Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Чудес не бывает. Нет трафа — нет денег. А Гугл это не благотворительная организация. Так что надо, засучив рукава, добывать траф по крупицам.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>В 100 раз больше получать — надо в 100 раз больше трафика.
F>Гугл не может дать тебе в сто раз больше. Надо покупать.
Для трафика надо писать релевантный и полезный контент. Тогда будет трафик. Никогда его не покупал.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>Это ведь ваш софт, и вы знаете, как часто юзер пользуется какими-то функциями, за несколько лет у вас должен быть накоплен массив статистики.
ЕМ>Ну вот у меня накоплен массив аж за пятнадцать лет. Подавляющее большинство просто пользуется и не жужжит. Те, кто жужжит, делятся на следующие основные группы:
ЕМ>- "Слишком сложно, попроще бы", но почти никто не может ответить на вопрос о том, как именно могло бы выглядеть "попроще". ЕМ>- "Не хочу ничего читать и изучать — хочу, чтоб решало мою личную задачу", а у каждого эта личная задача своя. ЕМ>- "А почему за деньги, хочу бесплатно, и почему не опенсорс?" — ну, с этими все понятно.
ЕМ>И что с этой статистикой делать?
Не хочу вас расстраивать, но это не статистика, а эмоциональные флуктуации
Примеры событий статистики:
— Фича использована
— Юзер зарегистрирован
— Триал истек
и т. д.
и всё в привязке к некому User ID.
Примеры того, что можно из этого получить:
— Использование фичи Х за год выросло на 200%, а кол-во юзеров на 120%.
— Каждый платящий юзер использует фичу X, но только 30% от бесплатных.
— Retention юзеров через месяц — 12% (вырос за год от 8%)
— Конверсии посетителей в скачавших — 5%, скачавших в установивших — 2%, установивших в купивших — 1%. За год рост на 2, 0.3 и -1% соответственно.
...
Зайдите на Amplitude.com и посмотрите, как это может выглядеть.
Эта область знаний уже в применении к IT описана, есть учебники.
О, сколько нам открытий чудных!
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>следующий шаг — извлечь из этого выводы: что и почему продается.
Это даже при массовых продажах далеко не всегда получается. А уж при единичных (сотни долларов в месяц на весь мир) легко может оказаться, что эти продажи почти случайные. Одному понравилась одна функция, другому — другая, третьему вообще понравился интерфейс.
S>Если выводы извлечены, то дальше экстраполируйте, открыто ли сейчас возможностей для развития этих продуктов. Если нет — опять же на основе извлеченных выводов вы можете без труда (зачеркнуто, нет, с разумным трудом) понять, в каком новом направлении двигаться.
В теории это все выглядит красиво и логично, а вот как перевести в практику? Нужно же как-то собрать мнения, отфильтровать маргинальные, извлечь квинтэссенцию... Не забыв при этом, что покупателей среди отзывающихся, как правило, минимум, а в основном это просто балаболы.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ> В сетевой софт сбор статистики встраивается легко и естественно, однако далеко не факт, что его следует встраивать в любой софт. Я уже говорил, что у мало-мальски вменяемого пользователя возникает естественное недоумение, когда сугубо локальная по назначению утилита вдруг хочет доступа в сеть. Такой политикой куда проще заработать прочный отрицательный рейтинг (в том числе у антивирусников), нежели получить полезные сведения.
Отправка HTTP-запроса — одна строчка кода, хоть в web-софте, хоть в дектоп, хоть в мобильном.
Я давно не видел программ (на Windows в т. ч.), которые не имели бы галочки "Отправлять данные для улучшения работы приложения". Chrome, Photoshop, даже Делфи, кажется, имел. WebStorm имеет такое. Здравствуй, 21 век
Впрочем, это же вам надо, а не пользователю. А так верно: можно придумать тыщу причин, почему нет.
Более 10 лет существует сайт "компании" одного шароварщика, который был почти заброшен последние годы, на котором размещен десяток не очень сложных программ. Некоторые давно загнулись и не приносят почти ничего (случайные несколько продаж в год), а есть пара программ, которые стабильно приносят несколько сотен баксов в месяц. При этом развития программ почти не происходит, лишь небольшие изменения и сабмит робософтом раз в год.
И вот подумалось: а что если оживить эти пару программ следующим образом. Если идея и реализация оказались более-менее удачными, раз приносят несколько сотен в месяц, то дать этим программа вторую жизнь: поменять имя, зарегистрировать под каждую отдельный домен, написать новые описания, документацию, поменять иконки, интерфейс и т.д. Подойти ко всему основательно. В общем создать новые программы заново, но взять "движок" со старых.
А существующие программы на основном сайте не трогать, пусть так и капает пара сотен в месяц ("если что-то работает, то не трогать это")
Можно ли ожидать, что произойдет рост продаж в разы? С нескольких сотен в месяц до нескольких тысяч?
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Можно ли ожидать, что произойдет рост продаж в разы? С нескольких сотен в месяц до нескольких тысяч?
А сколько конкурентов? Если конкурентов много, то скорее всего да. Если конкурентов нет, то скорее нет — и так все покупают у тебя, и ты будешь конкурировать сам с собой.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Роста продаж не будет. Что ты сделал усилий, чтобы получать несколько килобаксов в месяц? Ничего!
А что я сделал, что стабильно получаю несколько сотен в месяц, ничего не делая? Получается — ничего. Так почему с таким же успехом нельзя получать несколько тысяч долларов?
TM>А что я сделал, что стабильно получаю несколько сотен в месяц, ничего не делая? Получается — ничего. Так почему с таким же успехом нельзя получать несколько тысяч долларов?
1. Ты написал проги.
2. Худо бедно разрекламировал.
В 100 раз больше получать — надо в 100 раз больше трафика.
Гугл не может дать тебе в сто раз больше. Надо покупать.
На этот вопрос можете ответить только вы.
Если хватило способностей написать софт, который продается на несколько сот долларов в мес., то следующий шаг — извлечь из этого выводы: что и почему продается.
Если выводы извлечены, то дальше экстраполируйте, открыто ли сейчас возможностей для развития этих продуктов. Если нет — опять же на основе извлеченных выводов вы можете без труда (зачеркнуто, нет, с разумным трудом) понять, в каком новом направлении двигаться.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>следующий шаг — извлечь из этого выводы: что и почему продается.
ЕМ>Это даже при массовых продажах далеко не всегда получается. А уж при единичных (сотни долларов в месяц на весь мир) легко может оказаться, что эти продажи почти случайные. Одному понравилась одна функция, другому — другая, третьему вообще понравился интерфейс.
Если каждый мес. на счет приходит несколько сотен баксов, и так на протяжении нескольких лет, то какая уж тут случайность.
Это ведь ваш софт, и вы знаете, как часто юзер пользуется какими-то функциями, за несколько лет у вас должен быть накоплен массив статистики.
В интернете масса статей про сбор статистики, аналитику, в т. ч. в применении к стартапам. Есть учебники, курсы и пр..
Не умея делать выводы из своего успеха (или неудачи), можно всю жизнь играть в лотерею и ходить вслепую по темному лесу.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Это ведь ваш софт, и вы знаете, как часто юзер пользуется какими-то функциями, за несколько лет у вас должен быть накоплен массив статистики.
Ну вот у меня накоплен массив аж за пятнадцать лет. Подавляющее большинство просто пользуется и не жужжит. Те, кто жужжит, делятся на следующие основные группы:
— "Слишком сложно, попроще бы", но почти никто не может ответить на вопрос о том, как именно могло бы выглядеть "попроще".
— "Не хочу ничего читать и изучать — хочу, чтоб решало мою личную задачу", а у каждого эта личная задача своя.
— "А почему за деньги, хочу бесплатно, и почему не опенсорс?" — ну, с этими все понятно.
И что с этой статистикой делать? Ладно, у меня не совсем типичный софт — он лишь создает расширение системы для других приложений, и потому неспособен сам активно управлять этими приложениями. Но и по "активному" софту обычно больше всего или сугубо частных предложений, или невнятных, из серии "сделать красивее".
Так что, далеко не в каждом случае из статистики можно уверенно понять, куда двигаться.
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Можно ли ожидать, что произойдет рост продаж в разы? С нескольких сотен в месяц до нескольких тысяч?
Я бы для начала посмотрел конверсию посетителей (или лучше скачиваний) в продажи. Если она существенно ниже «нормы», то значит в программе есть проблема и переделка могла бы помочь наверное. Еси же конверсия в норме, то переделка, по-моему, ничего не даст. Тогда надо сосредоточиться на увеличении посетителей/скачиваний.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Что есть «норма» думаю коллеги подскажут.
Подозреваю, что эта "норма" очень сильно зависит от множества факторов (тип программы, степень ее необходимости для пользователя, частота использования, известность, рейтинги, целевая аудитория, способы продвижения и т.п.). Вес многих факторов меняется при измененении остальных. Если не было многолетних и тщательных наблюдений, легко ошибиться с оценкой на порядок.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Примеры событий статистики: S>- Фича использована S>- Юзер зарегистрирован S>- Триал истек
Это все прекрасно, однако из "Это ведь ваш софт" автоматически не вытекает "вы знаете, как часто юзер пользуется какими-то функциями". У меня этого нет, и у ТС, подозреваю, тоже нет. Если Вы считаете удаленный сбор статистики обязательной функцией любого софта, возникает сильное подозрение о том, что у Вас весь (или почти весь) софт предназначен для работы с сетью. В сетевой софт сбор статистики встраивается легко и естественно, однако далеко не факт, что его следует встраивать в любой софт. Я уже говорил, что у мало-мальски вменяемого пользователя возникает естественное недоумение, когда сугубо локальная по назначению утилита вдруг хочет доступа в сеть. Такой политикой куда проще заработать прочный отрицательный рейтинг (в том числе у антивирусников), нежели получить полезные сведения.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Отправка HTTP-запроса — одна строчка кода, хоть в web-софте, хоть в дектоп, хоть в мобильном.
Я не о сложности кода, а об адекватности поведения программы.
S>Я давно не видел программ (на Windows в т. ч.), которые не имели бы галочки "Отправлять данные для улучшения работы приложения". Chrome, Photoshop, даже Делфи, кажется, имел. WebStorm имеет такое. Здравствуй, 21 век
А какие Вы знаете программы, кроме самых типовых, которые почти у каждого на языке? Вот, навскидку, из того, что стоит у меня на десктопе: 7-Zip, AlReader, ASIO4ALL, Audacity, CamStudio, Diagram Designer, WaveSurfer, FAR 3, Foobar2000, GraphStudioNext, IDA (free edition), ImgBurn, IrfanView, XnView, LatencyMon, MP3Tag, NotePad++, NotePad2, NotePad3, PlayPcmWin, ReNamer, STDU Viewer, набор утилит от SysInternals, набор утилит от NirSoft, и еще до фига чего по мелочи. Они все выпущены в 21-м веке (2012-2015-2020 гг), и никто из них не умеет сам отправлять статистику.
S>можно придумать тыщу причин, почему нет.
А стоит ли придумывать причины против того, чтобы, например, показывать в каждой своей десктопной программе рекламу в виде бегущей строки? Сделать нетрудно, и можно денег заработать. Почему еще не все программы так делают? Ведь 21-век, все дела.