Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Выходит, придется на своем сервере все настраивать?
Любопытная тема. Всю жизнь слал письма стандартной функцией php mail($to, $from, ...) и аналогами на других языках и знать не знал ни о каких проблемах. С форумов уведомления тоже аналогичным образом рассылаются я так подозреваю (ничего специально не настраивал). Вроде все доходит, и ключи активации и уведомления, никто не жаловался по крайней мере.
А после того как гугл зарубил бесплатную почту для доменов перешел на почту от хостера и в "быту". Спама стало несколько больше прилетать конечно, но есть и плюс: в спам можно больше не заглядывать, полезных писем там точно нет.
Столько лет жил себе спокойно, а тут оказывается что-то настраивать надо было, сложностей куча... Странно все это.
Здравствуйте, m2user, Вы писали:
CF>>Стал рассматривать зарубежные, и сразу возник вопрос работы в условиях санкций: доступность сервиса изнутри РФ, доставка почты с российских ящиков на зарубежные и обратно… Написал в pobox.com, задал им эти вопросы, они ответили, что РКН давно уже заблокировала fastmail.com (который является их родительской компанией).
M>Эти блокировки затрагивают SMTP/IMAP порты? Или это от ISP зависит?
Я не знаю, в этом и проблема.
Если речь о блокировке со стороны РКН, то тут всё просто: что этим высококвалифицированным специалистам из данной уважаемой компании в голову придёт, то и внесут в список. Может, тупо главную страницу сайта, а веб-мейл, POP/IMAP/SMTP останутся нетронутыми. Может, вообще все домены. На текущий момент я fastmail'а в списках РКН не обнаружил, поэтому не знаю, что они блокировали. Может быть, где-то есть история блокировок, но я не знаю таких ресурсов.
Если речь о блокировке со стороны ISP, то это уже другая картина. Мне в pobox на вопросы просто ответили, что соблюдают санкционные требования, и всё. Как конкретно проявляется это соблюдение требований, распространяется ли на какие-то почтовые компании в РФ, влияет ли на обмен почтой или нет — ничего не сказали. А я не настолько хорошо понимаю политически-юридический язык, чтобы прочитать списки санкций и самостоятельно понять, что именно хостер обязан делать, а что не обязан.
CF>> Правда, сейчас в реестре таких записей найти не удалось, но даже если разлочили, в любой момент могут залочить снова.
M>Ну так можно про любую компанию сказать. Вдруг их IP адреса в "черные" списки попадут.
Верно. Но случайное попадание адресов в список при очередных побегушках за Телеграмом — это риск, которого ни при каких раскладах избежать не удастся. Но хочется снизить те риски, которые возможно. Блокировка российского почтового сервиса может произойти, только если он будет нарушать постановления или если кому-то перейдёт дорогу. Блокировка зарубежного может произойти просто потому что "а чо, недружественная страна же!"
Здравствуйте, m2user, Вы писали:
АШ>>Столько лет жил себе спокойно, а тут оказывается что-то настраивать надо было, сложностей куча... Странно все это.
M>Так ты smtp сервер от гугла (а потом от хостера) использовал. M>Речь идет о том, чтобы его самостоятельно настроить.
Так а что настраивать и зачем, если и так все работает?
Я к тому что у всех же хостер есть, не дома же сервер под столом стоит?
АШ>Так а что настраивать и зачем, если и так все работает? АШ>Я к тому что у всех же хостер есть, не дома же сервер под столом стоит?
Под настройкой своего SMTP сервера подразумеватся покупка VDS c linux, поднятие там какого-нибудь postfix и т.д. (см. https://rsdn.org/forum/life/8404099
).
Это самое гибкое решение, но при этом и самое трудоемкое.
Я не занимаюсь shareware, поэтому не покупаю web-хостинг, но почту для домена использую в "быту" (гугловую — для личного использования она осталась бесплатной).
Опишу, на чём я остановился, вдруг кому полезно будет.
У меня домен куплен изначально под хостинг, который крутился на Инфобоксе (а почту я там завёл только из-за того, что Инфобокс изначально предоставлял бесплатную почту на домене; потом перестал и перевёл клиентов на Яндекс). Некоторое время назад Инфобокс был куплен Русониксом. Так вот, обнаружилось, что Русоникс позволяет клиентам заводить почтовые ящики, до 50 штук на минимальном тарифе. Два тонких момента: все эти ящики делят общее дисковое пространство с сайтом, и тех 5 гигов, что на минимальном тарифе, при активном использовании почты или при забитии сайта объёмным содержимым может оказаться недостаточно. Второе: эта услуга доступна только пользователям тарифов самого Русоникса, а не архивных тарифов Инфобокса (на одном из которых я продолжал сидеть). И вдобавок домен по Инфобоксовому тарифу шёл как подарочный при оплате хостинга за год, а у Русоникса такой акции нет, нужно оплачивать продление дополнительно. В итоге я решил всё-таки перейти на их тариф с 10-гигабайтным ящиком и перевести почту на их серверы, итоговая стоимость: 300 руб/мес за хостинг, при оплате сразу за год снижается до 230, плюс 890 за домен в год = 3650 руб/год, примерно в два раза выше того, что я платил раньше (1989 руб/год). Но в 8 раз ниже, чем если бы я остался на Яндексе. (Правда, напрямую сравнивать некорректно, так как у Яндекса почтовые ящики отдельные от хостинга и безлимитные, но всё же.) В принципе, мне хватило бы и минимального тарифа на 5 гигов, стоимость получилась бы 2870 руб/год, но пришлось бы более активно следить за использованием дискового пространства.
Переезд прошёл успешно (разве что письма я переносить со старых ящиков не стал; функция импортирования писем в панели управления присутствует, но у меня всё равно через POP3 и весь почтовый архив хранится локально). Были небольшие проблемы с сайтом из-за другой конфигурации сервера и более новой версии PHP, на которую я решил заодно перейти, но все их довольно быстро решил (новый хостинг мне создали в триальном режиме параллельно со старым, скопировав туда все данные, так что была возможность спокойно разбираться и чинить, пока сайт продолжал работать на старом хостинге). После переезда возникла только одна неожиданная накладка. Почтовый сервер работает на той же машине, что и сайт, и в качестве POP/SMTP-серверов надо прописывать свой же домен. И обнаружилось, что мой почтовый клиент не поддерживает SNI и отправляет TLS-запрос без имени домена. В ответ ему приходит сертификат, выписанный на собственное имя сервера, а не на мой домен, и почтовик ругается. Решается либо обновлением клиента до версии, поддерживающей SNI; либо прописыванием в качестве почтовых серверов того домена, на который выписан "безымянный" сертификат (он выпущен Let's Encrypt'ом и нормально проходит проверку); либо использованием локального прокси, такого как stunnel, что возьмёт на себя всю работу с шифрованием, а обмениваться данными с почтовиком будет по локальному незашифрованному POP3/SMTP. Ещё из особенностей: по умолчанию там не был настроен DKIM, и я не нашёл возможности его включения. Но после вопроса в техподдержку мне его сразу подключили.
Вообще, поддержка очень доброжелательная и я от них получил много помощи как на предварительном этапе, когда выяснял особенности тарификации, так и в процессе настройки и переезда сайта с почтой. Единственно что могут отвечать с ощутимой задержкой, но у меня нет большого опыта в таких делах и я не знаю, какая скорость реакции считается нормальной. Иногда ответ приходит в течение получаса-часа, иногда занимает часов десять. Но в моём случае не было критически важных сбоев, которые требовалось срочно исправлять, так что для меня это вполне приемлемый результат. Не знаю, применяется ли у них какая-то приоритезация в зависимости от важности проблемы.
Из технических особенностей: почта управляется Plesk'ом (как и весь хостинг), есть POP/IMAP/SMTP с TLS и без оного, есть веб-клиент (Roundcube Webmail). На смартфоне почтой не пользуюсь, но для эксперимента добавил один из ящиков в gmail-приложение — добавилось и заработало, так что любой универсальный почтовый клиент, не завязанный на конкретного провайдера, должен подойти.
M>Это самое гибкое решение, но при этом и самое трудоемкое.
Оно еще и постоянно ломается, из-за очередных SPF-ов, DKIM-ов, или noisy neighbours. Я с 2003 года свой сервер держу. Получать почту очень легко, куча решений, причем есть даже удобно интегрированные (типа grommunio), которые можно буквально за пару часов поднять.
Но отправка, конечно, постоянный геморрой. То есть вообще-то оно отправляется, но то гуглом сразу в спам валится, то микрософтом, то еще кем. Особенно сложно в самом начале, когда IP-адрес сервера еще не попал во все возможные и невозможные фильтры. Потом проще (лишь бы IP не менялся, собсно, я потому уже больше 10 лет сижу на далеко не самом удобном провайдере, по сути там кроме reverse proxy и SMTP relay вообще больше ничего).
Поэтому common wisdom сейчас все-таки пользоваться готовым хостингом. Коих много, но большинство платных. Из тех, что я могу порекомендовать:
* apple icloud+ — платный, но очень легко и удобно настроить, если пользоваться техникой apple. Если нет, да ну нафиг. Стоит реально копейки, по факту можно за доллар в месяц хостить (5 доменов, 3 адреса на каждый)
* fastmail — платный, ценник не помню, но отлично работает и customer service достойный. Пользуемся этим сервисом для Erlang Ecosystem Foundation (non-for profit org)
* proton mail — вроде у них есть бесплатный вариант, но с очень маленьким ящиком. Утверждается, что ящики хранятся в 1000 метрах под скалой, недоступны для ФБР и прочих контор, и вообще весьма защищенный сервис. Лично не проверял, но знаю, что proton mail очень не любят во всяких американских гос (и около гос) конторах, с этими ящиками попросту не работают. Почему — не знаю.
* namecheap, можно либо просто alias'ы делать (бесплатно для доменов, хостящихся у них), либо за что-то типа 3 баксов в месяц держать у них свой ящик (аналогично icloud+, но без привязки к эппл)
И куча других тоже. До ноября 2023 можно даже у Microsoft'а установить custom domain на family subscription. Или на их бизнес-подписке получить exchange. Я сам его не пробовал, жена очень ругала, говорит, что этот их 365 глюкалово то еще (но фич, однако, там поболее чем в icloud+)
Здравствуйте, JustPassingBy, Вы писали:
SD>>* namecheap
JPB>Эти замарались отключением русских клиентов. Я такие конторы обхожу стороной, кроме случаев если уж совсем альтернатив нет.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Здравствуйте, JustPassingBy, Вы писали:
SD>>>* namecheap
JPB>>Эти замарались отключением русских клиентов. Я такие конторы обхожу стороной, кроме случаев если уж совсем альтернатив нет.
I>но в итоге никого не отключили
Ну как не отключили... настоятельно подталкивали к выходу.
То что кого-то из клиентов не отключили, это вовсе не заслуга этих клиентов.
Я хоть и не живу в РФ, но мне тоже настоятельно рекомендовали на выход.
Я домены перевел и учетку удалил.