По совету PayPro сделал сравнение конверсии регистраторов. Сделал не через GA, а вручную. После нажатия кнопки "Купить" на странице с ценником пользователь перенаправлялся на веб-скрипт, который увеличивал счётчик сессий и случайно перенаправлял человека к одному из регистраторов для оплаты. В процессе человеку присваивалась кука и в следующий визит он попадал к тому же регистратору. Серверный скрипт был такой.
Внешний вид страниц оплаты примерно одинаковый, белый. На всех вариантах есть бейджики "бесплатная страница оплаты". Скрины доступны тут:
Суммарно в эксперименте поучаствовало 1331 пользователя. FastSpring: 391, PayPro: 480, PayPal/Stripe: 460. У FastSpring чуть меньше сессий из-за планового даунтайма. Я на несколько дней выключал перенаправление пользователей на FS. Даунтайм был меньше. ЕМНИП, 6 часов. Я выключил FS, уехал в отпуск и включил обратно когда вернулся.
Конверсия FastSpring составила 52%, PayPro — 55%. То есть оплатили чуть больше половины зашедших на форму оплаты.
Удивительно на их фоне выступила форма оплаты с кнопкой от PayPal и полем ввода карты от Stripe — конверсия 62%.
Здравствуйте, chebum, Вы писали:
C>Конверсия FastSpring составила 52%, PayPro — 55%. То есть оплатили чуть больше половины зашедших на форму оплаты.
C>Удивительно на их фоне выступила форма оплаты с кнопкой от PayPal и полем ввода карты от Stripe — конверсия 62%.
Имеет смысл прогнать цифры через statistical significance калькулятор. Шансы, что вся разница — в шуме.
Но в целом я не вижу в этой метрике особого смысла.
Понятно, что какой процент людей будет кликать на Buy чисто чтобы посмотреть как выглядит чекаут без какого-либо намерения купить. Это по сути исказит все выводы в ноль.
Корректный вопрос в том, какой % из тех кто таки решил купить отпадает на каждом варианте, но это фиг формализуешь.
Но можно посмотреть на % тех кто купил НЕ с первого захода на страницу заказа. То есть зашел посмотрел, потом вернулся и купил. Это более meaningful метрика.
Если таких перцев много, то стоит выпячивать оптимального регистратора.
Здравствуйте, chebum, Вы писали:
C>Внешний вид страниц оплаты примерно одинаковый, белый. На всех вариантах есть бейджики "бесплатная страница оплаты". Скрины доступны тут:
это всё конечно интересно, только вот модерновые платформы настаивают что конверсия лучше именно от внешнего вида формы заказа
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:
U>это всё конечно интересно, только вот модерновые платформы настаивают что конверсия лучше именно от внешнего вида формы заказа
Согласен, что внешний вид имеет значение. Однако, сравнивая страницы с разным внешним видом не понятно из-за чего победил один из вариантов: то ли дизайн лучше, то ли процессинг/роутинг платежей. Я хотел в тесте сравнить именно качество обработки платежей. Для этого дизайн вариантов выбрал похожий, чтобы не взял на конверсию.
Если у вас есть подтверждение, что попап лучше, поделитесь, пожалуйста. FastSpring в поддержке говорят, что они не меряли. Текст паддла, скорее всего, предвзят: слишком большая разница между вариантами.
Re[3]: FastSpring vs PayPro - показатель конверсии
Здравствуйте, chebum, Вы писали:
C>В тесте конверсией считал покупки.
Да не был это тест конверсий. Это был какой-то там тест, который мерил не понятно что.
Скажем на страницу покупки пришло 1000 уников. Из них 50 — с целью купить, 250 — с целью понять стоит ли покупать (e.g. после trial), 700 — просто посмотреть на цены. Из этих групп какой-то процент кликнул на Buy. Каждая группа это сделала с разной целью и то, что они там увидели на форме, повлияло на их решение о покупке (сейчас или потом) по-разному. Если вообще повлияло, что отдельный вопрос. Твой тест сливает это всё в одно корыто, тщательно перемешивает и что-то там измеряет.
Здравствуйте, wantus, Вы писали: W>Скажем на страницу покупки пришло 1000 уников. Из них 50 — с целью купить, 250 — с целью понять стоит ли покупать (e.g. после trial), 700 — просто посмотреть на цены.
Желающие посмотреть на цены сделали это на странице с ценником. В эксперименте считались только те, кто щёлкнул кнопку Купить на странице с ценником. Эти люди случайным образом перенаправлялись на одну из 3 страниц для оплаты. Там их платёж либо обрабатывался, либо нет.
Re[5]: FastSpring vs PayPro - показатель конверсии
Здравствуйте, chebum, Вы писали:
C>В эксперименте считались только те, кто щёлкнул кнопку Купить на странице с ценником.
И из них нетривиальный процент не собирался покупать.
Другой собирался качнуть trial и передумал.
Третий собирался покупать и передумал.
Четвертый не дождался загрузки формы.
То есть абсолютные цифры "конверсии" ни о чем не говорят, как и вот этот вывод —
C>То есть оплатили чуть больше половины зашедших на форму оплаты.
Если уж и делать выводы, то из относительной разницы в цифрах, но в твоем случае они очень близки к друг другу. Поэтому надо считать stat significance.
Идешь, например, сюда — https://abtestguide.com/calc/ — в первую строчку забиваешь total/purchases для PPG, во вторую — total/purchases для FastSpring. Для твоих цифр получается p получается около 0.19 (вторая сверху ячейка в средней колонке в таблице справа внизу). Стандартным максимум для statistically significant difference является 0.05. То есть и относительные цифры для этой пары ни о чем не говорят.
Если же туда забить PPG vs Stripe или FastSpring vs Stripe, то разница существенная и статистически значимая.
Где-то так. Use the math, Luke
Re[2]: FastSpring vs PayPro - показатель конверсии
Выглядит симпатично, но разве такие формы оплаты не отпугивают пользователей? Одно дело когда вводишь данные своей карты на сайте платежной системы/регистратора, а другое — на сайте какой-то мелкой программулинки, о которой мало кто знает. К тому же такие кастомные страницы, как я понимаю, обычно заточены только под оплату картой (а не пейпалом, например), что еще больше снижает конверсию.
Re[3]: FastSpring vs PayPro - показатель конверсии
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Выглядит симпатично, но разве такие формы оплаты не отпугивают пользователей?
я не думаю, как раз такая простая всплывающая форма несколько лет назад была главной фишкой страйпа и её скопировали fastspting и paddle, ppg же со своей допотопной формой насколько я помню очень долго бодался за никому не нужное поле адреса покупателя
М> Одно дело когда вводишь данные своей карты на сайте платежной системы/регистратора, а другое — на сайте какой-то мелкой программулинки, о которой мало кто знает.
главное чтобы люди знали платёжную систему, а вот форма ввода данных карты на сайте какой-то мелкой программулинки на мой взгляд как раз может может отпугнуть, ведь дизайн единый и человек не видит(кроме url)что он уже на сайте платёжной ситемы
но всё индивидуально, я это так для себя воспринимаю:
неизвестная программулинка -> лучше стандартная popup/форма широко используемой платёжной системы знакомая людям
хорошо известная программа/разработчик -> форма встроенная в дизайн сайта
М> К тому же такие кастомные страницы, как я понимаю, обычно заточены только под оплату картой (а не пейпалом, например), что еще больше снижает конверсию.
ИМХО конверсия лежит не в плоскости UI, а в плоскости особенностей работы.
Например: нет нужного способа оплаты, всплыла доп. комиссия, грабительский курс обмена локальной валюты в доллары (привет всем регистраторам!), карта не принята и т. д..
Но если был PayPro сделали бы такой же вариант миниматистичного UI, как в Stripe, было бы интересно попробовать. Как я понял, регистраторы дают только CSS менять, тут же по полной программе динамическая форма на JS.
Re[4]: FastSpring vs PayPro - показатель конверсии
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:
U>я не думаю, как раз такая простая всплывающая форма несколько лет назад была главной фишкой страйпа и её скопировали fastspting и paddle, ppg же со своей допотопной формой насколько я помню очень долго бодался за никому не нужное поле адреса покупателя
Здравствуйте, sharez, Вы писали: S>Но если был PayPro сделали бы такой же вариант миниматистичного UI, как в Stripe, было бы интересно попробовать. Как я понял, регистраторы дают только CSS менять, тут же по полной программе динамическая форма на JS.
Stripe отказались от попапа. Сейчас рекомендованное решение — это редирект: