Нужен ли отдельный сайт каждому программному продукту?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 11.11.22 20:34
Оценка: 6 (1)

Опрос


Недавно я создал опрос с аналогичным названием. И немногочисленные проголосовавшие в основном пока за вариант с сайтом компании.

https://rsdn.org/poll/8900
Автор: velkin
Дата: 10.11.22
Вопрос: Нужен ли каждому программному продукту отдельный сайт в доменной зоне второго уровня?
(для примера, 7-zip.org, videolan.org, libsdl.org)


Проблемы


Но давайте разберём преимущества и недостатки каждого варианта согласно порядку текущей популярности голосования.

1. Программный продукт на сайте компании.
2. Программный продукт на чужих сайтах.
3. Программный продукт на своём сайте.

Программный продукт на сайте компании


Какое-то время назад я сам был за этот вариант.

Преимущества.
1. Относительная экономия ведь платим за домен и хостинг лишь одного сайта.
2. Проще сменить название продукта, ведь для этого не нужно пересоздавать домен.
3. Лёгкость управления множеством продуктов и всегда можем сменить поддомен продукта на подпапку и наоборот.
4. Получаем единый бренд для всех программных продуктов, что позволяет продвигать программные продукты за счёт друг друга.

Недостатки.
1. Может не быть компании и даже если она полностью выдуманная, то нужно ещё придумать отдельное имя, а потом с этим жить.
2. Гораздо сложнее создать программный продукт как мощный бренд, потому что бренд уже есть у компании.
3. Сложнее создать отдельную интернет инфраструктуру программного продукта, такую как скачивание, обновление, форумы и так далее, так как есть зависимость от сайта компании.
4. Как результат передать от одних команд другим или продать такой продукт затруднительно, требуется его продвижение в интернете заново.

Итог таков, если продукт это не мощный самостоятельный бренд, то можно публиковаться и на сайте компании, если он есть.

Программный продукт на чужих сайтах


В принципе тоже нормальный вариант.

Преимущества.
1. Не требует от разработчика поддержки собственной интернет инфраструктуры, что экономит денежные средства и усилия.
2. Можно скинуть на других работу по сбору денег хоть и за конский процент.

Недостатки.
1. Затруднено создание собственного бренда в интернете как программного продукта так и компании.
2. Полная зависимость от воли чужих площадок, регистраторов, магазинов, включая указание какой функционал в своём программном продукте вы можете издавать, а какой нет.
3. Передача или продажа такого продукта зависит опять же от чужих ресурсов, которые могут по легкомыслию привязываться к собственной учётке разработчика, и ещё могут произойти некоторые не хорошие истории, если тот кому вы отдали проект в будущем нарушит правила площадок.

Итого, если не считать того, что вас может вышвырнуть из бизнеса любой фрик работающий в других компаниях или бот, конские проценты и внешнюю модерацию вашего собственного функционала, такую как моральную, политическую, религиозную, коммерческую и любую другую, то для программных продуктов которые не претендуют на серьёзный независимый бизнес это тоже вариант.

Программный продукт на своём сайте


И, наконец, продукт на своём сайте. Я не буду отдельно выделять сайты близнецы из-за явной избыточности подобного решения, которые могут понадобится в каких-то случаях разве что мировому продуктовому бренду. Но в опросе такой выбор есть, чтобы голосующие всё же могли проголосовать и за него.

Преимущества.
1. Сильный бренд самого продукта, по влиянию он может быть равен или даже выше компании, а то и создать саму компанию.
2. Если у программного продукта есть поклонники, то они могут оценить сайт который создан лишь для него и содержит в себе все сервисы для его поддержки.
3. Легко полностью передать программный продукт другой команде или продать без его продвижения заново.

Недостатки.
1. Если у вас более одного продукта, а ещё и компания, то появляется повышенный расход на обслуживание интернет инфраструктуры.
2. Ребрендинг продукта имеющий такое же название как и домен произвести сложнее и затратнее.

Итоги


В принципе понятно, что недостаток одного решения это преимущества другого. Я не стал каждый раз это отдельно прописывать.

Есть и другие вопросы. Как придумать название компании, если её нет. Как придумать для неё домен, а это доступность не занятых имён, какие-то сокращение от слишком длинного имени компании.

Или стоит ли подгонять имя программного продукта или компании под названия доменов, тогда как последних легко лишиться. Что насчёт критерия уникальности имени.

Концентрированное мнение по некоторым вопросам можно найти в книге "Shareware профессиональная разработка и продвижение программ" Жарков Станислав. Но далеко не всё и что важнее нет ультимативных решений.

Более того, хотя опрос и взаимоисключающий для подчёркивания приоритета, сами решения не взаимоисключающие. Никто не мешает одновременно продвигать программный продукт на его личном сайте, сайтах близнецах, а так же на сайте компании и чужих сайтах.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.