Иногда пользователи по чьему-то совету сразу покупают лицензию, не протестировав сперва пробную версию, сталкиваются с неудобствами/сложностями, и просят возврат. В таких случаях я обычно предлагаю частичный возврат с удержанием расходов на обработку у регистратора. Но каждый раз путаюсь в том, как выделить все эти комиссии за конвертацию, налоги с продаж, НДС, комиссию регистратора и прочие накрутки, из которых при refund'е что-то возвращается, а что-то удерживается.
Есть для этого какой-нибудь внятный алгоритм? Или тупо вычитать 10-15% и конечной суммы, взятой с пользователя?
Re: Частичный возврат через PayPro и 2Checkout/Avangate
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Иногда пользователи по чьему-то совету сразу покупают лицензию, не протестировав сперва пробную версию, сталкиваются с неудобствами/сложностями, и просят возврат. В таких случаях я обычно предлагаю частичный возврат с удержанием расходов на обработку у регистратора. Но каждый раз путаюсь в том, как выделить все эти комиссии за конвертацию, налоги с продаж, НДС, комиссию регистратора и прочие накрутки, из которых при refund'е что-то возвращается, а что-то удерживается.
А сколько процентов юзеров добровольно соглашаются на такой частичный возврат?
И какая средний чек?
У меня продукт стоит $500, и я со слезами на глазах делаю полные возвраты, про частичный возврат пока никому не предлагал, а уж после спецоперации на Украине еще меньше думаю о нем..
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:
V>А сколько процентов юзеров добровольно соглашаются на такой частичный возврат?
Почти все.
V>И какая средний чек?
Небольшой — $30-100. По сути, на эти 10% можно не обращать внимания, но тут больше воспитательный момент.
V>У меня продукт стоит $500, и я со слезами на глазах делаю полные возвраты, про частичный возврат пока никому не предлагал, а уж после спецоперации на Украине еще меньше думаю о нем..
Почему?
Re: Частичный возврат через PayPro и 2Checkout/Avangate
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Небольшой — $30-100. По сути, на эти 10% можно не обращать внимания, но тут больше воспитательный момент.
Воспитательный момент здесь только один — данный пользователь меньше будет покупать онлайн
Re[4]: Частичный возврат через PayPro и 2Checkout/Avangate
Здравствуйте, UniqueGuid, Вы писали:
UG>Воспитательный момент здесь только один — данный пользователь меньше будет покупать онлайн
Или чуть дольше думать перед тем, как купить.
Модный нынче подход "куплю не глядя, не понравится — верну", при возможности бесплатно попробовать, мне категорически не нравится. Хотя была идея сделать отдельную опцию "купить дороже, с возможностью возврата без объяснений".
Re[5]: Частичный возврат через PayPro и 2Checkout/Avangate
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Или чуть дольше думать перед тем, как купить.
Если дольше думать, то funnel будет сильнее сужаться. В Амазоне/Костко покупок идет очень много как раз потому что не нужно думать — вернуть можно легко когда угодно.
ЕМ>Модный нынче подход "куплю не глядя, не понравится — верну", при возможности бесплатно попробовать, мне категорически не нравится. Хотя была идея сделать отдельную опцию "купить дороже, с возможностью возврата без объяснений".
Это просто приводит к тому, что люди покупают только там где можно вернуть.
Удачи!
Re[6]: Частичный возврат через PayPro и 2Checkout/Avangate
Здравствуйте, UniqueGuid, Вы писали:
UG>В Амазоне/Костко покупок идет очень много как раз потому что не нужно думать — вернуть можно легко когда угодно. UG>Это просто приводит к тому, что люди покупают только там где можно вернуть.
Все это уже многократно обсуждалось, и каждый раз приходилось подчеркивать, что подобное поведение покупателей характерно для покупки либо физических товаров, которые необходимо "примерить" (на себя, в интерьер, в инфраструктуру и т.п.), либо "цифровых" товаров, которые покупаются "чисто ради интереса", либо просто достаточно дорогих товаров, невозможность возврата которых сильно расстроит покупателя. Программа стоимостью $20-50, которую можно опробовать бесплатно, в эти категории не входит. Кроме этого, возможность возврата становится значимым фактором лишь тогда, когда "почти то же самое" можно купить на более выгодных условиях.