Я периодически провожу опрос среди разных групп потенциальных пользователей и заметил интересную тенденцию.
Молодое поколение, примерно до 35 лет уже в принципе настолько привыкло платить по подписке, что им тяжело представить, как может быть иначе.
Например, если на сайте указана цена за "lifetime usage license", периодически случаются вопросы, в которых пользователи называют это "subscription plan".
Я помню лет 20 назад были большие сомнения, что подписка на софт будет востребована. Сейчас только люди старше 35 активно выступают за одноразовые выплаты.
Получается, что если продукт ориентирован на молодеж, можно без особых сомнений продавать его по подписке. Со старшим поколением немного сложнее, но похоже и они уже привыкают, хотя это пока еще сильный фактор при выборе продукта.
Такая же ситуация с "облаками".
Раньше возможность работы десктопного софта без необходимости подключения к Интернету было требованием.
Сегодня это ценит узкая прослойка пользователей.
Все это создает некоторые сложности. Разработать продукт, который будут ценить обе группы пользователей достаточно сложно. Угодить всем не получится и золотой середины тут не найти, приходится делать выбор.
Подход к маркетингу для разной возрастной аудитории тоже сильно отличается. Одни сидят на тиктоках, другие в фейсбуке. Раскрутка в гугле вообще теперь требует астрономический бюджет.
Нам пока удается использовать Google Ads, хотя такой трафик ограничен и не масштабируется, мы сделали выбор на старшей аудитории.
Буду рад услышать ваш опыт, как вы анализируете аудиторию?
Небольшое пояснение: речь идет о B2C продуктах для массового пользователя.
Здравствуйте, Notecola, Вы писали:
N>Сейчас только люди старше 35 активно выступают за одноразовые выплаты.
Простите, не смог сдержаться, чтобы не вставить философские 5 коп.
А ведь жизнь по подписке — наиболее разумна.
Иметь свое — это как бы на случай, а вдруг цивилизация свернется. Нужно чтобы была максимальная автономия во всем.
Но на самом деле эта автономия часто лишь иллюзия. К примеру, когда цивилизация свернулась в ДНР — автономщики, конечно, в чем-то выиграли. Но все же лучше было сразу покинуть это место. А вот тем, кто покинул — лучше ничего своего не иметь и "жить по подписке".
Т.е. идеальная жизнь подписчика — это получаешь все блага в то же день, как начал работать. Но все не твое. Зато тебя и не беспокоит потеря этого — просто живешь, пока можешь что-то отдавать (в смысле где-то рабоать в плюс).
Re: Разработка продукта для разных возрастных групп
Здравствуйте, Notecola, Вы писали:
N>Все это создает некоторые сложности. Разработать продукт, который будут ценить обе группы пользователей достаточно сложно. Угодить всем не получится и золотой середины тут не найти, приходится делать выбор. N>Подход к маркетингу для разной возрастной аудитории тоже сильно отличается. Одни сидят на тиктоках, другие в фейсбуке. Раскрутка в гугле вообще теперь требует астрономический бюджет.
Первый — насколько мелко надо дробить аудиторию на сегменты. Сейчас есть адепты полной индивидуализации продуктов на уровне производителя и полной персонализации маркетинга. На практике это выливается в сбор огромного массива данных, слежения за пользователями через браузер, телефон, уличные камеры и т. п., потом — в дорогостоящий и ресурсоемкий анализ собранных данных, а в итоге — максимум удовлетворенности клиента и убытки компании-производителя, потому что сбор и анализ данных стоит на порядки дороже, чем производство продукта.
Второй вопрос — это целесообразность освоения того или иного сегмента. Делить людей на сегменты и адаптировать под них продукт — это хорошо, но не каждый сегмент дает прибыль или уровень рентабельности в нем может быть на порядки ниже, чем в других. Так что не обязательно осваивать все сегменты. Ну и имиджево-брэндинговая тема освоения рынков тоже имеет значение.
Re[2]: Разработка продукта для разных возрастных групп
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Notecola, Вы писали:
N>>Сейчас только люди старше 35 активно выступают за одноразовые выплаты.
S>Простите, не смог сдержаться, чтобы не вставить философские 5 коп.
S>А ведь жизнь по подписке — наиболее разумна.
Грубо говоря "You will have nothing and be happy"
Похоже, чтоы потому то владение физическими вещами становится не так актуально, если мы тратим столько времени в интернете.
Рекомендую на эту тему почитать, основные прогнозы, возможно, неплохо моделируют будущую реальность:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>А ведь жизнь по подписке — наиболее разумна.
Лишь в том случае, когда затраты на подписку пренебрежимо малы на фоне обычных повседневных расходов, или выплаты за все время более-менее активного пользования ресурсом не слишком превышают размер однократной выплаты.
Вот аренда недвижимости может оказаться выгоднее покупки, особенно если речь идет о заведомо временном (меньше десятка-другого лет) пользовании. Но главным образом потому, что это недвижимость, привязывающая к месту.
S>Иметь свое — это как бы на случай, а вдруг цивилизация свернется.
Свернуться может не только цивилизация, но и контора, продающая подписку.
Здравствуйте, Notecola, Вы писали:
N>Молодое поколение, примерно до 35 лет уже в принципе настолько привыкло платить по подписке, что им тяжело представить, как может быть иначе.
Ну так оно, в большинстве своем, и не представляет, что где-то может не быть интернета, или он может быть стабильно плохим.
N>Сейчас только люди старше 35 активно выступают за одноразовые выплаты.
Подозреваю, что при покупке серьезного рабочего инструмента даже 25-летние, если у них есть голова, думают о гарантиях. Одно дело, когда право пользования инструментом принадлежит тебе, и другое — когда он в любой момент может превратиться в тыкву. Те, кому случалось арендовать помещения под какие-нибудь склады, производственные цеха и т.п., и у кого возникали с этим проблемы, хорошо это понимают.
Re[3]: Разработка продукта для разных возрастных групп
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>Иметь свое — это как бы на случай, а вдруг цивилизация свернется. ЕМ>Свернуться может не только цивилизация, но и контора, продающая подписку.
Это как раз не проблема — ее место займет другая контора очень быстро. Это цивилизация. Свято место — пусто не бывает. Людей миллиарды и КАЖДЫЙ хочет есть, размножаться и доминировать!
А вот если ты уже заплатил всю сумму заперед и контора закрылась — тогда ой.
Re[4]: Разработка продукта для разных возрастных групп
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Это как раз не проблема — ее место займет другая контора очень быстро. Это цивилизация. Свято место — пусто не бывает. Людей миллиарды и КАЖДЫЙ хочет есть, размножаться и доминировать!
Хотеть-то они хотят, только вот мало кто может сделать что-то действительно толковое. Поэтому до того, как появится достойная замена, может пройти немало времени. А работать нужно сейчас.
S>А вот если ты уже заплатил всю сумму заперед и контора закрылась — тогда ой.