Еще пару недель побаловался Google Ads. Из всех ключевых слов оставил только название продукта (virtual audio cable), географию ограничил США, как самой покупающей страной. В качестве цели задана главная страница сайта.
Статистика в самом Google Ads дает 160000 показов, 2000 кликов. Стоила эта радость 180 евро.
Встроенная панель Google Analytics показывает только 1400 заходов на главную странице сайта, 60 — на страницу скачивания, 15 — на страницу покупки. Непонятно, куда делись еще 500 кликов.
Как из этой хрени добыть список IP, с которых были заходы, я так и не понял (это вообще возможно?). Пришлось фильтровать логи сервера по "?gclid=" и сравнивать со списком IP реальных покупателей. Нашлось одно совпадение.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Встроенная панель Google Analytics показывает
... ничего. Потому как при достаточно большой нагрузке она переходит со сплошной фиксации всех посетителей и их действий на выборчную. Проще говоря, фиксиурет всех с 10 до 11 утра, а потом умножает на 24. На практике, конечно, это не так грубо выглядит, но принцип тот же. Статистика «Адвордс» считает (пока) честно — потому что на основе этой статистике счета выставляются. Хотите честной статистики — ставьте себе какую-нибудь селф-хостед статистику или ручками ковыряйтесь в логах.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, кубик, Вы писали:
К>>Сделай переход с гугла на страницу index.html?from=google
ЕМ>Что это даст по сравнению с фильтрацией по "?gclid="?
Оставьте этот gclid и сохраняйте его в Cookie к пользователю.
В момент продажи обязательно его фиксируйте (регистраторам можно передать как кастом-параметр — генерите ссылки с gclid в составе).
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Оставьте этот gclid и сохраняйте его в Cookie к пользователю. S>В момент продажи обязательно его фиксируйте (регистраторам можно передать как кастом-параметр — генерите ссылки с gclid в составе).
Да я вот думаю, стоит ли заморачиваться, если сравнение списков IP выявило только одну продажу за полмесяца? Пока от этой рекламы только чистый убыток.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>Оставьте этот gclid и сохраняйте его в Cookie к пользователю. S>>В момент продажи обязательно его фиксируйте (регистраторам можно передать как кастом-параметр — генерите ссылки с gclid в составе).
ЕМ>Да я вот думаю, стоит ли заморачиваться, если сравнение списков IP выявило только одну продажу за полмесяца? Пока от этой рекламы только чистый убыток.
Это процесс не единоразовый а итеративный.
Перенастраиваете каммпанию — запускаете — снимаете метрики. И заново.
Кроме того, Google — не единственный канал. Можно давать точечную рекламу на сайтах или пойти к Bing, Yandex, etc.. И везде будет какой-то ID, который вы добавляете в куки, и вычисляете окупаемость канала.
Нашли окупаемый канал — заливаете туда деньги, пока он не перестает окупаться.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Кроме того, Google — не единственный канал. Можно давать точечную рекламу на сайтах или пойти к Bing, Yandex, etc.. И везде будет какой-то ID, который вы добавляете в куки, и вычисляете окупаемость канала.
А так, чтоб не добавлять ничего в куки, а использовать их собственную аналитику? Или они за деньги рекламодателей не дают даже этого?
У меня сайт пока статический, куки там использует только та самая аналитика. По небольшому опыту Google Ads, эффективность рекламы практически нулевая (у меня не массовый софт, который и так неплохо знают). Добавлять на сайт динамику только для того, чтобы убедиться в неэффективности рекламы — это как-то чересчур.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>А из Google Ads можно как-то добыть список IP, с которых ходили по объявлениям?
Конечно же нет. Прайвеси и все такое. Единственный вариант, как уже писали, давать каждому объявлению уникальный URL и по нему анализировать своей аналитикой.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ> Или они за деньги рекламодателей не дают даже этого?
А зачем? Им нужно срубить как можно больше бабла с рекламодателя. Эпоха относительной честности закончилась лет пятнадцать назад.
ЕМ> Добавлять на сайт динамику только для того, чтобы убедиться в неэффективности рекламы — это как-то чересчур.
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
S>Конечно же нет. Прайвеси и все такое. Единственный вариант, как уже писали, давать каждому объявлению уникальный URL и по нему анализировать своей аналитикой.
Какая может быть речь о "прайвеси", если пользователь по клику переходит туда, куда его ведет целевая ссылка? Вы сами верите в возможность сокрытия IP в этой схеме, или просто пересказываете, не думая?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Какая может быть речь о "прайвеси", если пользователь по клику переходит туда, куда его ведет целевая ссылка? Вы сами верите в возможность сокрытия IP в этой схеме, или просто пересказываете, не думая?
Сколько ни пользовался рекламными площадками «Гугла» и «Яндекса», нигде не видел IP посмотревших и кликнувших. Количество — есть, а IP каждого — нет. Так что «прайвеси головного мозга в терминальной стадии» — это не у меня...
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
S>Конечно же нет. Прайвеси и все такое. Единственный вариант, как уже писали, давать каждому объявлению уникальный URL и по нему анализировать своей аналитикой.
Че это единственный.
Правильный вариант — это настроить отслеживание конверсий.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
S>>Сколько ни пользовался рекламными площадками «Гугла» и «Яндекса»
ЕМ>А с каких примерно объемов показов/продаж от них начинался толк?
С «Яндексом» — ни от каких. Пробовал в 2009 году. Создал кампанию, конкурентов не было, «Яндекс» предложил по 1 центу за клик (минимум на тот момент). Через сутки кампания встала — «Яндекс» потребовал больше, через двое суток — хотел уже 1 доллар за клик. Конкурентов при этом по запросу не было — специально просил людей из разных городов посмотреть, что показывают по моим запросам. В итоге слил тысячу рублей и забил на «Яндекс» от слова «совсем». Не думаю, что за эти 11 лет что-то поменялось.
«Гуглом» тоже пользовался давно, но у меня тогда была массовая шаровара для хомячков с классическим «100 скачали — 1 купил». Толк от «Гугла», конечно, был, но прибыли было маловато, поэтому и забил. Потом их оценщик траффика выдавал мне такую ставку за клик, что привлекать клиентов таким способом было сильно убыточно (в том числе и из-за расплодившихся конкурентов, которые покупали рекламу у «Гугла»), и я забил — пользовался каталогами и естественной выдачей. Плюс журналы (на бумаге которые издавались).
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>Сколько ни пользовался рекламными площадками «Гугла» и «Яндекса»
ЕМ>А с каких примерно объемов показов/продаж от них начинался толк?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>Кроме того, Google — не единственный канал. Можно давать точечную рекламу на сайтах или пойти к Bing, Yandex, etc.. И везде будет какой-то ID, который вы добавляете в куки, и вычисляете окупаемость канала.
ЕМ>А так, чтоб не добавлять ничего в куки, а использовать их собственную аналитику? Или они за деньги рекламодателей не дают даже этого?
Что бы они там ни давали, а гугловскую аналитику фильтруют баннерорезалки или чего-то подобного. У меня настроено в аналитике e-commerce conversions, и по крайней мере половина конверсий пролетает мимо аналитики. Так что надо свою пилить всё равно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>У меня сайт пока статический, куки там использует только та самая аналитика. По небольшому опыту Google Ads, эффективность рекламы практически нулевая (у меня не массовый софт, который и так неплохо знают). Добавлять на сайт динамику только для того, чтобы убедиться в неэффективности рекламы — это как-то чересчур.
Так у них она есть, и чтобы засчиталась конверсия им надо как-то передать этот идендификатор юзера (glcid).
Это можно сделать ДжаваСкриптом с Thank you page, но не все туда зайдут, и, как сказали выше, банерорезка срежет аналитику у многих.
Самый надежный вариант — трекать конверсии на стороне сервера, например, когда вы получаете IPN от PayPro. С сервера можно так же отсылать данные в Google Analytics, хотя это сделано не так удобно (мягко скажем!).
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Самый надежный вариант — трекать конверсии на стороне сервера
Самым надежным вариантом было бы предоставление статистики по кликам (время, IP, ссылка) в отчетах Google Ads. Но, как я понял, этого не делается умышленно, чтобы одновременно и затруднить клиенту проверку эффективности рекламы, и узнать о нем побольше через Google Analytics.
в гугле адс есть возможность делать рекламу как приложение на ява-скрипт с любым мыслимым гуи
вот надо и сделать типа мини лэндинг пэйдж +ордер пэйдж в одном прямоугольнике, со всеми мыслимыми наворотами и трэкингами!
да, модерацию будет непросто пройти, но реально, хотя и геморно, но там есть адекватные рус яз программеры на тех поддержке по телефону
можно можно как говорится вообще пут есть но он не простой, ну и конечно это не первая линия оброн тех поддержки с девоками
там надо на второй уровень где парни нормальные, но нужен оборот 1-2 к бакс и общение по реальным проблемам с пробивом перовой линии обороны
короче соц.нженирия и получаешь телефон реально крутых парней (именные), сидят в польше, проблемы помогают решить с прохождением
модерации. Без них тяжко все требования выполнить. Телефон не дам.
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>короче соц.нженирия и получаешь телефон реально крутых парней (именные), сидят в польше, проблемы помогают решить с прохождением
Да понятно, что все это можно сделать. Только какие продукты нужно продавать, и в каком объеме, чтобы вся эта возня не просто окупилась, а еще и дала сколько-нибудь заметный рост продаж?
И, кстати, когда продукт в топе, а над ним появляется еще и реклама его же — как отделить кликающих "по продукту" от кликающих "по первой позиции, относящейся к продукту"?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>И, кстати, когда продукт в топе, а над ним появляется еще и реклама его же — как отделить кликающих "по продукту" от кликающих "по первой позиции, относящейся к продукту"?
Давать уникальные ссылки на каждое объявление, а потом на стороне своего сайта анализировать.
/product.html — ссылка из выдачи
/product.html?g=1 — объявление с текстом № 1
/product.html?g=2 — объявление с текстом № 2
Вторую и третью ссылки в паблике не светить, дабы ее не проиндексировали.
ЕМ>Да понятно, что все это можно сделать. Только какие продукты нужно продавать, и в каком объеме, чтобы вся эта возня не просто окупилась, а еще и дала сколько-нибудь заметный рост продаж?
гэмблинг и ставки на спорт типа 1 хэ бэт, адвара по типу фалко не окупится... хотя... кто знает?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>Самый надежный вариант — трекать конверсии на стороне сервера
ЕМ>Самым надежным вариантом было бы предоставление статистики по кликам (время, IP, ссылка) в отчетах Google Ads. Но, как я понял, этого не делается умышленно, чтобы одновременно и затруднить клиенту проверку эффективности рекламы, и узнать о нем побольше через Google Analytics.
Когда человек пришел к вам на сайт, его IP, время и ссылка уже есть у вас. Далее вы привязываете эти данные к glcid.
Проблема, которую описывал я — проблема трекинга покупок, а не посещений. Это нельзя делать JavaScript'ом, как предлагает Гугл по дефолту, если нужна точная статистика.
Помимо этого все вопросы "надежности", которые вы ставите — ложные и не имеющие смысла.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Еще пару недель побаловался Google Ads. Из всех ключевых слов оставил только название продукта (virtual audio cable), географию ограничил США, как самой покупающей страной. В качестве цели задана главная страница сайта.
ЕМ>Статистика в самом Google Ads дает 160000 показов, 2000 кликов. Стоила эта радость 180 евро.
ЕМ>Встроенная панель Google Analytics показывает только 1400 заходов на главную странице сайта, 60 — на страницу скачивания, 15 — на страницу покупки. Непонятно, куда делись еще 500 кликов.
Вероятно хостинг тупил, люди недождавшись захода тупа закрывали страницу.
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
ЕМ>>И, кстати, когда продукт в топе, а над ним появляется еще и реклама его же — как отделить кликающих "по продукту" от кликающих "по первой позиции, относящейся к продукту"?
S>Давать уникальные ссылки на каждое объявление, а потом на стороне своего сайта анализировать.
Чем это поможет определить цель пользователя? Выдал ему поисковик страницу, где на самом верху — рекламное объявление, а сразу под ним — обычная ссылка на сайт. Пользователь привычно кликает на самом верху. Есть реклама — он тупо кликает на ней, нет рекламы — столь же тупо кликает на сайт. Как определить, что именно его привлекает?
Здравствуйте, C0x, Вы писали:
C0x>Вероятно хостинг тупил, люди недождавшись захода тупа закрывали страницу.
Гуглоаналитика показывает, что дольше трех секунд страницы сайта вообще никогда не грузились. Среднее время — чуть больше секунды. Там статические страницы размером в десятки килобайт — тупить нечему.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Да я вот думаю, стоит ли заморачиваться, если сравнение списков IP выявило только одну продажу за полмесяца? Пока от этой рекламы только чистый убыток.
В вашем случае, есть смысл использовать рекламу для ремаркетинга. Конверсию можно не считать. Будет всегда убыток .
Здравствуйте, x_art, Вы писали:
_>В вашем случае, есть смысл использовать рекламу для ремаркетинга. Конверсию можно не считать. Будет всегда убыток .
Очень странный тезис.
Конверсия может быть:
— В посетителя (фейл)
— В купившего
— В купившего и рассказавшего другим
Очень сомнительно, что человек принял решение не использовать продукт и побежал советовать коллегам и друзьям.
Может быть применимо к продуктам с бесплатным тарифным планом, но тут можно посчитать конверсию в юзера и потом с задержкой в месяц, к примеру, всё равно посчитать конверсию в платников.
А вы пробовали гугловски ИИ авто настройки?
По моим пробам настраивает лучше стандартного рекламного агенства.
то есть 99% что вы сами хуже гугла автомата настраиваете рекламу
(супер профи побить пока не может...)
и еще — ай-пи не нужен для отслеживания конверсий
и еще — js достаточно для полного и точного отслеживания конверсий
те кто не попал у вас в стату = боты
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>>А вы пробовали гугловски ИИ авто настройки?
ЕМ>Не пробовал. Это которые Keyword/Performance/Reach Planners, или что-то другое?
Не понял. Вы говорил об автонастройке с помощью гугловского ИИ, а в статье описывается исключительно ручная настройка, каковую я всегда и делал.
Кстати, у меня страницы Google Ads выглядят совершенно не так, как в статье. Там слева по вертикали идет подробный перечень пунктов, а у меня там только список кампаний. При клике на кампанию справа отображается набор крупных блоков, для редактирования которых открываются отдельные страницы. Возможности переключения в компактный и подробный вид я не нашел. Никаких "раскрываемых расширенных настроек" я там не видел.
Некоторые из перечисленных возможностей есть в меню Tools & Settings (например, Negative Words). А фильтрации по геолокациям, чтобы показывать только людям, физически находящимся в заданных регионах, у меня нигде нет.
ЕМ>Некоторые из перечисленных возможностей есть в меню Tools & Settings (например, Negative Words). А фильтрации по геолокациям, чтобы показывать только людям, физически находящимся в заданных регионах, у меня нигде нет.
попробуйте позвонить голосом в тех поддержку по рекламе гугла — что-то у вас не то..
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>попробуйте позвонить голосом в тех поддержку по рекламе гугла
Они там реально отвечают? Даже не думал об этом.
P>что-то у вас не то..
Определенно не то. Я еще несколько дней назад поставил кампанию на паузу, и все это время счетчики показов/кликов не менялись, как и начисленная сумма (около 180 евро за пару недель). А вчера счетчики вдруг резко увеличились, и сумма возросла до 230 евро. Кампания по-прежнему стоит на паузе.
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>и еще — js достаточно для полного и точного отслеживания конверсий
И как же JS посчитает конверсию, если у посетителя стоит AdBlock, Ghostery или один из тыщи других режущих JS плагинов?
У меня не менее 40% таких клиентов (таргет-аудитория — программисты и иже с ними).
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>>попробуйте позвонить голосом в тех поддержку по рекламе гугла
ЕМ>Они там реально отвечают? Даже не думал об этом.
P>>что-то у вас не то..
ЕМ>Определенно не то. Я еще несколько дней назад поставил кампанию на паузу, и все это время счетчики показов/кликов не менялись, как и начисленная сумма (около 180 евро за пару недель). А вчера счетчики вдруг резко увеличились, и сумма возросла до 230 евро. Кампания по-прежнему стоит на паузе.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>>и еще — js достаточно для полного и точного отслеживания конверсий
S>И как же JS посчитает конверсию, если у посетителя стоит AdBlock, Ghostery или один из тыщи других режущих JS плагинов? S>У меня не менее 40% таких клиентов (таргет-аудитория — программисты и иже с ними).
прям вот так запрещено к выполнению у 40% ? — как же они ютуб смотрят? и что есть интернет банки которые работают без js ?
как они вообще платить собираются?
скорее поверю что программер в анти-детект браузере сидит, но с js
сходи кстати в соседнюю ветку и почитай на чем сейчас Web UI разрабатывают — без React b Др js фреймворков — таких просто нет
то есть программер сидит с откл js но при этом разработку ведет на js ха-ха-ха
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>прям вот так запрещено к выполнению у 40% ? — как же они ютуб смотрят? и что есть интернет банки которые работают без js ? P>как они вообще платить собираются?
P>скорее поверю что программер в анти-детект браузере сидит, но с js P>сходи кстати в соседнюю ветку и почитай на чем сейчас Web UI разрабатывают — без React b Др js фреймворков — таких просто нет P>то есть программер сидит с откл js но при этом разработку ведет на js ха-ха-ха
Ну у меня примерно так. Есть белый список сайтов, на которых JS разрешён, по умолчанию запрещён. Хотя я тоже буду удивлён, если не то, что 40%, а хотя бы 5% программистов так делают, всё же это привносит определённый дискомфорт.
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>>>и еще — js достаточно для полного и точного отслеживания конверсий
S>>И как же JS посчитает конверсию, если у посетителя стоит AdBlock, Ghostery или один из тыщи других режущих JS плагинов? S>>У меня не менее 40% таких клиентов (таргет-аудитория — программисты и иже с ними).
P>прям вот так запрещено к выполнению у 40% ? — как же они ютуб смотрят? и что есть интернет банки которые работают без js ? P>как они вообще платить собираются?
Конечно плагины запрещают загрузку JS файлов с определенных доменов или адресов, и в этих черных списках есть адрес с которого отдается код гугл аналитикс, например.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
ЕМ>>>И, кстати, когда продукт в топе, а над ним появляется еще и реклама его же — как отделить кликающих "по продукту" от кликающих "по первой позиции, относящейся к продукту"?
S>>Давать уникальные ссылки на каждое объявление, а потом на стороне своего сайта анализировать.
ЕМ>Чем это поможет определить цель пользователя? Выдал ему поисковик страницу, где на самом верху — рекламное объявление, а сразу под ним — обычная ссылка на сайт. Пользователь привычно кликает на самом верху. Есть реклама — он тупо кликает на ней, нет рекламы — столь же тупо кликает на сайт. Как определить, что именно его привлекает?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Чем это поможет определить цель пользователя? Выдал ему поисковик страницу, где на самом верху — рекламное объявление, а сразу под ним — обычная ссылка на сайт. Пользователь привычно кликает на самом верху. Есть реклама — он тупо кликает на ней, нет рекламы — столь же тупо кликает на сайт. Как определить, что именно его привлекает?
Это, к сожалению, необходимость. Если вы не выкупите это место, его выкупит ваш конкурент и будет получать лидов за копейки.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>И как же JS посчитает конверсию, если у посетителя стоит AdBlock, Ghostery или один из тыщи других режущих JS плагинов? S>У меня не менее 40% таких клиентов (таргет-аудитория — программисты и иже с ними).
Ещё стоит добавить, что существенная часть людей ищет на одном устройстве, а покупает на на другом. Поэтому Гугл и заманивает людей создавать аккаунт. Если человек вошёл в аккаунт на каждом устройстве, его очень легко отследить. А потом можно мак адрес устройства где-то записать и отслеживать пользователя даже если он вышел или открыл приватную вкладку.
vsb>Ну у меня примерно так. Есть белый список сайтов, на которых JS разрешён, по умолчанию запрещён.
однако частично если именно домены гугла заблокированы для рекламщиков у гугла можно выпросить через тех поддержку спец. код — он грузиться с вашего сервера — это проблема
(блокировка доменов гугла )давным давно решена сразу как появился в браузерах CORS