Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>Для молодых людей, которые не успели застать ту эпоху (2005-2012)
Это была эпоха, когда:
1. Обычные люди, не гики, уже массово хлынули в веб.
2. Пузырь доткомов с бесконечными деньгами был прорван и его участники перестали мешать само-стартапам на какое-то время.
3. Монетарное безумие с очередными бесконечными деньгами в венчур ещё только-только начиналось (с 2008 года).
Те, кто успел пошароварить — молодцы. Я поздновато включился, как раз в году так 2012-м.
Сейчас же мы опять в конце очередного кредитного цикла. И если не будет деиндустриализации/ядерки, но при этом дутые ИТ-компании сдуются, то у нас (шароварщиков) опять есть шанс.
Там ведь какое дело — если рентабельность будет отрицательная (продажи ниже затрат), то даже крупные продукты просто отомрут и освободят ниши.
Всякие Adobe'ы, понятное дело, останутся, но они-то как раз образец хорошо построенного бизнеса. А Zoom'ы уже сдуваются. Почему на рынке видеоконференций нет шароварщиков — именно потому, что венчур может сделать Zoom и раздавать всё бесплатно, либо подняв лимит бесплатного использования выше любого адекватного предела. Шаровашик же не имеет доступа к таким капиталам, которые можно тратить на маркетинг/расширение, он вынужден зарабатывать сразу.
Надо подумать — какие крупные ниши перехайпованы, и при этом неэффективны? Какую из них в случае чего можно разбить на сегменты, и окучить один из них?
Есть мнение, что новое поколение шароварщиков может застать нечто подобное. Но теперь они будут конкурировать с шароварщиками первой волны. Ещё погуляем