Здравствуйте, Notecola, Вы писали:
N>Все это создает некоторые сложности. Разработать продукт, который будут ценить обе группы пользователей достаточно сложно. Угодить всем не получится и золотой середины тут не найти, приходится делать выбор. N>Подход к маркетингу для разной возрастной аудитории тоже сильно отличается. Одни сидят на тиктоках, другие в фейсбуке. Раскрутка в гугле вообще теперь требует астрономический бюджет.
Первый — насколько мелко надо дробить аудиторию на сегменты. Сейчас есть адепты полной индивидуализации продуктов на уровне производителя и полной персонализации маркетинга. На практике это выливается в сбор огромного массива данных, слежения за пользователями через браузер, телефон, уличные камеры и т. п., потом — в дорогостоящий и ресурсоемкий анализ собранных данных, а в итоге — максимум удовлетворенности клиента и убытки компании-производителя, потому что сбор и анализ данных стоит на порядки дороже, чем производство продукта.
Второй вопрос — это целесообразность освоения того или иного сегмента. Делить людей на сегменты и адаптировать под них продукт — это хорошо, но не каждый сегмент дает прибыль или уровень рентабельности в нем может быть на порядки ниже, чем в других. Так что не обязательно осваивать все сегменты. Ну и имиджево-брэндинговая тема освоения рынков тоже имеет значение.