Re: мой опыт на сегодня
От: dmitry251  
Дата: 22.03.22 13:55
Оценка: 19 (6) +1
Съездил в Беларусь одним днем из РФ.

Завел сразу две карты безименных Visa/Mastercard. Одну в Альфе, другую в Приорбанке (ренейм Раффейзен).

Заводят только в BYN (белорусские рубли). Закинул деньги находясь в Беларуси (немного, хоть на хостинг). Курс с RUB на BYN совсем не выгодный. 100 RUR принимают за 2 BYN а продают то за 3.25 BYN !!! Это опечалило.

В Альфе заводят карту просто на Российский мобильный номер +7. В Приорбанке надо иметь местную симку с +375.

В Приорбанке в приложении можно скок угодно виртуалок выпустить с любой валютой. В Альфе только счета разных валют, и оплата я так понимаю все равно будет через конвертацию в BYN.

Насчет информирования налоговой в РФ об открытии счетов в РБ пока думаю. Штраф в 5000 руб не особо пугает, а отчитываться лень. Да и пишут, что лучше не информировать, геммороя меньше. Ну думаю пока.

Теперь о пополнении. Наивно полагал, что смогу выпустить виртуалку Мир и с Мир-на-Мир перекидывать деньги на карточки РБ. Фиг там. Мир в Альфе вообще не поддерживается, а в Приорбанке надо давать заявку и приезжать забирать карту физически.

Кроме того, есть проблема с переводом вообще денег на счета иностранных банков ЕСЛИ ЭТОТ счет принадлежит тебе самому, оказывается Путин запретил. Обходится, конечно переводить жена будет например, или еще кто-то. Но неприятно.

Но — дают сразу IBAN. Это плюс.

Пополнять пока думаю через PayPro, добавив еще один способ вывода и кидая чуть чуть на одну из этих карт. Еще (теория, не проверял) ГОВОРЯТ работает Альфа-клик между Альфой РФ и Альфой РБ. Надо карту Альфы РФ теперь сделать чтобы проверить. Но курс обмена все-равно грабительский в BYN. Стоимость обслуживания — что-то около 4-5 BYN.


P.S. в банках РБ жесточайшее количество народу местного. Все чего-то крутят-вертят-меняют. В РФ такого давно не видел. В Приорбанке провел в очереди 2.5 часа.
Отредактировано 22.03.2022 14:01 dmitry251 . Предыдущая версия . Еще …