Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>Вот, кстати, в бесплатном opensource все чаще встречаю и отдельные домены, и подписанные приложения, и качественные сайты (я больше с маком работаю, но и в windows нередко попадается). Не понимаю, что людьми двигает.
V>У меня никогда не было компьютера от Apple, а двигает думаю людьми вот это: V>Как подписывать приложения для macOS Catalina 10.15 V>
V>В новой версии macOS Apple сделала обязательными некоторые требования к приложениям, которые раньше были рекомендациями: 64-битные исполняемые файлы, подписывание и нотаризация. Не удовлетворяющие этим требованиям приложения больше запускаться не будут.
Ну эту штуку пользователи давно знают как обойти (клик правой кнопкой мыши -> open, да и то, только единожды — дальше запускайте обычным образом), и это давно не является проблемой для опенсорса.
По поводу возмущающихся «разработчиков» о необходимости нотаризации — тоже не понимаю. По сути, добавилось требование отослать приложение на сайт Apple для автоматической проверки на предмет подозрительности, и даёт эпплу возможность отозвать приложение, на которое жалуются пользователи, или которое признано малварью. Все же, считаю это меньшим злом для производителей софта, чем сражаться с ложным срабатыванием множества антивирусов на винде, при сравнимом уровне предоставляемой безопасности.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>В моем понимании, такой сайт поиском легче находится.
ЕМ>Последнее (или одно из последних), на что смотрит поисковик — это на имя домена. Любой поисковик в первую очередь смотрит на содержимое.
Возможно, но, по наблюдениям за другими, считаю, что вес имени домена >> множества ключевых слов на сайте. Безусловно, поисковики смотрят и на дату последнего изменения, на частоту обновления и появления нового контента, заходам и поведению пользователей на сайтах, уникальности контента (хотя бы на случай, если конкурент создаст какой нибудь virtualaudiocable.in). Но при прочих равных выскакивают домены с ключевым словом в нем.
А есть какие то ссылки на seo экспертов, что домен совершенно не важен? И есть ли отличие в .com и других зонах, как географических так и всяких .org и .io с точки зрения поиска?
Ещё я сужу по своему поведению. Допустим, я набираю в гугле sublime text. В результатах поиска на первой позиции, скажем, некий ivanivanov.com/sublime, а на второй sublimetext.com. Я почти всегда кликну на второй-третьей позиции, если доменное имя отражает суть того, что я искал. А если в первых поисковых позициях встречается метка Ad, я их вообще игнорирую.
Возможно, многие из пользователей схоже себя ведут.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>по наблюдениям за другими
За кем именно?
М>считаю, что вес имени домена >> множества ключевых слов на сайте.
Сами по себе ключевые слова имеют очень малый вес. Основной вес имеют осмысленный, уникальный контент, и количество ссылок с других страниц с осмысленным, уникальным контентом.
М>Но при прочих равных выскакивают домены с ключевым словом в нем.
При каких "прочих равных"? Сколько Вы сможете привести примеров, когда мало-мальски годный контент на левом домене уступает место негодному контенту на домене, содержащем ключевые слова?
Вот, кстати, хороший пример: наберите в любом поисковике "process monitor". На какой позиции выдачи Вы увидите сайт processmonitor.com? А сайт workstation-pro.com по запросу "workstation pro"?
М>А есть какие то ссылки на seo экспертов, что домен совершенно не важен?
Совершенно не важным он быть не может — какой-то вес ему безусловно придается, как и словам в URL. Если бы ему придавался значительный вес, то в топах выдачи по мало-мальски популярным ключевым словам мы бы регулярно наблюдали наскоро сляпанные сайты на соответствующих доменах.
Ну и мнение "seo экспертов" имеет смысл оценивать с учетом из занятий. Если статья об исключительной важности имени домена размещена на сайте компании, предлагающей услуги регистрации доменов и разработки сайтов "под ключ", то это кагбэ намекает.
М>Допустим, я набираю в гугле sublime text. В результатах поиска на первой позиции, скажем, некий ivanivanov.com/sublime, а на второй sublimetext.com. Я почти всегда кликну на второй-третьей позиции, если доменное имя отражает суть того, что я искал.
Если бы разработчиком Sublime Text был Иван Иванов, который всегда предлагал его со своего сайта, а потом какой-нибудь жулик зарегистрировал домен, и стал раздавать с него малварь, то с таким подходом Вы попали бы к жулику, хотя поисковик честно отранжировал авторский домен выше.
ЕМ>Если бы разработчиком Sublime Text был Иван Иванов, который всегда предлагал его со своего сайта, а потом какой-нибудь жулик зарегистрировал домен, и стал раздавать с него малварь, то с таким подходом Вы попали бы к жулику, хотя поисковик честно отранжировал авторский домен выше.
Тут работает психологический эффект: когда все другие продукты находятся на доменах со своими именами, начинаешь воспринимать сайт Ивана Иванова как или поделку на коленке или фрод. Ну и Гугл вроде как прячет жуликов далеко и надолго, если правообладатель может доказать, что они — жулики (а он может с легкостью). Да и автоматические алгоритмы гугла таких жуликов распознает и прячет.
Такой же эффект и с рекламной выдачей гугла: зайдя на несколько таких, и убедившись, что их скорее силой проталкивают, что она обычно не соответствует лучшему результату поиска, я подсознательно начинаю просто игнорировать эти рекламные позиции.
Как пример, сайт putty: вы откуда его скорее скачаете: с putty.org или с некого https://www.chiark.greenend.org.uk/~sgtatham/putty/latest.html ?
Когда еще не было этого самого putty.org, изначально доступный второй сайт я недоверчиво пролистал, посмотрел в википедии что это то самое приложение, котором говорят, и его сайт, и только убедившись, что это оно и есть, скачал его оттуда.
Еще раз, это мои наблюдения.
Как ведут себя другие пользователи, мне самому любопытно.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Как ведут себя другие пользователи, мне самому любопытно.
А пользователи-то при чем? Вопрос был в том, как ведут себя поисковики, а они, как раз, ориентируются в первую очередь на содержимое, и в последнюю — на домен.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>Как ведут себя другие пользователи, мне самому любопытно.
ЕМ>А пользователи-то при чем? Вопрос был в том, как ведут себя поисковики, а они, как раз, ориентируются в первую очередь на содержимое, и в последнюю — на домен.
Они ориентируются в том числе и на поведение пользователей, и на то, какие ссылки в их выдаче кликают эти пользователи.
Здравствуйте, The Minister, Вы писали:
TM>Кто может помочь подобрать название для программы?
Не читал все ответы, но могу сказать, что мне несколько удачных на мой взгляд названий удавалось получить через сервис votimenno.ru / pickydomains.com (пишу по памяти, можно загуглить). Этот сервис делал небезызвестный в свое время в шароварных кругах Дмитрий Давыдов (сейчас, насколько я знаю, он сервисом не владеет).
Занятость имени проверяю на https://namechk.com/ на случай, если хочется, чтобы были свободны аккаунты в разных соцсетях.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
М>>В моем понимании, такой сайт поиском легче находится.
ЕМ>Последнее (или одно из последних), на что смотрит поисковик — это на имя домена. Любой поисковик в первую очередь смотрит на содержимое.
Казалось бы да, но я имею строго обратный опыт.
Переехал с такого домена типа virtualaudiocabel.com на суперкрутой внезапно пойманный (допустим типа audio.com) — и получил резкое падение (в 3 раза) органики.
Перманентные редиректы делать умею, если что.
Более 50% запросов примерно были "virtual audio cabel", видимо, Гуглу это было важно в данном случае.
До этого раз 5 переезжал разными сайтами на другие домены и проблем не было, но там никогда не было запроса в домене.
Так что раз на раз.
В общем подобрал название (не с форума, сам придумал) и зарегистрировал домен.
Обидно, что "временный" домен <название компании>studio.com недавно зачем-то продлил еще на 5 лет вперед. Теперь придется домен дропить. Итого 5 лет вперед оплачены впустую 1300 * 5 = 6500 рублей выбросил зря...
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Возможно, но, по наблюдениям за другими, считаю, что вес имени домена >> множества ключевых слов на сайте.
Я бы забил на поисковики.
Есть как минимум две вещи на которые стоит обратить внимание:
1) сайт: mysite.org
2) почта: mail@mysite.org
А теперь представим, что нужно по телефону назвать свой домен или почту на этом домене. Поисковикам всё равно как и что там названо. Домен нужен для людей, в том числе чтобы они могли набрать его в адресной строке браузера.
Если люди, которым голосом сказали домен не могут его сразу набрать, то возможно с доменом что-то не то.
1) Нужно ли использовать на сайте дефисы?
2) Или вводить английскую k вместо русской k, и потом не спутать с английской c?
3) А как же двойное повторение букв, когда кажется, что оно есть, а его нет, или наоборот?
4) Или какое-нибудь там mysite — majsajt — maisait, всё понятно?
и так далее
Да и в целом без разницы, всё равно после регистрации домена придёт отрезвление. Автор топика, конечно, хитрый, вот только сможет ли всё учесть с первого раза.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Переехал с такого домена типа virtualaudiocabel.com на суперкрутой внезапно пойманный (допустим типа audio.com) — и получил резкое падение (в 3 раза) органики.
На всех поисковиках, или на одном? Во втором случае я бы в первую очередь грешил на неправильный перенос рейтинга у поисковика.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>А теперь представим, что нужно по телефону назвать свой домен или почту на этом домене.
В каких случаях это может понадобиться? Почему бы заодно не представить, что домен или почту нужно передать жестами или мимикой?
V>Домен нужен для людей, в том числе чтобы они могли набрать его в адресной строке браузера.
Только в тех случаях, когда имя домена изображается на рекламном щите, в телепрограмме, в бумажной книге или журнале, на бумажной рекламке, раздаваемой в гипермаркете, и т.п. Сколько таких изображений, применительно к компьютерным программам, Вы видели за последний год?
V>Если люди, которым голосом сказали домен не могут его сразу набрать, то возможно с доменом что-то не то.
Если домен зарегистрирован для компьютерной программы, и его нужно передавать голосом больше двух-трех раз в год, то "что-то не то" прежде всего с самой программой. Ваши же рекомендации хороши для чипсов, очков и подобного бытового ширпотреба.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
V>>А теперь представим, что нужно по телефону назвать свой домен или почту на этом домене. ЕМ>В каких случаях это может понадобиться? Почему бы заодно не представить, что домен или почту нужно передать жестами или мимикой?
Если доменное имя это название компании, которая реально существует, то могут попросить назвать сайт или почту по телефону, просто в устном разговоре. Имя ещё должно быть достаточно уникальное, чтобы если пользователь всё же воспользовался поисковиком его не выкинуло на левый сайт.
Имя так же можно брать как ни странно из собственных воспоминаний. Для примера, мне нужен пакетный менеджер для Windows. Я такой, ага, помню разные, но больше всех понравился nsis. Вбиваю в поиск и нахожу.
Опять же я рассматриваю эту тему просто как наброс неких идей. Если часть идей кому-то не нужна, следовательно можно их не применять. Проще говоря эти идеи решают какую-то задачу, и если в её решении нет необходимости, то можно об этом не задумываться.
Опять же пример:
maisuppersajt.ru
1) Легко ли вспомнить этот сайт?
2) Легко ли рассказать кому-то о нём?
3) Достаточно ли он уникален, чтобы попасть в поиске именно на него?
Хотя я не против чтобы люди тренировались на таких именах. Я уж и домены какие только не придумывал и регистрировал. И в мморпг тоже та ещё задача придумать имя для персонажа, когда всё занято. Да даже почту на популярном сервисе так просто не придумаешь, или это тоже может оказаться трудно запоминаемая информация.