.23 07:58
Оценка: -2
S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?

Как я вижу идеальную ситуацию (как вообще на мой взгляд должна быть устроена продажа софта, вместо распространенных сейчас лицензий и копирайта) — это должны быть не совсем донаты, а некоторая форма краудфандинга.

Примерно так: автор реализовал новую фичу, но сразу ее не выкладывает в открытый доступ (выкладывает только демку этой фичи), а объявляет краудфандинговый сбор денег на эту фичу. Как только нужная сумма набралась — новая версия с этой фичей появляется.
Re: Про заработок на Open-source
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 09.02.23 07:59
Оценка: 9 (1) +2
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?


Я знаю проекты с кучей скачиваний и тысячами звёзд на гитхабе, которые донатами и на кофе не заработали.
Re: Про заработок на Open-source
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 09.02.23 08:06
Оценка: :)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?


бывает так, что человек делает настолько нужное и уникальное на энтузиазме, что находятся люди или компании, которые готовы платить ему, чтобы он и дальше продолжал свою работу.
например, так произошло с проектом DXVK, с автором связались представители компании Valve и предложили ему зарплату, чтобы он продолжал работу над своим хобби-пректом, не отвлекаясь на работу по найму.
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 09.02.23 08:09
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>бывает так, что человек делает настолько нужное и уникальное на энтузиазме, что находятся люди или компании, которые готовы платить ему, чтобы он и дальше продолжал свою работу.

LS>например, так произошло с проектом DXVK, с автором связались представители компании Valve и предложили ему зарплату, чтобы он продолжал работу над своим хобби-пректом, не отвлекаясь на работу по найму.

Кстати, двух основных разработчиков открытого драйвера АМД также взяла себе на полную ставку, после чего выкатила свой открытый драйвер для Линукса.
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: temnik Россия  
Дата: 09.02.23 08:13
Оценка: 9 (1) +1
K>Примерно так: автор реализовал новую фичу, но сразу ее не выкладывает в открытый доступ (выкладывает только демку этой фичи), а объявляет краудфандинговый сбор денег на эту фичу. Как только нужная сумма набралась — новая версия с этой фичей появляется.

Ну, это совсем не краудфайндинг. Крауд собирает деньги именно на реализацию, когда есть только идея и она требует вложений. А предложенный вариант — это какая-то странная шаровара, когда фича есть, за нее клиент заплатил, но не получает ее и может вообще не получить.
Лучший хостинг от 4 евро, VPS от 6 евро, разные локации, оплата картами без проблем, скидки до 20%.
50 бесплатных смс
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 09.02.23 08:24
Оценка:
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:

K>Как я вижу идеальную ситуацию (как вообще на мой взгляд должна быть устроена продажа софта, вместо распространенных сейчас лицензий и копирайта) — это должны быть не совсем донаты, а некоторая форма краудфандинга.


K>Примерно так: автор реализовал новую фичу, но сразу ее не выкладывает в открытый доступ (выкладывает только демку этой фичи), а объявляет краудфандинговый сбор денег на эту фичу. Как только нужная сумма набралась — новая версия с этой фичей появляется.


Ну и как гипотетический кастомер, которому нужна и даже вот очень даже нужна фича Икс, узнает о том, что оная фича появилась в каком-то проекте Игрек?

Откуда у него вообще эта инфа проявится? Сорока на хвосте что-ли принесет?

*рня это всё это чуть более, чем полностью!

Не будет это работать никогда и только потому, что такой гипотетический(е) кастомер(ы), которому(ым) нужна фича Икс и информация, что она (фича) существует — просто не пересекутся

Не пересекутся, от слова совсем.
Фича так и сгниет в чулане, так и не понадобишись. А кастомер(ы) канет в Лету, так и не познав, что там в чулане для него фича была почти готовая… Да и вообще кастомер(ы) и про "чулан" то не услышат ни разу…
Aml Pages Home
Отредактировано 09.02.2023 8:27 Carc . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.02.2023 8:25 Carc . Предыдущая версия .
Re[2]: Про заработок на Open-source
От: CyberDemon Россия  
Дата: 09.02.23 08:32
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>бывает так, что человек делает настолько нужное и уникальное на энтузиазме, что находятся люди или компании, которые готовы платить ему, чтобы он и дальше продолжал свою работу.

LS>например, так произошло с проектом DXVK, с автором связались представители компании Valve и предложили ему зарплату, чтобы он продолжал работу над своим хобби-пректом, не отвлекаясь на работу по найму.

OBS Studio, спонсоры монструозные плюс множество обычных донатеров.
Re: Про заработок на Open-source
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 09.02.23 08:48
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?


Фактически есть два вида распространения программ.
1. Исходный код.
2. Объектный код.

Думаю нет смысла объяснять, что такое исходный код, это то что написали программисты. Объектный код обычно это скомпилированные файлы, на худой конец обфуцированные (запутанные), то есть не исходные.

Далее есть типы ПО.
1. Свободное ПО по Ричарду Столлману с четыремя степенями свободы, где гарантируется каждая из них.
2. Открытое ПО, когда кто-то дал исходник, но не гарантировал запуск, явно не разрешал его изменять и распространять, зато доступно для изучения.
3. Бесплатное ПО, стоит особняком и гарантирует бесплатность, то есть свободное и открытое ПО бесплатность не гарантируют.
Гарантия/Тип ПО Свободное Открытое Бесплатное
Запуск x
Изучение x x
Распространение x
Улучшение x
Бесплатность x
Теперь к вопросу о том, что хочет пользователь. Заблуждение думать, что пользователь хочет именно свободное или открытое ПО. Да, это круто, но круто только для программистов.

А пользователь хочет беспроблемное ПО.
1. Готовый объектный код. Чтобы установил и сразу начал пользоваться без сложных настроек или ещё чего-либо, не говоря уже о компиляции.
2. Хорошее качество ПО. Качественно сделанный софт будет в приоритете, нежели не качественный.
3. Дешёвое ПО, как апогей бесплатное. Чем дешевле, тем лучше, это тоже играет роль, но не в ущерб качеству.

Таким образом свободное или открытое ПО никак не помогают зарабатывать. Да и в целом люди платят за софт, чтобы он решал их проблемы, а не создавал. Потому пока у человека есть качественный софт решающий проблемы людей, всегда найдутся те, кто будут за него платить.

Но в этом как раз и главная проблема, сложно сделать качественный софт. Относительно легко сделать софт, который и даром никому не нужен, будь он трижды свободный и бесплатный. Потому для начала нужно создать беспроблемный, качественный и полезный людям софт.

В истории программирования были периоды развития, когда можно было зарабатывать буквально на всяком говне. Но даже тогда особняком стояли продукты созданные крупными коллективами профессиональных программистов и прочих около айтишных специалистов.

Потому вопрос можно свести к фразе "Мама, почему я не Билл Гейтс". Ответ в том, что мама Билл Гейтса сделала ему подгон в виде сделки с IBM, а операционку они под это дело купили, а не сделали с нуля.

Практически не было сексес стори, где одинокий программист добился чего-то выдающегося просто тупо создав программу. В большинстве случаев там всё мутили бизнесмены.

Фактически сейчас реально работают две схемы.
1. Использовать прямые продажи.
2. Искать заказчика для разработки.

Прямые продажи это как продажи, так и маскирующиеся под донаты магазины микротранзакций. Заказная разработка это всё что угодно, от прямого найма программиста, до прямого найма компании.

А вот реальные донаты не работают практически никогда, это когда хочешь плати, хочешь не плати. Статус свободного или открытого ПО не помогает. Многие люди там и вовсе работают бесплатно, за идею.
Re[3]: Про заработок на Open-source
От: klopodav  
Дата: 09.02.23 08:55
Оценка: -2
C>Ну и как гипотетический кастомер, которому нужна и даже вот очень даже нужна фича Икс, узнает о том, что оная фича появилась в каком-то проекте Игрек?

C>Откуда у него вообще эта инфа проявится? Сорока на хвосте что-ли принесет?


Во-первых, он это может узнать из лежащей в открытом доступе демки, в которой урезанный вариант фичи реализован. (и да, демка лежит не в вакууме, а с ней связано какое-то описалово, индексируемое поисковиками)

Во-вторых, он может эту фичу сам заказать. Если он этим проектом уже пользуется, и с этим проектом связаны какие-то информационные ресурсы для обратной связи (форум, мессенджер и т.п.) — он может туда написать "хочу такую фичу, готов скинуться баблом на нее". Или даже открыть голосовалку "кто еще хочет такую фичу — голосуйте", чтобы автор проекта это видел и ускорил реализацию.
Re[3]: Про заработок на Open-source
От: klopodav  
Дата: 09.02.23 09:05
Оценка:
T>А предложенный вариант — это какая-то странная шаровара, когда фича есть, за нее клиент заплатил, но не получает ее и может вообще не получить.

Можно предусмотреть механизм, чтобы заплаченное клиентом бабло не сразу уходило, а резервировалось. Если фича успешно опубликована — бабло отдается автору, если нет — возвращается клиентам.
И у автора чтобы была возможность, если он видит что заломил слишком большую цену — не дожидаясь окончания сбора, опубликовать фичу и забрать бабла сколько есть.
Re[4]: Про заработок на Open-source
От: temnik Россия  
Дата: 09.02.23 09:52
Оценка:
C>>Откуда у него вообще эта инфа проявится? Сорока на хвосте что-ли принесет?

K>Во-первых, он это может узнать из лежащей в открытом доступе демки, в которой урезанный вариант фичи реализован. (и да, демка лежит не в вакууме, а с ней связано какое-то описалово, индексируемое поисковиками)


Так это и есть классическая шаровара, зачем что-то придумывать?
Лучший хостинг от 4 евро, VPS от 6 евро, разные локации, оплата картами без проблем, скидки до 20%.
50 бесплатных смс
Re: Про заработок на Open-source
От: Евгений Акиньшин grapholite.com
Дата: 09.02.23 10:08
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>В продолжение темы: https://rsdn.org/forum/life/8466217.1
Автор: Shmj
Дата: 08.02.23


S>Но это только как пример.


S>Можно делать что-то относительно новое, уникальное — искать не занятые ниши.


S>А можно делать то что хорошо известно и всем нужно, но просто под другой лицензией и другими условиями распространения.


S>Со всех сторон хорошо — делаешь однозначно полезное дело, применяешь самые новые технологии, никто не стоит над душей и не указывает как делать.


S>Вопрос лишь — за что при этом сводить концы с концами т.е. за что жить? Как можно монетизировать, кроме донатов?


Насколько я понимаю, лучший вариант — это Open Core, когда некоторая базовая часть проекта бесплатно, а продвинутая версия или какие-то дополнения за деньги:

Например автор https://sidekiq.org/ говорит, что миллион баксов в год на платной версии делает, в одиночку

Или авторы tailwindcss, продают доступ к tailwindui, сделанной поверх основного фреймворка
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус Diagrams Designer for iPad and Windows 10
Re[4]: Про заработок на Open-source
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 09.02.23 10:50
Оценка:
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:


C>>Ну и как гипотетический кастомер, которому нужна и даже вот очень даже нужна фича Икс, узнает о том, что оная фича появилась в каком-то проекте Игрек?


C>>Откуда у него вообще эта инфа проявится? Сорока на хвосте что-ли принесет?


K>Во-первых, он это может узнать из лежащей в открытом доступе демки, в которой урезанный вариант фичи реализован. (и да, демка лежит не в вакууме, а с ней связано какое-то описалово, индексируемое поисковиками)

Пункт 1-ый: узнать может, но не узнает, потому как ничего подобного проиндексировано не будет, и не будет годами.

K>Во-вторых, он может эту фичу сам заказать. Если он этим проектом уже пользуется, и с этим проектом связаны какие-то информационные ресурсы для обратной связи (форум, мессенджер и т.п.) — он может туда написать "хочу такую фичу, готов скинуться баблом на нее". Или даже открыть голосовалку "кто еще хочет такую фичу — голосуйте", чтобы автор проекта это видел и ускорил реализацию.

Пункт 2-ой: "Фучу заказать может", но не закажет в силу пункта 1.

И правильно Вам намекнули, это и вовсе полушаровара... Скиньтесь деньгами сейчас, а когда накопится сумма N, то тогда и получите фичу.
Только в эту игру можно играть и вдвоем: вот когда накопите сумму, и начнете выкатывать фичу, вот тогда (и только тогда) кастомер и скинется.

Мысль хорошая. Интересная и достойная внимания.
ЖКХ ея очень експлатируетЪ!!! Они повысят платежки на 10 процентов сейчас, а фичу (улучшение качества услуг) Вы — кастомеры — получите потом, когда накопится сумма.

Вспоминайте классику, учите слова, ёпыршЪ!!! "Утром деньги — днем стулья, днем деньги — вечером стулья, вечером деньги — утром стулья. Но деньги вперед"
Aml Pages Home
Re[4]: Про заработок на Open-source
От: Carc Россия https://vk.com/gosha_mazov
Дата: 09.02.23 11:11
Оценка: +2
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:


T>>А предложенный вариант — это какая-то странная шаровара, когда фича есть, за нее клиент заплатил, но не получает ее и может вообще не получить.


K>Можно предусмотреть механизм, чтобы заплаченное клиентом бабло не сразу уходило, а резервировалось. Если фича успешно опубликована — бабло отдается автору, если нет — возвращается клиентам.

K>И у автора чтобы была возможность, если он видит что заломил слишком большую цену — не дожидаясь окончания сбора, опубликовать фичу и забрать бабла сколько есть.
Это и есть шаровара!

Делаешь фичу, выкладываешь ее в полутриальном варианте каком-то, если выстрелит — то это выразится и в пожеланиях\багрепортах\фидбеке пользователей, и в деньгах тоже. Если не выразится, так нет. И никакой мути "дайте денек\мало денек\нет денек"…

Всё остальное,все эти "положить бабло\отдать бабло за нереализованное\забрать всё бабло" — это все фантазии бухалтЁровЪ. Лишний технический геморрой, отбирающей время и силы, и впрямую к фичам, а уж тем более к их реализации, отношения и вовсе не имееющий…
Aml Pages Home
Re[5]: Про заработок на Open-source
От: klopodav  
Дата: 09.02.23 11:37
Оценка: -2
K>>Во-первых, он это может узнать из лежащей в открытом доступе демки, в которой урезанный вариант фичи реализован. (и да, демка лежит не в вакууме, а с ней связано какое-то описалово, индексируемое поисковиками)

T>Так это и есть классическая шаровара, зачем что-то придумывать?


Разве?
Как я представлял классическую шаровару — это если есть прога с урезанной фичей, и если клиент даст денег — то у этого клиента она как-то разблокируется до полноценной версии. Или же версия изначально полноценная, но за бабло дается некая эфемерная лицензия на ее использование.

А в предлагаемом мной варианте — фича при сборе нужной суммы бабла становится доступной не какому-то конкретному клиенту, а сразу всему миру. И если надо (или за отдельную сумму) — еще и вместе с исходниками.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.