cloudpayments и прием b2b платежей от клиентов из России/СНГ
От: RedBlueWhite  
Дата: 03.09.20 08:14
Оценка:
Мы компания, продающая b2b решения для юридических в основном лиц. Наверное есть и физики, но поскольку все это обрабатывает FastSpring, нас это не касается.
Платежи из ЮР лиц внутри России у нас были, но 4 года назад мы отказались от этого и всех попросили переехать на FastSpring.
Обстановка в мире не становится лучше, а либерализация валютного законодательства не спешит нас радотвать отменой или хотябы ослаблением норм, даже для нетто экспортеров Software/SaaS.
Это волнует не только нас, но и наших Российских клиентов, которые тоже видят риски в оплате через иностранный платежный gate.

Вот мы и решили посмотреть как можно сделать нашим Российским клиентам хорошо и перевести их с FastSpring-а. Но если перевести то куда?

Первым делом почитали офферту CloudPayments:
— 1) возможность расторжения договора без обьяснения
— 2) возможность расторжения договора если о компании или Магазине компании более 3 негативных отзывов в том числе в сети Интернет в течении месяца, без обьяснения того, как будут верифицироваться эти отзывы. Но с учетом п.1 к этому пункту они могут и не прибегать даже.
— 3) если клиент заявит, что ты неправомерно убержал средства.
4) обязательное наличие телефона технической поддержки как одно из условий валидности твоего магазина.Ну вот нет у нас телефона подержки и мы так работает 10 лет. есть поддержка через тикеты. Телефон удорожит суппорт. Мы не хотим этого.
— 5) 40% в виде штрафа, которые банк может применить если ты не выполнил пункты условия соответствия. Это при том, что одно из условии — это наличие телефона поддержки. Причем 40% это со всего оборота полученного за время действия договора.(п.8.8, приложение 1 к договору ) Выглядит само по себе как full-stop. Работаем 10 лет, нарушаем договор 1 раз получаем штраф 40% со всего оборота.
Мне откровенно страшно. Перечитал несколько раз. Это не значит, что банк это сделает, но написано, что он это может сделать.
6) если суммы или колличество операция возврата превысит 0.35% — возможно придется платить 110$ с каждой такой операции. Имеем допустим 50 b2b клиентом. ОДин заявил, что ваш платеж плохой — это 2% > 0.35 -> штрафы, риск закрытия магазина итд.
7) банк имеет право использовать название и торговые знаки компании в своих рекламных целях и вы с этим безусловно соглашаетесь.

Я не могу и не буду критиковать договор, который меня не заставляет подписать закон и альтернативные способы приема платежей для моей компании существуют. В конце концов если это кто-то подписывает — значит он это причитал и его это устраивает. Но лично я вижу существенные риски, чтобы вкладывать деньги во внедрение этой технологии с учетом этих условий.

Я понимаю, что агрегатор (CloudPayments) принадлежит Tinkoff на 95% и в нем же обслуживается и по сути, это одно целое в рамках договора(кстати Банк отличный, сам держу там деньги и пользуюсь как физ.лицо)
Я так же понимаю откуда берется часть этих требований, которые конечно не хотят реализовывать ни банк, ни аггрегатор. Но нам то предлагается это подписать, а значит это становится возможным исходом.

Я читаю такое всегда как пессимист из рассчета, что это начнет случаться. Оно как-то меня отпугивает и навивает мысли о том, чтобы вернуться к прямым переводам между ЮР лицама и пересылать акты например через ДиаДок.
Как вообще работают сейчас b2b платежи за SaaS в России между двумя ЮР лицами ? Для нас физ.лица не так интересны ввиду рода деятельности, но и физики тоже есть.
Складывается ощущение(да и в самом договоре написано), что это сервис для продажи только физ.лицам.

Спасибо за выше мнение заранее !
Отредактировано 03.09.2020 8:48 RedBlueWhite . Предыдущая версия .
cloudpayments
Re: cloudpayments и прием b2b платежей от клиентов из России/СНГ
От: c3p0  
Дата: 04.09.20 09:45
Оценка:
Обычно такие вопросы обсуждаются в ветке "шароваре и бизнес".
http://rsdn.org/forum/shareware/

Что касается договора с иностранным регистратором (реселлером) типа FastSpring, там тоже всегда оставляют возможности "поиметь" вендора.
Ну например, регистратор при наличии подозрений имеет право задержать платеж на неопределенное время.
Имеет право штрафовать за рефанды, и т.д.

Поэтому надо просто баллансировать между несколькими и не завязываться на одного.
Принимать платежи из разных источников. Не держать яица в корзине.

Тоже рассматриваю этот вопрос. Буду прикручивать CloudPayments или Yandex Касса.
Одновременно принимая при этом обычные платежи по безналу.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.