Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: c3p0  
Дата: 30.09.21 14:45
Оценка:
Но будучи немного шароварщиком ...

В общем, оформил подписку — попробовать один софт на месяц и забыл о ней. Софт не зашел. Подписку забыл отменить. Сегодня тынц, списали 23 бакса за следующий месяц.
Ну думаю, с меня не стесняются пользователи такие рефанды просить и я их апрувлю. Написал в поддержку: отменяйте подписку, возвращайте бабло.

Отвечает Раджешь Кумар:

Please note that SuperMegaSoft has a strict no-refund policy. However, as an exception, I have also filed a refund for $22.80 on your behalf.


Ну да, "strict no-refund policy". Так и хотелось спросить: "и strict no chargeback policy тоже?".

Короче, жмот ли я — вроде нет. Корректно ли поступил — вроде да.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 30.09.21 15:16
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>оформил подписку — попробовать один софт на месяц


Я по подписке использую только MS VS Pro, но MS автоматом никогда не снимает — просто предупреждает, что нужно продлить.

Насколько часто при оформлении подписки на софт можно выбрать между автоматическим списанием и автоматическим прекращением (хоть с предварительным уведомлением, хоть без него)? Или сейчас возможность выбора — исключительный случай, а по умолчанию почти везде заряжают автооплату?
Re[2]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Zhendos  
Дата: 30.09.21 15:41
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Я по подписке использую только MS VS Pro, но MS автоматом никогда не снимает — просто предупреждает, что нужно продлить.


У меня MS за подписку на веб версию офиса без всяких вопросов каждый месяц снимала,
и отписаться было целый квест (правда не помню уже в чем была сложность).
Re: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Михaил  
Дата: 30.09.21 16:15
Оценка:
C>Короче, жмот ли я — вроде нет. Корректно ли поступил — вроде да.

У меня для таких хитрых кумаров своя полиси — отдельная карта, на которую кладется сумма ровно для 1 подписки. В таком случае проблема отмены подписки становиться их.
Re[2]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: wantus  
Дата: 30.09.21 21:17
Оценка:
ЕМ>Я по подписке использую только MS VS Pro, но MS автоматом никогда не снимает — просто предупреждает, что нужно продлить.

Это через BizSpark или что-то другое?
Re[2]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: sharez  
Дата: 01.10.21 09:38
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:


C>>Короче, жмот ли я — вроде нет. Корректно ли поступил — вроде да.


М>У меня для таких хитрых кумаров своя полиси — отдельная карта, на которую кладется сумма ровно для 1 подписки. В таком случае проблема отмены подписки становиться их.


10 подписок — 10 карт?
Мне банк не дает создавать более 3 виртуальных. Приходится увеличивать лимиты, и вот она уже не отличима от реальной.
Re[2]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 01.10.21 09:57
Оценка: 3 (1) +2
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>У меня для таких хитрых кумаров своя полиси — отдельная карта, на которую кладется сумма ровно для 1 подписки. В таком случае проблема отмены подписки становиться их.


С такой полиси, если им будет не лень пободаться, Вы можете поиметь больше проблем, чем с ручной отменой. Заключая договор на подписку (абонемент), Вы обязуетесь оплачивать эту услугу. Закон не связывает оплату абонемента с фактическим потреблением услуг. То, что на карте не оказалось достаточной суммы — чисто технический момент, который не освобождает Вас от обязанности оплаты подписки. Если поставщик услуг не поленится обратиться в Ваш банк, то банк может и безакцептно списать плату с других счетов, на которых есть деньги, а то и начислить на эту сумму процент, как на овердрафт.

Надежнее всего — как только выяснилось, что оплата списана (или была попытка ее списать), сразу же заявлять поставщику, что Вы уже давно не пользуетесь подпиской, не собираетесь пользоваться ею в будущем, а он заблаговременно не уведомил Вас о предстоящем списании за очередной период. Все это в совокупности будет неплохим доводом в пользу отмены списания без санкций.
Re[3]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 01.10.21 10:34
Оценка:
Здравствуйте, wantus, Вы писали:

ЕМ>>Я по подписке использую только MS VS Pro


W>Это через BizSpark или что-то другое?


Нет, обычная годовая подписка на VS и Windows.
Re[3]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: TailWind  
Дата: 01.10.21 14:12
Оценка:
ЕМ>С такой полиси, если им будет не лень пободаться, Вы можете поиметь больше проблем, чем с ручной отменой. Заключая договор на подписку (абонемент), Вы обязуетесь оплачивать эту услугу. Закон не связывает оплату абонемента с фактическим потреблением услуг. То, что на карте не оказалось достаточной суммы — чисто технический момент, который не освобождает Вас от обязанности оплаты подписки. Если поставщик услуг не поленится обратиться в Ваш банк, то банк может и безакцептно списать плату с других счетов, на которых есть деньги, а то и начислить на эту сумму процент, как на овердрафт.

Мне коллекторы целый год злобные письма писали после такого

Сайт решил сам подписать меня на годовую подписку. А я продлять не собирался
Слава богу в момент списания на карте не хватило средств
Ну я пошёл и перевыпустил карту
Отредактировано 01.10.2021 14:13 TailWind . Предыдущая версия .
Re[4]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 01.10.21 15:00
Оценка:
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:

TW>Мне коллекторы целый год злобные письма писали после такого


Возможно, им было просто лень предпринимать что-то более серьезное. Если сумма долга достаточно велика, чтобы напрягаться, а доказать обязательство достаточно просто — они не поленятся и иск подать.
Re[3]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Михaил  
Дата: 01.10.21 16:02
Оценка:
Здравствуйте, sharez, Вы писали:


S>10 подписок — 10 карт?

S>Мне банк не дает создавать более 3 виртуальных. Приходится увеличивать лимиты, и вот она уже не отличима от реальной.

У нас можно больше карт, но если быть более точным, для важных подписок, вроде хостинга, доменных адресов, сертификатов и т.п. отдельная карта. Причем они все еще и предупреждают, что через пару дней подписка обновится. Для кумаров, просто хотящих периодических денег и прочих неважных, о которых я могу забыть — другая карта.
Re[3]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Михaил  
Дата: 01.10.21 16:14
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>С такой полиси, если им будет не лень пободаться, Вы можете поиметь больше проблем, чем с ручной отменой. Заключая договор на подписку (абонемент), Вы обязуетесь оплачивать эту услугу. Закон не связывает оплату абонемента с фактическим потреблением услуг. То, что на карте не оказалось достаточной суммы — чисто технический момент, который не освобождает Вас от обязанности оплаты подписки. Если поставщик услуг не поленится обратиться в Ваш банк, то банк может и безакцептно списать плату с других счетов, на которых есть деньги, а то и начислить на эту сумму процент, как на овердрафт.


Лично у вас такое хоть раз было? Все (те же апп сторы, и майкрософты) просто прекращают предоставление услуги. Да и суммы там небольшие. Страны разные. Эти подписки без нотификаций о скором продлении как раз и рассчитаны на то, что вы забудете их отменить, или вам лень будет ее отменять.

Ручную отмену конечно делаю, но могу же забыть. А это как страховка.
Re[4]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 01.10.21 20:40
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Лично у вас такое хоть раз было?


Лично нет, но законы таковы, что это возможно. Все упирается в степень ретивости взыскателей.
Re[4]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: rp5  
Дата: 02.10.21 10:19
Оценка: +1
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>>С такой полиси, если им будет не лень пободаться, Вы можете поиметь больше проблем, чем с ручной отменой. Заключая договор на подписку (абонемент), Вы обязуетесь оплачивать эту услугу. Закон не связывает оплату абонемента с фактическим потреблением услуг. То, что на карте не оказалось достаточной суммы — чисто технический момент, который не освобождает Вас от обязанности оплаты подписки. Если поставщик услуг не поленится обратиться в Ваш банк, то банк может и безакцептно списать плату с других счетов, на которых есть деньги, а то и начислить на эту сумму процент, как на овердрафт.


М>Лично у вас такое хоть раз было? Все (те же апп сторы, и майкрософты) просто прекращают предоставление услуги. Да и суммы там небольшие. Страны разные. Эти подписки без нотификаций о скором продлении как раз и рассчитаны на то, что вы забудете их отменить, или вам лень будет ее отменять.


М>Ручную отмену конечно делаю, но могу же забыть. А это как страховка.


У меня было. Только не с софтом, а с арендой автомобиля. Просто списали деньги с дебетовой карты в минус. Тогда я и узнал про овердрафт и штраф за него. И банк не встал на мою сторону. Сбербанк. Да и никто не встанет. У них это в правилах прописано. Головняка было немерянно. С тех пор всеми фибрами души ненавижу Sixt.
Re[5]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: wantus  
Дата: 02.10.21 18:27
Оценка:
Здравствуйте, rp5, Вы писали:

rp5> Sixt.


Было тоже самое лет 15 назад. Типа сняли то ли полтиник, то ли сотню через пару месяцев после аренды и без объяснений. Зафайлил chargeback, получил деньги назад и больше от них ничего не слышал. Но это был не российский банк.
Re[3]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: IID Россия  
Дата: 10.10.21 22:11
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>С такой полиси, если им будет не лень пободаться, Вы можете поиметь больше проблем, чем с ручной отменой. Заключая договор на подписку (абонемент), Вы обязуетесь оплачивать эту услугу.


Что, и отказаться становится нельзя ? Интересное рабство.

ЕМ>Закон не связывает оплату абонемента с фактическим потреблением услуг. То, что на карте не оказалось достаточной суммы — чисто технический момент, который не освобождает Вас от обязанности оплаты подписки. Если поставщик услуг не поленится обратиться в Ваш банк, то банк может и безакцептно списать плату с других счетов, на которых есть деньги, а то и начислить на эту сумму процент, как на овердрафт.


ЕМ>Надежнее всего — как только выяснилось, что оплата списана (или была попытка ее списать), сразу же заявлять поставщику, что Вы уже давно не пользуетесь подпиской, не собираетесь пользоваться ею в будущем, а он заблаговременно не уведомил Вас о предстоящем списании за очередной период. Все это в совокупности будет неплохим доводом в пользу отмены списания без санкций.


У меня так хостер списал деньги за ~неделю до окончания предыдущей оплаты.
Да, стояло автоматическое продление по-умолчанию.
Причём они молча включили в список ещё какую-то услугу, типа расширенной защиты или типа того, баксов на 30.

Я заметил не сразу, или за день до начала нового периода, или даже через день после начала. Но от этой навязанной услуги у меня бомбануло! Хостер и так был не особо дешёвый, а тут совсем рыбного супа обьелись.
Я обратился в поддержку, попросил аннулировать всё и вернуть деньги. Также указал, что списание было произведено, когда предыдущий оплаченный период ещё не окончился.
Они меня вежливо послали.

Тут же написал письмо в банк, приложив логи переписки с саппортом. Банк вернул все деньги.
kalsarikännit
Re[4]: Раньше я бы постеснялся просить рефанд
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 11.10.21 19:49
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Что, и отказаться становится нельзя ?


Можно, конечно, но заблаговременно до момента автопродления абонемента. А "заблаговременно" у разных поставщиков может сильно отличаться.

IID>Тут же написал письмо в банк, приложив логи переписки с саппортом. Банк вернул все деньги.


Обычно, если поведение клиента выглядит добросовестным, а поставщик откровенно наглеет, банки идут навстречу. Но если поставщик вменяемый, а клиент просто забыл, а потом возбудился, то нередко отказывают.

Еще важно, чтобы в счете/фактуре/чеке было явно указано, что подписка с автопродлением. Если это явно не указано, а следует из какого-нибудь левого документа, лежащего не пойми где — можно смело наезжать, утверждая, что Вы ничего подобного не видели, покупали подписку на определенный срок, и не предполагали, что она будет автоматически продлеваться. Если они станут утверждать что-то в стиле "ну вы же поставили галочку", то пусть докажут, что эта галочка действительно была в форме заказа, текст при ней был хорошо виден, из него явно следовало, что будет автопродление, и Вы эту галочку отметили.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.