А кто-нибудь пробовал работать за донаты?
От: CEMb  
Дата: 24.06.22 10:41
Оценка: 1 (1)
(пятничные рассуждения диванного теоретика)

Плюс: не надо мучиться с кейгенами, ключами, пиратами...

Не, сначала немного диванной теории.

Джоэль, когда говорил о ценообразовании("верблюды и песочница"), говорил, что цену на программу мы никогда не узнаем. Разные люди, если им не говорить цену, готовы купить программу за разные деньги. Если мы вы выставляем одну цену, мы недополучаем денег от богатых, и вообще не получаем денег от бедных. Как некоторое решение: мы сначала ставим "большую" цену, покупают все, кто считает её справедливой, потом делаем скидки, со временем снижаем цену, опять делаем скидки и так постепенно выгребаем деньги со всех слоёв общества, которые заинтересованы в продукте. Круто!

Но я вот подумал. Мне приходили такие письма: "блин, искал несколько лет такую программу, и вот нашёл!". Забудем пока про SEO, которое, типа, тут виновато, что субъект не мог найти мою программу. Но мало ли причин, почему, когда вы выставили "самую большую" цену в начале, эти богатеи где-то отсутствовали? А сейчас, когда ваш софт стоит уже 5 баксов, тут находятся люди, готовые заплатить 100 изначальных. Вы теряете 95% теоретической прибыли.

Ладно, я сейчас не говорю, что донат — это прям лучше кейгена, как эти agile-сектанты. Мне сейчас интересно, как, где и что лучше применять. Потому что, ясно, например, что если у вас продукт для предприятий, то, мало того, что тут должен быть кейген, так ещё и нельзя сбавлять цену, а скидки делать индивидуально. Просто потому что предприятие — это такой чувак, для которого часто важен вопрос приобретения, нежели выгоды. По себе знаю: "чё, сами напишем или купим?" — "да чё-то как-то непонятна перспектива, давайте купим…" — "а скоко стоит?" — "да какая разница…". И где-то люди получили несколько штук баксов, just because.

Возвращаясь к теме, я там написал "самая большая" цена. Что это? Ну это, например, я подумал, за сколько бы я это купил и умножил на 5. Нет? Нет. Если честно, я вот вспоминаю, когда мне надо было что-то купить из другой ниши, я совершенно не имел понятия, сколько это стоит, и, если мне прям этого хотелось, я готов был платить до тех пор пока средства позволяли.
Разворачивая это в обратную сторону: возможно, когда людям предложить заплатить сколько они считают нужным, они оценят это в более крупную цену, чем моя "самая большая" цена?
А ещё раз разворачивая назад: это же только я, другие делают оценки по-своему, всё индивидуально.

А помните, Radiohead выпустил альбом, полностью продававшийся за донат?
???
PROFIT! 3M$

Какие ещё плюсы? Можно оплачивать с пейпала всё за границей через интернет. Вроде ещё можно же?
Смотрите, в текущей ситуации: не надо сначала думать, как вывести сюда, потом думать, как закинуть туда.

Но вот копка "задонанить" висит на сайте, куда пользователь приходит, как правило, один раз. А вешать кнопку "задонатить", как это делают с кнопкой "купить", в виде наг-скрина — это уже выглядит вымогательством и создаёт негатив. Но зато можно не делать автоапдейты — пусть юзеры временами заходят на сайт, в поисках новой версии и там видят кнопку "донат". А оповещать их в самой программе о новой версии — уже выглядит хорошо и приятно. А когда сами сходят на сайт — плюс ещё в гугло-карму для поисковика.

А ещё донатить можно смело несколько раз, всё логично. А вот покупать себе несколько лицензий — выглядит как-то странно, нет?

Наверно, можно ещё напридумывать плюсов, но я и так уже слишком много диванно натеорезировал.

Кто-нибудь пробовал? Проводил исследования? Сравнивал?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.