Re: Разработка продукта для разных возрастных групп
От: salnicoff  
Дата: 17.09.21 07:47
Оценка:
Здравствуйте, Notecola, Вы писали:

N>Все это создает некоторые сложности. Разработать продукт, который будут ценить обе группы пользователей достаточно сложно. Угодить всем не получится и золотой середины тут не найти, приходится делать выбор.

N>Подход к маркетингу для разной возрастной аудитории тоже сильно отличается. Одни сидят на тиктоках, другие в фейсбуке. Раскрутка в гугле вообще теперь требует астрономический бюджет.

«Каждому — свое» (©). Это один из фундаментальных принципов маркетинга, который был опубликован еще в начале 1950-ых в знаменитой статье «Рынок товаров для негров». Как конкретно Вы будете реализовывать (делить людей на сегменты, придумывать продукты, программировать, продвигать) — это уже следующий вопрос. Разделение продуктов (хотя бы внешнее) — это вопрос, не требующий обсуждения.

Правда, тут есть два частных вопроса.

Первый — насколько мелко надо дробить аудиторию на сегменты. Сейчас есть адепты полной индивидуализации продуктов на уровне производителя и полной персонализации маркетинга. На практике это выливается в сбор огромного массива данных, слежения за пользователями через браузер, телефон, уличные камеры и т. п., потом — в дорогостоящий и ресурсоемкий анализ собранных данных, а в итоге — максимум удовлетворенности клиента и убытки компании-производителя, потому что сбор и анализ данных стоит на порядки дороже, чем производство продукта.

Второй вопрос — это целесообразность освоения того или иного сегмента. Делить людей на сегменты и адаптировать под них продукт — это хорошо, но не каждый сегмент дает прибыль или уровень рентабельности в нем может быть на порядки ниже, чем в других. Так что не обязательно осваивать все сегменты. Ну и имиджево-брэндинговая тема освоения рынков тоже имеет значение.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.