Периодически попадаются онлайн-журналы и новостные сайты, публикующие статьи с нарушением моего товарного знака (обычно он используется для обозначения конкурирующего продукта, явно не без участия самого конкурента). В большинстве случаев редакция адекватно реагирует на просьбы устранить нарушения, но встречаются и особо борзые, которые начинают ссылаться на Первую поправку, оправдываться такими же нарушениями на сайте конкурента, а то и вовсе не реагируют. Последний (sbomagazine.com) и вовсе автоматом добавил мой адрес в базу почтовых рассылок, а ответа на свой запрос я так и не получил. Форма "Contact" на их сайте — единственный способ обратной связи.
Каков наиболее эффективный порядок предъявления претензий владельцам сайта, хостинг-провайдеру, регистратору домена и т.п.? У них у всех в уставах и правилах оговорен запрет противоправного использования, так что формально жаловаться можно, вопрос лишь в эффективности решения вопроса. У многих хостинг-провайдеров есть отдельная форма для жалоб по DMCA, но нарушения по товарным знакам к этому не относятся.
Какие еще есть типовые почтовые ящики для служебной переписки, кроме webmaster и abuse?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Какие еще есть типовые почтовые ящики для служебной переписки, кроме webmaster и abuse?
Они именно типовые, т. е. никто не обязан их поддерживать. Вам остается писать через форму, делая скриншоты, а потом просить провайдера, ссылаясь, что хозяева сайта сами ничего не сделали. Но если и хостер ничего делать не будет, у Вас останется только один вариант — судиться.
Re: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Каков наиболее эффективный порядок предъявления претензий владельцам сайта, хостинг-провайдеру, регистратору домена и т.п.? У них у всех в уставах и правилах оговорен запрет противоправного использования, так что формально жаловаться можно, вопрос лишь в эффективности решения вопроса. У многих хостинг-провайдеров есть отдельная форма для жалоб по DMCA, но нарушения по товарным знакам к этому не относятся.
ЕМ>Какие еще есть типовые почтовые ящики для служебной переписки, кроме webmaster и abuse?
Думаю скорость их реакции пропорциональна известности ТМ и величине вашей организации (т.е. есть ли у вас штат адвокатов, способных их нагнуть). Если Этого нет, то и не спешат шевелиться.
Re: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Какие еще есть типовые почтовые ящики для служебной переписки, кроме webmaster и abuse?
Поищи подобие РКН в их юрисдикции и напиши жалобу туда. Пусть их ещё и оштрафуют. Только скриншоты приложи что ты пробовал связаться, он они бездействовали.
Sic luceat lux!
Re: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Периодически попадаются онлайн-журналы и новостные сайты, публикующие статьи с нарушением моего товарного знака (обычно он используется для обозначения конкурирующего продукта, явно не без участия самого конкурента). В большинстве случаев редакция адекватно реагирует на просьбы устранить нарушения, но встречаются и особо борзые, которые начинают ссылаться на Первую поправку, оправдываться такими же нарушениями на сайте конкурента, а то и вовсе не реагируют. Последний (sbomagazine.com) и вовсе автоматом добавил мой адрес в базу почтовых рассылок, а ответа на свой запрос я так и не получил. Форма "Contact" на их сайте — единственный способ обратной связи.
ЕМ>Каков наиболее эффективный порядок предъявления претензий владельцам сайта, хостинг-провайдеру, регистратору домена и т.п.? У них у всех в уставах и правилах оговорен запрет противоправного использования, так что формально жаловаться можно, вопрос лишь в эффективности решения вопроса. У многих хостинг-провайдеров есть отдельная форма для жалоб по DMCA, но нарушения по товарным знакам к этому не относятся.
ЕМ>Какие еще есть типовые почтовые ящики для служебной переписки, кроме webmaster и abuse?
Один раз на контакт админа из whois. Затем хостеру DMCA. Можно сразу хостеру, это все равно работает, не смотря на то, что по правилам сперва надо админу...
Обязательно перечислить все URL, где встречается нарушение.
Re: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Периодически попадаются онлайн-журналы и новостные сайты, публикующие статьи с нарушением моего товарного знака (обычно он используется для обозначения конкурирующего продукта, явно не без участия самого конкурента)…
А чего случилось то? Что произошло? Если не секрет, конечно.
А то раньше больше всё треп про реализацию\документацию\средства разработки был. А ту на ть-те: копирайты, публикации, трейдмарки...
С чего бы вдруг!?! А то аж зудит от любопытства в одном месте ужо.
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
S>потом просить провайдера, ссылаясь, что хозяева сайта сами ничего не сделали. Но если и хостер ничего делать не будет
А вот насколько часто хостер соглашается в этом участвовать? В случае с DMCA все гораздо проще.
Re[2]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Поищи подобие РКН в их юрисдикции
Такая мысль мне в голову приходила, но я ни в одной из статей, разбирающих случаи нарушений товарных знаков, не встречал даже упоминаний. Так что кровавая тирания имеет свои плюсы.
Re[2]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>whois <ip-address>
W>В подавляющем большинстве там есть abuse contact. Часто есть отдельный contact для DMCA claims.
В Abuse там указан адрес регистратора (GoDaddy). Пару дней назад нашел адрес редактора — написал еще ему.
Re[2]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>А чего случилось то? Что произошло?
Ничего глобально катастрофического. Просто конкурент чересчур борзый, и регулярно использует название моего основного продукта и его товарный знак (Virtual Audio Cable) для обозначения своих продуктов, мотивируя это тем, что это описательный термин. Я ему разъяснял, что описательный термин правомерно может использоваться только в описательном контексте, и не должен специально выделяться (заглавными буквами, жирным и т.п.). Приводил ссылки на судебные решения по таким вопросам. Но ТЗ зарегистрирован в США, решения — тоже штатовских судов, а конкурент — во Франции, где товарные знаки защищаются либо после местной регистрации, либо общеизвестные.
На самом деле мне практически по барабану то, что он творит на своих французских сайтах, но первое место в гугле он у меня таким образом отжал, и на YouTube его агенты тоже гадят регулярно. Поэтому я отслеживаю в первую очередь сайты под штатовской юрисдикцией — они, к счастью, более глобальны.
Re[3]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>>whois <ip-address>
W>>В подавляющем большинстве там есть abuse contact. Часто есть отдельный contact для DMCA claims.
ЕМ>В Abuse там указан адрес регистратора (GoDaddy). Пару дней назад нашел адрес редактора — написал еще ему.
На IP address, не hostname.
Re[4]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Но ТЗ зарегистрирован в США, решения — тоже штатовских судов, а конкурент — во Франции, где товарные знаки защищаются либо после местной регистрации, либо общеизвестные.
С французами судится очень сложно, их суды почти всегда судят в сторону своих. И вообще там вся система заточена только на своих, т.е. если ты попытаешься зарегистрировать свой ТЗ, они будут тебя долго динамить, и в итоге просто пошлют. Это надо быть очень известным брендом, чтобы зайти во Францию. А так, твой конкурент будет и дальше продолжать гадить, а вся государственная система Франции его в этом поддерживать.
Счастье — это Glück!
Re[3]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>описательный термин. Я ему разъяснял, что описательный термин правомерно может использоваться только в описательном контексте, и не должен специально выделяться (заглавными буквами, жирным и т.п.)
Форматирование жирным типа продукта как и других ключевых слов на странице — норма, хоть и устарело выглядит.
Заголовки вообще принято выделять заглавными.
Попросить так не делать — можно, перспектив в суде — мало. ИМХО.
Re[4]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>С французами судится очень сложно, их суды почти всегда судят в сторону своих.
Ну, самомнение французов мне известно не понаслышке.
DO>если ты попытаешься зарегистрировать свой ТЗ, они будут тебя долго динамить, и в итоге просто пошлют. Это надо быть очень известным брендом, чтобы зайти во Францию.
Это не так. Посмотрите здесь, задав FR в Destination и, например, RU в Holder Country. Много там увидите "очень известных брендов" со статусом Active?
Я потихоньку готовлю международную регистрацию ТЗ через ВОИС/WIPO, но ее нужно делать через страну резидентства. Таких у меня две — Россия и Франция, и я думаю, что лучше начинать с России. Она тоже не очень любит ТЗ на иностранных языках, но бодаться с Роспатентом все-таки проще, чем с французским офисом.
DO>А так, твой конкурент будет и дальше продолжать гадить, а вся государственная система Франции его в этом поддерживать.
По большому счету, под французскими юрисдикциями нехай гадит, меня это практически не задевает. Наиболее серьезные ресурсы — штатовские, именно им я в первую очередь и направляю претензии, со ссылками на соответствующие статьи US Code и решения судов.
Re[4]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Форматирование жирным типа продукта как и других ключевых слов на странице — норма, хоть и устарело выглядит.
Законы США (и ряда других стран тоже) разграничивают использование описательного слова/словосочетания, зарегистрированного в качестве ТЗ, для описания (as descriptive term) и в качестве знака (as a mark). Описательное использование требует, чтобы термин находился в составе "описывающего" текста именно в качестве термина, и никак специально не выделялся.
Бывает, что термин, не являющийся общеизвестным, определен в начале текста, а затем используется далее с выделением заглавными буквами — это вполне себе норма. Но термин, совпадающий с ТЗ, невозможно законно определить таким образом, ибо это определение уже не будет описательным. Поэтому специальное выделение даже описательного термина, совпадающего с ТЗ, уже выглядит подозрительно, а если он при этом еще и не раскрывает/уточняет смысл чего-либо, а прямо обозначает конкретный продукт, то это уже явное использование "as a mark".
S>Заголовки вообще принято выделять заглавными.
Если все слова заголовка (кроме артиклей) выделены заглавными — нормально. Если выделено только первое слово и ТЗ — "as a mark".
S>Попросить так не делать — можно, перспектив в суде — мало. ИМХО.
Если я соберусь судиться, то сперва буду искать юристов, готовых взяться на условиях моего разумного первоначального взноса и их права забрать у ответчика все, что удастся взыскать.
Re[5]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
ЕМ>Если я соберусь судиться, то сперва буду искать юристов, готовых взяться на условиях моего разумного первоначального взноса и их права забрать у ответчика все, что удастся взыскать.
ВМПротект тут со всеми судился. По моему 1500 рублей высудил у Софтлайна. О чем я? На деньги от судов и адвокатов можно давно написать новый продукт на миллион.
Кто к нам с мечом придет — тот от меча и погибнет! Вот ты засуживаешь людей — а придет и на тебя управа от сильных. И что будешь делать?
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>ВМПротект тут со всеми судился.
По какому поводу?
F>На деньги от судов и адвокатов можно давно написать новый продукт на миллион.
Иллюзию о том, что суды и адвокаты всегда стоят неимоверно дорого, поддерживают, как правило, те, кто никогда с ними не сталкивался. Они есть очень разные.
F>Вот ты засуживаешь людей
Я засуживаю не "людей", а явных жуликов. "Тебя посодют — а ты не воруй!".
F>а придет и на тебя управа от сильных.
И как это будет зависеть от того, судился я с кем-то раньше, или нет? "Управа от сильных" обычно приходит в виде наезда, а не возмездия.
Re[7]: Порядок предъявления претензий к публикации контента
А если у тебя бизнес держался на одном продукте, надо было больше поплавков создать.
Помню брат мне два часа полоскал мозг — я разъярился и ударил жену его два раза(она правда волейболистка 190 ростом).
Они завели уголовное дело и два раза меня сдали в больницу. И еще электрошокером долбанули.
Я не стал мстить и зарыл "топор войны" — брат умер от инсульта спустя 2 года.
Суд Вышний гораздо лучше, когда не мстишь за себя.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Все ищут "козла отпущения". И найти виноватого.
К чему это?
F>А если у тебя бизнес держался на одном продукте, надо было больше поплавков создать.
Это понятно, но это совершенно отдельная тема. И это ни для кого не повод жульничать.
F>Помню брат мне два часа полоскал мозг — я разъярился и ударил жену его два раза(она правда волейболистка 190 ростом).
Мозг полоскал брат, а ударили Вы его жену — это нормально?
F>Они завели уголовное дело и два раза меня сдали в больницу. И еще электрошокером долбанули.
По морде не дали? А надо было.
F>Я не стал мстить
Тут еще большой вопрос, кто кому в такой ситуации должен мстиь.
F>брат умер от инсульта спустя 2 года.
Бывает.
F>Суд Вышний гораздо лучше
Обыкновенный, если им правильно пользоваться, надежнее.