Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 09.11.21 07:15
Оценка: 89 (19) +1
Спустя много лет наконец смог допилить Mac версию своего продукта. Причем даже сразу скомпилировал и нативную ARM версию под чип Apple M1. Особо Мак версию не раскручивал, пробовал заказать платный обзор, но судя по ничтожным переходам в GA он ничего не дал. Итак, продукт для домашних пользователей.

1. Вначале до выхода Mac версии, два года назад, за месячный период:

Доля посетителей с Mac: 6.5%
Доля покупателей с Mac: 1.62%
Суммарно доход в долларах: 2.14%

Комментарий. Поскольку Мак версии не было, то я предполагаю, что люди просто покупали продукт со второго компьютера. Возможно кто-то пользовался под Parallels/VMWare.

2. Сейчас за последний месяц, спустя полгода после выхода Мак версии:

Доля посетителей с Mac: 11.5%
Доля покупателей с Mac: 17.43%
Суммарно доход в долларах: 23.43%

Как видно, пошел и трафик и продажи. Видимо заработало сарафанное радио. Обратите внимание, что маржинальность у Мак версии Выше, поскольку пока покупают только полные версии, а у Windows версии большая доля продаж апгрейдов, что снижает средний вес одной покупки.

Примерно 4 месяца подряд наблюдаю долю Mac продаж на уровень 23-28 процентов. При этом абсолютный уровень Windows продаж не снизился. Т.е. я увеличил доход на 30% за счет Мак версии, без специальной раскрутки этой версии.

Учитывая среднемировую долю Mac в 10%, я считаю что это отличный результат. Подтвердилась моя мысль, что Мак пользователи более платежеспособные, чем средний Windows пользователь. И плюс Mac пользователи хорошо любят домашний софт, особенно для творческой работы, редакторы всякие.
Отредактировано 09.11.2021 7:19 Aleksid1 . Предыдущая версия .
Re: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Nonmanual Worker  
Дата: 09.11.21 07:44
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

Привет, также планирую выпусить Linux и Mac версии в ближайшее время.
Ты продаешь лицензию (ключ), которая подходит к обоим Win и Mac версиям?
Re: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: wantus  
Дата: 09.11.21 07:51
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>Суммарно доход в долларах: 23.43%


Зачетно. А продажи через AppStore или напрямую? То есть, сколько теряется на transaction fees.
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 09.11.21 09:18
Оценка:
Продаю напрямую со своего сайта, без AppStore. Не хочу платить лишние деньги Applе и плюс быть в зависимости от их требований.

Лицензия подходит для Windows и Mac — но только самая дорогая. Дешевая лицензия пока только для Windows. Это тоже подняло маржинальность Mac продаж, т.к. они вынуждены покупать самую дорогую версию. Но я так полагаю, что раз пользователь смог купить дорогущий Мак, то он более платежеспособный. По крайней мере жалоб на высокую цену от Мак пользователей нет.

Код на 80% кросс-платформенный.

Вообщем всем советую рассмотреть Мак рынок, если Вам не так трудно портировать код под macOS.
Re: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 09.11.21 09:19
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>Спустя много лет наконец смог допилить Mac версию своего продукта. Причем даже сразу скомпилировал и нативную ARM версию под чип Apple M1.


А что мешает под Mac Intel тоже собрать?
Это пара кликов в настройке проекта либо добавить ключик к командной строке компилятора.

Просто судя по фейсбуку по крайней мере в РФ очень многие пользуются старыми макбуками на процессоре Intel и людей все устраивает и нет причин им заменять макбук.

A>2. Сейчас за последний месяц, спустя полгода после выхода Мак версии:


A>Доля посетителей с Mac: 11.5%

A>Доля покупателей с Mac: 17.43%
A>Суммарно доход в долларах: 23.43%

А цена полной версии для мака и винды — одинаковые? Можно попробовать увеличить цену для мака..
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Отредактировано 09.11.2021 9:20 vladrsdn . Предыдущая версия .
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 09.11.21 09:32
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:


A>>Спустя много лет наконец смог допилить Mac версию своего продукта. Причем даже сразу скомпилировал и нативную ARM версию под чип Apple M1.


V>А что мешает под Mac Intel тоже собрать?

V>Это пара кликов в настройке проекта либо добавить ключик к командной строке компилятора.

Добавлю — для этого не придется выпускать отдельную сборку!
бинарники для маки могут содержать код для нескольких платформ, то есть один файл может содержать как код для intel 32bit, intel 64bit так и для arm.

Поэтому юзерам не придется предоставлять несколько ссылок на скачивание и тд — достаточно одного дистрибьютива для обоих платформ.
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 09.11.21 10:04
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:


A>>Спустя много лет наконец смог допилить Mac версию своего продукта. Причем даже сразу скомпилировал и нативную ARM версию под чип Apple M1.


V>А что мешает под Mac Intel тоже собрать?

V>Это пара кликов в настройке проекта либо добавить ключик к командной строке компилятора.

Э, кажется Вы не поняли. Разумеется я собрал Intel версию и плюс M1 версию. Обе в формате Universal Binary — один APP и один DMG дистрибутив.

Насчет пары кликов неправда — с M1 версией пришлось намучится из-за сторонних dylib библиотек, которых на тот момент еще не было и пришлось саму учится правильно их компилировать под ARM M1. Я кстати заказывал и пользовался Apple DTK с прошлого лета когда на M1 еще не было ни одного Мака.
Отредактировано 09.11.2021 10:05 Aleksid1 . Предыдущая версия .
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 09.11.21 10:06
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>А цена полной версии для мака и винды — одинаковые? Можно попробовать увеличить цену для мака..


Одинаковая цена. Но для Мак версии нужна самая дорогая лицензия. Поскольку лицензия общая (как у многих других продуктов) то невозможно сделать особую цену да и не хочется чрезмерно раздражать потенциальных клиентов.
Re: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Khimik  
Дата: 09.11.21 11:07
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:


A>Доля посетителей с Mac: 11.5%

A>Доля покупателей с Mac: 17.43%
A>Суммарно доход в долларах: 23.43%

У вас Mac-версия стоит дороже Windows-версии? Вообще какую надо выбирать ценовую политику для Mac-версий?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Михаил Романов Удмуртия https://mihailromanov.wordpress.com/
Дата: 09.11.21 11:19
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>Спустя много лет наконец смог допилить Mac версию своего продукта. Причем даже сразу скомпилировал и нативную ARM версию под чип Apple M1. Особо Мак версию не раскручивал, пробовал заказать платный обзор, но судя по ничтожным переходам в GA он ничего не дал. Итак, продукт для домашних пользователей.


А можете немного раскрыть техническую/организационную сторону вопроса?
Я так понимаю, у вас изначально был Windows-only продукт без особых планов на кросс-платформенность или вы исходно планировали, что будут продажи и где-то помимо Windows и что-то для этого закладывали?
Ну и хочется хотя бы примерно понять (если вас это не затруднит), что потребовалось сделать в плане переделок/технологий (в самых общих чертах), а также примерно, какие потребовались вложения материальные (ну там, покупка железа/среды/SDK/... для разработки/тестирования + может быть лицензии разработчика, хотя вы мимо Store продаете, ...) и временные (тоже очень примерно) для выпуска Mac-версии.
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Черный 😈 Властелин Австралия https://www.softperfect.com
Дата: 09.11.21 13:10
Оценка: 46 (8)
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>А можете немного раскрыть техническую/организационную сторону вопроса?

Я не автор, но расскажу о своем опыте. Изначально я писал софт на Delphi только под Windows. Через какое-то время он обрел популярность и стали появлятся люди просящие тоже самое, только под macOS.

Попытка первая и неудачная: использование Delphi и FMX. Нужно весь интерфейс переделывать с нуля, многих контролов нет, глюков выше крыши. По сути получилась отдельная программа, с упрощеным функционалом, ненативным look-and-feel и отличающаяся от версии для Windows. Любые исправления надо делать в обоих программах. Это оказался тупиковый путь.

Попытка вторая и удачная: использование Lazarus и LCL. Пришлось разбить работу на два этапа: Первое это сконвертировать проект Delphi в проект Lazarus, для начала только компиляция под Windows. В проекте около 100 форм и 150 модулей на паскале. Это заняло несколько месяцев, но в итоге проект стал компилироваться и работать без особых глюков. Второе это заставить то же самое компилироваться под macOS. Еще пара недель ушла на огораживание кода IFDEF-ами и реализация платформо-зависимых функций.

В итоге имеется единый код для обеих платформ, из которого собираются два практически идентичных продукта для Windows и macOS. Все компилируется в нативный код, используются платформенные виджеты. Так же как у автора первого поста собираю FAT binary x86_64 и ARM64 и единый DMG. Кстати Linux тоже добавить элементарно при необходимости.

Посмотреть примеры продуктов можно тут: Network Scanner Switch Port Mapper. Кстати, первый из них купил сам Стив Возняк

Помимо временных затрат, финансово надо будет проспонсировать Apple купив акк разработчика за $100 в год. Без этого вы не сможете нотаризовать приложение и последние версии macOS откажутся его открывать. Пробовал размещать приложения в AppStore — не понравилось. Гемор связаный с исполнением в сандбоксе, зависимость от требований Apple, отсутствие возможности сделать триал, и не сказать чтобы много покупок. Потому механизм дистрибуции един для всех: качайте триал с сайта, пробуйте, если понравилось покупайте на сайте. Лицензии подходят для любой платформы.

По финансам не скажу сколько покупок от юзеров macOS, тк не трекаю, но в целом продажи подросли. Новые проекты уже изначально пишутся с прицелом на кроссплатформу, ну и вообще если вы пишете на паскале то Lazarus позволить покрыть все основные платформы из одного исходного кода.

Естественно для сборки macOS версией понадобится мак. Тут три варианта: 1) Физический мак 2) хакинтош в виртуалке (медленно и тоскливо) 3) Мак в облаке, например macincloud. Сам использую физический мак и мак в облаке. В последнем удобно собирать софт например работая из дома или из офиса, не надо таскать за собой физический мак.
Отредактировано 09.11.2021 13:21 Черный 😈 Властелин . Предыдущая версия .
Re[2]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 10.11.21 07:22
Оценка: 28 (4)
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:

МР>А можете немного раскрыть техническую/организационную сторону вопроса?

МР>Я так понимаю, у вас изначально был Windows-only продукт без особых планов на кросс-платформенность или вы исходно планировали, что будут продажи и где-то помимо Windows и что-то для этого закладывали?
МР>Ну и хочется хотя бы примерно понять (если вас это не затруднит), что потребовалось сделать в плане переделок/технологий (в самых общих чертах), а также примерно, какие потребовались вложения материальные (ну там, покупка железа/среды/SDK/... для разработки/тестирования + может быть лицензии разработчика, хотя вы мимо Store продаете, ...) и временные (тоже очень примерно) для выпуска Mac-версии.

Все зависит от сложности продукта и используемой среды разработки/языка.
Легче всего, если у Вас нет внешних DLL библиотек и Вы пишите скажем на QT или Lazarus.

У меня продукт сложный, несколько внешних DLL библиотек. Был написан на Delphi только под Windows. О портировании на Mac задумался еще 12 лет назад. У меня временные затраты получились немаленькими. Но я распределил их по времени. Начал в 2014 году, когда в каждой версии переписывал часть старого кода с учетом кросс-платформенности. От нового Delphi/Firemonkey я тоже отказался — попробовал и столкнулся с массой багов. Я выбрал бесплатный IDE Lazarus / Freepascal. Основной рывок сделал за 1 год. Когда избавился на 100% от VCL кода и все перенес на Lazarus, а также научился компилировать нужные внешние библиотеки под macOS. Также поставил бесплатный Xcode от Apple — это IDE разработки от Apple, но напрямую его не использую — он нужен для работы Lazarus.

Написал скрипт компиляции и сборки дистрибутива в виде DMG инсталлятора.

Также пришлось купить учетную запись разработчика в Apple ($120 в год) — она нужна для подписывания приложения — без подписи в macOS ничего не запустится у пользователей.

Купил Mac Mini на M1 процессоре (74 тыс руб) чтобы писать и тестировать сразу и Intel код и ARM код.

Комисию Apple я не плачу, т.к. продаю напрямую через PPG на своем сайте.

UPD. Слышал что в сентябре вышла новая Delphi 11 с поддержкой компиляции для Mac ARM M1 чипа. Не считая цены IDE это интересный вариант, если пишете с нуля продукт или уже есть продукт на FireMonkey. Но мне лично FireMonkey не нравится, а также зависимость от дорогущей ежегодной лицензии Delphi.
Отредактировано 10.11.2021 7:30 Aleksid1 . Предыдущая версия .
Re[3]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Khimik  
Дата: 10.11.21 07:25
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>У меня продукт сложный, несколько внешних DLL библиотек. Был написан на Delphi только под Windows. О портировании на Mac задумался еще 12 лет назад. У меня временные затраты получились немаленькими. Но я распределил их по времени. Начал в 2014 году, когда в каждой версии переписывал часть старого кода с учетом кросс-платформенности. От нового Delphi/Firemonkey я тоже отказался — попробовал и столкнулся с массой багов. Я выбрал бесплатный IDE Lazarus / Freepascal. Основной рывок сделал за 1 год. Когда избавился на 100% от VCL кода и все перенес на Lazarus, а также научился компилировать нужные внешние библиотеки под macOS. Также поставил бесплатный Xcode от Apple — это IDE разработки от Apple, но напрямую его не использую — он нужен для работы Lazarus.


А что делает Xcode?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re[3]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 10.11.21 07:38
Оценка:
Здравствуйте, Черный 😈 Властелин, Вы писали:

ЧВ>Попытка первая и неудачная: использование Delphi и FMX. Нужно весь интерфейс переделывать с нуля, многих контролов нет, глюков выше крыши. По сути получилась отдельная программа, с упрощеным функционалом, ненативным look-and-feel и отличающаяся от версии для Windows. Любые исправления надо делать в обоих программах. Это оказался тупиковый путь.


ЧВ>Попытка вторая и удачная: использование Lazarus и LCL. Пришлось разбить работу на два этапа: Первое это сконвертировать проект Delphi в проект Lazarus, для начала только компиляция под Windows. В проекте около 100 форм и 150 модулей на паскале. Это заняло несколько месяцев, но в итоге проект стал компилироваться и работать без особых глюков. Второе это заставить то же самое компилироваться под macOS.


А что FMX совсем плохо работает или основной причиной было, чтобы из одного исходника собирался продукт для всех платформ? Ведь другим путём было перетащить все в Fire Monkey и под винду тоже на нем делать проект?
Re[4]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Aleksid1  
Дата: 10.11.21 08:16
Оценка: +1
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:

M_F>А что FMX совсем плохо работает или основной причиной было, чтобы из одного исходника собирался продукт для всех платформ? Ведь другим путём было перетащить все в Fire Monkey и под винду тоже на нем делать проект?


Тестировал FireMonkey в 2014 и 2016 гг. — за час нашел около десятка критичных визуальных багов с контролами и формой. Сложилось негативное мнение о качестве продукта Embarcadero. Нет гарантии, что в каждой новой версии не будет что-то ломатся еще. Плюс дорогая ежегодная подписка на Delphi. Но возможно что сейчас FireMonkey гораздо лучше отлажен и многие старые проблемы решены.

В LCL тоже не все идеально, но они более консервативные в разработке и дольше тестируют новый релиз перед выпуском. Даже если ошибка есть то обычно на форуме подсказывают решение — в крайнем случае можно самому внести правки в исходники Lazarus и перекомпилировать ее. Или на форуме дадут патч. Разработчики Lazarus / FPC очень отзывчивые — всегда готовы помочь.
Плюс Lazarus всегда нативно работал на macOS в отличие от Delphi (который до сих пор только умеет компилировать под macOS, но сам не работает там). Плюс Lazarus еще прошлой зимой научился компилировать под M1 чип, а Delphi только этой осенью с новым платным обновлением.
Re[3]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: sfsoft Россия  
Дата: 10.11.21 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>зависимость от дорогущей ежегодной лицензии Delphi.


Справедливости ради это не совсем так. Дорогая лицензия, продление около 30% от полной стоимости, что вполне доступно.
Re[3]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 10.11.21 08:35
Оценка:
Здравствуйте, Aleksid1, Вы писали:

A>Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:


V>>А цена полной версии для мака и винды — одинаковые? Можно попробовать увеличить цену для мака..


A>Одинаковая цена. Но для Мак версии нужна самая дорогая лицензия. Поскольку лицензия общая (как у многих других продуктов) то невозможно сделать особую цену да и не хочется чрезмерно раздражать потенциальных клиентов.


Ясно.

Еще наверно стоит все-таки попробовать продавать через мак аппстор. Если выручка меньше 1M usd в год, то комиссию можно сделать 15% — а это уже вполне конкурентноспособно по сравнению с 6-8% которую берут регистраторы.

Другое дело, если мешают всякие ньюансы с песочницами и активацией
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Re[4]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Черный 😈 Властелин Австралия https://www.softperfect.com
Дата: 10.11.21 10:20
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>А что делает Xcode?

Имхо от него нужны только тн Command Line Tools: линкер там и другие инструменты. Их можно поставить без XCode, тут написано как.
Re[4]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: Черный 😈 Властелин Австралия https://www.softperfect.com
Дата: 10.11.21 10:29
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:

M_F>А что FMX совсем плохо работает или основной причиной было, чтобы из одного исходника собирался продукт для всех платформ? Ведь другим путём было перетащить все в Fire Monkey и под винду тоже на нем делать проект?


Можно было, но упало бы качество виндовой версии. Обезьяна рендерится на GPU, нa некоторых машинах падала из за графических драйверов, не работала (хз как счас) через терминальные сессии, выглядит не нативно, тормозит на программе сложнее hello world и тп.

Я сторонник нативных приложений и Lazarus дает такую возможность. На винде он использует WinAPI, на маке Cocoa, на линухе GTK2/GTK3. Плюсом можно еще движком использовать Qt (в смысле Lazarus может использовать Qt в качестве бэкенда), тогда программы будут выглядеть идентично на любой платформе.
Re[4]: Делюсь статистикой продаж Mac версии
От: wantus  
Дата: 10.11.21 11:00
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>Другое дело, если мешают всякие ньюансы с песочницами и активацией


МакСтор разрешает пользоваться одной лицензией на всех компах привязанных к store account.

То есть, если есть обычный домашний сетап из 3 машин, то через аппстор будет одна лицензия, а напрямую — 3.

Хотя может они там и добавили per-machine licensing, но я сомневаюсь.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.