На фоне происходящих событий так и хочется вспомнить концепцию из золотого времени шаровары: пляж с банкоматом.
Для молодых людей, которые не успели застать ту эпоху (2005-2012) это означает что продажи идут настолько хорошо и настолько мало поддержки, что автор шаровары может позволить себе постоянно быть на пляже, лишь изредка перемещаясь к ближайшему банкомату чтобы пополнить запасы наличности.
Это было большим контрастом по отношению к типичной "работе на дядю", где человек всегда был как загнанная белка в колесе, и не имел такой свободы существования.
Вот, вспомнилось... Надеюсь что коллеги смогут преодолеть все трудности и выжить в новых условиях.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>Для молодых людей, которые не успели застать ту эпоху (2005-2012)
Это была эпоха, когда:
1. Обычные люди, не гики, уже массово хлынули в веб.
2. Пузырь доткомов с бесконечными деньгами был прорван и его участники перестали мешать само-стартапам на какое-то время.
3. Монетарное безумие с очередными бесконечными деньгами в венчур ещё только-только начиналось (с 2008 года).
Те, кто успел пошароварить — молодцы. Я поздновато включился, как раз в году так 2012-м.
Сейчас же мы опять в конце очередного кредитного цикла. И если не будет деиндустриализации/ядерки, но при этом дутые ИТ-компании сдуются, то у нас (шароварщиков) опять есть шанс.
Там ведь какое дело — если рентабельность будет отрицательная (продажи ниже затрат), то даже крупные продукты просто отомрут и освободят ниши.
Всякие Adobe'ы, понятное дело, останутся, но они-то как раз образец хорошо построенного бизнеса. А Zoom'ы уже сдуваются. Почему на рынке видеоконференций нет шароварщиков — именно потому, что венчур может сделать Zoom и раздавать всё бесплатно, либо подняв лимит бесплатного использования выше любого адекватного предела. Шаровашик же не имеет доступа к таким капиталам, которые можно тратить на маркетинг/расширение, он вынужден зарабатывать сразу.
Надо подумать — какие крупные ниши перехайпованы, и при этом неэффективны? Какую из них в случае чего можно разбить на сегменты, и окучить один из них?
Есть мнение, что новое поколение шароварщиков может застать нечто подобное. Но теперь они будут конкурировать с шароварщиками первой волны. Ещё погуляем
да, я начинал поздно, в 2005 году.
читал Каталова и СВРУС запоем, сама возможность что-то сделать своими руками и продать америкосам казалась какой-то магией.
а потом потихоньку начало получаться. помню свой первый wire — $150 получал наличкой в сбербанке. удивительно. купил цветов и повел девушку в ресторан на эти деньги. студентом был тогда.
а потом увлекся seo-спамом и страшно поперло... но пришел пингвин ко мне, убив все проекты)))
забросил и открыл оффлайн бизнес — к тому времени шаровара стала казаться несерьезной игрушкой. спустя 5 лет оффлайн бизнеса (производство, оборот в год ~100 млн) понял что шаровара — это не так плохо)
вернулся. 4 года уже шароварю почти соло. особых успехов не достиг, но зато работаю в день 1-2 часа. пока мне норм.
A>На фоне происходящих событий так и хочется вспомнить концепцию из золотого времени шаровары: пляж с банкоматом.
"пляж с банкоматом" это проф. тупик
"Работа на дядю" это чаще всего проф. развитие.
Выбирать надо исходя из жизненых обстоятельств и целей, а не из стереотипной "концепции".
Здравствуйте, кубик, Вы писали: К>Выбирать надо исходя из жизненых обстоятельств и целей, а не из стереотипной "концепции".
Я тоже начинал году этак в 2000 с пиратскими дельфями и выдуманной "компанией", проникнувшись чтением компутерры и СВРУСа. Сделал тогда простенькую утилитку для поиска файлов в локалке. Мне был 21 год и это были первые заработанные деньги.
С тех пор я работал исключительно на себя, освоил много смежных технологий, разработал кучу других продуктов, переехал в другую страну поближе к пляжу и банкомату, и зарегистрировал компанию.
Я трачу на работу не более нескольких часов в день, а остальное время уделятся семье и хобби. А доходы превышают возможный заработок на фулл-тайме. Могу взять детей и супругу и поехать на океан в любой день.
Но чтобы добиться всего этого понадобилось упорство, бессоные ночи с дебагером, желание финансовой свободы и много-много работать в начале пути.
Что интересно, многие гранды из СВРУСА которым я завидовал и которые ворочали тысячями долларов в начале 2000-х канули в небытие. Получается тут есть некий элемент везения и желания развиваться, чтобы успех не был кратковременным.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>это означает что продажи идут настолько хорошо и настолько мало поддержки, что автор шаровары может позволить себе постоянно быть на пляже, лишь изредка перемещаясь к ближайшему банкомату чтобы пополнить запасы наличности.
Если точнее, то там как раз было о том, что нужно регулярно дорабатывать существующие продукты, а периодически — делать новые.
Я и сейчас, если б не требовалось содержать свою семью и помогать родственникам, мог бы не вылезать с пляжа, но быстро сдох бы от скуки.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Надо подумать — какие крупные ниши перехайпованы, и при этом неэффективны? Какую из них в случае чего можно разбить на сегменты, и окучить один из них? S>Есть мнение, что новое поколение шароварщиков может застать нечто подобное. Но теперь они будут конкурировать с шароварщиками первой волны. Ещё погуляем
Поставил оценку, т.к. мнение интересное (и даже приятное). Но не согласен.
Думаю все идет по стандартной схеме — IT-работников обуздали. Вначале эпохи еще не сильно ими занимались и имело место стихийное развитие. Сейчас пошло по принципу разделяй и властвуй — чтобы конкурировать нужна команда. Причем технологии построили по принципу разделения — команда нужна из разных спецов — фулл-стеков уже не существует.
Это как ранее — обувь делали мелкие сапожники. А теперь? Ну да, наверное остались эти сапожники где-то и даже имеют заказы. Но в процентном отношении это почти 0.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я и сейчас, если б не требовалось содержать свою семью и помогать родственникам, мог бы не вылезать с пляжа, но быстро сдох бы от скуки.
Это же великая шароварная мечта. Не значит что кто-то так реально жил годами. Просто недостижимый образ в голове, чтобы было к чему стремиться.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Я в 2004-м.
Я видимо вообще начинал позже всех.
Сначала продукт делался как donationware начиная с 2007 года.
Из года в год был стремительный рост, пользователей становилось всё больше и больше. И в какой-то момент стало понятно, что я просто не тяну. Во-первых, донатами это все не окупалось, хватало только на мороженное. Во-вторых, меня одного на проект уже было мало, учитывая что я еще параллельно работал на полной ставке.
Всё это время почитывал местный форум (и не только), напитываясь смелостью и идеями.
Поэтому к концу 2011 продукт был запущен в полном коммерческом режиме, сразу подключалось несколько людей для работы над ним. В итоге, всё задуманное получилось. Переключение с
donationware модели на subscription было бесшовным.
Весь опыт приобретенный в том числе и на шароварных форумах оказался бесценным. И теперь я хотел бы чтобы он мог передаваться как эстафета далее. Кто-то может сказать, что зачем что-либо рассказывать, делиться и тем более передавать, но ведь все люди не вечны. А вот идеи и удачные решения — вечны и будут очень полезными следующим поколениям.
A>Поэтому к концу 2011 продукт был запущен в полном коммерческом режиме, сразу подключалось несколько людей для работы над ним. В итоге, всё задуманное получилось. Переключение с A>donationware модели на subscription было бесшовным.
Добавлю что у меня был похожий опыт перехода. Сначала софт был бесплатным, его качали 10 тысяч штук в день в среднем, а страница была увешана AdSense.
В лучшие годы адсенс приносил десятки килобаксов в год, но потом адблокеры стали широко распространены и рынок начал загибаться.
Тогда софт был перевод из бесплатного в платный. Конечно появились недовольные, которых я просто игнорировал (в конце концов бесплатные версии таковыми и остались).
А многие стали покупать и на сей день модель платного софта более успешна, чем фривара с рекламой, не говоря уже о донатах — это только на onlyfans работает :D
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>Для молодых людей, которые не успели застать ту эпоху (2005-2012) это означает что продажи идут настолько хорошо и настолько мало поддержки, что автор шаровары может позволить себе постоянно быть на пляже, лишь изредка перемещаясь к ближайшему банкомату чтобы пополнить запасы наличности.
Продал свою первую копию программы в 2001 году. Кстати, эпоха расцвета продолжалась дольше — в 2015 году я уехал жить с женой на Кипр. Вот только сейчас, причитав топик, осознал, что это как раз и было той самой реализацией "пляжа с банкоматом" Правда вернулся 1 год спустя из-за скуки и ограниченности передвижений на острове, да и желания бОльших свершений.